18 мая 2014 18.05.14 121 26K

Heroes of the Storm: Превью по альфа-версии

Blizzard Entertainment по праву можно назвать живой легендой в мире интерактивных развлечений. Компании, способные похвастаться столь обильным перечнем культовых серий, можно пересчитать по пальцам. Громкие хиты и бессмертные шедевры с завидным постоянством снимаются со станков девелоперов. Поэтому решение Blizzard о выходе на рынок MOBA-игр всеми любителями жанра не могло быть воспринято иначе как со сладким предвкушением. Недавно мы получили возможность ознакомиться с альфа-версией Heroes of the Storm и теперь спешим поделиться впечатлениями с вами.

Guitar Heroes of the Storm.
Guitar Heroes of the Storm.

Штормовое предупреждение

MOBA — жанр с устоявшимися правилами и приоритетами. В плане механики здесь сказать нечто новое очень сложно. На первый план выходит «сеттинговое» и графическое исполнение проекта. Благо над последним компонентом Blizzard голову ломать не нужно: персонажи вселенных WarCraft, StarCraft и Diablo в геймерском мире известны ничуть не меньше, чем Шекспир и Пушкин — в литературном. Только не говорите, что вам не хотелось бы стать свидетелем сражения самого Лорда Тьмы Диабло с Королевой Клинков Керриган.

Рассуждать о сюжете в отношении MOBA-игр, конечно, не совсем корректно. Однако оставить столь причудливое сплавление разных вселенных без объяснений разработчики все же не могли. Но и растрачивать энергию на сценарий им явно не хотелось. Героев трех вселенных непонятным образом затянуло в мир Nexus, в котором для них нашлось только одно занятие: определять сильнейшего. Не слишком оригинально, но большее и не требуется.

Всего в игре представлено около двадцати пяти персонажей. Здравый смысл должно посетить сомнение: как могут на равных сражаться, например, архангел Тираэль и простой смертный Рейнор? Правдоподобного объяснения вам никто не даст, но в плане баланса беспокоиться за судьбу людишек не стоит: все герои обладают различными по характеру, но равными по своей конкурентоспособности фишками.

Персонажи разделены на четыре группы: воины, ассасины, «саппорты» и специалисты. Функции героев каноничны: кто-то дерется и принимает на себя весь урон, а кто-то «саппортит», подлечивая членов команды. У каждого героя своя роль: например, Рейнор предназначен для агрессивных действий, Абатуру следует помогать своей команде издали, а Ститчес, местный Пудж, отлично подходит для развязывания сражений. В профиле каждого персонажа числятся колонки с показателями здоровья, урона, стартовых навыков и умений. Также герои ранжированы по уровню сложности управления ими, что поможет новичкам в обучении и ориентировании.

Сто одежек без застежек

Однако роль героя — лишь общий вектор для его «прокачки». Дело в том, что девелоперы уделили огромное внимание проработке «кастомизации» персонажей. Наборы «скиллов» не ограничиваются четырьмя стандартными навыками, а представляют собой полноценные древа умений, достойные RPG. На каждом третьем уровне нас будут ставить перед выбором одного из двух «талантов». По какому пути развития пойти — решать только вам.

В каждой «мобе» есть свой Пудж. Этот явно окончил балетную школу.
В каждой «мобе» есть свой Пудж. Этот явно окончил балетную школу.

Изначально нам доступны всего пять персонажей. Heroes of the Storm будет распространяться по модели free-to-play, и за «реал» мы можем разблокировать новых. Впрочем, если не спешить, всего можно достичь бесплатно: за победы и за выполнение дневных заданий мы получаем награду. Hearthstone показала, что Blizzard знает толк в искусстве монетизации. Ненавязчивый «донат» ничуть не нарушает баланс, но лишь расширяет геймплейные возможности.

За игровую валюту продается и одежка для героев. Благо здесь есть из чего выбрать. Для каждого персонажа разработчики придумали несколько уникальных костюмов, радикально меняющих его образ. В вопросах гардероба авторы плюнули на здравый смысл и решили блеснуть юмором и безразличием к правилам, диктуемым канонами серий. Кто-нибудь может представить себе Диабло в шкуре… морлока?

Dota для чайников

Сами создатели не спешат относить свой проект к жанру MOBA. Hero Brawler — именно так, по их мнению, следует окрестить «Героев Шторма». Что бы разработчики ни вкладывали в это понятие, нужно признать, что механика Heroes of the Storm заметно отличается от Dota-образных игр. С точки зрения канонов MOBA она балансирует на грани фола. Скажем прямо: в глазах ветеранов Dota и LoL детище Blizzard должно выглядеть как «казуальное» и наивное, но довольно яркое шоу.

Судите сами: весь приобретенный героями опыт делится между всеми персонажами поровну, в игре отсутствуют магазины и предметы, за убийство «крипов» не дают золота, а средняя длительность матча составляет двадцать минут. Все это ставит крест на таких традиционных понятиях, как item build и last hit. Забудьте о курьерах и регенерирующих склянках, об осторожном поведении на «лайне» (здоровье и мана восстанавливаются у придорожных фонтанов), о личной ответственности за происходящее. Вы можете отсиживаться полматча на базе, после чего с довольным видом выйти на поле боя и «раскачаться» за счет опыта, приобретенного членами вашей команды. Что же «Герои Шторма» предлагают взамен?

