18 мая 2015 18.05.15 20 14K

The Perils of Man: Обзор

Когда-то Билл Тиллер (Bill Tiller) был дизайнером на незабвенной фабрике по производству лучших квестов в мире. Мы про LucasArts, конечно. Там он участвовал в создании таких игр, как The Curse of Monkey Island и The Dig. Потом основал собственную студию и выпустил A Vampyre Story и Ghost Pirates of Vooju Island. Там ему помогал дизайнер Джин Мокси (Gene Mocsy), разработавший затем нуар-квест 1954: Alcatraz. И вот недавно два этих талантливых человека объединились, чтобы выпустить игру, которая посвящена шестнадцатилетней девочке, но при этом рассказывает очень серьезную, взрослую историю.

Это одна из немногих действительно интересных и непростых головоломок в игре.
Это одна из немногих действительно интересных и непростых головоломок в игре.

Путешествия по времени и по судьбе

Именно сюжет — главное достоинство The Perils of Man. Начинается все как приключенческая научная фантастика. Девушка Анна хочет найти своего пропавшего отца; проблема в том, что практически все мужчины в ее роду были изобретателями, а папа просто взял и растворился в воздухе на глазах у толпы.

Анна изучает странные приборы и книги, оставленные предками; общается с мамой, утверждающей, что видит призраков; химичит в домашней лаборатории и собственноручно собирает металлическую птицу-помощницу, которая периодически разговаривает с ней голосом прапрапрадедушки.

Вскоре начинаются путешествия во времени, и Анна оказывается то в Лондоне в 1873-м году, то на корабле в 1918-м, общается с далекими предками, застрявшими в будущем, и встречается с отцом. Все это завязано на изобретении особого прибора, позволяющего не просто скакать по различным эпохам и столетиям, но и предвидеть масштабные катастрофы.

Казалось бы, это такая забавная научная фантастика про путешествия во времени, приправленная фирменными для Билла Тиллера мистикой, призраками и юмором. Анна смешно общается со своим механическом помощником и периодически отпускает фразы в таком духе: «О, вот молоток, первый инструмент в истории науки!»

Однако ближе к финалу все это вырастает в нечто большее, чем просто увлекательное приключение. Авторы задаются серьезными вопросами. Может ли человек так возвысить себя, чтобы управлять собственной судьбой? Вправе ли он убить несколько десятков людей, чтобы спасти тысячи? Что такое малое и большое зло? Готовы ли мы принимать последствия своих решений? Жаль только, игроку не дают права выбора — все за нас решают сценаристы.

Графика выполнена в полноценном (и весьма стильном) 3D.
Графика выполнена в полноценном (и весьма стильном) 3D.

Загадочное однообразие

Если к истории вопросов нет, то с квестовой частью в The Perils of Man все чуть сложнее. С одной стороны, тут, конечно, чувствуется рука создателя A Vampyre Story и одного из авторов The Curse of Monkey Island. В некоторых загадках есть юмор и фантазия — когда мы, например, с помощью зонтика проливаем пиво на брюки толстого менеджера театра или объединяем вешалку с воздушными шариками, чтобы запустить генератор. Кроме того, периодически можно использовать специальный прибор, то самое изобретение, чтобы сканировать окружающее пространство и находить, например, какие-то уязвимые места в трубах или горючее масло в бочке.

С другой стороны, встречаются проблемы с логикой. Вы бы, например, догадались, что для того, чтобы извлечь ключ из пробирки, сначала нужно лично выплавить олово в лаборатории? Да и разнообразия мало. В игре масса отлично написанных диалогов (последняя треть практически из них и состоит), но нет диалоговых загадок, обязательных для всех «лукасартсовских» квестов. С мини-играми и какими-то сложными витиеватыми головоломками тоже не сложилось — мы в основном подбираем и комбинируем предметы, ищем активные точки да выполняем задания в духе «принеси одному персонажу теплое пальто, покажи другому фальшивый приказ с печатью» и так далее.

Наконец, в компьютерной версии (а до этого The Perils of Man выходила на мобильных платформах) есть проблемы с управлением и интерфейсом. Все слишком крупное, перемещение реализовано неудобно, а курсор одинаково меняется и в тех случаях, когда мы можем просто осмотреть предмет, и когда позволено взаимодействовать с ним, поэтому приходится прокликивать все подряд. При этом обязательной ныне подсветки активных точек тут нет.

Режим особого зрения доехал и до квестов.
Режим особого зрения доехал и до квестов.

Все, впрочем, искупается отличными диалогами, стильной картинкой, удачной озвучкой, фирменным юмором и колоритными персонажами. А главное, самим сюжетом: он не о путешествиях во времени, а, скорее, о судьбе, фатализме, предназначении, о том, наконец, «тварь я дрожащая или право имею». Пожалуй, никогда еще Билл Тиллер не придумывал такой серьезной, одновременно трогательной и почти философской истории.

Плюсы: интересная история, поднимающая серьезные вопросы; стильная картинка; отличная музыка и озвучка.
Минусы: есть проблемы с логикой и разнообразием в квестовой части; не слишком удобные интерфейс и управление в компьютерной версии.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Perils of Man

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
24 октября 2014
11
3.3
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

АА! Что со Стопгеймом? Он не такой, он стал другим мне некомфортно! Мне страшно! Оно движется в другую сторону, о боги!
Как по мне, старый был удобнее, ибо подписи были сразу на кнопках слайдера.
Новый слайдер очень неудобный на данном этапе. Бесит вывод слайда при наведении на одну из нижних превьюшек. Нужен клик. Свойству hover лучше задать другую модель поведения, например — вывод надписи на нижней превьюхе, а уж при клике сделать полноценный вывод.
Я только что заметил, что если браузер открыть в окне, то вверху появится очень удобный интерфейс.
Правда теперь у них кнопка «Наверх» не работает: с
Да я откуда знаю, я ж не админ этого сайта :D
Я так и думал, что обсудить новый слайдер зайдут сюда, в самый первый слайд.
В итоге вместо игры, все обсуждают новое оформление шапки сайта.
Неожиданно об игре: очень уж напоминает картинка и сама игра про путешествие во времени…
Хз, мне новый слайдер на главной нравится, вполне себе приближается к трендам веб-дизайна.
Жаль, что продолжения не будет. И странный у героини батя!
Мне кажется, нужно убрать возможность мышкой слайдить изображение, я, например, привык просто перетаскивать «баннер» с тем же обзором в новую вкладку
Я когда на постере G-Man'а увидел, чуть дара речи не лишился…
Выглядит интересно, надо будет попробовать…
Да, чувак, я тож запаниковал слегка…
А почему инфакта нету на слайдере?(
Уверен, что в этой версии подписи сделают в будущем.
«Это одна из немногих действительно интересных и непростых головоломок в игре». Это обозреватель так тонко пошутил? Это уровень класса пятого, не выше. Я имею в виду пятый класс советской школы, конечно.

0+1=1, 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5…
Читай также