22 октября 2015 22.10.15 27 21K

Skyhill: Обзор

Учитывая количество игр про выживание и сбор ресурсов посреди зомби- или какого-нибудь другого апокалипсиса, можно решить, что сегодня это не только самый популярный, но и самый лёгкий жанр. Однако сложность как раз в том, чтобы сделать что-нибудь необычное, этакое, выделяющееся на фоне конкурентов, заполонивших рынок. Российской студии Mandragora вместе с немецким издателем и разработчиком Daedalic Entertainment выделиться удалось…

Тактика в таких сражениях, понятно, весьма примитивная, но игра в принципе не об этом.
Тактика в таких сражениях, понятно, весьма примитивная, но игра в принципе не об этом.

Страшный отель

Skyhill предлагает весьма необычную формулу выживания. Молодой бизнесмен Перри Джейсон приехал в безымянный город по делам, снял VIP-пентхауз в самом шикарном отеле, а уже через пару дней его хоромы превратились в укреплённую базу. Многолетняя война между Конфедерацией и Новой Европой (да-да, действие происходит в альтернативной вселенной) обернулась масштабной биологической атакой, и теперь большинство людей либо погибли, либо превратились в монстров. В том числе и обитатели отеля Skyhill, в котором живёт Перри Джейсон.

Перед ним встала дилемма, как умереть: или от отчаяния, голода и жажды в своём надёжно защищённом номере, или храбро, в бою, попытавшись всё-таки вырваться на свободу. Перри выбрал второе, и теперь нам вместе с ним предстоит постепенно спускаться на сто этажей вниз, к выходу, по пути собирая ресурсы и сражаясь с монстрами.

Смак

Самым важным ресурсом для Перри является пища. Каждый спуск на один лестничный пролёт вниз и каждый заход в комнату слева или справа от него отнимает определённое количество еды, а когда её запасы опустятся до нуля, персонаж начнёт терять очки здоровья. Спуск на лифте менее затратен, но на многих этажах не работает электричество, и нам приходится его чинить, тратя на это драгоценные ресурсы и силы.

Обшаривая с помощью мыши ящики, коробки, полки и трупы, вы найдёте самую разную пищу — калорийную плитку шоколада или, например, гнилой болгарский перец, который с вероятностью в 50% отравит вас и отнимет 8 очков здоровья. Что-то приходится есть сразу — особенно когда голод подступает, а рядом нет спасительного лифта. А что-то лучше отвезти в свой номер: там, на кухне, по рецепту можно приготовить из разных ингредиентов какое-нибудь более питательное блюдо.

Никакого общения, морального выбора и заботы о выживших. И никаких друзей…
Никакого общения, морального выбора и заботы о выживших. И никаких друзей…

Очумелые ручки

Там же, в VIP-номере, есть верстак и кровать. На кровати вы спите — каждый час отдыха делает вас голоднее, но зато восстанавливает здоровье. Правда, во время сна может случиться что-нибудь неожиданное — привидится кошмар или, например, кто-то разбудит своим истошным криком. В этом случае отдых не принесёт желаемого облегчения. Если же вам приснится что-то хорошее и никто не будет беспокоить, то эффект, понятно, будет даже более благоприятным, чем вы рассчитывали.

Чтобы уменьшить вероятность неприятностей, нужно сделать «апгрейд» для входной двери. А чтобы сон восстанавливал больше здоровья, следует улучшить кровать. Всё это можно сделать на верстаке. На нём вы мастерите из найденного хлама разные полезные вещи (шестерёнки, палки, гвозди, изоленту, генератор и так далее), которые пойдут на обустройство номера (в том числе кухни и самого верстака), на изготовление разного оружия, а также на ремонт лифтового оборудования.

Наконец, Перри умеет самостоятельно делать лекарства из найденных бинтов, таблеток и бутылок с алкоголем. Рецепты при этом ему доступны изначально, а «апгрейд» верстака и кухни открывает новые.

Бей первым, Перри!

Голод не тётка, но монстры ещё хуже — они могут отправить к праотцам даже сытого Перри. Особенно если тот сражается голыми руками. «Огнестрела» в Skyhill нет, поэтому приходится орудовать ножами, тесаками, трубами и даже швабрами. На верстаке можно изготовить что-нибудь помощнее. Или же выторговать какой-нибудь крутой обоюдоострый меч у одного из немногочисленных выживших, случайно встреченного на одном из этажей, в обмен на бутерброд с сыром.

Сами сражения — это всегда дуэли, причём пошаговые. Каждый атакует по очереди, при этом вы можете выбрать область поражения — в голову, в руки или в туловище. Попасть в голову, понятно, сложнее, но и урон будет значительнее. Перри промахивается куда чаще, чем монстры, зато здоровья у него изначально в разы больше. Правда, на нижних этажах (не говоря уже о первом) попадаются очень живучие и внушительные мутанты.

Некоторые двери закрыты, и вам приходится искать ключи и карты доступа.
Некоторые двери закрыты, и вам приходится искать ключи и карты доступа.

Чтобы бить точнее и сильнее, чтобы чаще уклоняться от атак и получать шанс на дополнительный ход, нужно «прокачивать» соответствующие характеристики — «меткость», «силу», «ловкость» и «скорость». А опыт тут дают за каждую победу в бою, а также за совершение некоторых других действий — например, если Перри найдёт в одной из комнат компьютер и пообщается с неизвестным, обожающим говорить загадками.