Это покруче драконов с реактивными ранцами.
Это покруче драконов с реактивными ранцами.

По коням!

Нельзя сказать, что Heroes of the Storm безлика, но назвать свежие фишки полноценной заменой отсутствующим элементам механики все же трудно. Продвинутая «кастомизация» персонажей выглядит действительно интересно и предлагает много вариантов для развития. Достоин внимания и подход разработчиков к «лесным» NPC: их можно «рекрутировать», уничтожив их логово. После этого они отправятся вместе с командой разрушать вражеские башни. Делать это на своих двоих, кстати, необязательно: у героев за пазухой хранится… конь, которого можно оседлать для увеличения скорости передвижения.

Но главное достоинство Heroes of the Storm заключается в разнообразии игровых режимов. На данный момент есть четыре карты. Разница между ними не только визуальная — каждая из них предлагает уникальное задание, выполнив которое можно получить огромное преимущество над командой противника. Например, в Haunted Mines присутствует подземелье с мобами, по которому можно перемещаться между линиями. Если же «нафармить» определенное количество черепов у проживающих там скелетов, появится огромный костяной голем и с легкостью разрушит пару вражеских башен. Изюминка есть на всех картах, что радикально меняет стратегический подход в каждом отдельном матче.

Но все-таки игра выглядит как сильно упрощенная версия образцов MOBA-жанра. Ее механика полностью сконцентрирована на экшене: «замесы» здесь случаются каждые полминуты, битвы происходят быстро. Однако сказать, что схватки в Heroes of the Storm выглядят зрелищнее, чем у конкурентов, или более требовательны к умениям игроков, тоже нельзя. Да, дополнительные задания на уровнях порой заставляют прибегнуть к хитрой командной тактике. Но при этом, играя в Heroes of the Storm, испытываешь сильную тоску по планированию, «фарму», выбору предметов и чувству удовлетворения от их покупки.

Мы оказываемся в очень трудной ситуации. С одной стороны, главные признаки жанра MOBA у Heroes of the Storm налицо. С другой — сами разработчики открещиваются от известных ярлыков. Здесь отсутствует множество элементов традиционной механики, зато присутствуют юмор, отличная анимация, динамичный геймплей и необычный подход к дизайну карт и «прокачке» персонажей.

Великаны в шоке от подобной отваги.
Великаны в шоке от подобной отваги.

Похоже, Heroes of the Storm суждено стать приютом для фанатов вселенных Blizzard, а также для «раков» и «нубов», не сумевших самореализоваться в играх посерьезнее. Здесь есть понятный интерфейс, минимум текста и популярные герои. Но сравнивая HotS с Dota 2 и LoL, стоит признать ее несостоятельность. Если же пойти на поводу у разработчиков и поверить в уникальность их творения, то можно сказать, что игра должна получиться качественным и веселым, не требующим интеллектуальных затрат развлечением.


Поддержи Стопгейм!

Heroes of the Storm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
2 июня 2015
475
3.7
425 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это та самая MOBA-подобная игра, которую я так давно ждал. Не играю в Доту именно из-за сложностей с покупкой предметов и добиванием крипов — очень трудно для начинающих учить все артефакты, успевать их покупать, следить за здоровьем своих и чужих крипов, знать всю сотню героев и что они обычно покупают… иначе сразу обзовут раком и нубом. Все эти нюансы, микро-покупки внутри матча, забота о всяких ослах — все это отвлекает от главного: зрелищных боев между героями. По сути никакого боя в Доте не получится, если я не знаю всех нюансов магазина артефактов. И HotS дает мне шанс не становится задротом, не отвлекаться на то, что мне сложно и не интересно, а просто получать удовольствие от динамичных сражений любимыми героями. Спасибо, Близзард, что сделали HotS более казуальной, да еще и с различными картами!
кто то в доте фармит, а кто то сносит трон на 18 минуте
Ну может они введут автоматический бан аккаунта в стиме за произнесение в чате слова «Мамка». Тогда нормальные люди вполне себе придут ;)
Про херстоун тоже говорили, чем он понравится может? Есть множество других карточных игр с более глубоким гемплеем и большим разнообразием карт. Но играют же. За счет простоты и понятности. Вечерком на пол часика зайти и побегать. И тут так же будет
Хм. Я присоединюсь к казуальщикам. Не люблю доту именно из-за того, что люди слишком серьёзно относятся к игре, да и вообще она сложновата. Долгое время играл в ЛоЛе 3 на 3, там и игроки адекватные и, что странно, в целом играется не напряжно, а вот теперь буду пробовать HotS. В общем настрой оптимистичный и это не смотря на то, что к Blizzard я отношусь без особой любви (Нет, не подумайте! Я люблю третий и более ранние варкрафты, не без удовольствия прошёл компанию второго старкрафта, поигрываю в HS, но на этом для меня их игры и заканчиваются. В мультиплеер старкрафта уже и соваться боюсь, WoW — WoW, Дьяблы меня никогда не привлекали)
Просто смешно. Если бы мне (дотеру со стажем) сказали, что я могу поиграть сначала за 5 героев определенных, а потом постоянно меня ограничивали в выборе — я был бы не рад. Просто не вижу для себя интереса играть нон стоп на 20 героях. Хотя это скорее личное.
Твой аватар очень подходит к данной ситуации)
мода на мамки ушла.) или я просто прокачал левел и другие игроки попадаются.
Достаточно просто перед выходом в матчи с живыми людьми хоть чуть-чуть да погонять с компами, и тогда станет понятна общая механика, а с рекомендуемыми предметами в дотке 2 теперь о закупе почти не задумываешься. А про кучу героев — дак в доте в 80% мачтей в пабе пикают одних и тех же. Чо там учить то? Запомнил рики, урсу, хускара, гондара, баратрума и ты знаешь всё, чтобы нагибать нубов:3
И необязательно обращать внимание на людей, называющих тебя нубом — можно просто играть дальше.
Но сравнивая HotS с Dota 2 и LoL, стоит признать ее несостоятельность

