20 марта 2014 20.03.14 55 20K

Alien: Isolation: Превью по пресс-версии

После абсолютного провала Aliens: Colonial Marines поклонники космического сафари в окружении экзотических ксеноморфов дружно повесили головы. В этой ситуации любой анонс, связанный с тематикой «Чужих», должен был приободрить общественность. Но какова может быть реакция угнетенных фанатов, когда оказывается, что над проектом трудится съевшая собаку в деле создания «тотальных» стратегий Creative Assembly, а Alien: Isolation — survival horror?

Женщина на борту — быть беде!

Совсем недавно Creative Assembly устроила презентацию, на которой мы не только смогли пообщаться с дизайнером игры Гэри Нэппером (Gary Napper), но и встретиться лицом к лицу с самим Чужим. Девелоперы нас сразу успокоили, сообщив, что над Alien: Isolation трудятся компетентные в жанре люди, ранее работавшие во многих других известных компаниях. Поэтому повода для беспокойства у нас нет.

И действительно, в процессе знакомства с небольшим фрагментом преальфа-версии сомнений в мастерстве разработчиков не возникло. Правда, несколько смутила относительная скоротечность показанного эпизода — его идеальное прохождение заняло бы от силы десять минут. Уровень можно сравнить с рекламным трейлером, задачей которого является не растолкование деталей геймплея, а создание образа проекта и привлечение к нему интереса. С этими целями представленный отрывок справился отлично.

Isolation — это сиквел первой части легендарного фильма. Дочка Рипли Аманда отправляется на корабль «Ностромо», дабы разобраться в прошлом своей матери. В том, что это была далеко не лучшая идея, она убеждается довольно скоро: на борту летательного аппарата ей встречаются лишь разорванные тела. Но самое главное, где-то поблизости обитает Чужой — причина случившейся мясорубки…

Да, наше внимание сразу привлекло заявленное количество инопланетных тварей. На протяжении всего десятичасового прохождения нас будет пугать лишь один Чужой. Максимум хоррор-элементов и минимум шутерной механики — Creative Assembly взяла курс на создание настоящего триллера. Мотивы поведения Аманды понять несложно, они полностью поддаются логическому объяснению. Так, сначала она просто хочет разобраться в прошлом своей матери. После встречи с Чужим героиня способна думать лишь о собственном спасении. Реализм и кинематографическая достоверность — вот главные ориентиры разработчиков.

Локации изобилуют огромным количеством деталей.
Локации изобилуют огромным количеством деталей.

Чужой среди своих

В вопросах дизайна Isolation стремится к полной аутентичности. Никаких ЖК-дисплеев, планшетов или других портативных высокотехнологичных устройств мы здесь не увидим. Внутренняя обшивка корабля, предметы интерьера, механические двери — все элементы окружения выполнены в стилистике фильма Ридли Скотта (Ridley Scott). Авторы старались не использовать те технологии, которые не были доступны для съемок «Чужого» в 1979-м году.

Главный вопрос, который интересовал нас в свете информации о количестве активных ксеноморфов, заключался в следующем: что будет представлять собой геймплей и за счет чего будет поддерживаться высокий градус напряжения на протяжении всей Isolation? Частично мы получили ответ и сейчас попробуем поделиться с вами ощущениями от игры.

Мрачный коридор и гул двигателей корабля. В иллюминаторах — мертвый космос. В кармане Аманды — фонарик, выхватывающий из темноты растерзанные трупы, и детектор движения, также служащий в качестве указателя ближайшей цели. Сквозь опустошенные комнаты мы следуем к двери, которая оказывается закрытой. Нужно вернуться и найти энергетический модуль, чтобы затем починить ее. По пути обыскиваем ящики, собирая различные предметы, о назначении которых пока ничего не знаем. Также мы можем помахать каким-то молотком, очевидно предназначенным для защиты от чего-то. От чего именно — пока тоже непонятно.

