Какие только игры про выживание и поиск ресурсов в неблагоприятной среде мы не видели — ролевые, экшены, шутеры, платформеры, аркады, стратегии и все вышеперечисленное в одном флаконе. Не было только, пожалуй, текстовых RPG. NEO Scavenger очень удачно восполняет этот досадный пробел…
Вспомнить все!
Завязка NEO Scavenger традиционна: главный герой просыпается в каком-то медицинском криоцентре, на нем почти нет одежды, он ничего не помнит, а вокруг — ни души. Кое-как выбравшись наружу, он понимает, что произошла какая-то катастрофа — вокруг полуразрушенные дома, а вместо нормальных людей ему попадаются только какие-то оборотни, агрессивные собаки да мародеры-убийцы. Теперь ему предстоит как-то выживать посреди всего этого. А значит, искать ресурсы, одежду, оружие, еду и мастерить предметы первой необходимости из подручных материалов.
Однако дальше начинаются отличия, достаточно важные и приятные. Во-первых, сюжет в NEO Scavenger все-таки имеет значение. Путешествуя по миру, мы будем постепенно, из разрозненных фактов, складывать пазл этой истории, чтобы в итоге вспомнить все и разобраться, почему наш герой оказался без памяти в этом медицинском центре и что, черт возьми, случилось. Во-вторых, сам игровой процесс отличается такой глубиной и обилием реалистичных деталей, каких мы, пожалуй, в этом жанре еще не видели.
Плюсы и минусы
В NEO Scavenger, как и в Fallout, многое основано на навыках персонажа. Только при наличии соответствующего «перка» ваш персонаж будет эффективно бить, вскрывать замки, взламывать компьютеры, прятаться, разбираться в электронике, медицине, ботанике и механике. Так, уже в самом начале в криоцентре герой с навыком атлетики сможет быстро юркнуть в окно, избежав тем самым свидания с опасным оборотнем. У хакера появится шанс предварительно взломать электронную базу данных, а у медика — найти аптечку.
Мы сами выбираем на старте, какие навыки взять, но вам при этом придется сбалансировать полезные умения и вредные, дающие те или иные штрафы, например повышенную утомляемость или бессонницу. И чем больше вы берете полезных «перков», тем более неприятными отрицательными особенностями вам придется наделить своего героя.
Гексагональное приключение
Передвижение по миру, то бишь по глобальной карте, проходит в пошаговом режиме. Мы перемещаем одинокую фигурку персонажа по гексам, но при этом никогда заранее не знаем, что его ждет: лес, поле, какие-нибудь руины, полуразрушенный офисный центр, опустевшие дома или брошенные автомобили.
Одновременно с вами по гексам перемещаются и враги, причем вы их не видите, пока не столкнетесь нос к носу. Можно, конечно, попытаться замести следы или провести разведку в соседней клетке (нужны соответствующие навыки), но все равно очень часто вам придется встречаться с опасными противниками. При этом поначалу для вашего полуголого героя серьезную опасность будет представлять даже бродячий пес или одинокий слепой мужик в балахоне.
Драться надо — так дерись?
Сами сражения — отдельная песня. Каждое столкновение — это фактически текстовый квест с массой разнообразных вариантов, как себя вести и что делать. Вам описывают ситуацию и самого противника, его состояние и предлагают выбирать: сразу броситься на него, юркнуть в укрытие, попытаться напугать, вступить в переговоры, выкинуть белый флаг, резво пуститься наутек или попытаться просто гордо уйти.
Когда столкновение уже произошло, есть много вариантов, как именно атаковать или, например, что делать, когда вас повалили на землю: попытаться сразу вскочить, откатиться в сторону, сделать выпад и ударом по ноге свалить врага, и так далее. При этом значение имеет тот факт, видите ли вы противника, на каком расстоянии он от вас и в каком физическом состоянии находится.
Взвейтесь кострами…
Впрочем, куда важнее физическое состояние вашего героя. Даже если он победил в драке или успешно сбежал, не факт, что он продержится еще хотя бы одну ночь. В NEO Scavenger вы очень уязвимы: оказались без одежды или в дырявых туфлях под дождем — замерзнете и заболеете, кончилась еда — проголодаетесь, съели что-нибудь непонятное — отравитесь. Ваш персонаж хворает, испытывает боль и очень часто умирает от болезней, усталости, жажды и голода.
Поэтому, если это возможно, первым делом нужно прочесать гекс на наличие ресурсов — это делается по нажатии одной кнопки. Подбирать нужно все — одежду, бутылки с водой, осколки, батарейки, веревки, газеты, камни и всякий мусор. Кроме того, разрешено пилить деревья, разбирая их на палки и бревна. Что-то будете использовать как оружие, что-то скомбинируете и сделаете в итоге лук, стрелы к нему, рогатку или даже винтовку. Главное — найти рецепты. Хотя и самому пробовать, экспериментировать никто не запрещал — система «крафта» в игре очень подробная, но такая же демократичная и понятная, как в Divinity: Original Sin.
Также нужно разбить лагерь, чтобы выспаться и поправить здоровье. Или соорудить из подручных материалов костер и погреться, посушиться, сварить еду. Правда, нужно учитывать тот факт, что огонь могут заметить какие-нибудь твари. Некоторые из ваших навыков сделают процесс отдыха (равно как и поиска ресурсов) более эффективным и безопасным.
Весь этот реализм оформлен как аскетичная текстовая RPG. Драки тут не визуализированы: мы видим лишь окошки с описанием ситуации и вариантами действий. Графика есть лишь на глобальной карте, но и там она крайне примитивная, а сопровождает ее громоздкий, не самый, мягко говоря, удобный интерфейс. Поиск ресурсов, основание лагеря, «крафтинг» — все это тоже сплошные таблицы, тексты и меню. Но если вы цените не внешние красоты, а проработанную механику и настоящий хардкор, то NEO Scavenger увлечет вас надолго.
Плюсы: очень подробная и реалистичная survival-механика; интересная система сражений; подробный «крафтинг»; разнообразие положительных и отрицательных навыков.
Минусы: примитивное оформление; неудобный интерфейс.
Лучшие комментарии
Хорошо, что сейчас мода на «выживастики». Там глядишь и выйдет симулятор всего и вся в условиях *вставьте среду*.
Одна из лучших игр сделанных одним человеком. Насколько я помню, разработчик с приличных послужным списком в игровой индустрии.