27 октября 2015 27.10.15 34 20K

Minecraft: Story Mode - Episode 1: The Order of the Stone: Обзор

Telltale Games уже делала игры по другим играм — вспомните Sam & Max и Tales of Monkey Island. Но то были, по сути, продолжения известных хитов, выдержанные в том же стиле и жанре. А вот Tales from the Borderlands и вышедший недавно первый эпизод Minecraft: Story Mode — другой случай.

Фирменные строительные упражнения тоже обставлены как QTE.
Фирменные строительные упражнения тоже обставлены как QTE.

Пора в кино

Да, и там, и там мы видим, по большому счёту, всё ту же классическую «интерактивную драму», где нас предупреждают о последствиях принятых решений, засекают время на выбор реплик в диалогах и периодически потчуют QTE. Но «снята» она по играм совершенно других жанров: в первом случае — по ролевому экшену, во втором — по «песочнице» на выживание.

И если по полной весёлых фриков вселенной Borderlands, кажется, сам бог велел сделать такое же бесшабашное приключение, то Minecraft и сюжет в принципе едва ли совместимы. Вся фабула творения Маркуса Перссона (Markus Persson), как известно, ограничивается двумя словами — «строй» и «выживай». А своим внешним видом игра буквально вопиёт: «Помилуйте, ну какое может быть зрелищное интерактивное кино среди этих пиксельных кубиков?» Но у Telltale и в этом случае нашёлся ответ.

История в кубе

Во-первых, фэнтезийный сеттинг, лежащий в основе Minecraft, позволил сценаристам развернуть классическую сагу о спасении мира, в которой есть тайный орден героев, победивших когда-то дракона, предатель, выпустивший на волю Великое Зло, и несколько юных «падаванов», вынужденных со всем этим разбираться.

Во-вторых, сценаристы выгодно использовали особенности оригинала. Здесь все постоянно что-то строят, пытаясь быть круче, выше и изобретательнее других игроков? Вот вам, пожалуйста, сюжетный мотив о том, как кубические герои участвуют в традиционном фестивале строителей и соревнуются, кто из них возведёт что-нибудь эдакое, самое впечатляющее и необычное. Из этого вытекают традиционные темы «вечные лузеры, над которыми все потешаются, собираются взять реванш», «вчерашний враг становится другом». Да ещё и нетривиальный выбор подмешивается: что же нам такое воздвигнуть?

Здесь нужно выживать, строя убежища до захода солнца, чтобы выдержать атаки всяких монстров, в том числе ходячих и не шибко живых? И вот уже сценаристы Telltale садятся на свой любимый конёк зомби-апокалипсиса, заставляя нас мирить членов группы и решать, поделиться едой с товарищем или оставить себе.

Даже сюжетная Minecraft не может обойтись без «крафтинга».
Даже сюжетная Minecraft не может обойтись без «крафтинга».

Выбор строителя

Из всего этого вытекает в чём-то типичная для Telltale, а в чём-то и необычная история, которая смешивает героическое фэнтези, молодёжную комедию, драму и социальные зарисовки из жизни типичных персонажей Minecraft.

Сдобрено это фирменным юмором (один из друзей главного героя страдает клептоманией, а сам он дружит со свиньёй), драматическими сценами и знакомыми моральными дилеммами. К какому из двух важных персонажей броситься на помощь? В какую из локаций отправиться первым делом? Отыгрывать в диалогах добряка, жёсткого парня или просто отмалчиваться?

Выбор, как обычно, влияет не на общий сюжет, а на содержание некоторых сцен. От него, в частности, зависит, победят ли наши герои на фестивале строителей. Последствия некоторых важных решений и вовсе не проявятся в течение первого эпизода; будем надеяться, это произойдёт в следующих.

Рецепты успеха

Игровой процесс также типичен для последних игр Telltale, но не обошлось и без специфики, свойственной Minecraft. Типичное — это необходимость обследовать локации в поисках активных точек и предметов, вести диалоги под тиканье секундомера и периодически быстро и вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать тяжких телесных повреждений или, например, быстро возвести нужную постройку. Квест при этом по-прежнему крайне примитивен — даже несмотря на то, что здесь наконец появилась одна приличная головоломка.

А специфика — это прежде всего фирменный для Minecraft «крафтинг». Telltale, естественно, реализовала его упрощённую версию, где немногочисленные рецепты доступны заранее, а нужные ингредиенты всегда находятся в шаговой доступности. И тем не менее сама возможность лично смастерить, например, каменный меч приятно освежает привычную «интерактивную драму» и позволяет поклонникам Minecraft почувствовать себя как дома.

Игра, понятно, не блещет современной графикой, но всё же выглядит сочнее и ярче оригинала.
Игра, понятно, не блещет современной графикой, но всё же выглядит сочнее и ярче оригинала.

То же самое нужно сказать и про генерацию пола и внешности персонажа — до этого в подобных играх от Telltale такого не было. Наконец, здесь есть фирменные драки на мечах — с сердечками в левом углу экрана, отсчитывающими оставшееся количество жизней. Их мало, они примитивны, но они опять же успешно работают на воссоздание необходимой атмосферы.

