19 декабря 2014 19.12.14 27 101K

Game of Thrones: A Telltale Games Series: Обзор

Существует литература, которая просто просится на экран. Существуют экранизации, которые буквально-таки умоляют о создании игры по мотивам. Однако не стоит думать, будто удачный сеттинг, что так и рвется в игровой формат, гарантирует легкость создания нового медиапродукта для разработчиков. Совсем наоборот.

Всегда остается одна и та же серьезная проблема: что делать со сценарием, чтобы не скатиться ни в бессмысленный повтор уже прочитанного и просмотренного фанатами, ни во второсортную отсебятину, имеющую к оригиналу лишь отдаленное отношение? Киноленте или сериалу, как в случае с «Игрой престолов», позволено и даже в каком-то смысле приказано слепо следовать сюжетной линии, изложенной в романе-первоисточнике. Фильм презентует нам видеоряд впервые, заменяя наши фантазии и представления плодом трудов съемочной группы. Здесь уже достаточно новизны.

Игра, как правило, выпускается тогда, когда этот видеоряд уже создан, когда мы успели прочесть, увидеть, услышать и только что не обнюхать любимую историю со всех сторон. Понятно, что в таком случае подход должен быть несколько иным: одного только «интерактива» недостаточно, чтобы снова увлечь и подогреть интерес к уже известному.

Сценаристам из Telltale обычно очень хорошо удается сохранять атмосферу и стилистику исходного медиапродукта — и делать при этом новое, непредсказуемое и увлекательное. Тем не менее творение Джорджа «Серийного убийцы» Мартина (George R. R. Martin) и не совсем одноименный сериал на ту же тему — настоящий пробный камень для студии.

Даже самые доблестные рыцари иногда вынуждены преклонять колено перед собственными оруженосцами.
Даже самые доблестные рыцари иногда вынуждены преклонять колено перед собственными оруженосцами.

Не думай о свинопасах свысока

Авторам сценария удалось легко и изящно выстроить баланс между теми двумя пропастями, о которых мы говорили выше. Все шесть эпизодов игры будут посвящены дому Форрестеров — это такой клан, верный Старкам через Гловеров, который в книгах Мартина упоминается вскользь и мельком. Идеальные кандидаты на роль главных действующих лиц игры — достаточно незаметные и незначительные в оригинале, чтобы можно было «начинить» их любыми характерами, не погрешив против воли автора, однако в то же время как-то в общий сюжет вписанные, что избавляет девелоперов от мучительного поиска хоть какого-нибудь места для новых персонажей в глобальной истории.

Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice
Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice

Опыт Telltale никак нельзя назвать первой попыткой перенести сагу Джорджа Мартина в игровую реальность. Так, два с половиной года назад вышла довольно-таки пристойная RPG от Cyanide, которая, как ни странно, тоже называлась Game of Thrones. Кстати, подход к сценарию был схожим: новые герои и несколько самостоятельных линий, вписанных в глобальный сюжет, но не дублирующих ни события, изложенные в книге, ни фабулу телевизионной драмы.

Предупреждение! Текст рецензии в дальнейшем может содержать спойлеры не только в контексте игры, но также в контексте книги-первоисточника и снятого по ней телесериала. Если вы не знаете, почему Уолдера Фрея не стоит приглашать в качестве тамады, не настораживаетесь при звуках песни «Рейны из Кастамере» и недоуменно пожимаете плечами, увидев в очередной раз демотиватор с Джоном Сноу, который ничего не знает, — не читайте дальше.

Всего нам обещают пять играбельных героев, но в первом эпизоде доступны всего три. События начинают разворачиваться аккурат во время печально известной Красной свадьбы в вотчине Фреев. Первым под наше начало отдают паренька не слишком благородного происхождения. Это оруженосец лорда Грегора Форрестера, Гаред Таттл, сын свинопаса, которому как раз перед трагическими событиями на свадьбе даруют право сражаться в грядущем бою рядом с рыцарями — на стороне Старков, разумеется. То есть, по сути, обещают рыцарское звание. Но до битвы дело не доходит: начинается резня. Старший Форрестер, умирая, умоляет оруженосца отнести домой, в родовое гнездо, фамильный меч и передать кастеляну загадочную фразу, смысл которой, очевидно, станет нам понятен только в последующих эпизодах игрового сериала.