Вездесущие скрипты нагнетают атмосферу резкими турбулентными подергиваниями корабля и таинственными звуками, ссыпающимися отовсюду. Дабы разблокировать важный компьютер, мы проходим простенькую мини-игру. К этому моменту уже слегка забываем о предназначении детектора. Позевывая, начинаем смотреть на окружающую расчлененку как на неплохое дизайнерское решение. Но в этот момент на сцену выходит Оно.

Выпускает чудовище на прогулку всемогущий скрипт. Всякое чувство комфорта и познавательный интерес к окружению тут же пропадают. Безобидные коридоры, по которым мы совсем недавно бродили, превращаются в лабиринт Минотавра. Чужой свободно разгуливает по территории, и датчик движения не забывает напоминать о его присутствии. Ничего особого не происходит — между нами и монстром стена, однако точка на экране детектора начинает двигаться в направлении дверей. И вот из другой комнаты появляется черное нечто… Не выдерживая напряжения, мчимся назад. За спиной раздается дикий рев приближающегося зверя. Убегая на подкашивающихся ногах, достаем детектор, сообщающий, что ксеноморф где-то позади. Не останавливаясь, превозмогая страх, все же поворачиваем голову и роняем геймпад, обнаружив оскалившуюся тварь в метре от Аманды.

За спиной Аманды — Чужой. Открытый космос — единственный выход.
За спиной Аманды — Чужой. Открытый космос — единственный выход.

«Чекпоинт». Приходим в себя и пробуем еще раз. На этот раз Чужой выбрал другой маршрут, и поэтому достичь двери, ведущей к спасательной шлюпке, не составило труда. Мы взламываем воздушную пробку с огромным шумом, и детектор вновь начинает сигнализировать о приближении врага. Но автоматическое открытие двери занимает тридцать секунд. Прячемся в шкафчике, стоящем неподалеку, и наблюдаем за появлением монстра с чудовищными пропорциями тела и хищной двойной пастью. Подмечая, что зверь у Creative Assembly получился на славу, выбегаем из шкафа и мчимся мимо твари к убежищу. Спасены.

Место встречи предсказать нельзя

Мы опустили описание еще трех свиданий с желудком Чужого. Со сложностью у Alien: Isolation все в порядке. Это не бесхребетная Amnesia: A Machine for Pigs. И «челлендж», который предлагает творение Creative Assembly, именно такой, какой должен быть в настоящем хорроре. Isolation — это испытание страхом. Насыщенным, создаваемым совокупностью всех аудиовизуальных потоков. Это страх перед неизвестностью, перед темнотой, перед жутким видом монстра и издаваемыми им звуками. Ощущение того, что ксеноморф может быть где угодно, заставляет постоянно отвлекаться на детектор. Разработчики утверждают, что здесь, в отличие от других хорроров, высокий градус напряжения будет сохраняться на протяжении всей игры.

Безусловно, большое значение в создании атмосферы имеют логика поведения Чужого и возможности его свободного перемещения. Монстр действительно двигался по локации, состоящей из нескольких комнат и коридоров, совершенно хаотично. Но, несмотря на заверения авторов в том, что все встречи с Чужим абсолютно случайны, кажется очень вероятным, что именно скрипт будет выпускать тварь на свободу в отдельных точках коридорного прохождения. И уже в рамках конкретного эпизода столкновения с ней окажутся непредсказуемыми. Вряд ли в свободном доступе будет все пространство корабля или космической станции. Однако пока еще очень рано делать какие-либо выводы.

Впереди ничего живого…
Впереди ничего живого…

Молот без наковальни

После игры Гэри Нэппер ответил на некоторые возникшие вопросы. Во-первых, те предметы, которые в большом количестве разбросаны по уровню, будут нужны для сбора ловушек. Девелопер пообещал, что система «крафта» станет очень увлекательной благодаря тому, что в поисках некоторых деталей нужно отправляться в самые мрачные участки корабля и обрекать себя на сверхурочные встречи с монстром.

