2 октября 2015 2.10.15 55 49K

The Technomancer: Превью

За французской студией Spiders закрепилась слава разработчиков, у которых есть интересные идеи и большое желание их реализовать, но нет ресурсов, терпения или таланта, чтобы воплотить всё это в настоящем хите. Все их RPG — и Faery: Legends of Avalon, и Of Orcs and Men, и Mars: War Logs, и Bound by Flame — предлагают необычную концепцию, сюжет, что называется, «с претензией», ветвистые диалоги, моральный выбор, определённую нелинейность и свободу действий. Но им всегда чего-то не хватает, какой-то отточенности, глубины, баланса.

Игра находится на стадии альфа-версии, но уже известно, что мультиплеера и кооператива здесь точно не будет.
Игра находится на стадии альфа-версии, но уже известно, что мультиплеера и кооператива здесь точно не будет.

The Technomancer наконец-то может стать долгожданным прорывом в высшую лигу. Во всяком случае, глава Spiders Жеан Руссо (Jehanne Rousseau) в интервью StopGame.ru заявила, что это именно та игра, ради которой студия, собственно, и создавалась.

«Да, мы изначально хотели делать большую RPG в постапокалиптической вселенной и придумали собственный марсианский сеттинг, — поясняет Жеан. — Однако у нас не было достаточно финансирования, поэтому студия переключилась на менее амбициозные проекты. В 2013-м году нам удалось выпустить Mars: War Logs — это была маленькая игра, но главное, что её действие разворачивалось в нашей вселенной, на Красной планете. Мы получили критику, сделали выводы и начали думать, как наконец реализовать то, что хотели сделать изначально. Так и появилась The Technomancer».

Тайна Красной планеты

Итак, нас снова ждёт будущее, где люди покоряют галактику и колонизируют планеты. На одной из них, на Марсе, произошла глобальная катастрофа — в результате колония ныне отрезана от Земли, наводнена мутантами и вынуждена использовать старые технологии. Здесь постоянно идёт борьба за выживание, за ценные ресурсы, в особенности за воду. Главные конкурирующие силы — могущественные корпорации, каждая из которых фактически создаёт отдельное, основанное на тирании общество, со своими правилами, системой ценностей и даже со своей армией.

Так, на службе у корпорации Abundance находится целый орден техномантов. Это такие боевые монахи, которые одинаково ловко обращаются с посохом и с электричеством. Каждый из них обожает проводить для своих врагов болезненную электрозарядку и насылать на них настоящий шторм с громом и молниями.

«Боссы» на этот раз будут действительно крупными.
«Боссы» на этот раз будут действительно крупными.

Как и в каждом уважающем себя ордене, сначала техноманты обучаются, становятся кадетами, проходят обряд посвящения и только потом выходят в люди. Наш герой — как раз такой мальчик, который вот-вот станет мужем. Воспитанный улицей, он однажды попал в больницу где-то в трущобах, и местный доктор разглядел в нём дар прирождённого техноманта, повелителя посоха и молний. С этого времени судьба нашего героя круто изменилась.

Во время своего последнего экзамена он узнаёт некую ужасную тайну, которая непосредственно касается его братьев. Многие сильные Марса сего готовы пойти на многое, чтобы держать эту тайну в секрете, даже на то, чтобы окончательно отрезать связь с Землёй. Теперь, понятно, именно нам предстоит во всём этом разбираться.

В процессе главный герой посетит множество разных локаций и встретит немало интересных персонажей (некоторые из них станут его напарниками). Он будет выстраивать отношения с разными фракциями и много сражаться — как с людьми, так и с мутантами.

Универсальный монах

А вот по своей структуре The Technomancer больше походит на Bound by Flame: это экшен/RPG с ветвистыми диалогами, напарниками, моральным выбором и относительной свободой действий. «Я не буду вас обманывать, у нас нет открытого мира. Но вы посетите много больших локаций, в рамках которых будете фактически предоставлены сами себе. Сможете даже возвращаться в пройденные места, чтобы доделать квест или взять новый», — рассказывает Жеан Руссо.

Заданий, к слову, будет много. И большинство из них, как уверяет наша собеседница, предполагают не банальное «подай-принеси», а полноценные расследования, опросы и встречи с разными персонажами. Будут даже ситуации, где нам придётся изменить внешность, чтобы получить нужную информацию.

Выучив специальный приём, можно устраивать с помощью посоха настоящий вихрь, карающий всех врагов вокруг.
Выучив специальный приём, можно устраивать с помощью посоха настоящий вихрь, карающий всех врагов вокруг.

