Меню
StopGame  Обзоры игр Tormentum: Dark Sorrow Обзор

Самое актуальное

  • Все об Albion Online
  • Обзор игры Black the Fall
  • ММОдерн №159 — The Lord of the Rings, EVE Online, Albion Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Albion Online
  • Инфакт от 21.07.2017 — DOOM, Sea of Thieves, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr…
  • Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania
  • Разбор полетов. Haunting Ground
  • Инфакт от 20.07.2017 — Total War: Warhammer, Titanfall 2, Absolver…
  • Инфакт от 19.07.2017 — American McGee’s Alice 3, Batman: The Enemy Within, DOOM…
  • Что ещё было на E3?
  • Инфакт от 18.07.2017 — Ataribox, Kingdom Hearts III, Call of Duty: WWII…
  • Промо «Лулзы будут «На перемотке»»
  • Обзор игры Antihero
  • Инфакт от 17.07.2017 — Spider-Man (2018), Telling Lies, Albion Online, Halo…
  • Портал в субботу (экспресс-запись)
  • Новое как старое (экспресс-запись)
  • Безудержное насилие (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Metro Redux
  • StopMagic: Что такое MTG?
  • ММОдерн №158 — WoW, Secret World Legend, Wild West Online…
  • Промо «StopGame.ru и карточные игры!»
  • Инфакт от 14.07.2017 — Friday the 13th, Citadel: Forged With Fire, Just Cause 3…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 13.07.2017 – Destiny 2, Redeemer, Overwatch League…
  • Бестолковый геймер. The Witcher 3: Wild Hunt
  • Максимальный стрим (экспресс-запись)
  • Инфакт от 12.07.2017 – WWE 2K18, Black The Fall, Half-Life…
  • Видеообзор игры Final Fantasy XIV: Stormblood
  • Видеообзор игры Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Tormentum: Dark Sorrow: Обзор

Tormentum: Dark Sorrow
Игра: Tormentum: Dark Sorrow
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 4 марта 2015 г.
Разработчик: OhNoo Studio
Издатель: OhNoo Studio
Актуально для платформы: PC

В прошлом году умер знаменитый швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), придумавший образ ксеноморфа для фильма «Чужой». В том же году скончался и отец Петра Рушковского (Piotr Ruszkowski), лидера маленькой польской OhNoo Studio. Какая связь между двумя этими печальными событиями? Дело в том, что Петр решил сделать игру в память о своем отце, Мирославе, — и одновременно ее можно назвать посвящением творчеству Гигера.

Tormentum — Dark Sorrow
Белый голубь в таких пейзажах, согласитесь, смотрится инородно.

На границе между сном и явью

Уже название Tormentum — Dark Sorrow настраивает на нужный лад, и с первых же минут мы погружаемся в атмосферу боли, страданий и смерти. Главный герой, мужчина в длинном плаще и капюшоне, скрывающем лицо, обнаруживает себя в клетке, которую огромный дирижабль везет в неизвестном направлении. Он ничего не помнит: не знает даже своего имени и откуда он родом. Вскоре вместе с другими пленниками наш герой становится узником в огромном готическом замке, где повсюду черепа, кости, камеры пыток, чудовища и загадки.

Сначала ему предстоит сбежать из замка, потом совершить путешествие по диким пустошам и посетить долину Ледяных Слез, чтобы в итоге найти ответ на главный вопрос: кто же он такой, откуда пришел и что вообще все это было — кошмарный сон или мрачная реальность? Или последний шанс спасти свою душу?

Сюжет достаточно долго топчется на месте, заставляя нас искать выход из замка, снова и снова посещать знакомые локации. Однако потом появляется все больше интересных персонажей и ситуаций. А уж развязка в Tormentum — Dark Sorrow и вовсе из серии «стоит того, чтобы ждать». К тому же по ходу прохождения, как и обещали авторы, нам периодически нужно делать моральный выбор — убить, например, симпатичную ведьму, сидящую в клетке, как того просит шут с невеселым лицом, или, наоборот, освободить ее. В основном решения именно в духе «казнить или помиловать», но попадаются и ситуации поинтереснее — выбрать, скажем, кому вручить корону.

Все решения имеют как локальные (спасенного заключенного вы потом увидите еще и даже сможете посетить его дом), так и глобальные последствия, определяющие, какую — «плохую» или «хорошую» — концовку вы получите.

Tormentum — Dark Sorrow
Картина «РЖД не хватает финансирования на ремонт подвижного состава».

Страшные загадки

Tormentum — это классический квест. Герой не движется, мы перемещаемся между экранами по клику мышки и в каждой локации подбираем важные предметы, решаем головоломки, ищем ключи, крутим рычаги и вентили или проходим мини-игры.

Дизайн задачек соответствует мрачной атмосфере и стилистике. Разбираем кости скелета, чтобы достать ключ, вставляем глаза в мертвые глазницы, с помощью направленных зеркал составляем из лучей света пентаграмму, активируем пыточный механизм, пронзающий стража-мучителя копьями, взрезаем брюхо огромному мертвому червю, чтобы достать драгоценный камень, и так далее.

Правда, многие ситуации и пазлы повторяются и не требуют каких-то особых мозговых усилий — Tormentum периодически напоминает сборник мини-игр. Да и логика порой весьма отвлеченная, из серии «главное, чтобы было странно и таинственно». Например, чтобы отрезать лапу ядовитому пауку, нужно сначала выплавить некий символ и вставить его в лоб огромной кукле, которую тварь потом утащит куда-то. Чувствуете связь? Вот и мы тоже нет.

