23 октября 2014 23.10.14 9 15K

Costume Quest 2: Обзор

Вот уже второй раз Тим Шейфер (Tim Schafer) со товарищи в канун «светлого» праздника Хэллоуина пытаются не напугать, а рассмешить. Достаточно неожиданно они выпустили продолжение своей комедийно-пародийной RPG Costume Quest, в которой всякие «редиски» мешают детишкам в карнавальных костюмах ходить по домам и выпрашивать сладости. Однако во время прохождения второй части чаще всего не смеешься и получаешь удовольствие, а вспоминаешь известную истину про то, что шутка, повторенная дважды, если и не становится глупостью, то уж точно теряет свою актуальность.

Costume Quest, вышедшая четыре года назад, была хорошо встречена и публикой, и критиками. Игра продолжала традиции ставших тогда очень модными комедийных RPG в духе Deathspank и Penny Arcade Adventures. Особенно она была похожа на последнюю: небольшая продолжительность, смешение фантастических и фэнтезийных тем с современной подростковой культурой, дети в качестве главных героев и пародия на японские RPG в качестве основы для геймплея. Вторая часть следует тем же канонам, но вот продолжительность ее существенно выросла — и это, вопреки ожиданиям, стало одной из главных проблем сиквела.

За собранные конфеты можно покупать боевые карты и лечить персонажей.
За собранные конфеты можно покупать боевые карты и лечить персонажей.

Назад в будущее

Costume Quest 2 продолжает историю Рейнольда и его сестренки Рен. В первой части они, отправившись обходить дома и выпрашивать сладости, столкнулись со странными гоблинами — те пытались испортить Хэллоуин и конфисковать все конфеты. В итоге брат и сестра оказались далеко от мамы и папы. В начале новой игры они все-таки возвращаются домой и обнаруживают, что главным злодеем, ненавидящим праздник и его традиции, является местный стоматолог доктор Вайт.

Обладатель белоснежной голливудской улыбки мечтает построить этакий стоматологический рай, в котором дети не едят конфеты и не портят свои зубы. Чтобы осуществить свой коварный план, доктор Вайт научился путешествовать во времени. Последовав за ним в будущее, наши герои обнаруживают, что ему действительно удалось создать свою стоматологическую утопию. И теперь Рейнольд, Рен и их новые друзья, путешествуя во времени, пытаются помешать безумному дантисту и предотвратить наступление такого несладкого для них будущего.

В процессе они занимаются ровно тем же, чем и в первой части: бегают по локациям, обходят дома, общаются, выбивают конфетки из мешков, почтовых ящиков и мусорных баков, выполняют квесты и постоянно сражаются в привычном для JRPG пошаговом формате. Только умножьте все это на два — примерно настолько увеличилась продолжительность игры.

Главное, чтобы костюмчик сидел…

С одной стороны, это хорошо. Ведь больше стало и интересных ситуаций, локаций и персонажей. Мы участвуем в джазовом концерте, ищем слушателей для уличной группы, посещаем уроки в Зубной Академии доктора Вайта, совершаем побег из тюрьмы, ищем каких-то ведьм в болотах и катаемся по проводам в футуристическом городе.

Увеличилось и количество карнавальных костюмов, которые по-прежнему являются краеугольным камнем геймплея. Маленькие любители сладостей могут принять облик клоуна, птеродактиля, фараона, леденца и даже президента США Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson). Соответственно, в сражениях появились новые забавные приемы, активирующиеся при заполнении шкалы энергии. Так, Супермен бросает в противников автобус. Клоун, поскальзываясь на банановой кожуре, лечит союзников (ведь смех продлевает жизнь!). А президент дает врагам почитать декларацию независимости, после чего те буквально взрываются — то ли от напряжения, то ли от возмущения…

Ролевая система, к сожалению, не изменилась: с повышением уровня автоматически увеличиваются мощь атаки и количество очков здоровья.
Ролевая система, к сожалению, не изменилась: с повышением уровня автоматически увеличиваются мощь атаки и количество очков здоровья.