Болтоны и болтуны

Вернувшись домой, юноша обнаруживает, что на земле Форрестеров благополучно хозяйничают их извечные соперники Уайтхиллы, которые теперь на коне, ведь их сюзерен Русе Болтон стал Хранителем Севера. Гаред сразу же влипает в неприятную историю, а мы постепенно движемся к знакомству со вторым персонажем.

Каждый уважающий себя вестеросский дом должен иметь герб, девиз и семейный гобелен. Если мы говорим о доме как о клане, а не о доме как о строении, конечно.
Каждый уважающий себя вестеросский дом должен иметь герб, девиз и семейный гобелен. Если мы говорим о доме как о клане, а не о доме как о строении, конечно.

Нынешний лорд Форрестер, вынужденный глава семьи, согласно правилам наследования в феодальном обществе, совсем еще мальчишка. После гибели отца и старшего брата он ощущает на своих плечах всю тяжесть управления делами рода — и дела эти, нужно сказать, совсем плохи.

Большую часть солдат покойные родственники мужеского полу забрали с собой на войну, где все войско вместе с этими самыми родственниками и осталось. Болтон — один из активных участников заговора против Старков, — которому теперь фактически принадлежит Север, отправляет в вотчину Форрестеров своего бастарда, печально известного Рамси Сноу. Просто чтобы показать, кто теперь в доме хозяин. Маленькому лорду Итану приходится очень непросто: его, третьего сына в семействе, не готовили к роли лидера клана. Времени на обучение у него тоже нет. Есть пара советников, из которых нужно выбрать главнейшего, — само собой, их советы вечно противоречат друг другу. Еще в хозяйстве имеются одна сестра-близнец, один младший брат — и вагон проблем. Мать Итана, впрочем, надеется решить часть этих проблем с помощью старшей сестры мальчика, Миры.

Мира Форрестер живет в Королевской Гавани и прислуживает леди Маргери Тирелл, невесте короля Джоффри. Как и положено хорошей девочке, она заботится прежде всего о благополучии семьи. Ей поручена важная миссия: поговорить с Маргери и попросить у той заступничества для всего дома Форрестеров. Правда, после гибели Старков «девушкой с Севера» всерьез заинтересовалась Серсея Ланнистер. А интерес королевы-регента редко проходит бесследно для персон, чем-то ей некстати запомнившихся.

Ставки сделаны

Мы не случайно так долго говорим о сюжете. Именно он занимает в эпизодических играх Telltale почетное первое место в ряду наиболее весомых достоинств игры. Да что там — и второе, и третье, и пятое, пожалуй, тоже. Строго говоря, около восьмидесяти процентов такого вот интерактивного кино — это сценарий.

Первый эпизод предлагает в целом отличную завязку с несколькими взаимосвязанными, но самостоятельными линиями, с трагическим финалом полностью в духе Мартина, после которого остается только разочарованно взвыть: «Как, это все? Вот тут — конец, и нам предлагают смиренно ждать выхода следующей части?!» В общем, с точки зрения развития истории «пилот» Game of Thrones кажется вполне перспективным.

С другой стороны, кроме восьмидесяти процентов сюжета, есть ведь и оставшиеся двадцать, которые в тех же The Walking Dead и The Wolf Among Us приходились на моральный выбор, на ощущение не просто причастности, а непосредственного управления ходом сюжета.

Мы не знаем, почему в Telltale так любят демонстрировать натуралистичные сцены лечения ран народными средствами — что в The Walking Dead, что здесь… Эй, Telltale, это что, какой-то фетиш или как?
Мы не знаем, почему в Telltale так любят демонстрировать натуралистичные сцены лечения ран народными средствами — что в The Walking Dead, что здесь… Эй, Telltale, это что, какой-то фетиш или как?

Здесь вроде бы тоже есть решения, которые мы должны принимать, есть выбор, который нам приходится делать, но вариативность результатов существенно ниже, чем в обеих ранее запущенных эпизодически-интерактивных сериях. Понятно, что и там сценарий в конце концов приходил к некоему более или менее предсказуемому итогу. Однако были и разветвления, настоящие разветвления, которые определяли, например, в каком составе мы начнем свои приключения в следующей серии.

Выбирай, не выбирай, — все равно дорога в рай

В Game of Thrones пока ни одна из ситуаций выбора не повлияла на сюжет хоть сколько-нибудь существенно. Взаимосвязь наших слов и поступков с событиями, что разворачиваются, часто бывает до обидного косвенной. Порой она и вовсе отсутствует.