Игры как искусство

Однако все это можно назвать скорее придирками, чем какой-то серьезной критикой. Сюжет постепенно раскрывается, встречаются новые персонажи, напряжение и желание разобраться в происходящем нарастают. Со сменой локаций появляются новые загадки и головоломки.

Но главное — это, конечно, сама атмосфера и стилистика. Тут бесполезно долго описывать, просто взгляните на скриншоты и арт, добавьте григорианские песнопения и атмосферный дум-метал, и вы поймете, о чем мы. Гротескные фигуры и механизмы, огромные глаза, наблюдающие за вами, застывшее в крике лицо, замурованное в стене, поезд, сделанный, кажется, из мертвой плоти, люди с масками животных и насекомых, гигантские статуи на фоне падающих с неба метеоритов — Tormentum разом напоминает и о некроготике Гигера, и о сюрреализме Сальвадора Дали, и о мистике Иеронима Босха.

Tormentum — Dark Sorrow
До Tormentum поляки выпустили на мобильных платформах детскую интерактивную книгу с милым названием Amelia and Terror of the Night.

***

Сделать мрачный, атмосферный квест с большим количеством пазлов, моральным выбором и двумя концовками — это, конечно, хорошо, особенно сегодня, когда таких игр раз, два и обчелся. Но в этом нет чего-то сверхъестественного. А вот силами трех человек, на 11 тысяч долларов, собранных через Kickstarter, создать настоящее произведение живописного искусства, которое тут же хочется растащить на плакаты, картины и «обои», — это подвиг, талант и заслуживает уважения. Так что будем с особым нетерпением ждать следующих работ от OhNoo Studio. Или персональной выставки ее художников.

Плюсы: феерический дизайн и атмосфера; обилие загадок и мини-игр; моральный выбор, влияющий на финал; отличная работа со звуком; прекрасный саундтрек.
Минусы: пазлы редко бросают вам вызов.
Комментарии (28 шт.)
Он ничего не помнит: не знает даже своего имени и откуда он родом
Planescape?
Да, до этого завязка с амнезией была только там!
Ну название еще немного навевает, а так да, вспомнить ту же амнезию.
Зато вспомнил самую лучшую завязку с амнезией.
Мементо?
Но там же не полная потеря памяти.
скрытый текст
Ты же про фильм, да? :D
Ааамнезия тоже не всегда полная потеря памяти х)
По названию и некоторым графическим элементам, вообще Dark souls, там тоже герой ничего не помнит. Глупости все это сравнивать )
Купил в день выхода. Ни о чем не жалею, отличный и очень красивый квест.
Как то не проникся, однако надежды на игру были большие. Арт такой необычный, но его никак не развивает музыкальное сопровождение, которое здесь скудное, а так же сюжет, который хоть и мрачный, но подается, порой, через такие ужасно написанные диалоги, что думаешь будто писали их дошколята.
P.S. Кому нибудь еще скрин с поездцом напомнил Сокалевский локомотив из Сибири?
P.S. Кому нибудь еще скрин с поездцом напомнил Сокалевский локомотив из Сибири?

А ещё:
Трансарктика

Universe Helltrain из скетчбука Марка Силвестри.
Функция определяет внешний вид также, как бытие определяет сознание.
Мне Блэйз моно Кинговский вспомнился.
Мне визуальная стилистика напомнила старую игру с сеги, shakan the forever man.
TORMENTUM

Прочитал правильно только со второго раза.Думал продолжение Planescape: Torment запили, а я и не в курсе.
А на продолжение тоже деньги собирали, вроде даже требуемую сумму набрали. Одно но, прав на связь с первой частью разработчикам не дали.
Там вроде 3-4 млн баксов собрали, права не получили, делают по другой вселенной идейного наследника, думаю все будет норм, сам только в прошлом году проходил впервые Planescape: Torment 11из10 :))).
А я вот даже со второго захода не смог его пройти. Вижу, что игра сделана шикарно, но не цепляет меня подобное фентези, в отличии от «мрачного будущего».
Я тоже раза со второго-третьего смог, может графика глючила или настроение не то было, но сюжет в игре тащит, так что прошел с удовольствием :).
Уточнение, первые раз-два играл меньше часа, не на середине бросал, дальше уже затягивает с головой :))).
Первое время Торемент можно навсегда дропнуть, это да. Надо им было какое-то более захватывающее начало делать
Черт возьми, юмор автора вдохновил меня начать заниматься стенд-апом!
Лавкрафт одобряет.
Неужели возвращаются времена, когда квесты имели под собой основу? Как то же «I have no mouth and i must scream» в своё время, только там был рассказ, а здесь — творчество художника.
Недавно был фэнтази квест по, какой-то книге, вроде бы( с феюшкой и пареньком)
Чуть не пропустил этот квест. Превьюшки на сайте стопгейм выглядят так, будто это мимопроходная мобилочка для телефонов, и только щелкнув по статье узнал, что это довольно интересный квест.
Классная игра, со смыслом, и с действительно выбором, все в меру, продолжительность не большая, но то, что есть, хватает с головой. Напомнило котор2 когда давая денюжку бедному, тот умирал в итоге. Давало сильно задуматься, что же должно быть правильным решением и не всегда сиюминутные правильные и неправильные дела, дают сиюминутный результат. Рекомендую.
Во втором kotor если ты даешь денежку совершаешь — плохой поступок, а если не даешь — всеравно совершаешь плохой поступок… ты прав, Tormentum заставляет задуматься.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