20 октября 2014 20.10.14 113 21K

Might & Magic: Heroes VII: Превью (игромир 2014)

Цифра 7 в названии любого проекта намекает на то, что лучшие времена серии уже позади, а в будущем ее ожидают подражание и не всегда удачные эксперименты. Да, «Герои» больше не принадлежат к числу эксклюзивных классических произведений, а благополучно перешли в разряд продуктов-сериалов. Только вот жанр игры и принцип серийного производства почти несовместимы: такого количества обязательных требований к механике сложно встретить где-либо еще. На «ИгроМире» Ubisoft показала демоверсию Heroes 7, которая уже мелькала на gamescom, а мы получили возможность побеседовать с создателями и прояснить все интересующие нас детали.

Что уж говорить, с каждой следующей частью графика в Heroes становится все более насыщенной и яркой.
Что уж говорить, с каждой следующей частью графика в Heroes становится все более насыщенной и яркой.

Плагиат или традиция?

Если геймплей какой-нибудь Call of Duty и можно разнообразить агрессивной овчаркой и реактивным ранцем, то с «Героями» такие трюки не проходят. Серия очень консервативна и требовательна к соблюдению канонов. В каком-то смысле она приговорена к пожизненному топтанию на месте. Единственное, что подлежит улучшению, — это графика. Но нужна ли она истинным поклонникам серии?

Разработчики, берущиеся за создание каждой следующей части, оказываются заложниками данной ситуации. Limbic Entertainment прекрасно осознает свое положение и поэтому покорно соглашается с незавидной ролью эпигона. В интервью авторы откровенно признались, что во всех аспектах разработки они стремятся воспроизвести элементы лучших частей серии. Главными ориентирами стали третий, пятый и шестой выпуски — по мнению девелоперов, самые яркие представители «Героев».

Разработчики всячески пытаются поддерживать связь с комьюнити в процессе создания игры. Так, фанатам было дано право выбрать две игровые фракции. Планируется, что всего их будет шесть. Четыре из них — Альянс, Академию (магов), Непокорные Племена (орков), Некрополис — авторы ввели самостоятельно. Последние две выбираются поклонниками на официальном сайте игры. Пользователи уже сделали один выбор — пятой фракцией станут эльфы. В данный же момент идет борьба между Инферно и Подземельем.

Разработчики обсуждают с сообществом и многие другие вопросы. Так, игроки могут выбрать внешний вид главного героя Ивана, история которого будет проходить сквозь все сюжетные линии. Иван — молодой герцог, перед которым стоит задача решить военные проблемы в королевстве и взойти на престол. Представители шести фракций — подданные неопытного юноши — рассказывают ему истории о великих героях и их подвигах, дабы научить молодого политика уму-разуму. Таким образом, игра будет состоять из семи не связанных друг с другом кампаний, каждая из которых представляет собой отдельную историю.

Привет, золотая шахта! Отныне ты будешь служить мне.
Привет, золотая шахта! Отныне ты будешь служить мне.

Герой за родину горой

Все отличительные черты механики Heroes остались нетронутыми. Ненавистники free-to-play могут спать спокойно: никакого влияния Heroes Online в седьмой части не обнаружится. Действие разворачивается в пошаговом режиме, на каждом ходу мы можем совершить определенное количество действий героями, а также прикупить что-нибудь в замке. В игру вернут семь типов ресурсов (правда, три из них будут нетрадиционными). На карте появятся интерактивные объекты: в представленной демоверсии игрок мог отстроить разрушенный мост через реку, а также атаковать титанов, штурмовавших замок, при помощи катапульты, не включая режим сражения.

Про механику «прокачки» героя разработчики говорят неохотно. Известно, что в вопросах развития персонажей будет сделан шаг к корням: вернутся базовые атрибуты вроде «атаки», «защиты», «знания» и «магической силы». Также, по всей видимости, реинкарнации подвергнется колесо умений из пятых «Героев». Limbic Entertainment хочет создать вариативное древо развития, допускающее несколько линий «прокачки» одного персонажа. Система заклинаний будет аналогична той, что была в третьей и пятой частях. В игру вернутся гильдии магов, в которых будут изучаться заклинания из семи школ.

В каждом замке будет представлено восемь «юнитов», имеющих возможность «апгрейда». Вдобавок свой отряд можно будет обогатить боевыми машинами, такими как катапульты и баллисты. Купленные в городе войска разрешат транспортировать к забредшему далеко от дома герою с помощью каравана. Захваченный же замок больше нельзя превратить в поселение, соответствующее типу вашей фракции, так что, как и раньше, придется сосредоточиться на создании разношерстной армии.

Такой купол можно установить для защиты своего замка. Чтобы от него избавиться, придется выучить специальное заклинание.
Такой купол можно установить для защиты своего замка. Чтобы от него избавиться, придется выучить специальное заклинание.

В каждом городе будут доступны как общие для всех фракций здания, так и уникальные. Приоритет строительства тех или иных сооружений также отличается в зависимости от выбранной расы. Например, Академия получит более быстрый доступ к гильдии магов, а орки могут быстро обустроить город самыми прочными стенами. Для того чтобы возвести некое здание, вам потребуется не только накопить нужное количество ресурсов, но и развить общий уровень города до нужной отметки.

