22 мая 2014 22.05.14 19 39K

Bound by Flame: Обзор

Французская студия Spiders давно и упорно разрабатывает игры, которые идеально подходят под определение «среднебюджетная европейская RPG». Они вроде бы сделаны старательно, по всем законам жанра и при этом используют многие лучшие идеи из суперхитов, например, от BioWare. Но им все время чего-то не хватает, чтобы встать в один ряд с проектами тех же канадцев. Такими были и Faery: Legends of Avalon, и Of Orcs and Men, и Mars: War Logs. Такой же в итоге получилась и Bound by Flame. Хотя где-то до середины игра выглядит очень прилично.

У одних игроков Вулкан в финале все тот же брутальный мужчина в латах и шлеме, а у других — демон с рогами, из-за которых он не может носить шлемы.
У одних игроков Вулкан в финале все тот же брутальный мужчина в латах и шлеме, а у других — демон с рогами, из-за которых он не может носить шлемы.

Зима близко

Как и в Of Orcs and Men, французы придумали оригинальный сюжетный ход. Там мы играли за маленького гоблина и большого зеленого орка, здесь — за брутального мужчину-шизофреника. Нет, он не сбежал из психушки. Просто в его голове поселился демон, который периодически разговаривает с нашим героем.

Произошло это неприятное событие в результате неудачного ритуала, с помощью которого группа магов пыталась остановить могущественных некромантов. Последние, захотев стать бессмертными, проводили богохульные эксперименты с запретной магией, а в результате вымышленный континент Vertiel постигли многочисленные беды. Теперь, прямо как в Вестеросе, здесь приближается зима. А на людей, эльфов и дварфов постоянно нападают армии ходячих мертвецов во главе с теми самыми обезумевшими некромантами.

Более, скажем так, традиционные маги с помощью вышеозначенного ритуала пытались помешать нежити и их предводителям, а наш герой по кличке Вулкан охранял их вместе с другими наемниками из ордена Freeborn Blades. Потом что-то пошло не так, и вот теперь внутри Вулкана становится действительно жарко — поселившийся в нем демон принадлежит к стихии огня.

Внутренние демоны

Как видите, сам сеттинг — это такое достаточно типичное и банальное фэнтези. А вот задумка с проживанием демона в теле героя действительно интересная. Главным образом потому, что огненный паразит не просто разговаривает с нашим наемником, но и пытается подчинить себе его душу. А мы при этом можем ему сопротивляться. Или не сопротивляться.

Периодически перед игроком возникает выбор: поступать так, как предлагает демон, или по-своему, сохраняя честь и порядочность. Можно, например, выпить зелье, чтобы защитить свой разум от чужого влияния, прежде чем идти в логово опасного монстра, или не делать этого и согласиться с демоном прибрать энергию этой твари к своим рукам.

В игре реализована смена дня и ночи, можно даже ложиться спать. Но это практически никак не используется в геймплее.
В игре реализована смена дня и ночи, можно даже ложиться спать. Но это практически никак не используется в геймплее.

То есть все это реализовано как внутренняя борьба в голове главного героя. Приняли одно решение — уровень подчинения демону снизился (а он натурально высчитывается в процентах), приняли другое — увеличился. Причем чем выше этот уровень, тем драматичнее меняется внешность нашего Вулкана — у него появляются рога, глаза начинают сверкать недобрым огнем, а кожа темнеет. Даже голос его приобретает инфернальные нотки. В конце концов, если вовремя не оказать сопротивление, из-под кожи начнут вырываться всполохи огня, а внешность героя будет просто отпугивать окружающих. Согласитесь, такое в RPG встречается не так уж часто.

Ты не один

Вместе с наемником-полудемоном по миру путешествуют полуголая некромантка, потерявшая свою силу; странствующий рыцарь, разговаривающий о себе исключительно в третьем лице; эльф — предатель собственного народа. И наконец, бессмертный дух со светскими манерами и несколько циничным чувством юмора, который вот уже 6 тысяч лет меняет тела, а ныне пребывает в образе высохшего скелета с короной на голове.

И с каждым из них можно общаться. Напарники будут постепенно раскрывать подробности из своего прошлого, делиться мнением о других компаньонах Вулкана и даже просить помощи. Например, крайне любознательная дочка мага, которого мы охраняли в самом начале игры, попросит поговорить с бессмертным духом… о его сексуальной жизни.

