Меню
StopGame  Обзоры игр Cities: Skylines - After Dark Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • «Инфакт» от 06.12.2019 — Фил Спенсер уже играет на новой Xbox, The Division 2 становится сложнее, а «Ведьмак» покоряет мир.
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема

Cities: Skylines - After Dark: Обзор

Cities: Skylines - After Dark
Игра: Cities: Skylines - After Dark
Платформа: Mac, PC
Жанр: add-on, strategy
Дата выхода: 24 сентября 2015 г.
Разработчик: Colossal Order
Издатель: Paradox Interactive
Актуально для платформы: PC

Согласитесь, этого очень не хватало: увидеть, как удлиняются во время заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а вдоль улиц зажигаются первые фонари. И не сразу, а по районам, будто в реальности. Ночью город не слипается в однородное пятно: туристические кварталы кипят жизнью, отели и рестораны блестят в неоновом свете, автомобильный поток здесь никогда не иссякает, зато промзона тускнеет и погружается в желтизну. Смена дня и ночи, пусть и не в такт игрового календаря, всё же здорово разнообразит Cities: Skylines. Хорошо, что эта опция вышла с бесплатным патчем и покупать ради неё DLC After Dark совсем не обязательно. А ради чего же его брать тогда? Вопрос резонный — будем разбираться.

С дискотеки — в тюрьму

Красота красотой, но разница в геймплее между дополнением и оригиналом обнаруживается не сразу. И не везде. Как и раньше, мы прокладываем первые улицы с расчётом на их дальнейшее расширение, прикидываем стоимость каждого клочка асфальта или куска трубы, экономим воду и электричество. Не хватает денег — набираем кредитов, лишь бы успеть возвести больницу до эпидемии, а пожарную заставу — до превращения в пепел школ и полицейских участков. А свалки и кладбища? Оттока горожан из-за некомфортных условий допускать нельзя. Потому что главное в Cities: Skylines — это прирост населения. Будут люди — вырастут доходы, появятся новые здания и возможности, откроется простор для застроек.

Если начало партии ещё можно назвать суетливым, то потом, едва еженедельная прибыль перевалит за 10 — 15 тысяч, игра входит в спокойную, медитативную стадию, когда остаётся лишь скупать окрестности под застройку да лениво тыкать бульдозером в заброшенные дома. After Dark ничего не меняет в основе градостроительства, но предлагает платный довесок к дармовой ночи — отрасль туризма и развлечений.
В идеале планировка курорта должна быть обстоятельной, особенно на побережьях, где участки стабильно дорогие. Раньше хватало сдвинуть слив от насоса вниз по течению. Теперь же надо загодя приметить места для туристических районов и постараться не строить там ничего, что шумит или загрязняет окружающую среду. Только тогда участники рыболовных туров, посетители площадок для волейбола и фрахтовщики катеров будут чувствовать себя в порядке. Увы, чистота в After Dark не критична. Подумаешь, рядом с пляжем торчит труба с вытекающей из неё коричневой жижей! Это едва ли разрушит бизнес — пловцы продолжат барахтаться и в грязной воде, только местный «твиттер» разразится жалобой на вонь, а земля на отравленном отходами берегу слегка подешевеет. Ради забавы можно заложить крематорий рядом с гостиницей — рантье от такого соседства не разорится.

Принцип курортного зонирования прост и знаком по фермам, рудникам и лесопилкам: надо выделить район, а затем назначить его специализацию — туризм или развлечения. В первом случае коммерческие здания превратятся в отели и рестораны, во втором — появятся дискотеки, ночные клубы и караоке-бары. В отличие от обычных деловых кварталов, эти не требуют образованных сотрудников. А поскольку ассортимент специальных сооружений вырос, разбавлять курортную застройку можно по-царски: не только парками и скверами, но ещё зверинцами, аттракционами и даже конюшнями для любителей верховой езды. Достопримечательности вроде Эйфелевой башни и статуи Свободы привлекут ещё больше зевак с фотоаппаратами. Чтобы не портить природу асфальтом, After Dark предлагает проложить пешеходные или велосипедные дорожки. Двухколёсный транспорт, новинка дополнения, теперь в чести — он позволяет снизить уровень шума и нагрузку на дороги. Разрешается даже принять закон, поощряющий велосипедистов.
Cities: Skylines - After Dark обзор игры
Город особенно красив, когда садится солнце и зажигаются первые огни.
Если люди с дипломами турбизнесу не нужны, то транспортная система просто необходима. Одними широкими дорогами здесь не отделаться. Для начала надо пустить автобусы и свести их маршруты в хабе автовокзала, открыть таксопарк и выбрать место для стоянок — лучше не на самом отшибе, ведь к этим будкам всё равно придётся вести электричество. А там по мере развития города придутся ко двору и станции метро, и международный аэропорт. Геймплей After Dark словно подчёркивает важность транспорта: здесь то и дело пригождаются магистрали с автобусными и велосипедными полосами. Жаль, разработчики из Colossal Order не продумали таким же образом активность преступников, ведь «ночное» обновление прямо напрашивается на это. В реальной жизни любой курорт в сезон наводняют не только клиенты гостиниц, но те, что режут кошельки или выходят во тьме из-за угла. Однако криминальный срез игры выглядит пресно: ни тебе жулья в парках, ни мафиозного крышевания казино. Мегаполису достаточно пары полицейских участков и тюрьмы, а стравить пар бандитизма помогает легализация марихуаны и удвоение сроков отсидки.