Глеб просто считает, что единственный параметр «скилл челленджа» в моба — это фарм на шмотки.

В отличии от ЛоЛа (в который я играю давненько) и доты (в которую я вообще играл лет 6-7), ХотС предлагает именно тактический скиллчелендж. Который может отталкиваться как от героев типа «Сидж» (в игре, кроме танков, саппортов и ассасинов, есть сидж), так и от обжективов на самих картах. То, что в игре нету фарма, только направляет русло геймплея на максимальный экшен. И почему же это плохо? Представьте, что в кс, вам надо сначала побегать и поубивать ботов, минут так 5, что бы прикупить себе м4а1. Здорово, не так ли?
И не надо говорить, что: «Вот, в доте есть тактика». Там тактика другого рода. Она основана не на ситуации и условиях карта, а только лишь выбором героев. Которая в 80% игр в итоге скатывается «все идем по миду».
Пока рано говорить, какие будут тимфайты в хотсе, но пока то, что показали — радует.

Жанр давно пора разбавить чем-то динамическим, а не клепать закостенелый геймплей 2003 года.
И я далеко не фанбой близзарда: на мой взгляд д3 — провал века (благо аддончик хоть как-то сгладил этот фейл), вов уже давно не чебурек, да в ск2 сюжет ВоЛ слился, пришлось опять править аддоном.
Охренеть. Дота, которая в кой-то веки не дота. Слава Богу, Близзард, спасибо.
Странно вообще это сравнение Dota и HotS c точки зрения казуальности. Мое ИМХО: нету в MOBA такого понятия как сложность игры. Есть особенности баланса и механики, а сложность зависит от прямоты рук ваших оппонентов. Ластхит и итембилд в Dota — это особенности механики, кому-то они по душе, кому-то нет. Общий опыт и приручаемые крипы в HotS — это особенности механики, кому-то они по душе, кому-то нет. Каждый найдет свою стезю на просторах этого жанра.
Но в любой из этих игр вы будете унижены сыграной командой задротов-противников. И в каждой из этих игр у ваших тиммейтов будет бомбить пукан по этому поводу… Я вам обещаю…
А в чем плоха казуальность? Многие приходят с роботы и хотят между едой и проверкой домашки у ребенка снести минут за 20 трон и лечь спать. Не все геймеры должны быть «ТРАЙ ХАРДАМИ».
Или же игра оттянет от себя большую часть аудитории современных MOBA-игр, оставив их на долю уже завязших там про-геймеров.
Херстоун доказала, что Близзард умеют за простой на вид механикой и упрощением классических форм сохранять сложность и вызов.
И если честно — геймплей в Героях для меня уже выглядит (по роликам) более увлекательным, чем нудный (как по этой фигне вообще можно скучать?) фарм в Доте.
Сложность в том, что надо помнить свойства всех предметов, персонажей, стату, херату… и т.д. А хочется порой просто зайти и, вообще ни о чем не парясь, сыграть пару сессий.
Очень странный баланс между классами персонажей, я вот большей люблю саппортов и танков. Но в HoN их роль уменьшена до Achtung.Некоторые Персонажи очень удивительяют своей ролью между танками и кэрри, и спокойно обходятся без. То есть роль танков и саппортов сведена к минимуму и смысла за них играть минимален. То есть играть командами можно спокойно без сапорта и нередко и без танка, что сильно печалит.
В фантазии разработчиков, от скинов, до билдов и новых персонажей.
Тот же LOL, каждый месяц радует новым персонажем, потому что вселенная игры позволяет это делать бесконечно, а могут ли это близы, учитывая что их последние творения — бульоны из старых.
Роли персонажей, которые должны быть очень гибкими.
Скины, потому что ни в одной фритуплейной игре кроме ЛоЛа в визуальной части я не вижу того кропотливого подхода к новым шкуркам, какой есть у Riots.
Ну еще куча всего, особенно возможность фана.
Читай также