Громкий успех Legend of Grimrock, случившийся два года назад, окончательно развеял сомнения в том, что многие игроки сегодня соскучились по хардкору «старой школы». Процесс выживания четверых узников в катакомбах под горой Гримрок навевал ветеранам ностальгические воспоминания о долгих часах, проведенных за Wizardry, Eye of the Beholder и Lands of Lore. Те же, кто в те годы либо ходил пешком под стол, либо еще вовсе не появился на свет, благодаря Legend of Grimrock открыли для себя и оценили жанр dungeon crawler. После выхода второй части они наверняка его полюбят.
Сиквел не меняет правил игры. Это все та же «бродилка по подземельям»: партия из четырех героев с видом из глаз ходит по клеточкам, бьет по очереди разных монстров, копит опыт и собирает пропитание, чтобы не помереть с голоду, преодолевает коварные ловушки, ищет ключи к дверям, решает хитрые пазлы и периодически располагается на ночлег, чтобы восстановить силы. Просто всего стало больше, все стало еще разнообразнее и красивее. А бродить приходится не только по подземельям…
Узники подземелья, а также лесов, полей и рек
Мы снова выступаем в роли безвестных узников, но на этот раз их не бросают в мрачные катакомбы, а мирно и спокойно перевозят на корабле. Но тут начинается шторм, судно разбивается о скалы, а клетку с нашими заключенными выбрасывает на берег некоего острова. Вскоре выясняется, что у острова есть таинственный хозяин, который наводнил всю его территорию смертоносными ловушками, ужасными монстрами и суровыми испытаниями. И он ведет с нами свою игру, оставляя туманные подсказки и издевательские записочки, в которых извиняется за доставленные неудобства, интересуется, как наше здоровье, и удивляется, что мы еще живы.
Наличие острова определяет первое и, пожалуй, главное отличие Legend of Grimrock 2 от оригинала: действие теперь разворачивается не только под землей, но и на открытом воздухе. Песчаный берег, огромный лес, храмы, реки, замки, пирамиды и, конечно же, подземелья, от которых все равно никуда не деться, — здесь куда больше интересных и разнообразных локаций. Соответственно, больше врагов, загадок, коварных ловушек и неприятных сюрпризов.
Мы рубим кусты, чтобы добраться до какого-нибудь грибочка, из которого можно сварить зелье, или до скрытого в чаще сундука. Ныряем в воду, чтобы собрать опять же полезные для алхимика водоросли или перебраться туда, куда по суше не дойти. Роем землю лопатой в надежде откопать экипировку, которую, если верить найденной записке, где-то здесь спрятал предыдущий посетитель странного острова. А попытавшись поднять оружие, оставленное кем-то на каменном пьедестале, с криком проваливаемся под землю на свидание с толпой мумий.
Интереснее стали и загадки. Вложить нужный предмет в руки статуе, найти тайный переключатель на стене, бросить что-нибудь тяжелое на каменные плиты, пробежать до рычага, избегая укуса железных кольев, вылетающих с определенной периодичностью из дырок в полу, — все это лишь цветочки. Здесь встречаются и настоящие головоломки, когда нам, например, надо исхитриться и расставить в нужных местах какие-то левитирующие в воздухе контейнеры. Вообще, вся игра — один сплошной пазл, а главная наша задача в нем — собрать некие важные артефакты и сферы, ориентируясь на записки хозяина или туманные подсказки, которыми делятся расставленные по всему острову статуи.
Классовый рост
Как и сам игровой мир, ролевая система тоже заметно разрослась в размерах. Во-первых, появилась одна новая раса (Ratling, то есть прямоходящие крысы, склонные к мутации) и аж пять новых классов. К классическим воину, волшебнику и вору добавились рыцарь, боевой маг, варвар, алхимик и даже… фермер, который получает опыт и увеличивает свою защиту просто за то, что употребляет пищу.