За все успешные действия наш юный техномант получает очки опыта. Ролевая система при этом также во многом напоминает то, что мы видели в Bound by Flame. Есть три ветки умений: одна ориентирована на ближний бой и предполагает активное размахивание посохом, вторая — защиту (здесь используются щит и булава), а третья позволяет самым быстрым и проворным использовать разные жульнические приёмы. Плюс магия, в качестве которой выступают, собственно, электрические умения техноманта.

В сражении вы быстро переключаетесь между разными стилями, просто меняя активную боевую стойку. Соответственно, здесь нет чётких классов и связанных с этим ограничений.

Марсианские выборы

Впрочем, основную ставку Spiders по традиции делает не на драки и «прокачку» ради «прокачки», а на нелинейность и моральный выбор — французам по-прежнему не дают покоя лавры BioWare и Obsidian.

Во-первых, квесты будут вариативными — одну и ту же ситуацию позволят разрешить, используя разные таланты персонажа. Например, завоевать доверие одного из NPC можно либо с помощью своего обаяния, либо вылечив его благодаря своим познаниям в науке, либо починив насос за счёт развитого навыка механики. Три других таланта — это хитрость, безопасность и выживание. Хитрость, допустим, позволит работать под прикрытием и выдавать себя за своего среди чужих.

Во-вторых, мы будем по-разному выстраивать отношения с многочисленными фракциями и группировками, действующими на Марсе. Всего их семь, и только одна из них на протяжении всей игры настроена к нам враждебно; остальные же изначально нейтральны. И наша репутация у них меняется в зависимости от конкретных действий и поступков. Так, убив дилера, работающего на местных воров, вы явно не услышите бурных оваций с их стороны. Интересы многих при этом пересекаются — помогая одним, вы легко наживёте врагов среди других.

У компаньонов есть своя специализация и уникальные навыки, но на этот раз мы сможем лично экипировать каждого из них.
У компаньонов есть своя специализация и уникальные навыки, но на этот раз мы сможем лично экипировать каждого из них.

«Вы можете убить или пощадить, выпустить на свободу или, наоборот, арестовать и бросить в тюрьму — и у каждого решения будут свои последствия. Причём вы увидите их уже спустя пару часов», — уверяет Руссо.

Отдельная статья — взаимоотношения с напарниками. У каждого, кто присоединяется к нашему техноманту, есть груз прошлого за плечами, порой весьма увесистый. Участвуя в решении их личных проблем, помогая доставать скелетов из пыльных шкафов, вы меняете отношение союзников к себе.

Всё это Жеан Руссо и её коллеги обещают практически в каждой своей игре. Отличие в случае с The Technomancer состоит в том, что на этот раз здесь больше глубины, проработки и внимания к мелочам. Мы, во всяком случае, на это надеемся. Должны же набитые шишки и накопленный за все эти годы опыт в конце концов научить французов не наступать больше на одни и те же грабли! Или нет? Ответ узнаем в первой половине следующего года.


Поддержи Стопгейм!

The Technomancer

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
28 июня 2016
135
3.2
90 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нужно хотя бы сказать спасибо этой студии, что пытается делать игры в таком жанре, а их ой как немного. Они хотя бы пытаются сделать что-то стоящее, с сюжетом, диалогами, разнообразной боевой системой, а не выпустить очередной сессионный шутан/браузерную стратегию/донатную mmorpg.
Ну надеюсь хоть в 5 раз (или какой там) получится игра выше середнячка, без дыр в механике и балансе.
Ну именно экшн-рпг в фэнтези-сеттинге и чтобы с сюжетом, кроме третьего ведьмака за последние пару лет не могу ничего припомнить (дарксоулзы и бладборны сюда не надо приплетать, это другой жанр, нет диалогов и сюжета). Ну вот был Bound by flame от той же студии, был Kingdoms of Amalur, не знаю что еще. Ну еще был Risen 3. Но это все не AAA-игры. А DAO — это все таки партийная РПГ и не совсем экшн (да-да, там все красиво разлетается и взрывается, но боевка то псевдо-пошаговая).
Читай внимательнее мой комментарий
Скажу спасибо только после релиза. Пытаться можно хоть сколько сделать что-то стоящее, но меня интересует качество финальной версии игры. Предыдущие игры от этой студии были вялым проходняками. Скорее всего и этот проект не станет исключением. Поэтому рано ещё фанбойствовать и надеяться на что-то!
Был ещё Два мира 2 — отличный экшн-рпг, как по мне. Хотя, он немного не вписывается в последние пару лет… впрочем как и Kingdoms of Amalur. Но игруха была крутая, да…
С каждой игрой от них качество всё выше, жду и надеюсь, что планочку ещё задерут.
ты никогда не станешь Хокаге!
Не знаю почему, но мне нравятся игры этой студии. И есть в них что-то притягивающее, однако же из-за отвратительнейшей механики они приносят больше разочарования, чем удовольствие от игрового процесса.
В данном случае я изначально настроен скептически и не уверен, что это творение будет интересным. Однако стоит подождать и посмотреть вживую.
Разве сейчас мало рпг делают?
Так, на службе у корпорации Abundance находится целый орден техномантов. Это такие боевые монахи, которые одинаково ловко обращаются с посохом и с электричеством.