Впрочем, новые прикиды помогают не только в сражениях. У многих из них есть интересные способности, спасающие в различных ситуациях. В облике птеродактиля можно взмахом крыла расчистить путь от груд бумаги или листьев, клоун умеет дудеть на трубе, маг освещает дорогу, Джефферсон проводит дипломатические переговоры с неуступчивыми NPC, а фараон с помощью своего жезла помогает спускаться по проводам.

Рутина против смеха

Проблема, однако, в том, что большую часть времени мы не общаемся, не смеемся и даже не используем возможности костюмов, а уныло нажимаем одни и те же кнопки в однообразных драках и бегаем по разросшимся локациям, силясь понять, что же делать дальше. Проверить энное число домов и попросить конфет, найти энное число спрятавшихся ребятишек, собрать материалы для нового облачения, чтобы продвинуться дальше по сюжету, — количество примитивных по своей сути заданий, бывших в первой части, в сиквеле увеличилось вдвое.

И никакие новые интересные ситуации, забавные сюжетные ходы, редкие необычные квесты не способны избавить от ощущения тотального однообразия и затянутости происходящего. Первая Costume Quest в силу своей небольшой продолжительности просто не успевала надоесть. Да и сражения как-то больше держали в напряжении. Там, напомним, чтобы успешно провести атаку, каждый раз приходилось вовремя нажимать на разные кнопки или их комбинации. А в сиквеле для этого всегда применяется одна и та же клавиша, соответствующая очередности атаки. Авторы также разрешили использовать прямо в бою специальные карты, но делать это приходится крайне редко — большинство драк, даже с «боссами», мы выигрываем, зевая и не напрягаясь.

Постепенно мы разучиваем новые боевые приемы, но интереснее драки от этого не становятся.
Постепенно мы разучиваем новые боевые приемы, но интереснее драки от этого не становятся.

Понятно, что Double Fine использовала традиционный рецепт изготовления сиквелов успешных игр: авторы улучшили графику, добавили ряд новых элементов, увеличили количество квестов, локаций, костюмов и персонажей. Но не избавили происходящее от рутины и не учли простой факт: если четыре года назад все это казалось чем-то необычным и свежим, то сейчас для успеха мало заставлять нас по одинаковой схеме обходить дома, искать материалы для одежды и сражаться — нужны какие-то действительно важные, принципиальные изменения в геймплее. Или чтобы было действительно смешно. В Costume Quest 2 же вы куда чаще зеваете, чем смеетесь.

Плюсы: забавный сюжет; встречаются яркие персонажи и веселые игровые ситуации.
Минусы: тотальное однообразие и рутина; примитивные квесты; сражения тоже стали проще, а управление с клавиатуры и мыши осталось таким же неудобным.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Costume Quest 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
7 октября 2014
71
3.2
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не понял, они там вместо Broken Age чем занимаются?
Первая часть была хороша, но да, геймплей уныл — под конец тебя уже тянет зевать во весь рот от сотого повторения одного и того же. Разнообразия бы! В виде мини-игр, квестов не иди-срази-возьми и т.п.
А вообще пусть делают Psychonauts 2 и Brutal Legend 2! Проклятье…
П.С. Кстати, коротенькая The Cave у них получилась отличной.
… Отбой. Расходимся.

Не пугайте так больше.
Грусть. Даже первый «Costume Quest» принимал малыми порциями. При всей любви к произведениям «Double Fine», считаю, что и «Костюмный квест», и «Stackings» — игры на любителя. На голой оригинальности далеко не уехать. После «South Park: The Stick of Truth» «Костюмный квест» лишился и этого (ясно, что он был первым).

Диалоги по-прежнему без озвучки?
А, забыл написать. Если брать во внимание DLC для первой части, то шутку повторяют уже в третий раз.
А вообще пусть делают Psychonauts 2 и Brutal Legend 2

эти игры провалились в продажах. А вот такие мини игры приносят какую-никакую, но прибыль
Симпатичная анимация, но не зацепило.
Читай также