3 мая 2015 3.05.15 20 20K

FIRE: Ungh’s Quest: Обзор

В порфтолио Daedalic Entertainment есть самые разные квесты: грустная философская The Whispered World и веселая Deponia, серьезная A New Beginning про актуальные экологические проблемы и фэнтезийная The Dark Eye: Chains of Satinav про орков и магов. Но такой адвенчуры, как FIRE, немцы еще не делали.

Лапа вместо носа, пробка в заднице лягушки — вот уж точно, игра-огонь!
Лапа вместо носа, пробка в заднице лягушки — вот уж точно, игра-огонь!

По следам Samorost

Если до этого все приключенческие игры Daedalic базировались на классической point-and-click с инвентарем, диалогами и традиционным перемещением персонажа по локациям, то FIRE берет за основу механику, опробованную Якубом Дворски (Jakub Dvorsky) в Samorost, Machinarium и Botanicula. То есть речь идет о путешествии маленького забавного героя в сюрреалистичном мире в поисках украденной у него «прелести». Здесь главный герой — неандерталец, по вине которого у всего племени украли огонь. Теперь ему предстоит добраться до вершины вулкана, чтобы сделать факел и триумфально вернуться — иначе в племя обратно не примут.

Диалогов при этом нет, максимум — писк, возгласы да всплывающие картинки. Инвентарь тоже не завезли: одновременно с собой разрешено переносить один предмет, чтобы применить его в нужном месте. А взаимодействовать можно не только с теми активными точками, до которых способен дотянуться герой, — мы сами ловим мышкой каких-то припрятавшихся в листве зеленых чудищ, кликаем по звездам, чтобы активировать нужный предмет, или по солнцу, дабы сменить день на ночь.

Не игра — огонь!

Сюрреализма и забавных персонажей здесь хватает. Покопаться во внутренностях огромного крокодила, накормить чудищ клубникой и использовать их в качестве музыкального инструмента, пообщаться с огромным мобильным телефоном, который потом превратится в космический корабль, — это в FIRE в порядке вещей. Да и сам сюжет соответствующий: в какой-то момент наш неандерталец съедает что-то не то и гоняется за странными птичками — те активируют порталы, через которые мы и добираемся до вершины.

Здесь вам понадобится хороший слух.
Здесь вам понадобится хороший слух.

По сравнению с Samorost игра более яркая, сочная и здесь больше простого юмора. Мы затыкаем пробкой задницу лягушки, превращаем в кучку пепла местного шамана, танцуем диско вместе с аборигенами и с помощью специального алтаря обращаемся то крысой, то пчелкой, то крысопчелкой. Порадовали и мини-игры, выполненные в духе стареньких хитов с игровых автоматов и приставок.

Мало, мало, мало огня!

А вот с точки зрения логики и фантазии самих загадок вторая Samorost и особенно Machinarium выглядят все-таки получше. Нет, в FIRE встречаются интересные пазлы и мини-игры, когда мы, например, проходим IQ-тест под аплодисменты обезьян, лавируем среди черных дыр, изготавливаем каменный ключ, используя логику и принципы первобытного хозяйства, или на лету, прямо под ногами героя, восстанавливаем мост. Однако здесь много самоповторов: не раз мы будем кого-то чем-то кормить, дергать за что-нибудь, рассматривать через лупу спрятанные знаки и цифры и превращаться то в мышку, то в пчелку, то в бобра. Логика в таком сюрреалистичном мире, понятно, соответствующая, труднообъяснимая. Это нормально. Но все же порой авторы перегибают палку, заставляя просто перебирать все доступные варианты, потому что догадаться, чего же от нас хотят, очень сложно.

Прямо барон Мюнхгаузен!
Прямо барон Мюнхгаузен!

И все-таки главная претензия к FIRE — ее мало. Несмотря на некоторые недостатки, время в компании с забавным неандертальцем проходит незаметно. И расставаться с ним действительно грустно — Daedalic снова сумела сделать яркую, веселую игру с очень харизматичным героем.

Плюсы: сюрреалистичный мир; харизматичный главный герой; много смешных ситуаций и забавных персонажей; встречаются действительно интересные загадки и мини-игры.
Минусы: есть проблемы с логикой в квестовой части; много самоповторов; игра слишком коротка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

FIRE: Ungh’s Quest

Платформы
PC | Mac | Linux | Wii U | iOS
Жанр
Дата выхода
9 апреля 2015
36
3.5
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наркоманы, крокодилы, бегемоты, обезьяны, ЛСД, пара-пара-па.
Daedalic снова сумела сделать яркую, веселую игру с очень харизматичным героем.


Даедалик же только издатель, неа? А так если только на распродаже купить.
Похож стилистикой на Rayman legend или предыдущий часть.
То есть ты считаешь, что затычка в жопе у лягушки это для детей? мда…
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: EuroVideo Medien

Подними глаза повыше и ты увидишь это
Игра потрясная, способная неплохо вздернуть мозг, освежить логику и дико порадовать глаз наркоманией. В общем, мне понравилось
Если игра атмосферная, то грех её не пройти.
Нет… я считаю, что подобный «юмор»-это полное дно и отвратство… мы просто начали забывать, что такое хорошие шутки и качественный юмор…
Мм, если правда похожа на Машинариум и Саморост, то надо пройти.
Но рисовка, конечно, далеко не такая же атмосферная.
Эмм, то бишь это для взрослых? А возрастной рейтинг — брехня, да?
Daedaliс издаёт как свои так и игры сторонних разработчиков. к примеру Deponia и The Night of the Rabbit их проекты а вот Randal’s Monday да и вот Fire уже чужие.
Попуас проспал огонь и теперь должен вернуть его своей деревне, это сюжет? Здесь даже место для спойлера не найдется.
Если вы нормальный человек, если вы не наркоман и не собираетесь им становится, игра не для вас.
Даже для мобилки она была бы не очень из-за своей скоротечности. Загадки из разряда, не ищите логики, ее тут нет. Есть конечно пара интересных вещей, но их сравнено мало по отношению к плохим.
Ах да, если вы человек с собственным достоинством и шутки про задницу для вас являются низшим юмором, то игра еще и покажется вам высером на тех кому понравились игры студии даэделик и можно лишь понадеется, что собранные деньги на эту игру, пойдут на разработку действительно хорошей игры
Прямо над твоим комментарием, всем человек специально выделил:
Разработчик: Daedalic Entertainment
Я вот даже сделаю жирным шрифтом. Чтобы людей не путал.
А так то да, они и разработчики и издатели одновременно.
Спасибо автору за обзор) Люблю пошевелить мозгами. Сейчас опробуем игрушку))
Если эта игрушка хотя бы вполовину хороша, как был хорош Машинариум, то обязательно поиграю.
главное атмосферность и сюжет
Затащил все ачивки за три часа — возвращаться нет ни малейшего желания. Игра исключительно для детей.
Мне кажется атмосфера мира и дух приключения в сибирь 3 будет лучше переданы.
Читай также