Каждый из них обожает проводить для своих врагов болезненную электрозарядку и насылать на них настоящий шторм с громом и молниями.

Ну не у всех есть бюджеты, к тому же оценки у их игр, скорее не «шлак», а «середняк». Хотя меня вот тоже Bound By Flame не впечатлил, но бывает так, что оценки говорят, что игра отстой, но начинаешь играть, тебя цепляет и проходишь с удовольствием. Так у меня было например с Two Worlds II, вообще не понимаю почему у игры такие оценки…
На самом деле радует, что не будет открытого мира, он уже надоел, везде его пихают, только искусственно растягивают время игры беготней по локациям и кучей похожих несюжетных квестов. А отдельные, довольно большие локации которые сменяются по сюжету — самое то. Пусть игра будет на 20 часов, лишь бы в нее было интересно играть.
У рпг другое время прохождения. Шутан 50 часов играться не может. А вот у нормальной но не большой рпг хороше время это примерно часов 30-40. Твои 50 в целом можно уложить сюда же. Если делить все рпг условно на большие и не большие. Вот инквизиция несмотря на поганое качество это большая недо рпг, ведьмак тоже большая но уже рпг.

Да с отрктыми мирам сейчас перебор. Самое плохое что многие делают упор на количество а не качество. Вспомнить туже инквизицию или ватчдогс.
Полностью согласен.
Любой может заявить, что я пытаюсь… и так и эдак. А в итоге — шлак.
Не нужно пытаться — нужно делать, или не делать.
P/S. Я не умею играть на гитаре — так я и не мучаю окружающих своими потугами игры, ибо это не моё… Тем более — не собираю деньги за это.
С играми этой студии у меня так: сначала торрент, потом, если пойдет- беру. Но взял только Марс.
Я его упоминал уже в этой ветке, чуть ниже мой комментарий))) Метакритика всего 68, но игра очень даже годная. Про Kingdoms of Amalur думал, что игра 2013 года, а она 2012, как время то летит.

Со времен второй Готики хотелось найти похожую игру, только посовременнее, и чтобы была интересная боевка. Боевка, вот чтобы мне нравилась и не было серьезных претензий, была только в 3 ведьмаке, но игра сильно другая по духу и открытый мир там слишком большой, не хватает какой-то ламповости чтоли. Вот Two Worlds II как раз ближе всего была к тому, что я ожидал. Графен кстати для 2010 года там смотрелся очень прилично.

Можно также Fable вспомнить, тоже игра шикарная, хотя она меньше про РПГ, а больше про сюжет и атмосферу. Жаль, что 2 часть не вышла на ПК а из третьей части сделали какой-то феерический трэшак. Вообще непонятно, чем руководствовались разработчики.

Про Skyrim еще стоит сказать, он дико атмосферный, красивый мир, много квестов, боевка вполне нормальная, но там не хватило сюжета, все таки это больше песочница и там не будет столько эпика, как в хорошей сюжетной игре.

Очень кстати жду Dragon's Dogma, его обещают в конце этого года на РС.

Пока сочинял комментарий, еще одну игру вспомнил — Venetica, 2009 года. Тоже вполне неплохая и оценки опять же у нее низкие, как мне кажется, незаслуженно (на метакритике 61, но в стиме 78%).
не играл в Марс. но похоже на распродаже стоит купить и заценить))
Ну вообще да, насчет сюжета согласен, сюжет есть много где, и в слэшерах, и в шутерах. Но есть ли в DS диалоги с возможностью выбора, когда можно с кем-то договориться, вместо того, чтобы сражаться? Или можно ли там побродить по городу, поговорить с местными жителями? Раскрываются ли там характеры персонажей в диалогах? Я ничего против DS не имею, просто это немного другой жанр. В Diablo, к примеру, тоже есть свой богатый ЛОР и NPC, которые дают квесты. Но это игра про убивание огромного количества врагов и сбор лута. DS — игра про разнообразные и интересные битвы с монстрами, сюжет там далеко не самый важный элемент.
Читай также