Счастливый случай. Или несчастный…

Механика Skyhill проста, а где-то даже примитивна. Рецепты доступны изначально, разбирать предметы нельзя, сражения рудиментарны, нет подробной генерации персонажа, нет огнестрельного оружия, морального выбора и параметра стрессоустойчивости.

Зато здесь есть случайная генерация уровней и всего их содержимого. Тут надо сказать, что игра изначально рассчитана на то, что у вас не получится добраться до нижнего этажа с первой попытки. Игрок будет раз за разом пытаться спуститься всё дальше — а это откроет ему новые «перки» (активные и пассивные), которые помогут в новом прохождении. Один, например, позволяет мгновенно наесться до отвала, другой — бесплатно построить «апгрейд» для номера, третий уменьшает количество еды, которое тратится на спуск вниз, но увеличивает шанс отравиться при употреблении пищи. И это далеко не весь список.

Так вот, при каждом новом спуске весь контент генерируется заново случайным образом. Поэтому тут никогда не знаешь, когда и где найдёшь мощный тесак-колотун, встретишь выжившего, который предложит выгодный обмен, или заметишь телефон с SMS, сообщающим о заначке на 86 этаже… Всё это, конечно, возносит до небес фактор случайности, но так игра становится непредсказуемее, а значит, и интереснее.

Интересно и собирать разные дневниковые записи, аудиофайлы и газетные вырезки, которые проливают свет на то, что же случилось в этом мире и как он дошёл до жизни такой.

Монеты нужны, чтобы доставать еду из автоматов, попадающихся на некоторых этажах.
Монеты нужны, чтобы доставать еду из автоматов, попадающихся на некоторых этажах.

Skyhill не снискать лавров, например, This War of Mine или Darkest Dungeon — здесь многого не хватает. И тем не менее у игры есть свои весомые плюсы, которые едва ли заставят вас пожалеть о потраченном на прохождение времени.

Плюсы: необычная завязка; «рандомная» генерация уровней; реиграбельность.
Минусы: в игре не хватает многих стандартных для жанра возможностей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Skyhill

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2015
107
3.4
90 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Насчёт голоса ГГ — Глеб бы намного лучше озвучил. =)))
Эм… С каких пор глюки поехавшего маньяка стали виртуальной реальностью?) Да и какой спойлер, если об этом практически открытым текстом написано чуть ли не во всех вырезках газетных?
Я так и знал, что это одна из тех игр, где главная интрига угадывается с самого начала) А ведь даже до конца не прошел.
Странно, что в игре нет огенстрела, учитывая что на обложке герой сжимает самопальное ружье…
Данный продукт можно отнести к одному разряду с недавней 60 Seconds.
Вроде бы все неплохо но надолго в игре не останешься.
Пару вечеров можно провести — и это точно. Но дальше становиться просто скучно.
В игре несколько концовок. Поехавший маньяк Механик это одна из них, получить её можно собрав достаточно газетных вырезок и сделав из них фотографию. Виртуальная реальность это секретная концовка получить которую можно введя правильный код на компьютере в конце.
Плюсы все из пальца высосаны. "«рандомная» генерация уровней" и где она? На каждом этаже лестница и 2 комнаты. И всё, никаких особенностей, всё одинаково, везде один и тот же лут и мутанты, различающиеся только HP и уроном. Реиграбельность? Уже через полчаса становится очевидно, что игра не способна предложить далее ничего нового. Сплошное однообразное: «спустился на следующий этаж, зашёл в комнаты, убил мутантов, забрал лут» и всё. Иногда только нужно в пентхаус возвращаться, для крафта и сна.
Даже атмосферы создать разрабы никакой не смогли: отовсюду игровые условности лезут. Начиная от кирпичей и досок в тумбочках отеля, заканчивая неспособностью гг просто разбить стекло в автомате с едой.
Такое убожество только «мусора» заслуживает. Это уровень говноигр, написанных на флеше, которыми даже SG был когда-то заполонён.
Игра хорошая и сложная (для меня), я на планшете только в неё и играю на работе =).
Можно просто отдохнуть вечерок-другой, играя на легком уровне сложности и особо не запариваться (наверное!).
Спасибо за обзор и стрим. Ближайшее время приобрету.
Кстати, чем выше уровень сложности, тем более агресивно игра откликается на действия игрока. Например, если запастись хавкой и лечилками, игра даже на среднем может пару этажей подряд прямо на лестничную клетку посадить великана или другого какого неприятного мутанта, после которого запасы заметно оскудеют. Это дает дополнительный челендж.)
то есть финал, в котором ГГ выходя из отеля, оказывается на его крыше, это даже не вторая, а третья концовка? Или это и есть та, что с механиком?
Да, это третья концовка. В игре их всего три. Данную можно получить если не собрать фотографию и не ввести код на компьютере в конце, то есть просто выйти из здания.
У этой игры большие проблемы с сюжетной ориентацией, если судить по спойлерам.
Скорее всего багануло. У меня третью концовку показало после ввода кода без каких либо дополнительных действий до этого.
Читай также