А вы ноктюрн сыграть могли бы?

Новшества After Dark впору поставить под сомнение. Туризм опирается на привычную механику и не даёт принципиально нового опыта — разве что отелями в неоне любоваться. Помните ночь в GTA: Vice City? Проститутки, алкаши, наркоторговцы, всюду драки, полиция гонится за лихачом, сбившим старушку на перекрёстке, — добро пожаловать в Майами. Города в Cities: Skylines после заката меняются лишь внешне, оставаясь внутри такими же, как при свете дня, — достаточно понаблюдать за горожанами вблизи, проследить за машиной работяги с завода или развозчика фастфуда. Так что забудьте о криминале — с этим у авторов вообще недолёт. И не всё в DLC хочется щупать, пробовать, использовать. Нам предложили бегунки для контроля расходов в разное время суток — что ж, звучит здорово. Но как экономить ресурсы на учебных заведениях, если дети и после заката спешат в школы?
Cities: Skylines - After Dark обзор игры
За пару пьянчуг или уличных музыкантов на тротуарах Colossal Order простили бы многое.
***
Конечно, оригинальная Cities: Skylines не теряет в культурном весе — это по-прежнему лучший градостроительный симулятор последних лет, даже с учётом сериала Anno и SimCity (2013). Но так ли полезно дополнение? Вынеся за скобки лирику, признаем очевидное: издателям из Paradox Interactive стоило продавать то, что у разработчиков получилось лучше всего, — ночь. Но это счастье досталось каждому владельцу оригинала даром. Поэтому купят After Dark разве что фанаты жанра и те, кто желает поддержать Colossal Order рублём. Остальные поступят мудро, дождавшись выхода более убедительных DLC.

Плюсы: две новых коммерческих зоны; велосипеды.
Минусы: ночная жизнь декоративна; геймплей дополнения мало отличается от оригинального.
Комментарии (14 шт.)
*Фанатские придирки *

Я не очень понимаю, чего автор хотел вообще за 350 рублей. И тем более я не понимаю зачем покупать C:S не фанатам жанра. Да и не приятно ли порадоваться доброте разработчиков, и представить, что вы купили именно ночь?
Ну если оценивать объективно, то 350 рублей (70% стоимости оригинальной игры) — действительно слишком много за 2 коммерческие зоны и велосипедные дорожки. Ждёшь большего.
Думаю, было бы честнее, если бы всё-таки «ночь» получили только обладатели дополнения, иначе непонятно за что там платить деньги.
ИМХО конечно, но в современных реалиях цена в 350 рублей весьма адекватна.
Действительно, CD Project на этой неделе за 350 рублей выдали дополнение на 10 часов сюжета и еще часов 5 побочных миссий, а тут вот две коммерческие зоны и дорожки.
Если бы сама игра стоила как гта 5, то хоть понятно, откуда такие денежки, а тут игра немногим дороже
В точку!
Вот это и имелось в виду под поддержкой рублём Colossal Order. Нигде не сказано, что они плохие разработчики. Наоборот, очень даже хорошие — можно и поддержать. Но конкретно это DLC предлагает слишком мало в плане игрового опыта.
Спасибо за обзор
Хммм. В другой рецензии от другого сайта читал, что ночью наоборот все меняется. И что фича с регулятором очень полезна, т.к. можно ночью экономить на образовании и нужно вливать больше в полицию. Кому верить?
А в этой аркадке есть какие-то проблемы с деньгами? У меня в городе 75к человек за 2 вечера, стабильный приток денег не менее 50к в неделю и за всю игру, я ни разу не включал вкладку бюджет и ничего там не регулировал.
Как то очень пресно и что-то не хочется покупать за 350р, максимум 150-200.
Купил саму игру по акции, потратил чуть более 300р и заодно взял DLC. Короче обидно было
После появления этого DLC и обновления игра перестала запускаться. Дополнение настолько плохо или просто пора менять комп?)
Как хорошо, что я предзаказал ее и у меня все DLC на халяву, но как же плохо, что она не пашет на моем древнем калькуляторе.
Советую автору перед написанием текста поиграть в игру хотя бы минуть 20, чтобы не писать такой бред, как «Города в Cities: Skylines после заката меняются лишь внешне». Адекватный обзор можно посмотреть здесь:
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