Мы должны, например, решить, как нам встречать Рамси Сноу. Можно подготовить хлеб, соль и дипломатию, а можно настроиться на войну. В теории. На практике это абсолютно никакого значения не имеет: прием бастарда выглядит совершенно одинаково и при мирном варианте встречи, и при «силовом» сценарии, которого, по сути, вообще нет. Зато разговоров-то, разговоров — как будто судьбоносное решение принимаем!

То же касается успехов Миры в Королевской Гавани. Отличная по накалу и драматизму беседа девушки с королевой Серсеей приводит, в сущности, к совершенно одинаковому результату вне зависимости от того, как юная леди Форрестер себя держит и что говорит. Какой-то прямо-таки шаг назад по сравнению с The Walking Dead и The Wolf Among Us.

С другой стороны, если не проходить игру дважды-трижды, чтобы выявить последствия разных вариантов, если ограничиться первым и единственным прохождением, недостаток влияния на сюжет вполне можно и не заметить. Telltale мастерски конструирует иллюзию управления ходом истории и прячет все «ниточки от кукол» за кулисами роскошной, по-настоящему мартиновской недоброй сказки. Здесь вроде бы пока нет таких ярких характеров, какие обычно фигурируют в «теллтейловских» играх, но это не мешает диалогам радовать сердце истинного поклонника «Песни Льда и Пламени» напряженностью, остротой и безукоризненно выдержанной стилистикой. Пусть Форрестеры откровенно списаны со Старков — нельзя сказать, что это очень раздражает. В конце концов, раз поиграть непосредственно Старками невозможно, почему бы не удовольствоваться их заменителем?

Когда Серсея Ланнистер молчит, она вполне может сойти за милую скромницу.
Когда Серсея Ланнистер молчит, она вполне может сойти за милую скромницу.

Так или иначе, Вестерос предстает перед нами живым и сочным, панорамным и очень жестоким — именно таким, каким мы привыкли его видеть и любить. Авторы нашли способ вписать историю Форрестеров в общую фабулу так, чтобы зацепить максимальное количество «канонических» персонажей. Они появляются ненадолго, но, раз появившись, ведут себя именно так, как могли бы в этих ситуациях действовать мартиновские герои. Невозможно не поверить в такую Серсею или в такого Рамси. Несколько бледным, пожалуй, показался только Тирион Ланнистер, которому досталось просто очень мало экранного времени. Может быть, в последующих эпизодах мы увидим больше карлика?

Об анимации и дискриминации

За что Telltale действительно можно немного поругать, так это за анимацию. Если мимику персонажей нельзя назвать недостаточно живой и выразительной, то с передвижениями все печально. Причем с походкой мужской «команды» можно как-то смириться, а вот у девушки все совсем грустно: так могла бы двигаться разве что негнущаяся кукла, но никак не живой человек. Да и платье Мире Форрестер подобрали очень неудачное. Нет, мы сейчас не о моде и стиле говорим, а о том, что юбка этого платья выглядит как почти неподвижный конус, имеющий к тому же мало общего с пропорциями верхней части туловища героини. Такое ощущение, что на женскую… треть местного активного населения у разработчиков попросту не хватило времени. Что за дискриминация!

В то же время нельзя с полным правом утверждать, будто с визуальной точки зрения игра никуда не годится. Многое здесь впечатляет. Действующие лица, пришедшие к нам из сериала, выглядят действительно похоже на «оригинал» — это касается и внешности, и мимики, и манер. Батальных сцен немного, но смотрятся они достаточно эпично, чтобы дать нам прочувствовать весь размах псевдоисторического полотна, в которое мы, так сказать, погрузились. Вообще все, что сделано в формате кат-сцен, смотрится весьма прилично. Проблемы начинаются тогда, когда очередной ролик заканчивается и начинается «свободное плавание» персонажа по окрестностям. Справедливости ради отметим, что случается это не так и часто, а длятся такие самостоятельные «вылазки» очень недолго.

А еще Вестерос силен своими народными промыслами. У Болтонов особенно в почете кожевенное дело.
А еще Вестерос силен своими народными промыслами. У Болтонов особенно в почете кожевенное дело.

