Blizzard Entertainment по праву можно назвать живой легендой в мире интерактивных развлечений. Компании, способные похвастаться столь обильным перечнем культовых серий, можно пересчитать по пальцам. Громкие хиты и бессмертные шедевры с завидным постоянством снимаются со станков девелоперов. Поэтому решение Blizzard о выходе на рынок MOBA-игр всеми любителями жанра не могло быть воспринято иначе как со сладким предвкушением. Недавно мы получили возможность ознакомиться с альфа-версией Heroes of the Storm и теперь спешим поделиться впечатлениями с вами.
Штормовое предупреждение
MOBA — жанр с устоявшимися правилами и приоритетами. В плане механики здесь сказать нечто новое очень сложно. На первый план выходит «сеттинговое» и графическое исполнение проекта. Благо над последним компонентом Blizzard голову ломать не нужно: персонажи вселенных WarCraft, StarCraft и Diablo в геймерском мире известны ничуть не меньше, чем Шекспир и Пушкин — в литературном. Только не говорите, что вам не хотелось бы стать свидетелем сражения самого Лорда Тьмы Диабло с Королевой Клинков Керриган.
Рассуждать о сюжете в отношении MOBA-игр, конечно, не совсем корректно. Однако оставить столь причудливое сплавление разных вселенных без объяснений разработчики все же не могли. Но и растрачивать энергию на сценарий им явно не хотелось. Героев трех вселенных непонятным образом затянуло в мир Nexus, в котором для них нашлось только одно занятие: определять сильнейшего. Не слишком оригинально, но большее и не требуется.
Всего в игре представлено около двадцати пяти персонажей. Здравый смысл должно посетить сомнение: как могут на равных сражаться, например, архангел Тираэль и простой смертный Рейнор? Правдоподобного объяснения вам никто не даст, но в плане баланса беспокоиться за судьбу людишек не стоит: все герои обладают различными по характеру, но равными по своей конкурентоспособности фишками.
Персонажи разделены на четыре группы: воины, ассасины, «саппорты» и специалисты. Функции героев каноничны: кто-то дерется и принимает на себя весь урон, а кто-то «саппортит», подлечивая членов команды. У каждого героя своя роль: например, Рейнор предназначен для агрессивных действий, Абатуру следует помогать своей команде издали, а Ститчес, местный Пудж, отлично подходит для развязывания сражений. В профиле каждого персонажа числятся колонки с показателями здоровья, урона, стартовых навыков и умений. Также герои ранжированы по уровню сложности управления ими, что поможет новичкам в обучении и ориентировании.
Сто одежек без застежек
Однако роль героя — лишь общий вектор для его «прокачки». Дело в том, что девелоперы уделили огромное внимание проработке «кастомизации» персонажей. Наборы «скиллов» не ограничиваются четырьмя стандартными навыками, а представляют собой полноценные древа умений, достойные RPG. На каждом третьем уровне нас будут ставить перед выбором одного из двух «талантов». По какому пути развития пойти — решать только вам.
Изначально нам доступны всего пять персонажей. Heroes of the Storm будет распространяться по модели free-to-play, и за «реал» мы можем разблокировать новых. Впрочем, если не спешить, всего можно достичь бесплатно: за победы и за выполнение дневных заданий мы получаем награду. Hearthstone показала, что Blizzard знает толк в искусстве монетизации. Ненавязчивый «донат» ничуть не нарушает баланс, но лишь расширяет геймплейные возможности.
За игровую валюту продается и одежка для героев. Благо здесь есть из чего выбрать. Для каждого персонажа разработчики придумали несколько уникальных костюмов, радикально меняющих его образ. В вопросах гардероба авторы плюнули на здравый смысл и решили блеснуть юмором и безразличием к правилам, диктуемым канонами серий. Кто-нибудь может представить себе Диабло в шкуре… морлока?
Dota для чайников
Сами создатели не спешат относить свой проект к жанру MOBA. Hero Brawler — именно так, по их мнению, следует окрестить «Героев Шторма». Что бы разработчики ни вкладывали в это понятие, нужно признать, что механика Heroes of the Storm заметно отличается от Dota-образных игр. С точки зрения канонов MOBA она балансирует на грани фола. Скажем прямо: в глазах ветеранов Dota и LoL детище Blizzard должно выглядеть как «казуальное» и наивное, но довольно яркое шоу.
Судите сами: весь приобретенный героями опыт делится между всеми персонажами поровну, в игре отсутствуют магазины и предметы, за убийство «крипов» не дают золота, а средняя длительность матча составляет двадцать минут. Все это ставит крест на таких традиционных понятиях, как item build и last hit. Забудьте о курьерах и регенерирующих склянках, об осторожном поведении на «лайне» (здоровье и мана восстанавливаются у придорожных фонтанов), о личной ответственности за происходящее. Вы можете отсиживаться полматча на базе, после чего с довольным видом выйти на поле боя и «раскачаться» за счет опыта, приобретенного членами вашей команды. Что же «Герои Шторма» предлагают взамен?
По коням!
