4 октября 2015 4.10.15 49 63K

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege: Превью по бета-версии

Соревновательные мультиплеерные боевики в последнее время рано уходят на покой. Прошлогодняя Titanfall наскучила куда быстрее, чем можно было ожидать, насмотревшись динамичных трейлеров. Evolve ещё до релиза вызывала смешанные чувства, а 2K Games, навязав ей платные DLC, позаботилась о том, чтобы игра поскорее отправилась на свалку истории. В соседней канаве завершился бесславный жизненный путь Battlefield Hardline — тоже, кстати, не без помощи издателя (в этом случае — Electronic Arts), который подпортил и без того вялый запуск анонсом «премиума».

Любителей хорошей многопользовательской драки такое положение вещей, конечно, не радует. Battlefield 4 уже утомила, да и проблем у неё полно. Counter-Strike: Global Offensive, какой бы популярной она ни была, всё-таки весьма специфическая и, кхм, консервативная забава. Ну а Call of Duty… это Call of Duty. Где же достойные новинки?

Возможно, уже в декабре спасение придёт откуда не ждали — из Ubisoft Montreal. Во всяком случае, надежду на это вселяет Tom Clancy's Rainbow Six Siege, в бета-версии которой я провёл по меньшей мере десяток часов.

От несчастных случаев на производстве никто не застрахован. Соблюдайте технику безопасности!
От несчастных случаев на производстве никто не застрахован. Соблюдайте технику безопасности!

(Контр)терроризм для друзей

Всего в «бете» доступно три режима — Secure Area, Bomb и Terrorist Hunt Classic. Последний — единственное напоминание о насыщенном «сингловом» прошлом серии Rainbow Six. Суть проста — вам и ещё четверым товарищам приказывают проникнуть на территорию, захваченную плохими парнями, и устранить их всех. На максимальном уровне сложности неспешная война с более-менее адекватными ботами может ненадолго увлечь, но мне всё же трудно представить, кто и зачем будет серьёзно этим заниматься. Годится такое развлечение в основном для изучения локаций — потом не заблудитесь на них в соревновательных матчах.

Secure Area и Bomb рассчитаны на противостояние двух команд по пять человек и практически идентичны. В первом атакующие должны обнаружить контейнер с биохимическим агентом и продержаться рядом с ним в течение десяти секунд. Впрочем, перебить всех защитников — тоже выход. Название Bomb говорит само за себя — нападающим нужно обезвредить одну из двух бомб или опять же прикончить врагов. Есть, правда, важная деталь — чудо-чемодан для разминирования выдают лишь одному спецназовцу; молитесь, чтобы он не достался какому-нибудь недотёпе.

Профориентация специального назначения

Матч идёт до трёх побед, так что вы успеете побывать по обе стороны конфликта «добрых» и «злых» оперативников. Перед началом раунда следует определиться, за кого вы будете играть. У каждого бойца, как водится, есть свой арсенал «стволов» и гаджетов. Например, Fuze вместо основного оружия может взять щит и пистолет, а его главный козырь — кластерный заряд: достаточно установить устройство на стену, окно или пол, чтобы распрощаться с теми, кто прячется за преградой. Smoke носит с собой гранаты с токсичным газом — отличное средство против того же Fuze. Doc может реанимировать раненых товарищей и даже самого себя.

На подробную и убедительную анимацию Ubisoft не скупится, стоит отдать ей должное.
На подробную и убедительную анимацию Ubisoft не скупится, стоит отдать ей должное.

Многообразие героев впечатляет, но рассказать обо всех не удастся — в «бете» их уже четырнадцать, а в релизной версии будет двадцать! Разумеется, идеально сбалансировать такую толпу невозможно, поэтому лучше заранее наточите вилы, чтобы аргументированно разъяснить всем на форумах, кто в Siege «имба» и что немедленно требует «нёрфа». Что бы ни случилось, будет жарко, не сомневайтесь.

На мой взгляд, пока с балансом всё в порядке. Разве что «щитоносцы» из нападающей команды слишком хороши — одолеть кого-нибудь из них один на один практически невозможно. Однако, работая в команде, травить газом, взрывать и окружать неповоротливых соперников вполне реально. В остальном же никакой катастрофы нет — полезных оперативников больше, чем бессмысленных, многим гаджетам находится применение в той или иной ситуации. К тому же любого специалиста может выбрать только один игрок, так что вам просто придётся экспериментировать и постоянно пробовать разных персонажей.

Работает спецназ!