В итоге появилось больше разнообразных умений и талантов. Так, минотавры способны выучить расовый талант «Ярость», который увеличивает силу, если осталось мало здоровья. Как вы уже поняли, добавили навык алхимии (об этом авторов начали просить сразу после выхода первой части) — причем доступен он не только алхимику. И точно так же все классы теперь могут научиться обращению с огнестрельным оружием.
Сама боевая система практически не изменилась. Разве что добавилась возможность переключаться между двумя слотами под оружие и зелья. В одном, например, топор и кинжал, в другом — метательные ножи и живительная красная склянка. В остальном все то же: кликаем правой кнопкой по иконке оружия и наносим удар. Либо же, если играем за мага, выделяем символ известного заклинания (или их комбинацию) и потом еще раз кликаем по появившемуся изображению, чтобы запустить в какую-нибудь тварь «фаерболлом».
Уже по этому описанию понятно, что драться в Legend of Grimrock 2 — занятие по-прежнему не слишком удобное и достаточно нервное. Ведь противники не ждут, пока вы там что-то выделите, достанете из инвентаря и кликнете. Необходимость переключаться между разными слотами только добавила нервотрепки, а отсутствие функции «уйти в защиту» по-прежнему вызывает недоумение. Впрочем, это, пожалуй, единственная претензия к сиквелу.
Разработчики из финской студии Almost Human сделали практически идеальный сиквел. Внимательно выслушав пожелания сообщества и сохранив нетронутыми саму механику и правила, они провели игре успешную операцию по увеличению всего и вся: в Legend of Grimrock 2 еще больше локаций, врагов, классов, секретов, сокровищ, загадок, испытаний и удовольствия, которое мы от всего этого получаем. А к управлению в сражениях рано или поздно привыкаешь.
Плюсы: мир стал больше, ролевая система — глубже, а загадки — интереснее.
Минусы: не самое удобное управление в бою.
Лучшие комментарии
такие же впечатления как и у автора. Мне все понравилось, да и к управлению привыкаешь быстро. Можно порекомендовать любителям серии Соулс(знаю, что две вообще разные игры, но чет посоветовать именно им хочеться).
Простите что не по теме, но название разработчиков выдавило скупую слезу, такой хороший сериал закрыли ;(.
Ну а по теме:
Игра великолепна, сделанная по принципу:«Как раньше», но больше, сильней, быстрей, что в принципе и нужно было, оценка заслуженная.
На фейсбуке* они демотиватором хвастались о том, что им писали о том, что такая игра никак не взлетит, но уже в следующие два дня она заняла топ продаж и держалась в нем около месяца с лишним.
Но игр таких не делают по одной причине — слишком много заморочек и работы. Ибо там и рисовка ручная (тот же дивинити это подтверждает, где уже в бетте модели были очень красиво сделаны, не смотря на то, что выглядели порой сильно глянцево, особенно волосами), и над сюжетом надо заморачиваться, и пасхалки с секретами прятать, и над ловушками и пазлами думать и т.д.
Возьмите в пример вора нового — особо ничем не выделяется, хотя первые две части были адскими бомбами в свое время. Но создатели решили не запариваться особо и взять с деуса почти всю механику, что не пошло на пользу игре.
Или взять скайрим — просрали и сюжет в игре, и систему магии (просрана с морры), и доп квесты там скучнейшие (вспомним ту же облу — офигенно, двже без учета островов), срезали еще больше экипировку, сделали так, что твой перс чарует и крафтит вещи лучше, чем даэдра…
Остался лишь хороший мир, но и тут весь интерес исследования гробится унылейшей боевкой и тем, что нас чуть ли не насильно в стелс отправляют. Иначе приходится унывать, убивая 100500 однотипных монстров.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Разрабы не сделали ни одной головоломки которую можно запороть.
Не догадался сразу, вернись потом и попробуй еще.
А так подписываюсь под каждым словом.
В общем, игра стала лучше и в неё более чем стоит поиграть. Ждем продолжения!
Управление в бою норм. Не знаю как его можно было бы сделать лучше.