27 октября 2015 27.10.15 34 21K

Minecraft: Story Mode - A Telltale Games Series: Обзор

Telltale Games уже делала игры по другим играм — вспомните Sam & Max и Tales of Monkey Island. Но то были, по сути, продолжения известных хитов, выдержанные в том же стиле и жанре. А вот Tales from the Borderlands и вышедший недавно первый эпизод Minecraft: Story Mode — другой случай.

Фирменные строительные упражнения тоже обставлены как QTE.
Фирменные строительные упражнения тоже обставлены как QTE.

Пора в кино

Да, и там, и там мы видим, по большому счёту, всё ту же классическую «интерактивную драму», где нас предупреждают о последствиях принятых решений, засекают время на выбор реплик в диалогах и периодически потчуют QTE. Но «снята» она по играм совершенно других жанров: в первом случае — по ролевому экшену, во втором — по «песочнице» на выживание.

И если по полной весёлых фриков вселенной Borderlands, кажется, сам бог велел сделать такое же бесшабашное приключение, то Minecraft и сюжет в принципе едва ли совместимы. Вся фабула творения Маркуса Перссона (Markus Persson), как известно, ограничивается двумя словами — «строй» и «выживай». А своим внешним видом игра буквально вопиёт: «Помилуйте, ну какое может быть зрелищное интерактивное кино среди этих пиксельных кубиков?» Но у Telltale и в этом случае нашёлся ответ.

История в кубе

Во-первых, фэнтезийный сеттинг, лежащий в основе Minecraft, позволил сценаристам развернуть классическую сагу о спасении мира, в которой есть тайный орден героев, победивших когда-то дракона, предатель, выпустивший на волю Великое Зло, и несколько юных «падаванов», вынужденных со всем этим разбираться.

Во-вторых, сценаристы выгодно использовали особенности оригинала. Здесь все постоянно что-то строят, пытаясь быть круче, выше и изобретательнее других игроков? Вот вам, пожалуйста, сюжетный мотив о том, как кубические герои участвуют в традиционном фестивале строителей и соревнуются, кто из них возведёт что-нибудь эдакое, самое впечатляющее и необычное. Из этого вытекают традиционные темы «вечные лузеры, над которыми все потешаются, собираются взять реванш», «вчерашний враг становится другом». Да ещё и нетривиальный выбор подмешивается: что же нам такое воздвигнуть?

Здесь нужно выживать, строя убежища до захода солнца, чтобы выдержать атаки всяких монстров, в том числе ходячих и не шибко живых? И вот уже сценаристы Telltale садятся на свой любимый конёк зомби-апокалипсиса, заставляя нас мирить членов группы и решать, поделиться едой с товарищем или оставить себе.

Даже сюжетная Minecraft не может обойтись без «крафтинга».
Даже сюжетная Minecraft не может обойтись без «крафтинга».

Выбор строителя

Из всего этого вытекает в чём-то типичная для Telltale, а в чём-то и необычная история, которая смешивает героическое фэнтези, молодёжную комедию, драму и социальные зарисовки из жизни типичных персонажей Minecraft.

Сдобрено это фирменным юмором (один из друзей главного героя страдает клептоманией, а сам он дружит со свиньёй), драматическими сценами и знакомыми моральными дилеммами. К какому из двух важных персонажей броситься на помощь? В какую из локаций отправиться первым делом? Отыгрывать в диалогах добряка, жёсткого парня или просто отмалчиваться?

Выбор, как обычно, влияет не на общий сюжет, а на содержание некоторых сцен. От него, в частности, зависит, победят ли наши герои на фестивале строителей. Последствия некоторых важных решений и вовсе не проявятся в течение первого эпизода; будем надеяться, это произойдёт в следующих.

Рецепты успеха

Игровой процесс также типичен для последних игр Telltale, но не обошлось и без специфики, свойственной Minecraft. Типичное — это необходимость обследовать локации в поисках активных точек и предметов, вести диалоги под тиканье секундомера и периодически быстро и вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать тяжких телесных повреждений или, например, быстро возвести нужную постройку. Квест при этом по-прежнему крайне примитивен — даже несмотря на то, что здесь наконец появилась одна приличная головоломка.

А специфика — это прежде всего фирменный для Minecraft «крафтинг». Telltale, естественно, реализовала его упрощённую версию, где немногочисленные рецепты доступны заранее, а нужные ингредиенты всегда находятся в шаговой доступности. И тем не менее сама возможность лично смастерить, например, каменный меч приятно освежает привычную «интерактивную драму» и позволяет поклонникам Minecraft почувствовать себя как дома.

Игра, понятно, не блещет современной графикой, но всё же выглядит сочнее и ярче оригинала.
Игра, понятно, не блещет современной графикой, но всё же выглядит сочнее и ярче оригинала.

