Меню
StopGame  Обзоры игр Escape Dead Island Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Supraland
  • «Инфакт» от 18.04.2019 — Бесплатная AC: Unity, Xbox One S All-Digital Edition, «Ведьмак» от Netflix, Daymare: 1998, Redeemer…
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic

Escape Dead Island: Обзор

Escape Dead Island
Игра: Escape Dead Island
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 18 ноября 2014 г.
Разработчик: Fatshark
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Dead Island была хороша: яркая, зрелищная игра, где помимо драк с голодными зомби были еще свобода, «прокачка», дополнительные задания, «крафтинг», драма и феерически красивый остров… Единственное, чего там не было, — ответа на вопрос, откуда появился этот коварный вирус, превративший довольных туристов в ходячих мертвецов. Дополнения Riptide и Ryder White на этот счет нас особо не просветили. Закрыть белое пятно в истории призван спин-офф Escape Dead Island от финской студии Fatshark.
Escape Dead Island
Визуально игра напоминает интерактивный комикс.
Акулы пера против зомби

Скажем сразу, что с этой задачей Escape Dead Island справляется отлично. Перед нами сюжетный экшен, который на первое место ставит сценарий. Именно за хорошей журналистской историей, за сенсацией на остров Нарапела приплыли трое друзей, в том числе Клифф Кало, сын медиамагната, который хочет доказать отцу, что он и сам по себе что-то значит. Нарапела — это часть архипелага Баной, где разворачивались события оригинальной игры. Молодые люди приехали, чтобы собрать материалы для репортажа и выяснить, что же здесь произошло.

Естественно, вскоре после прибытия они встречают ходячих мертвецов, и Клифф принимается лихо сносить им головы обломком трубы. Но куда интереснее, что его начинают мучить головные боли и посещать странные галлюцинации. Причем поставлено и придумано все так, что мы и сами уже не понимаем, где бред, а где реальность. Ясно лишь одно: Клифф явно как-то связан со всем этим. В общем, следить за перипетиями этой истории действительно интересно, несколько раз сценаристам удается по-настоящему удивить, а уж за финал каждый истинный поклонник серии и вовсе должен крепко обнять разработчиков.

Назад в прошлое

Проблема в том, что сюжет — практически единственное, ради чего стоит проходить Escape Dead Island. Ведь в жертву истории авторы принесли все остальное, за что мы любили оригинал: «прокачку», «крафтинг» и дополнительные задания. Свобода вроде бы осталась: мы можем отклониться от сюжетной тропы, чтобы поискать патроны, аптечки (они увеличивают максимальный запас здоровья), материалы о деятельности компании «Геофарм» и сделать еще несколько снимков. Но на фоне того, что было в оригинальной игре, это все выглядит, конечно, очень примитивно.
Escape Dead Island
Зомби бывают разных типов, и от некоторых проще убежать.
Ладно, если бы еще сам экшен был реализован прилично, но нет — он слишком безыскусный и однообразный. Всю дорогу мы будем искать карты доступа, красться позади зомби, тихо вырубать их одним ударом отвертки в горло, рубить ходячих топором и палить из огнестрельного оружия, используя кривое, неудобное прицеливание, когда не видна половина экрана.

В ближнем бою нам дают две атаки — обычную и мощную, расходующую много выносливости. То есть единственная наша забота — следить за тем, чтобы герой не выдохся, и вовремя уворачиваться от монстров. Хорошо хоть, периодически можно толкать гадов на оголенные провода или сбивать их ударом ноги на землю и добивать — это вносит какое-то разнообразие и веселье в происходящее.

Естественно, авторы меньше всего хотели, чтобы мы веселились. Escape Dead Island позиционировалась чуть ли не как игра про выживание. И периодически какие-то намеки на это действительно проскальзывают. Мы спускаемся в темные бункеры и подземные комплексы, высвечиваем фонариком монстров, осторожно крадемся мимо особо опасных врагов, умеющих плеваться ядом или, например, блокировать наши атаки, нервничаем и мечтаем выбраться на поверхность. Но случаются действительно напряженные моменты редко, да и там не покидает ощущение, что мы играем в упрощенный и морально устаревший клон Resident Evil из начала нулевых. Какого-то особого страха при этом не испытываешь — скорее желание, чтобы все это, наконец, закончилось, и мы получили новую порцию сюжетной информации.
Escape Dead Island
Новое оружие нам в основном выдают по сюжету.
***
Понятно, что перед авторами Escape Dead Island стояла вполне конкретная задача — закрыть белые пятна во всей этой истории, проложить мостик к уже анонсированной Dead Island 2, а заодно и привлечь игроков к бета-тестированию последней (за предзаказ выдавали соответствующие приглашения). Однако с этой точки зрения проще было бы выпустить брошюрку с изложением событий или комикс (благо игра использует схожую визуальную стилистику) и раздать покупателям все те же ключи на бета-тест — так бы мы сэкономили кучу времени.

Плюсы: интересный сюжет, проливающий свет на предысторию Dead Island.
Минусы: примитивный, однообразный геймплей, лишь отдаленно напоминающий survival/horror; отсутствие «прокачки» и системы «крафтинга».
Комментарии (16 шт.)
Почти во всех обзорах разных сайтов пишут об отсутствии крафтинга. А его кто-то обещал?
Люди привыкли к крафтингу оружия в Dead Island, вот и негодуют.
Крафт уже вообще во всех играх есть практически )
Смотрите сковыряют Марио гдк грибы крафтить придется.
Крафтинг оружия был самой рекламируемой и одной из основных и интересных «фич» серии Dead Island. Так что логично было ожидать его в игре со словами «Dead Island» в названии. Это как если бы игра серии, например, Sacred вышла бы без открытого мира, лута или нормальной прокачки… эм… ну да…
Как Sacred 3… ну да)
Ничего от игры не ждал, и, как следствие, ничего не получил.
Dead Island была хороша, яркая, зрелищная игра? О_о
Мне очень понравилась, эмбиент афигенный
Sunset Overdrive для бедных
Infamous для биллибоев
Эмм… И за что заминусили?
Наверное, за то, что он ляпнул глупость, и думал что все вокруг оценят…
Облом, не оценили.
Напомнила Bad Day L.A.
В самом названии рекомендация к игре…
Вообще-то в первой части было объяснение появившемуся зомби апокалипсису, если конечно пройти игру до конца. Это и локации с племенем аборигенов поедавших трупы, и научная станция с ее экспериментами.
А я вообще не ждал там крафта. На один раз игра пойдет. Прошел до конца. Довольно сложная, с 3-4х ударов убивают.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Supraland: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 22:18
Наверх ↑