А еще в Bound by Flame попадаются моральные дилеммы — и не только в связи с противостоянием между человеком и демоном в душе нашего героя. Освободить симпатичную ведьму или послушать мага, призывающего не делать этого и бросить ту умирать на болоте? Предать эльфов и обречь тех на верную гибель ради того, чтобы больше узнать об экспериментах некромантов, или нет? Да и в финале не обойдется без моральных терзаний и самопожертвований.

Иными словами, потенциал и идеи в Bound by Flame вполне «биоваровские». Другое дело, что ни одну из них авторы так до конца и не реализовали. Моральные дилеммы не такие сложные, а встречаются они (равно как и ситуации, влияющие на исход борьбы между демоном и человеком в душе главного героя) не так часто, как хотелось бы. Некоторые же решения и вовсе создают лишь иллюзию выбора. Да и сам сюжет развивается линейно.

Как и в Mars: War Logs, игра постепенно складирует информацию о врагах, из которой можно узнать об их слабых сторонах.
Как и в Mars: War Logs, игра постепенно складирует информацию о врагах, из которой можно узнать об их слабых сторонах.

То же самое и с напарниками. Развилка, когда мы можем как-то драматически повлиять на отношение компаньона к герою и даже разругаться с ним, случается за всю игру лишь один раз. Все новые темы в разговорах со спутниками возникают строго по сюжету, а не в зависимости от того, как мы там себя вели.

Один в поле не воин

Впрочем, главная проблема вовсе не в том, что авторы не докрутили какие-то детали, связанные с компаньонами и моральными терзаниями в душе главного героя. Наоборот — хорошо, что эти ситуации вообще присутствуют. Иначе играть в Bound by Flame было бы просто незачем.

Это звучит странно, учитывая, что здесь есть довольно подробная ролевая система и неплохая боевка. Но тут опять же встает вопрос о потенциале и его реализации. Герою доступны три боевых стиля (и, соответственно, три ветки умений) — силовой, ориентированный на мощное холодное оружие; быстрый, делающий ставку на стелс и кинжалы; а также, собственно, демонический, позволяющий забрасывать врагов «файерболами». Вы можете разучивать любые способности и в любой же момент переключаться между силовым и быстрым стилями.

В каждом из них есть свои интересные особенности. Воин может бить противников ногой, чтобы вывести из равновесия тех, кто защищается щитами. Если же вовремя поставить блок, то Вулкан автоматически проведет контратаку. А рейнджер умеет отскакивать от врага, избегая ударов, если вы все делаете быстро и правильно. Кроме того, в любом стиле можно ставить игру на паузу, чтобы сменить стойку, выпить зелье или приказать напарнику выбрать другую тактику.

Прямо в бою можно ставить мины — зачастую только это и спасает.
Прямо в бою можно ставить мины — зачастую только это и спасает.

У каждого компаньона есть свои умения и свой боевой стиль. Кто-то умеет лечить союзника, кто-то — брать под контроль недруга, и так далее. Учитывая, что с собой разрешено брать только одного соратника, а враги в Bound by Flame действительно очень сильны, выбор сопартийца придает происходящему дополнительную тактическую нагрузку. Сила противников (даже на среднем уровне сложности приходится изрядно попотеть) заставляет внимательно относиться и к выбору экипировки, и к возможности улучшать ее с помощью разных полезных ингредиентов — причем последние нужно собирать и комбинировать между собой.

Беги, Вулкан, беги!

В общем, поначалу драться, набирать уровни и возиться с экипировкой интересно. Но чем дальше, тем очевиднее становятся проблемы с геймдизайном и балансом. Когда вас заставляют долго бегать туда-сюда по одинаково унылым локациям и постоянно сражаться с откровенно «перекачанными» врагами, которые еще и возрождаются при каждом новом заходе на карту, «вечер перестает быть томным». Почему авторы не реализовали элементарную систему быстрого перемещения — уму непостижимо!

И если в первой половине игры эти перебежки еще как-то мотивируются многочисленными побочными квестами, то потом второстепенные задания либо вовсе исчезают, либо становятся совсем уж примитивными. В итоге вы просто убегаете от противников, лишь бы поскорее добраться до финала и узнать, чем же все закончится.

Быстрый стиль боя во многих ситуациях эффективнее силового.
Быстрый стиль боя во многих ситуациях эффективнее силового.