Нельзя сказать, что Heroes of the Storm безлика, но назвать свежие фишки полноценной заменой отсутствующим элементам механики все же трудно. Продвинутая «кастомизация» персонажей выглядит действительно интересно и предлагает много вариантов для развития. Достоин внимания и подход разработчиков к «лесным» NPC: их можно «рекрутировать», уничтожив их логово. После этого они отправятся вместе с командой разрушать вражеские башни. Делать это на своих двоих, кстати, необязательно: у героев за пазухой хранится… конь, которого можно оседлать для увеличения скорости передвижения.
Но главное достоинство Heroes of the Storm заключается в разнообразии игровых режимов. На данный момент есть четыре карты. Разница между ними не только визуальная — каждая из них предлагает уникальное задание, выполнив которое можно получить огромное преимущество над командой противника. Например, в Haunted Mines присутствует подземелье с мобами, по которому можно перемещаться между линиями. Если же «нафармить» определенное количество черепов у проживающих там скелетов, появится огромный костяной голем и с легкостью разрушит пару вражеских башен. Изюминка есть на всех картах, что радикально меняет стратегический подход в каждом отдельном матче.
Но все-таки игра выглядит как сильно упрощенная версия образцов MOBA-жанра. Ее механика полностью сконцентрирована на экшене: «замесы» здесь случаются каждые полминуты, битвы происходят быстро. Однако сказать, что схватки в Heroes of the Storm выглядят зрелищнее, чем у конкурентов, или более требовательны к умениям игроков, тоже нельзя. Да, дополнительные задания на уровнях порой заставляют прибегнуть к хитрой командной тактике. Но при этом, играя в Heroes of the Storm, испытываешь сильную тоску по планированию, «фарму», выбору предметов и чувству удовлетворения от их покупки.
Мы оказываемся в очень трудной ситуации. С одной стороны, главные признаки жанра MOBA у Heroes of the Storm налицо. С другой — сами разработчики открещиваются от известных ярлыков. Здесь отсутствует множество элементов традиционной механики, зато присутствуют юмор, отличная анимация, динамичный геймплей и необычный подход к дизайну карт и «прокачке» персонажей.
Похоже, Heroes of the Storm суждено стать приютом для фанатов вселенных Blizzard, а также для «раков» и «нубов», не сумевших самореализоваться в играх посерьезнее. Здесь есть понятный интерфейс, минимум текста и популярные герои. Но сравнивая HotS с Dota 2 и LoL, стоит признать ее несостоятельность. Если же пойти на поводу у разработчиков и поверить в уникальность их творения, то можно сказать, что игра должна получиться качественным и веселым, не требующим интеллектуальных затрат развлечением.
Лучшие комментарии
И необязательно обращать внимание на людей, называющих тебя нубом — можно просто играть дальше.
Глеб просто считает, что единственный параметр «скилл челленджа» в моба — это фарм на шмотки.
В отличии от ЛоЛа (в который я играю давненько) и доты (в которую я вообще играл лет 6-7), ХотС предлагает именно тактический скиллчелендж. Который может отталкиваться как от героев типа «Сидж» (в игре, кроме танков, саппортов и ассасинов, есть сидж), так и от обжективов на самих картах. То, что в игре нету фарма, только направляет русло геймплея на максимальный экшен. И почему же это плохо? Представьте, что в кс, вам надо сначала побегать и поубивать ботов, минут так 5, что бы прикупить себе м4а1. Здорово, не так ли?
И не надо говорить, что: «Вот, в доте есть тактика». Там тактика другого рода. Она основана не на ситуации и условиях карта, а только лишь выбором героев. Которая в 80% игр в итоге скатывается «все идем по миду».
Пока рано говорить, какие будут тимфайты в хотсе, но пока то, что показали — радует.
Жанр давно пора разбавить чем-то динамическим, а не клепать закостенелый геймплей 2003 года.
И я далеко не фанбой близзарда: на мой взгляд д3 — провал века (благо аддончик хоть как-то сгладил этот фейл), вов уже давно не чебурек, да в ск2 сюжет ВоЛ слился, пришлось опять править аддоном.
Но в любой из этих игр вы будете унижены сыграной командой задротов-противников. И в каждой из этих игр у ваших тиммейтов будет бомбить пукан по этому поводу… Я вам обещаю…
Херстоун доказала, что Близзард умеют за простой на вид механикой и упрощением классических форм сохранять сложность и вызов.
И если честно — геймплей в Героях для меня уже выглядит (по роликам) более увлекательным, чем нудный (как по этой фигне вообще можно скучать?) фарм в Доте.
Тот же LOL, каждый месяц радует новым персонажем, потому что вселенная игры позволяет это делать бесконечно, а могут ли это близы, учитывая что их последние творения — бульоны из старых.
Роли персонажей, которые должны быть очень гибкими.
Скины, потому что ни в одной фритуплейной игре кроме ЛоЛа в визуальной части я не вижу того кропотливого подхода к новым шкуркам, какой есть у Riots.
Ну еще куча всего, особенно возможность фана.