Впрочем, несмотря на все плюсы, в Minecraft: Story Mode, как ни крути, нет того же накала страстей, драмы и харизмы, которые рвутся наружу из The Walking Dead и The Wolf Among Us. История интересная, но не более того. Это прежде всего игра для фанатов Minecraft, которые получили возможность взглянуть на любимую вселенную с другого ракурса. Для всех остальных она представляет скорее научный интерес.

Плюсы: интересная история; некоторые новые для этого формата возможности; грамотно переданная атмосфера и стилистика оригинала.
Минусы: всё это за редким исключением мы уже видели.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Minecraft: Story Mode - Episode 1: The Order of the Stone

Платформы
Android | iOS | Mac | PC | PS3 | PS4 | PSV | Wii U | X360 | XONE
Жанр
Дата выхода
13 октября 2015
+46
3.1
61 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

_Morpheus_ 27 октября 2015, 14:22
Mad Max мусор? В обзоре он почти все время хвалил игру мол опарышей можно жрать и караваны грабить, караваны с опарышами Карл!, а потом начал загонять про пустой открытый мир, как уже заметили комментаторы под обзором...
Cultist 27 октября 2015, 15:37
Смысл оценок на СГ не в том, чтобы сравнивать игры между собой, а в том, чтобы показать ценность игры для обычного геймера. В этом плане и Безумный Макс, и новый Ассассин одинаково проходняковые для непредвзятого человека. Если вы не заинтересованный фанат, то ничего не потеряете, пропустив их, ведь есть множество игр гораздо лучше.
_Morpheus_ 27 октября 2015, 23:39
Ну, мне Mad Max вкатил больше чем к примеру новый Бутмен, просто когда смотришь на Бетмена с тупым правилом никого не убивать и который летит 5 метров то одного врага к другом и Макса который ломает психам шеи и доверяет только своей машине и жрет ОПАРЫШЕЙ! Та и люди которые знают кто такой Красный колпак понял кто такой главный антоганист еще до выхода игры.
HITassassin 27 октября 2015, 18:02
Все уже забыли что-ли про Sam & Max?
А Puzzle Agent? У Теллтейл были отличные игры, ничего общего не имеющие с этими интерактивными историями.
I_rein 27 октября 2015, 12:13
Некоторые вещи остаются неизменными: Telltale сделала интерактивную трагикомедию, Кирилл Волошин написал буквы, которые приятно читать.
Dkbeliy 27 октября 2015, 10:00
Мне нравится как стопгейм отжигает в плане оценок в последнее время… одни проходняки!)))
Xanedzin 27 октября 2015, 23:04
«Проходняк» означает, что большинству пользователей от игры ловить нечего. То бишь игра не значимая. Но она может быть шедевром для узкопрофильного фаната или удачно совпасть с жеданием рядового игрока. «Игра не для всех» — это ИМХО более правильное наименование.
HITassassin 27 октября 2015, 18:05
Это ложь самому себе. Выборы с выжившими, как правило ничего не меняли. Всё это накатанные рельсы, где тебе дают выбор сделать шаг влево или вправо. Только вот дорога одна.
theRUN 27 октября 2015, 18:38
Мусор — это ваще лютый треш, а проходняк — это тот же мусор, но не треш. Он играбельный, но по сути, времени и средств затрачивать не стоит. Если уж все пройдено перепройдено, только тогда можно.
Romitas 27 октября 2015, 11:14
The Wolf Among Us не хуже

… Ну нет. =/

Волк просто в качестве первоисточника взял крутую саму по себе идею из Fables, довольно бодро начал, плюс время от времени вытаскивал режиссурой, но объективно — нет, не был он не хуже. А вот в Борде реально постоянно есть это ощущение целостности — когда все на своем месте, нет ничего лишнего и ничего нигде не провисает.
rogerovich 27 октября 2015, 14:38
Ну в ходящих мертвецах очень даже менял. Выбрал кто сдохнет — вот тебе сюжетная линия с выжившим.
Chevalert 28 октября 2015, 15:28
Ну, мне

Ключевые слова в вашей оценки игры. Впрочем как и любой другой оценки, ибо любая оценка субъективна. В т.ч. и оценка Стопгейма.
Мне к примеру не нравятся РПГ, мне не нравятся Ведьмаки, Dragon Age и иже с ними. Для меня они проходняки. Но я понимаю, что это мое личное мнение, и то, что нравится или не нравится мне, не обязано также нравиться или не нравиться другим. И для других это изумительно.
ceylor 3 ноября 2015, 21:35
Проходняк это просто хороший продукт, который не вызывает особых эмоций, ни положительных ни отрицательных. Ключевое слово продут, как хлеб в магазине. Давно получали кайф от хлеба.
Игра не для всех-это нишевая игра, типо бладборна. Она обычно ярко делит игроков на фанатов и хейтеров
Читай также