Не все в Bound by Flame так плохо. Здесь есть действительно сильные сцены, есть харизматичные персонажи и совершенно шикарные «боссы», за один дизайн которых авторам хочется дать какую-нибудь премию. Да и вообще по сравнению, например, с Mars: War Logs французы явно сделали шаг вперед — как минимум в графике, управлении, навигации и общем удобстве. Но им снова не хватило бюджета, а может, и старания или терпения, чтобы реализовать собственный потенциал на все сто процентов.

Плюсы: интересный сюжет; колоритные напарники; неплохие диалоги; многообещающие ролевая и боевая системы.
Минусы: однообразный дизайн локаций; отсутствие системы быстрого перемещения; ни одна из интересных задумок не доведена до ума; сражения постепенно наскучивают.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Bound by Flame

Платформы
PC | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 мая 2014
257
3.4
256 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне понравилась играю Действительно, со времён Марса Пауки ощутимо шагнули вперёд. Хочется поддержать студию, видно, что ребята не спустя рукава работают. Просто надо поднакопить опыта. Не пожалел, что купил игру. Если пауки будут развиваться в таком же темпе, следующая их игра обязана быть конфеткой.
Насчет диалогов с обзором не согласен, диалоги там шикарные, чего, честно говоря, не ожидал от подобной игры. Слушая их реально вживаешься глубже в шкуру героя (+ еще и юмор доставляет).
Поставил бы «похвально» только потому, что на безрыбье и рак рыба. Хотя я так и ниасилил, наскучила.
Первую половину игры колупать троих противников несколько минут забавляет. Потом не очень. Самое забавное, что боссы от рядовых противников отличаются разве что размерами и чуть большим набором умений. Но тактика против них остается такой же:" удар-удар-уворот"-повторить до победного.
На самом деле мне бы тоже хотелось чтобы они сделали что то хоршее.
Видно что французешки могут сделать лучше. Понятное дело что буджета у них явно не биоваровский.

К примеру в орках был весьма и всьма не дурственный графон ( хоть и местами ). Ну и оптимизация была отличная, багов не встретил вообще.
Но если я поддержу рублем сейчас, то мне пидется играть вот в это вот.
А мне времени жалко на такую игру. Хочется чтобы это было всетаки похвально или даже изумительно.