Как шахматы, только сложнее

Бои происходят в привычном режиме: воины поочередно ходят по размеченной клетками карте, совершают определенные действия, а герой помогает бойцам с помощью различных заклинаний. Поле брани теперь содержит огромное количество препятствий, которые могут служить укрытием от дальнобойных атак противника.

Главное нововведение, касающееся сражений, — фланговые атаки. Урон, наносимый по врагу сзади или сбоку, умножается, поэтому теперь придется внимательней следить за расположением воинов на поле боя. Другими факторами, играющими немаловажную роль в битве, являются мораль и удача солдат, которые очень чутко реагируют на происходящее. Так, если один из ваших отрядов был разгромлен, мораль остальных «юнитов» будет снижена, успех же поднимет боеспособность союзников.

Визуально Heroes 7 представляет собой смесь различных элементов из предыдущих частей. В целом Unreal Engine 3 выдает отличную картинку: текстуры, детализация местности смотрятся очень приятно. Иконки героев напоминают о четвертой части, интерфейс в целом — о третьей и пятой. Город Альянса даже вызвал у нас ассоциации с первой частью «Героев». Да, на данный момент экраны городов полностью двухмерны, однако комьюнити настолько рьяно защищает возможность «полетать» над своим поселением, что, возможно, Limbic Entertainment прислушается к сообществу.

В режиме сражения, помимо уничтожения противника, будут и другие цели. Например, разрушить катапульту.
В режиме сражения, помимо уничтожения противника, будут и другие цели. Например, разрушить катапульту.

Если отвлечься от фактов и на минуту проникнуться суевериями, то развитие серии Heroes можно описать так: добротные игры получаются через раз. Третья и пятая части «Героев» были великолепны, четвертая и шестая — похуже. Что ж, на очереди седьмая, и, если следовать этой закономерности, она должна приятно удивить нас. Так или иначе, Heroes 7 разрабатывается по всем правилам жанра, так что поводов для беспокойства быть не должно.


Поддержи Стопгейм!

Might & Magic: Heroes VII

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2015
292
3.0
213 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первые «Герои», когда-то назывались стратегическим квестом. Вторые — были модернизированные первые. Третьи — получились шедевром. Четвертые — хоть и странные, но играбельные, те же «караваны» там появились. Пятые = третьи+четвертые, что пошло игре на пользу. А вот шестые — из-за своей механики, получились провалом. Надеюсь на седьмых.
Ждем, верим и надеемся.
Microsoft Windows'у нравится ваша схема =)
А некоторым нравится жареная селёдка. Вкусы разные, но большинство всё-таки одобрительно относится к пятым, в отличии от четвёртых
Я честно потерял веру в героев…
Цифра 7 в названии любого проекта намекает на то, что лучшие времена серии уже позади,
Final Fantasy 7
А ведь он прав. Главный твист истории в первых M&M — всё действие происходит на огромных космических кораблях, построенных не вспомню уже кем. Так что M&M — это технофентези. Не веришь — гугли.
Вы как хотите, но после четвёртой части часть третью полюбить я себя заставить не сумел. Сколько раз не пытался, сколько не проходил — нет. Ну небо и земля просто.
Та ж байда с пятой.

Так что с «через раз» — слишком субъектив.
В героях скорее шла деградация, чем прогресс. Напомню то что Вселенная Меча и Магии Sci-fi а не фентэзи)
Тут ещё вопрос, во что поиграли сначала. Ели это была Трешка то вам не понравятся 4 и наоборот. Просто потому что 4 герои это ДРУГИЕ герои. Мне если честно очень нравятся третьи, а моему другу 4 т.к. начинал он именно с них. А и ещё ИМХО, но 5 я немного недолюбливаю хотя у них конечно есть лишь 1 минус — они не 3-и герои.
А какая по-твоему градация у олдов и нью?
Ты в курсе, что тебе 17?
А так же того, что когда вышел первый Макс Пейн, тебе было 4 года, олдфаг?
А первая часть героев вышла до твоего рождения.
Или по твоему, если я сейчас какой-нибудь Pong запущу или E.T, то это автоматом меня олдфагом сделает?
Расскажи, поведай, бать
Поиграйте в меч и магию 7 и поймёте.
Я тебе раскрою маленький секрет: твоё мнение тоже субъективное, ага. Так что то, что тебе понравилась четвёртая часть, в отличие от пятой, мало о чём говорит
ньюфаг кукарекающий здесь только ты, я в героев играл, когда тебя мама с папой только проектирвоали. и что ты прошел компании симуляя школу тебя не делает фанатом, а только идиотом прогуливающим школу. спроси у людей играющих по сети, если сам не знаешь, 3 часть вне конкуренции, 5 сойдёт.
Моя жизнь никогда не станет прежней
Не «небо и земля», а «небо и другое небо». Обе игры великолепны. Просто между четвёртой и третьей частью слишком большая разница в геймплее. Между двумя разными играми одного жанра разница, зачастую, меньше чем между этими двумя частями одной франшизы. От первой части к третьей герой эволюционировали, в четвёртой «революционировали» (как и в 6-й, кстати). Так что тут все разногласии скорее из-за любви/нелюбви к определённому стилю геймплея, чем из-за ошибок разработчиков
Читай также