То же самое нужно сказать и про генерацию пола и внешности персонажа — до этого в подобных играх от Telltale такого не было. Наконец, здесь есть фирменные драки на мечах — с сердечками в левом углу экрана, отсчитывающими оставшееся количество жизней. Их мало, они примитивны, но они опять же успешно работают на воссоздание необходимой атмосферы.

Впрочем, несмотря на все плюсы, в Minecraft: Story Mode, как ни крути, нет того же накала страстей, драмы и харизмы, которые рвутся наружу из The Walking Dead и The Wolf Among Us. История интересная, но не более того. Это прежде всего игра для фанатов Minecraft, которые получили возможность взглянуть на любимую вселенную с другого ракурса. Для всех остальных она представляет скорее научный интерес.

Плюсы: интересная история; некоторые новые для этого формата возможности; грамотно переданная атмосфера и стилистика оригинала.
Минусы: всё это за редким исключением мы уже видели.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Minecraft: Story Mode - A Telltale Games Series

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | iOS | Android | AmzKF
Жанр
Дата выхода
13 октября 2015
480
3.4
475 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Быть может всё-таки отжигают игроделы, выпускающие один мусор в последнее время?
Tales from the Borderlands Лучшая игра от этих разработчиков. Оцените её. )
The Wolf Among Us не хуже. Просто борда более бешеная и трешовая), сама по себе).
Ну проходняк — это не мусор. Что за вредный стереотип?
Mad Max мусор? В обзоре он почти все время хвалил игру мол опарышей можно жрать и караваны грабить, караваны с опарышами Карл!, а потом начал загонять про пустой открытый мир, как уже заметили комментаторы под обзором...
Смысл оценок на СГ не в том, чтобы сравнивать игры между собой, а в том, чтобы показать ценность игры для обычного геймера. В этом плане и Безумный Макс, и новый Ассассин одинаково проходняковые для непредвзятого человека. Если вы не заинтересованный фанат, то ничего не потеряете, пропустив их, ведь есть множество игр гораздо лучше.
Ну, мне Mad Max вкатил больше чем к примеру новый Бутмен, просто когда смотришь на Бетмена с тупым правилом никого не убивать и который летит 5 метров то одного врага к другом и Макса который ломает психам шеи и доверяет только своей машине и жрет ОПАРЫШЕЙ! Та и люди которые знают кто такой Красный колпак понял кто такой главный антоганист еще до выхода игры.
Все уже забыли что-ли про Sam & Max?
А Puzzle Agent? У Теллтейл были отличные игры, ничего общего не имеющие с этими интерактивными историями.
Да и в обзоре на нового ассасина говорили, что Макс лучше него, но при этом таже оценка
Некоторые вещи остаются неизменными: Telltale сделала интерактивную трагикомедию, Кирилл Волошин написал буквы, которые приятно читать.
Мне нравится как стопгейм отжигает в плане оценок в последнее время… одни проходняки!)))
«Проходняк» означает, что большинству пользователей от игры ловить нечего. То бишь игра не значимая. Но она может быть шедевром для узкопрофильного фаната или удачно совпасть с жеданием рядового игрока. «Игра не для всех» — это ИМХО более правильное наименование.
Это ложь самому себе. Выборы с выжившими, как правило ничего не меняли. Всё это накатанные рельсы, где тебе дают выбор сделать шаг влево или вправо. Только вот дорога одна.
Мусор — это ваще лютый треш, а проходняк — это тот же мусор, но не треш. Он играбельный, но по сути, времени и средств затрачивать не стоит. Если уж все пройдено перепройдено, только тогда можно.
The Wolf Among Us не хуже

… Ну нет. =/

Волк просто в качестве первоисточника взял крутую саму по себе идею из Fables, довольно бодро начал, плюс время от времени вытаскивал режиссурой, но объективно — нет, не был он не хуже. А вот в Борде реально постоянно есть это ощущение целостности — когда все на своем месте, нет ничего лишнего и ничего нигде не провисает.
Ну в ходящих мертвецах очень даже менял. Выбрал кто сдохнет — вот тебе сюжетная линия с выжившим.
Ну, мне

Ключевые слова в вашей оценки игры. Впрочем как и любой другой оценки, ибо любая оценка субъективна. В т.ч. и оценка Стопгейма.
Мне к примеру не нравятся РПГ, мне не нравятся Ведьмаки, Dragon Age и иже с ними. Для меня они проходняки. Но я понимаю, что это мое личное мнение, и то, что нравится или не нравится мне, не обязано также нравиться или не нравиться другим. И для других это изумительно.
Точно, забыл про них ))
Надеюсь что дальнейшие эпизоды будут лучше
Проходняк это просто хороший продукт, который не вызывает особых эмоций, ни положительных ни отрицательных. Ключевое слово продут, как хлеб в магазине. Давно получали кайф от хлеба.
Игра не для всех-это нишевая игра, типо бладборна. Она обычно ярко делит игроков на фанатов и хейтеров
Читай также