Потому я желаю им успехов, но брать их продукцию не буду, до тех пор пока она не подниметься выше по качеству.
Я вспоминаю историю GRIN. Неплохие игры студия делала на протяжении своей жизни, не «похвально» и «изумительно», но плохими их тоже не назовёшь. Но последняя их игра, Bionic Commando, подарила мне такие ощущения, которых я не испытывал ни от одной другой игры. И когда я узнал, что студию закрыли сразу после её выпуска, я просто расстроился. Вот чувствую потенциал в Spiders и очень надеюсь, что они найдут способ себя реализовать в полной мере и выдать «похвально» и «изумительно». Верю в этих разработчиков, но одной верой им не поможешь, вот по этой причине я и купил их, не отвечающую высоким стандартам, продукцию. Я просто очень надеюсь, что они смогут дожить джо того момента, когда они засияют ничтяками.
А мне понравилось. А вот драгон эйдж и массэффекты не так понравились, однако.
Мне вот интересно, ребята, которые занимаются видео и текстовым обзором на эту игру, общались между собой в процессе? Уж очень много противоречий.
Хороший, качественный обзор, где рассмотрены объективно как минусы, так и плюсы игры. Оценка, в принципе, справедлива, но как выше заметили на безрыбье… Если вам нравятся ролевые игры с интересным сюжетом — однозначно рекомендую. (да сюжет не сложный, но подаётся интересно, диалоги живые и хорошо прописаны, их интересно читать. Небольшой моральный выбор или кое-где его иллюзия добавляет дополнительный интерес)
Потанциал у игры есть, как и у студии, если они заработают неплохие деньги, которым им хватит на пару лет разработки — вполне могут сделать и конфетку!
Странно. И Василий и Константин, вроде как, не очень хорошо отзывались о сюжете.
Ну собстна как я и думал.
Хорошо что не купил.
Гляну, мне интересно. И соглашусь о безрыбье.
Вчера я таки осилил эту игру. О потраченных деньгах и времени я не жалею, в принципе. Игра мне понравилась.
Проблемы с перекачанными противниками не было практически до самого конца игры. Имбовое уклонение в быстром режиме способно спасти из любой ситуации. Сам я качался с уклоном в пиромантию, и тактика борьбы с ЛЮБЫМ врагом сводилась до: дать пару тычек с руки — уклонится от удара — дать пару тычек — кинуть фаербол в упор (что важно) — уклонится. При необходимости стрельнуть из арбалета. Использовал стелс часто, кинул в него несколько поинтов. Очень помогало хорошо начать драку, ибо удар из стелса + фаербол пережить могли только некоторые противники.
Различного оружия и брони мне показалось достаточно (правда я до конца игры проходил с кинжалами, которые нашел во втором акте, но это мелочи). Порадовала местная возможность прокачки снаряжения. В том же Ведьмаке улучшение брони никак не влияло на её внешний вид. Тут же и налокотники, и наплечники, и рукояти на любой вкус. Даже подобие крафта есть, если арбалет и болты пригождались (особенно с хорошим арбалетом и нужными перками), то найти применение ловушкам я не смог. В начале — да. Они наносят достаточно много урона, ещё и АОЕ. Но под конец, мобы становятся толще. Проще затыкать мечом и закидать огненными шарами.
Сюжет не совсем-то и плох. Он хоть и не особо оригинален, но все же следить за ним было интересно (концовку испортили невероятно, от нашего выбора зависит только 2 последние строчки, которые произносит ГГ). Даже пару интересных персонажей есть. Ведьма Эдвен (так и вообще показалась мне 1 в 1 Морриган из ДА: О), история которой была занятной. Но признаться честно, я до последнего ждал момента, когда она опрокинет ГГ. А этого не случилось. Весьма забавным был и живой мертвец Мэртрес, если не ошибаюсь. Но и его образ для меня очень заезжен.
Фича с демоном внутри была реализована неплохо, хотя и можно было сыграть на этом получше. В том же Принце Персии 3 на это был сделан больший упор. Сущность в теле принца регулярно реагировала и даже напрямую общалась с ним. Тут же — пару раз в диалоге, да и общение где-то «в неизвестном месте». Все. Никакой истории этого демона подано не было (я так и не понял, кто был последним боссом, ибо началась уже совсем бредовая вакханалия).
Музыкальное оформление нравится только в определенные ключевые моменты. В остальное же время на фоне играет адская фигня.
Bound by Flame получилась действительно средненькой европейской ролевой игрой. И в любой другой момент, её выхода бы никто не заметил, как в своё время неплохую Кингдом оф Амалюр. Но есть одна вещь, о которой нужно помнить. Эта игра вышла в нужный момент, у неё сейчас нет конкурентов в жанре РПГ. Все поклонники жанра могут ознакомится с этой игрой. На мой взгляд, 7/10.
т.к как год нас не балует RPG пройду с удовольствием)
Ох не хватает французским паукам терпения… Ведь могут создать интересную историю — Game of Thrones (если ничего не путаю, то Мартин к написанию сюжета никак не прикасался), перевернуть с ног на голову шаблонные устои фентези RPG, сделав главными героями здоровенного орка и матерящегося гоблина в Of Orcs and Men, построить неплохую боевую систему в Mars: War Logs… И вот теперь в Bound By Flame они попытались скрестить всё вместе. По моему получилось не так уж и плохо. Терпения бы французам, ну и бюджет побольше. Тогда бы они выстрелили, во всяком случае я в это верю.
главное вовремя вытащить ^^
Bound By Flame… Черт меня дернул играть на сложности «БЫК» — эквивалент «Сложно». Думал заморочусь с использованием мин, арбалетов и улучшений. Пожалел очень скоро, когда на болоте колупал очередного реснувшегося моба с огромным запасом здоровья, нет не так, с ОГРОМНЫМ запасом здоровья. С финальным боссом промучился два дня, так и не одолел его, друг заспойлерил концовку, да по стимовским достижениям догадался чем все закончится.
Игра действительно не шедевральная, но поддержать разработчиков стоит, хотя бы из-за надежд на будущие проекты.
Единственное что сильно покоробило, как и в Mars: War Logs — ну просто вырвиглазные модели женских персонажей.
В остальном присоединяюсь к вышеотписавшимся.
Всем любителям РПГ играть.
Вы, видимо, до третьей главы не дошли — там почти все боссы (кроме тролля с болот и Джагернаута из начала игры) как раз таки и становятся рядовыми противниками.
Читай также