Первый этап всякого раунда — подготовка. Прежде всего обороняющиеся решают, где именно расположить контейнер или бомбы. После этого у них есть несколько секунд на то, чтобы расставить ловушки, укрепить стены, забаррикадировать двери, надеть бронежилеты и так далее. Их оппоненты в это время тоже не бездействуют — управляя юркими дронами, они разведывают местность в поисках цели и прикидывают план штурма. Но стоит защитникам расстрелять высокотехнологичных малявок или активировать генераторы помех — и нападающим придётся атаковать вслепую.

Оружие в Siege выглядит внушительно — настоящая отдушина после неказистых «стволов» из Battlefield Hardline.
Оружие в Siege выглядит внушительно — настоящая отдушина после неказистых «стволов» из Battlefield Hardline.

Затем начинается самое интересное — осада. По динамике Tom Clancy's Rainbow Six Siege ближе к Counter-Strike: Global Offensive, чем, допустим, к Battlefield 4, — здесь никто не бросается в бой очертя голову. Едва ли не каждый матч — это неторопливое, методичное перемещение по локации. Прежде чем что-то предпринимать, все шаги надо согласовать с союзниками (микрофон строго обязателен). Убивают здесь быстро, а любое действие сопровождается продолжительной анимацией, поэтому друзей нужно непременно прикрывать. В общем, одиночки тут долго не протянут.

При этом у детища Ubisoft Montreal есть заметное отличие от Global Offensive — «Осада» дружелюбна к новичкам. Да, она не прощает ошибок, а особо напряжённые схватки прямо-таки выматывают, но разобраться в механике и начать получать удовольствие от процесса можно буквально за один-два вечера. Игра сильно контрастирует с Counter-Strike, где многие часы нужно посвятить изучению отдачи оружия и «раскидок» гранат.

Выбивайте дверь, ломайте «матчмейкинг»!

Ещё один значимый элемент Siege — интерактивность окружения. В отличие от Battlefield, где мы не мелочимся и одним махом сносим целые дома, здесь разрушаемость работает, скажем так, более тонко. За стеной крадётся неприятель? Ударьте по ней прикладом, чтобы сделать аккуратный «глазок», не привлекая лишнего внимания. Слышите шаги над головой? Выйдите на улицу, забросьте верёвку с крюком и, забравшись по ней, выбейте окно. Каждая карта в «бете» представляет собой двух- или трёхэтажное здание (а ведь есть ещё и подвал!), и деструктивному влиянию пользователей подвержено многое — на декорациях остаются следы взрывов и сквозные отверстия от пуль.

Все три карты в бета-версии выполнены в двух вариантах — дневном и ночном. Жаль, что геймплей от времени суток никак не зависит.
Все три карты в бета-версии выполнены в двух вариантах — дневном и ночном. Жаль, что геймплей от времени суток никак не зависит.

Сломать можно, естественно, не всё. Попытавшись проникнуть в помещение через крышу, вы выясните, что такой путь авторами не предусмотрен. То же и с некоторыми стенами или полом — где-то взрывчатка «прилипает», а где-то её даже не дают установить. Однако виной тому скорее издержки баланса, нежели технические ограничения. Королей мультиплеерных шутеров ценят, помимо всего прочего, за простой (или примитивный — зависит от вашей точки зрения) дизайн уровней. Другое дело — создать продуманную карту, на которой половину укрытий можно поднять на воздух.

Из всех достоинств «Осады» складывается то, что не стыдно назвать глубоким многопользовательским боевиком. Просторные (для десяти человек уж точно) локации, уникальные герои и разрушаемость формируют солидный тактический потенциал. Играя, например, за обороняющихся, никогда не знаешь, откуда недруги ворвутся в дом, есть ли у них Thermite, способный уничтожить укреплённые стены, и что вообще случится в следующую секунду. Записи запоминающихся раундов я сохранял в отдельную папку — за несколько дней накопилась уже дюжина роликов.

Главное, чтобы радужные перспективы Siege не разбились о быт. Начнём с того, что «матчмейкинг» крайне неохотно подбирает товарищей и противников. Нередко игра заставляет созерцать бесконечный экран загрузки. Иногда по результатам боя нас награждают очками для покупки снаряжения и оперативников, иногда — не дают ничего. Причём приобрести всё это добро можно только из меню — разблокировать персонажа или «пушку» между раундами нельзя. Время ожидания между сражениями, кстати, не мешало бы сократить: почти минута — это уже перебор, тем более что иные схватки длятся столько же.

«Скины» для оружия стоят недёшево — лучше потратить внутриигровую валюту на что-нибудь более практичное.
«Скины» для оружия стоят недёшево — лучше потратить внутриигровую валюту на что-нибудь более практичное.