Ловушки — единственный способ противостоять Чужому. На вопрос о назначении молотка, которым нам так и не довелось воспользоваться, дизайнер ответил, что оружие в игре будет. Причем найдется место и огнестрельному. Только убить монстра с помощью него не получится. Однако на корабле еще есть выжившие — некоторые из них настроены к Аманде дружелюбно, а у других уже поехала крыша, и именно для их укрощения и понадобится оружие. Но особо увлекаться пальбой не стоит, поскольку Чужой наверняка заинтересуется источником шума и нанесет нам визит.

Мультиплеера в Isolation не будет. Это и понятно — девелоперы сконцентрировались на создании уникального «синглового» опыта. Ну а кооперативное прохождение полностью уничтожило бы атмосферу одиночества и страха.

Перед Creative Assembly стоит действительно трудная задача: поддерживать атмосферу на протяжении десяти часов, используя при этом лишь одного противника. Уровень из преальфа-версии выглядел очень впечатляюще, но хватит ли потенциала геймплейной механики надолго? Очень хочется в это верить, ведь «хоррорный» аспект «Чужого» Ридли Скотта до сих пор не был полноценно раскрыт в игровой индустрии.


Поддержи Стопгейм!

Alien: Isolation

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2014
2.6K
4.2
1 746 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне нет, ибо они мелькают и отвлекают и вообще ощущение приближения пристипа эпилепсии начинает наблюдаться.
Прячемся в шкафчике, стоящем неподалеку, и наблюдаем за появлением монстра

Что-то это мне напоминает.
Ну по крайней мере у чужого ничего не весит
Превью с гифками? Мне определённо нравится)
Не сочтите меня за граммар-наци, но я действительно не понял, что вы хотели сказать своим первым предложением. Вы сомневаетесь в успехе игры или наоборот?
Посмотрел гифку, опустил/поднял страницу так, чтобы её не было видно, читаешь дальше.
Isolation — это сиквел первой части легендарного фильма. Дочка Рипли Аманда отправляется на корабль «Ностромо»
Так вроде он взорвался или это название типа корабля?
Разработкой Isolation занимается отделение CA состоящее из бывших сотрудников Ubisoft,Crytek,rockstar и ещё кого то, а ребята которые занимаются Total War со слов самих разрабов сидят офисом ниже.
Если мне не изменяет память, доча у неё появилась ещё до событий первой части, тк в начале второй Рипли сообщают, что, пока она летела в заморозке, дочка состарилась и умерла.
Isolation — это сиквел первой части легендарного фильма. Дочка Рипли Аманда отправляется на корабль «Ностромо»..... Ерунда получается друзья, «Ностромо» фрау Рипли уничтожила ближе к финалу оригинального фильма. А в игре корабль снова цел)))
Тонкий физический юмор, но Ньютон с большой буквы.
Мало того, что Рипли его уничтожила, так еще и из всего экипажа выжить удалось только ей. Хотя нет, еще был кот.
Однако на корабле еще есть выжившие — некоторые из них настроены к Аманде дружелюбно, а у других уже поехала крыша
а вдруг она у него без ньютон?
В статье небольшая ошибочка. Действие будет происходить на космической станции Sevastopol (если верить оф. сайту игры), а не на Ностромо. Так что с достоверностью будет все в порядке.
Если выйдет так, как нам кажется сейчас, то игра будет просто бомба и надеюсь, что все забудут прошлый провал Alian: Colonial Marines.
Это потому, что второй фильм — скорее боевик, чем триллер, да и пострелушки там устраивали морпехи. Сомневаюсь, что тварь будет скриптово-бессмертной, скорее будет просто убегать, получив заряд бодрости (и, навернякя, оружие будет слабым, типа пистолета, а патроны на вес золота).
правильный вопрос. почему заминусавали?
где-то слышал, что они картинку и антураж делают специально такой, чтобы выглядело не как хайтек, а как на старых телевизорах, чтобы передать атмосферу первой части, которую на VHS-кассетах еще смотрели
Читай также