Согласитесь, этого очень не хватало: увидеть, как удлиняются во время заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а вдоль улиц зажигаются первые фонари. И не сразу, а по районам, будто в реальности. Ночью город не слипается в однородное пятно: туристические кварталы кипят жизнью, отели и рестораны блестят в неоновом свете, автомобильный поток здесь никогда не иссякает, зато промзона тускнеет и погружается в желтизну. Смена дня и ночи, пусть и не в такт игрового календаря, всё же здорово разнообразит Cities: Skylines. Хорошо, что эта опция вышла с бесплатным патчем и покупать ради неё DLC After Dark совсем не обязательно. А ради чего же его брать тогда? Вопрос резонный — будем разбираться.
С дискотеки — в тюрьму
Красота красотой, но разница в геймплее между дополнением и оригиналом обнаруживается не сразу. И не везде. Как и раньше, мы прокладываем первые улицы с расчётом на их дальнейшее расширение, прикидываем стоимость каждого клочка асфальта или куска трубы, экономим воду и электричество. Не хватает денег — набираем кредитов, лишь бы успеть возвести больницу до эпидемии, а пожарную заставу — до превращения в пепел школ и полицейских участков. А свалки и кладбища? Оттока горожан из-за некомфортных условий допускать нельзя. Потому что главное в Cities: Skylines — это прирост населения. Будут люди — вырастут доходы, появятся новые здания и возможности, откроется простор для застроек.
Если начало партии ещё можно назвать суетливым, то потом, едва еженедельная прибыль перевалит за 10 — 15 тысяч, игра входит в спокойную, медитативную стадию, когда остаётся лишь скупать окрестности под застройку да лениво тыкать бульдозером в заброшенные дома. After Dark ничего не меняет в основе градостроительства, но предлагает платный довесок к дармовой ночи — отрасль туризма и развлечений.
В идеале планировка курорта должна быть обстоятельной, особенно на побережьях, где участки стабильно дорогие. Раньше хватало сдвинуть слив от насоса вниз по течению. Теперь же надо загодя приметить места для туристических районов и постараться не строить там ничего, что шумит или загрязняет окружающую среду. Только тогда участники рыболовных туров, посетители площадок для волейбола и фрахтовщики катеров будут чувствовать себя в порядке. Увы, чистота в After Dark не критична. Подумаешь, рядом с пляжем торчит труба с вытекающей из неё коричневой жижей! Это едва ли разрушит бизнес — пловцы продолжат барахтаться и в грязной воде, только местный «твиттер» разразится жалобой на вонь, а земля на отравленном отходами берегу слегка подешевеет. Ради забавы можно заложить крематорий рядом с гостиницей — рантье от такого соседства не разорится.
Принцип курортного зонирования прост и знаком по фермам, рудникам и лесопилкам: надо выделить район, а затем назначить его специализацию — туризм или развлечения. В первом случае коммерческие здания превратятся в отели и рестораны, во втором — появятся дискотеки, ночные клубы и караоке-бары. В отличие от обычных деловых кварталов, эти не требуют образованных сотрудников. А поскольку ассортимент специальных сооружений вырос, разбавлять курортную застройку можно по-царски: не только парками и скверами, но ещё зверинцами, аттракционами и даже конюшнями для любителей верховой езды. Достопримечательности вроде Эйфелевой башни и статуи Свободы привлекут ещё больше зевак с фотоаппаратами. Чтобы не портить природу асфальтом, After Dark предлагает проложить пешеходные или велосипедные дорожки. Двухколёсный транспорт, новинка дополнения, теперь в чести — он позволяет снизить уровень шума и нагрузку на дороги. Разрешается даже принять закон, поощряющий велосипедистов.
Если люди с дипломами турбизнесу не нужны, то транспортная система просто необходима. Одними широкими дорогами здесь не отделаться. Для начала надо пустить автобусы и свести их маршруты в хабе автовокзала, открыть таксопарк и выбрать место для стоянок — лучше не на самом отшибе, ведь к этим будкам всё равно придётся вести электричество. А там по мере развития города придутся ко двору и станции метро, и международный аэропорт. Геймплей After Dark словно подчёркивает важность транспорта: здесь то и дело пригождаются магистрали с автобусными и велосипедными полосами. Жаль, разработчики из Colossal Order не продумали таким же образом активность преступников, ведь «ночное» обновление прямо напрашивается на это. В реальной жизни любой курорт в сезон наводняют не только клиенты гостиниц, но те, что режут кошельки или выходят во тьме из-за угла. Однако криминальный срез игры выглядит пресно: ни тебе жулья в парках, ни мафиозного крышевания казино. Мегаполису достаточно пары полицейских участков и тюрьмы, а стравить пар бандитизма помогает легализация марихуаны и удвоение сроков отсидки.
А вы ноктюрн сыграть могли бы?
Новшества After Dark впору поставить под сомнение. Туризм опирается на привычную механику и не даёт принципиально нового опыта — разве что отелями в неоне любоваться. Помните ночь в GTA: Vice City? Проститутки, алкаши, наркоторговцы, всюду драки, полиция гонится за лихачом, сбившим старушку на перекрёстке, — добро пожаловать в Майами. Города в Cities: Skylines после заката меняются лишь внешне, оставаясь внутри такими же, как при свете дня, — достаточно понаблюдать за горожанами вблизи, проследить за машиной работяги с завода или развозчика фастфуда. Так что забудьте о криминале — с этим у авторов вообще недолёт. И не всё в DLC хочется щупать, пробовать, использовать. Нам предложили бегунки для контроля расходов в разное время суток — что ж, звучит здорово. Но как экономить ресурсы на учебных заведениях, если дети и после заката спешат в школы?
Конечно, оригинальная Cities: Skylines не теряет в культурном весе — это по-прежнему лучший градостроительный симулятор последних лет, даже с учётом сериала Anno и SimCity (2013). Но так ли полезно дополнение? Вынеся за скобки лирику, признаем очевидное: издателям из Paradox Interactive стоило продавать то, что у разработчиков получилось лучше всего, — ночь. Но это счастье досталось каждому владельцу оригинала даром. Поэтому купят After Dark разве что фанаты жанра и те, кто желает поддержать Colossal Order рублём. Остальные поступят мудро, дождавшись выхода более убедительных DLC.
Плюсы: две новых коммерческих зоны; велосипеды.
Минусы: ночная жизнь декоративна; геймплей дополнения мало отличается от оригинального.
Лучшие комментарии
Если бы сама игра стоила как гта 5, то хоть понятно, откуда такие денежки, а тут игра немногим дороже
Думаю, было бы честнее, если бы всё-таки «ночь» получили только обладатели дополнения, иначе непонятно за что там платить деньги.
Я не очень понимаю, чего автор хотел вообще за 350 рублей. И тем более я не понимаю зачем покупать C:S не фанатам жанра. Да и не приятно ли порадоваться доброте разработчиков, и представить, что вы купили именно ночь?