Сейчас нет смысла пророчить Tom Clancy's Rainbow Six Siege светлое или, напротив, мрачное будущее. Никто не знает, как тот или иной соревновательный шутер будет чувствовать себя хотя бы через месяц после выхода, когда первые восторги пройдут, а пользователи «прокачаются» до максимального уровня и смогут по памяти начертить план любой локации. Мультиплеерные боевики проверяются временем.

Тем не менее есть все основания рассчитывать на счастливый финал. Siege уже сейчас, в «бете», затягивает сильнее, чем Evolve и Titanfall. Вдобавок Ubisoft обещает раздавать новые карты бесплатно, а это значит, что у её творения появится шанс надолго поселиться на компьютерах и консолях. Эх, лишь бы создатели починили «матчмейкинг» и не споткнулись на старте… Надеюсь, компания умеет учиться не только на чужих, но и на собственных ошибках.


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.0
2 167 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На официальных форумах традиционно сидят поехавшие дотошные энтузиасты, это нормально. Зайдите на форум The Witcher 3 — там почитаешь, и начинает казаться, что это вообще худшая игра в мире.
Что? BF4 сломана во всех нежных местах, и тот факт, что ее патчат-перепатчивают каждые три месяца, порой — до неузнаваемости, это подтверждает. Про то, в каком дерьме игра была первый год после выхода, вообще молчу.
Игра хороша. Но есть несколько моментов, которые Юбикам стоит поправить до релиза:
1) Матчмэйкинг
2) Всякие дисконнекты, ерроры и прочее.
3) Систему репортов или наказаний за тимкилл. Встречаются упыри, которые на 3ем или 4ом раунде перебивают всю тиму во время подготовки к раунду. =_=
4) Добавить серверов или что-то в этом духе. Пинг меньше 110 никогда не бывает… =/

А так всё вообще чудненько. Почитал их форум, что-то там народ засерает игру, мол где одиночка, где кооп, где сюжеты.....=/
Мне показалось, что вообще разницы нет. Возможно, потому, что я в сетевых играх яркость выкручиваю, чтобы проще было врага разглядеть, даже если это светло-серый пиксель на фоне серого. :D Ну и все же «чуть лучше/хуже видно» трудно назвать влиянием на геймплей. Вот если бы на ночных картах было реально хоть глаз выколи и нужно было надевать какие-нибудь ИК-прицелы или можно было бы, допустим, отключить в доме свет — это уже другой разговор.
Да, FOV 90 — у меня телевизор 32-дюймовый, с низким значением просто неудобно играть будет. А что до руки — ну, во-первых, это бета, во-вторых, в играх постоянно бывает, что что-нибудь не прорисовывается или куда-нибудь проваливается (волосы или оружие сквозь одежду, скажем). Я даже внимания не обращаю на такие мелочи. Во многих других шутерах (PayDay 2, например) просто заставили бы смотреть на заполняющуюся шкалу, а в конце там из воздуха бы укрепление материализовалось.
Спасибо за превью-было интересно почитать ваш материал.
P.S: Я тут мальца хочу указать, что было в альфе-версии и я бы хотел некоторое из этого видеть в бете, но за все ее время не дождался: режим «Освобождение заложника» и также «Secure Area», все оперативники были открыты по умолчанию, кастомизацию оружия выполнить было нельзя. Также в бету не попали такие оперативники, как Ash(женщина с гранатометом, который проламывал все барикады, кроме усиленных железных стенок),Castle(ставил заместо деревянных барикад на проемы более усиленные), Thatcher(пользовался гранатами, которые отключали всю электронику противника). При этом данные оперативники были в альфе. Карта с самолетом вырезана была только потому, что ее не доработали в плане текстур до конца( в стриме альфы от SG на некоторых текстурах можно было видеть надпись «альфа»). Скорее заметочка была сделана для сравнения альфы с бетой, и когда выйдет релизная версия посмотреть, что было до этого раньше и стало ли лучше или хуже.
У меня во всех режимах на максимальных настройках 80--120 fps. Отключил в опциях только всякие блики и DoF — в PvP эта «кинематографичная» ерунда совсем не помогает.
«Мультиплеерные боевики проверяются временем.»

