Учитывая количество игр про выживание и сбор ресурсов посреди зомби- или какого-нибудь другого апокалипсиса, можно решить, что сегодня это не только самый популярный, но и самый лёгкий жанр. Однако сложность как раз в том, чтобы сделать что-нибудь необычное, этакое, выделяющееся на фоне конкурентов, заполонивших рынок. Российской студии Mandragora вместе с немецким издателем и разработчиком Daedalic Entertainment выделиться удалось…
Страшный отель
Skyhill предлагает весьма необычную формулу выживания. Молодой бизнесмен Перри Джейсон приехал в безымянный город по делам, снял VIP-пентхауз в самом шикарном отеле, а уже через пару дней его хоромы превратились в укреплённую базу. Многолетняя война между Конфедерацией и Новой Европой (да-да, действие происходит в альтернативной вселенной) обернулась масштабной биологической атакой, и теперь большинство людей либо погибли, либо превратились в монстров. В том числе и обитатели отеля Skyhill, в котором живёт Перри Джейсон.
Перед ним встала дилемма, как умереть: или от отчаяния, голода и жажды в своём надёжно защищённом номере, или храбро, в бою, попытавшись всё-таки вырваться на свободу. Перри выбрал второе, и теперь нам вместе с ним предстоит постепенно спускаться на сто этажей вниз, к выходу, по пути собирая ресурсы и сражаясь с монстрами.
Смак
Самым важным ресурсом для Перри является пища. Каждый спуск на один лестничный пролёт вниз и каждый заход в комнату слева или справа от него отнимает определённое количество еды, а когда её запасы опустятся до нуля, персонаж начнёт терять очки здоровья. Спуск на лифте менее затратен, но на многих этажах не работает электричество, и нам приходится его чинить, тратя на это драгоценные ресурсы и силы.
Обшаривая с помощью мыши ящики, коробки, полки и трупы, вы найдёте самую разную пищу — калорийную плитку шоколада или, например, гнилой болгарский перец, который с вероятностью в 50% отравит вас и отнимет 8 очков здоровья. Что-то приходится есть сразу — особенно когда голод подступает, а рядом нет спасительного лифта. А что-то лучше отвезти в свой номер: там, на кухне, по рецепту можно приготовить из разных ингредиентов какое-нибудь более питательное блюдо.
Очумелые ручки
Там же, в VIP-номере, есть верстак и кровать. На кровати вы спите — каждый час отдыха делает вас голоднее, но зато восстанавливает здоровье. Правда, во время сна может случиться что-нибудь неожиданное — привидится кошмар или, например, кто-то разбудит своим истошным криком. В этом случае отдых не принесёт желаемого облегчения. Если же вам приснится что-то хорошее и никто не будет беспокоить, то эффект, понятно, будет даже более благоприятным, чем вы рассчитывали.
Чтобы уменьшить вероятность неприятностей, нужно сделать «апгрейд» для входной двери. А чтобы сон восстанавливал больше здоровья, следует улучшить кровать. Всё это можно сделать на верстаке. На нём вы мастерите из найденного хлама разные полезные вещи (шестерёнки, палки, гвозди, изоленту, генератор и так далее), которые пойдут на обустройство номера (в том числе кухни и самого верстака), на изготовление разного оружия, а также на ремонт лифтового оборудования.
Наконец, Перри умеет самостоятельно делать лекарства из найденных бинтов, таблеток и бутылок с алкоголем. Рецепты при этом ему доступны изначально, а «апгрейд» верстака и кухни открывает новые.
Бей первым, Перри!
Голод не тётка, но монстры ещё хуже — они могут отправить к праотцам даже сытого Перри. Особенно если тот сражается голыми руками. «Огнестрела» в Skyhill нет, поэтому приходится орудовать ножами, тесаками, трубами и даже швабрами. На верстаке можно изготовить что-нибудь помощнее. Или же выторговать какой-нибудь крутой обоюдоострый меч у одного из немногочисленных выживших, случайно встреченного на одном из этажей, в обмен на бутерброд с сыром.
Сами сражения — это всегда дуэли, причём пошаговые. Каждый атакует по очереди, при этом вы можете выбрать область поражения — в голову, в руки или в туловище. Попасть в голову, понятно, сложнее, но и урон будет значительнее. Перри промахивается куда чаще, чем монстры, зато здоровья у него изначально в разы больше. Правда, на нижних этажах (не говоря уже о первом) попадаются очень живучие и внушительные мутанты.
Чтобы бить точнее и сильнее, чтобы чаще уклоняться от атак и получать шанс на дополнительный ход, нужно «прокачивать» соответствующие характеристики — «меткость», «силу», «ловкость» и «скорость». А опыт тут дают за каждую победу в бою, а также за совершение некоторых других действий — например, если Перри найдёт в одной из комнат компьютер и пообщается с неизвестным, обожающим говорить загадками.
Счастливый случай. Или несчастный…
Механика Skyhill проста, а где-то даже примитивна. Рецепты доступны изначально, разбирать предметы нельзя, сражения рудиментарны, нет подробной генерации персонажа, нет огнестрельного оружия, морального выбора и параметра стрессоустойчивости.
Зато здесь есть случайная генерация уровней и всего их содержимого. Тут надо сказать, что игра изначально рассчитана на то, что у вас не получится добраться до нижнего этажа с первой попытки. Игрок будет раз за разом пытаться спуститься всё дальше — а это откроет ему новые «перки» (активные и пассивные), которые помогут в новом прохождении. Один, например, позволяет мгновенно наесться до отвала, другой — бесплатно построить «апгрейд» для номера, третий уменьшает количество еды, которое тратится на спуск вниз, но увеличивает шанс отравиться при употреблении пищи. И это далеко не весь список.
Так вот, при каждом новом спуске весь контент генерируется заново случайным образом. Поэтому тут никогда не знаешь, когда и где найдёшь мощный тесак-колотун, встретишь выжившего, который предложит выгодный обмен, или заметишь телефон с SMS, сообщающим о заначке на 86 этаже… Всё это, конечно, возносит до небес фактор случайности, но так игра становится непредсказуемее, а значит, и интереснее.
Интересно и собирать разные дневниковые записи, аудиофайлы и газетные вырезки, которые проливают свет на то, что же случилось в этом мире и как он дошёл до жизни такой.
Skyhill не снискать лавров, например, This War of Mine или Darkest Dungeon — здесь многого не хватает. И тем не менее у игры есть свои весомые плюсы, которые едва ли заставят вас пожалеть о потраченном на прохождение времени.
Плюсы: необычная завязка; «рандомная» генерация уровней; реиграбельность.
Минусы: в игре не хватает многих стандартных для жанра возможностей.
Лучшие комментарии
Gordey SvobodinВроде бы все неплохо но надолго в игре не останешься.
Пару вечеров можно провести — и это точно. Но дальше становиться просто скучно.
Даже атмосферы создать разрабы никакой не смогли: отовсюду игровые условности лезут. Начиная от кирпичей и досок в тумбочках отеля, заканчивая неспособностью гг просто разбить стекло в автомате с едой.
Такое убожество только «мусора» заслуживает. Это уровень говноигр, написанных на флеше, которыми даже SG был когда-то заполонён.