25 октября 2014 25.10.14 32 40K

Legend of Grimrock 2: Обзор

Громкий успех Legend of Grimrock, случившийся два года назад, окончательно развеял сомнения в том, что многие игроки сегодня соскучились по хардкору «старой школы». Процесс выживания четверых узников в катакомбах под горой Гримрок навевал ветеранам ностальгические воспоминания о долгих часах, проведенных за Wizardry, Eye of the Beholder и Lands of Lore. Те же, кто в те годы либо ходил пешком под стол, либо еще вовсе не появился на свет, благодаря Legend of Grimrock открыли для себя и оценили жанр dungeon crawler. После выхода второй части они наверняка его полюбят.

Сиквел не меняет правил игры. Это все та же «бродилка по подземельям»: партия из четырех героев с видом из глаз ходит по клеточкам, бьет по очереди разных монстров, копит опыт и собирает пропитание, чтобы не помереть с голоду, преодолевает коварные ловушки, ищет ключи к дверям, решает хитрые пазлы и периодически располагается на ночлег, чтобы восстановить силы. Просто всего стало больше, все стало еще разнообразнее и красивее. А бродить приходится не только по подземельям…

В настройках можно ограничить количество сохранений, сделав прохождение еще более хардкорным.
В настройках можно ограничить количество сохранений, сделав прохождение еще более хардкорным.

Узники подземелья, а также лесов, полей и рек

Мы снова выступаем в роли безвестных узников, но на этот раз их не бросают в мрачные катакомбы, а мирно и спокойно перевозят на корабле. Но тут начинается шторм, судно разбивается о скалы, а клетку с нашими заключенными выбрасывает на берег некоего острова. Вскоре выясняется, что у острова есть таинственный хозяин, который наводнил всю его территорию смертоносными ловушками, ужасными монстрами и суровыми испытаниями. И он ведет с нами свою игру, оставляя туманные подсказки и издевательские записочки, в которых извиняется за доставленные неудобства, интересуется, как наше здоровье, и удивляется, что мы еще живы.

Наличие острова определяет первое и, пожалуй, главное отличие Legend of Grimrock 2 от оригинала: действие теперь разворачивается не только под землей, но и на открытом воздухе. Песчаный берег, огромный лес, храмы, реки, замки, пирамиды и, конечно же, подземелья, от которых все равно никуда не деться, — здесь куда больше интересных и разнообразных локаций. Соответственно, больше врагов, загадок, коварных ловушек и неприятных сюрпризов.

Мы рубим кусты, чтобы добраться до какого-нибудь грибочка, из которого можно сварить зелье, или до скрытого в чаще сундука. Ныряем в воду, чтобы собрать опять же полезные для алхимика водоросли или перебраться туда, куда по суше не дойти. Роем землю лопатой в надежде откопать экипировку, которую, если верить найденной записке, где-то здесь спрятал предыдущий посетитель странного острова. А попытавшись поднять оружие, оставленное кем-то на каменном пьедестале, с криком проваливаемся под землю на свидание с толпой мумий.

Интереснее стали и загадки. Вложить нужный предмет в руки статуе, найти тайный переключатель на стене, бросить что-нибудь тяжелое на каменные плиты, пробежать до рычага, избегая укуса железных кольев, вылетающих с определенной периодичностью из дырок в полу, — все это лишь цветочки. Здесь встречаются и настоящие головоломки, когда нам, например, надо исхитриться и расставить в нужных местах какие-то левитирующие в воздухе контейнеры. Вообще, вся игра — один сплошной пазл, а главная наша задача в нем — собрать некие важные артефакты и сферы, ориентируясь на записки хозяина или туманные подсказки, которыми делятся расставленные по всему острову статуи.

Помимо ночлега здоровье восстанавливают вот такие кристаллы. А еще они снимают увечья и воскрешают павших героев.
Помимо ночлега здоровье восстанавливают вот такие кристаллы. А еще они снимают увечья и воскрешают павших героев.

Классовый рост

Как и сам игровой мир, ролевая система тоже заметно разрослась в размерах. Во-первых, появилась одна новая раса (Ratling, то есть прямоходящие крысы, склонные к мутации) и аж пять новых классов. К классическим воину, волшебнику и вору добавились рыцарь, боевой маг, варвар, алхимик и даже… фермер, который получает опыт и увеличивает свою защиту просто за то, что употребляет пищу.

В итоге появилось больше разнообразных умений и талантов. Так, минотавры способны выучить расовый талант «Ярость», который увеличивает силу, если осталось мало здоровья. Как вы уже поняли, добавили навык алхимии (об этом авторов начали просить сразу после выхода первой части) — причем доступен он не только алхимику. И точно так же все классы теперь могут научиться обращению с огнестрельным оружием.

Сама боевая система практически не изменилась. Разве что добавилась возможность переключаться между двумя слотами под оружие и зелья. В одном, например, топор и кинжал, в другом — метательные ножи и живительная красная склянка. В остальном все то же: кликаем правой кнопкой по иконке оружия и наносим удар. Либо же, если играем за мага, выделяем символ известного заклинания (или их комбинацию) и потом еще раз кликаем по появившемуся изображению, чтобы запустить в какую-нибудь тварь «фаерболлом».