Шикарная фраза! Надо запомнить.
Очень не хватает набора каких-нибудь комманд в духе Left 4 Dead 2 (типа: «Следуй за мной», «Иди туда», «Обойди там» и т.д.). Понятно, что игра подразумевает наличие микрофона, но все равно не помешало бы.
Лично мне не хватает контекстных действий и взаимодействия между соратниками: например, нельзя подсадить кого-нибудь на плечи (в фильмах так делают, я видел !), нельзя прислониться к стене около двери и выглядывать из-за неё (Q/E не считаются).
Еще хотелось бы знать — можно ли будет играть в игру без интернета? Ну там локальная сеть, просто одиночка? А то когда у ubisoft упали сервера, я даже не смог поиграть в terrorist hunt — lone wolf, хотя он не требует наличия других игроков. Это разве дело?

А так игра очень понравилась, наверное, возьму. Превью тоже отличное, спасибо.
Мной были замечены также такие вещи: на реалистике боты чутко реагируют на звук даже если ты идешь пригнувшимся, поэтому надо быть готовым кинуть флешку в помещение. и опять же по теме шумов-если снять какого-нибудь одиночного бота с глушака, то либо этого не услышат вообще(идеальный вариант), либо они не поймут, что это было и 1-3 пойдут проверять обстановку.
Потому я действовал на всех картах по такой тактике:
1.Взял Thermite или Twitch (с автоматом или винтовкой соответственно) и обязательно напяленными вертикальной рукоятью и глушителями.
2.Залез на высоту, где не достанут мрази, которые выбегут наружу если ты (или тима, когда с кем-нибудь играешь) не начнут ломать баррикады, стрелять и прочее (т.е. шуметь, привлекая их внимание).
3. С высоты уничтожаю 2-3 камеры на улице, которые точно дают ботам подсказку где ты есть.
4. Используя дронов, помечаю шахидов.
5. Аккуратно снимаю их в том случае, если никого рядом нет или я уверен, что не получу в лицо.
6. Затем уже медленно, не спеша иду в пригнувшись, также постепенно отстреливая камеры и попадающихся ботов (+ не забываю про прослушку помещений на размещенные c4 инженеров).
На подробную и убедительную анимацию Ubisoft не скупится, стоит отдать ей должное.

Лол, и прямо на этой же картинке не хватает куска руки! Похоже, автор любит играть с большим значением FOV. Я прав? =)
По-моему, это есть в пятой гта, если специально все настроить для вида от первого лица.
Вот ты и ответил-камеры да и шум. И кстати еще забыл упомянуть об одной особенности( Ubi,pls, fix): когда останется 4-5 ботов, они вместо отсидки начинают идти в раш. В такие моменты они подлянки могут те еще делать.
До сих пор лучший мультиплейерный боевик, который мне до сих пор нравится и ненадоедает, это left 4 dead 2. Жаль только ее на соньках нет)))
Я хотел бы добавить, что неясна ситуация с античитом! И если как обычно у Ubisoft его не будет (а его скорее всего не будет, если вспомнить The Crew), то игре может быть очень плохо после релиза. Но это проблема PC гейминга.

PS BF Hardline только на PC умер, на консолях много играет.
на консолях много играет

В 2--5 раз (в зависимости от платформы) меньше игроков онлайн, чем в BF4. Для игры, которая вышла полгода назад, это очень слабый результат.
Я вот обратил внимание, что в PvE режиме, в отличии от PvP, проседает FPS. Причем в независимости от выставляемых настроек графики. Впрочем, быть может это только у меня так. Ubisoft определенно есть еще над чем работать, и не смотря на то что по сути Siege покамест смотрится и играется достаточно бодро, без регулярного вливания дополнительного контента после релиза, игра быстро загнется. Оптимизация опять же.
Игра у меня вызывает диаметрально различные эмоции: от ликования когда положил троих и поставил дефьюзер, до православного рэйджа из-за щитоносцев, багов(один раз не мог поставить дефьюзер, тк не срабатывал триггер, и команда проиграла) и конечно же лагов. Конечно баги-лаги поправят(ну я надеюсь, хотя этож юбисофт), но у меня есть сомнение что поправят некоторый перекос в сторону атаки, который на мой взгляд есть и зачастую фатален. Например невозможно НЕ понять где находятся защищающиеся на стадии подготовки. Надо быть совсем недалекими чтоб пятью дронами не успеть все прошарить и хотя б обозначить нужные помещения. Иногда кажется что лучше б был только 1-2 дрона согласно выбраным оперативникам. Я думаю было интересно попробовать режим без предстартовой разведки. Если играть своей командой(что просто обязательно) — проблем просто быть не может. Ну и щиты — в умелых руках они ОП.
Вобщем бета мне понравилась — даже матчмейкинг не смог помешать мне извлечь весь спектр эмоций от этой игры XD Видно что разрабы пытаются сделать все как надо и за это им честь и хвала.
Читай также