Оценивая первый эпизод Game of Thrones, нужно четко представлять себе, что это за игра. Она, безусловно, рассчитана исключительно на фанатов книги или телесериала. Ради них, с тоской нетерпения ожидающих выхода следующего сезона; ради них, вопреки всему верящих в то, что Джордж Мартин напишет еще пару книг; ради них, влюбленных в кровавый Вестерос, разработчики из Telltale и запустили еще одну линейку интерактивных фильмов. В этом качестве Game of Thrones очень хороша, несмотря на ряд недостатков. Людям же, не относящимся к числу поклонников мира «Песни Льда и Пламени», делать здесь однозначно нечего. На их внимание никто и не рассчитывал, в сущности.

Плюсы: драматичный сюжет; аутентичная атмосфера; узнаваемые герои; напряженные диалоги; безупречно выдержанная стилистика оригинала.
Минусы: решения игрока практически не влияют на ход истории; анимация местами недоработана.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Game of Thrones: A Telltale Games Series

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2014
687
3.8
450 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

черви едят мертвую плоть и таким образом чистят рану не трогая здоровую плоть, главное после того как они поели их вытащить а то начнут какать прям в ране.
Как часто ты играешь в игры от Telltale? У них всегда был мультяшный стиль в виде комикса, тут же они решили картинку сделать в виде живой картины.
Все понравилось. Из минусов только ожидание эпизодов.
ну и зря, лучший сериал в стиле фэнтэзи, при этом он очень взрослый и глубокий, поднимает серьёзные темы и не боится показывать реальность, не сглаживает углы, про великолепный продуманный сценарий, шикарно прописанных персонажей и мастерскую актёрскую игру не вижу смысла даже писать, нельзя это передать словами, это нужно видеть)
В ней был хороший (относительно линейный) сюжет, к которому вроде как приложил руку сам Мартин. А все, к чему он руку не приложил — было так себе.
В эту еще не играл, но предыдущая игра по игре престолов была однозначно одним из шедевров РПГ, несмотря на все свои недостатки.
Насколько я понял, да. Как ни крути.
Отличная по накалу и драматизму беседа девушки с королевой Серсеей приводит, в сущности, к совершенно одинаковому результату вне зависимости от того, как юная леди Форрестер себя держит и что говорит. Какой-то прямо-таки шаг назад по сравнению с The Walking Dead и The Wolf Among Us.

По сравнению с Волком может быть, а вот второй сезон Ходячих, простите, смотрелся в этом плане просто чудовищно даже при одиночном прохождении. От тебя постоянно требуют каких-то решений, на которые игра тут же плюёт и гонит тебя дальше по рельсам, а финальный выбор и вовсе выглядел так:

Я очень надеюсь, что Престолы в итоге сумеют избежать подобной участи.
А нужно было, чтоб его порезали на ремни прямо в первом эпизоде?
Подлец, не делай больше так.
Ролевая система прежде всего такая, какая и должна быть в cRPG. Без переусложнений и многолетней зубрежки кодексов, но в то же время не опускаясь до уровня МЕ или ДА.
Мне нравки) Будет круче в дальнейшем, я надёюсь!
Вот интересно, я один не смотрел ни одной серии сериала?
В некоторых местах графон не так уж хорош, но идея хороша. Знакомые лица не перепутаешь, хоть и немного кривые. Сюжет в целом просто СУПЕР. Только вот концовка не понравилась, хотя на то это и игра про Game of Throne.
Как часто ты играешь в игры от Telltale?

Вообще не играю по вышеозначенной причине. Тот самый редкий лично у меня пример, когда из-за графона я действительно не могу играть в игру.
До чего я люблю Telltale, но… эпизод не впечатлил, проэкт Tales from the Borderlands понравился намного больше. Но не теряем надежды и ждем новых эпизодов, надеюсь многочисленные выборы, сделанные в первом эпизоде хоть как-то повлияют на второй
Сцена, где Гаред побеждает трех солдат, у меня вызвала лютое негодование. Как простой сквайр, толком не владевший мечом, одолел головорезов Болтона? Джон Сноу, который с юных лет тренировался в фехтовании, с трудом противостоит нескольким рекрутам на тренировке.
Людям же, не относящимся к числу поклонников мира «Песни Льда и Пламени», делать здесь однозначно нечего. На их внимание никто и не рассчитывал, в сущности.
А жаль. Я надеялся познакомится с этим миром через эту игру, так как на просмотр сериала или чтения книг нету времени. Печально
Читай также