Уже по этому описанию понятно, что драться в Legend of Grimrock 2 — занятие по-прежнему не слишком удобное и достаточно нервное. Ведь противники не ждут, пока вы там что-то выделите, достанете из инвентаря и кликнете. Необходимость переключаться между разными слотами только добавила нервотрепки, а отсутствие функции «уйти в защиту» по-прежнему вызывает недоумение. Впрочем, это, пожалуй, единственная претензия к сиквелу.

С выходом на свежий воздух игра стала еще красивее.
С выходом на свежий воздух игра стала еще красивее.

Разработчики из финской студии Almost Human сделали практически идеальный сиквел. Внимательно выслушав пожелания сообщества и сохранив нетронутыми саму механику и правила, они провели игре успешную операцию по увеличению всего и вся: в Legend of Grimrock 2 еще больше локаций, врагов, классов, секретов, сокровищ, загадок, испытаний и удовольствия, которое мы от всего этого получаем. А к управлению в сражениях рано или поздно привыкаешь.

Плюсы: мир стал больше, ролевая система — глубже, а загадки — интереснее.
Минусы: не самое удобное управление в бою.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Legend of Grimrock 2

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
15 октября 2014
184
4.3
125 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

явный мастхэв любителям такого жанра, да и простым геймерам попробовать стоит.
такие же впечатления как и у автора. Мне все понравилось, да и к управлению привыкаешь быстро. Можно порекомендовать любителям серии Соулс(знаю, что две вообще разные игры, но чет посоветовать именно им хочеться).
Dragon Age: Origins — вполне себе отличная RPG старой школы. Вторая и Mass Effect — конечно нет. Но игры всё равно, неплохие.
Разработчик: Almost Human

Простите что не по теме, но название разработчиков выдавило скупую слезу, такой хороший сериал закрыли ;(.

Ну а по теме:
Игра великолепна, сделанная по принципу:«Как раньше», но больше, сильней, быстрей, что в принципе и нужно было, оценка заслуженная.
Как же хорошо, что выходят еще такие вот проекты, потому что настоящие поклонники классического РПГ соскучились именно по таким играм, а нам чаще выдают к сожалению драгонейджев и масефектов
Явно лучше чем первая часть, которая мне очень понравилась, чем дальше тем круче
Игры вроде БГ сейчас уже не взлетят в экономическом плане, ибо йоба везде. Но я скучаю по подобным проектам. Они делали мне радость.
Игра на 10\10! Единственное что раздражает это отсутствие топовых сетов на все классы, 2 тяжелых сета для ближнего боя дают бонус только при использовании щита.
Ну так для самих разрабов был небольшой шок, что их игра настолько популярна.
На фейсбуке* они демотиватором хвастались о том, что им писали о том, что такая игра никак не взлетит, но уже в следующие два дня она заняла топ продаж и держалась в нем около месяца с лишним.
Но игр таких не делают по одной причине — слишком много заморочек и работы. Ибо там и рисовка ручная (тот же дивинити это подтверждает, где уже в бетте модели были очень красиво сделаны, не смотря на то, что выглядели порой сильно глянцево, особенно волосами), и над сюжетом надо заморачиваться, и пасхалки с секретами прятать, и над ловушками и пазлами думать и т.д.
Возьмите в пример вора нового — особо ничем не выделяется, хотя первые две части были адскими бомбами в свое время. Но создатели решили не запариваться особо и взять с деуса почти всю механику, что не пошло на пользу игре.
Или взять скайрим — просрали и сюжет в игре, и систему магии (просрана с морры), и доп квесты там скучнейшие (вспомним ту же облу — офигенно, двже без учета островов), срезали еще больше экипировку, сделали так, что твой перс чарует и крафтит вещи лучше, чем даэдра…
Остался лишь хороший мир, но и тут весь интерес исследования гробится унылейшей боевкой и тем, что нас чуть ли не насильно в стелс отправляют. Иначе приходится унывать, убивая 100500 однотипных монстров.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

РусифАкатор — новый синоним слова лоХализация. Теперь можно более красочно описывать качество большинства переводов. :)
Отдельный плюс всех гримроков.
Разрабы не сделали ни одной головоломки которую можно запороть.
Не догадался сразу, вернись потом и попробуй еще.
А так подписываюсь под каждым словом.
Вобщем-то юбисофт никогда бы не додумались даже о том чтобы сделать краулер по серии ММ если бы не первая гримрок.
Сравни даты выхода MMX:L и первой части сабжа. А ещё можешь погуглить историю жанра dungeon crawler, что уходит в глубину минувших десятилетий.
LoG2 заметно преобразилась по сравнению с первой частью в плане всего: графика стала красивей, смена суток (ещё бы смену погоды и эффекты от неё), боевой системы, которая стала сложней и интересней, теперь враги вырисовывают разные финты и уже нужно действовать слаженнее, чтобы победить их, в алхимии понравились зелья повышение статов (первое, что в голову пришло это Gothic и др. олдовые РПГ) и т.д.
В общем, игра стала лучше и в неё более чем стоит поиграть. Ждем продолжения!
Огнестрельное оружие бесполезно надеюсь его с патчами допилят.
Посмотри, что будет с проектом от Obsidian.
Согласен полностью. Знакомство с РПГ начал с третьего фаллаута, а в итоге доехал до Арканума и БГ. И да, олд оказался гораздо лучше. По крайней мере, в нем чувствуется душа.
Спасибо. Так как тебе очень сильно нравится LoG, то тебя может кое-что заинтерисовать.
Ахрененная игра. Сейчас как раз в процессе прохождения.
Управление в бою норм. Не знаю как его можно было бы сделать лучше.
Читай также