Серию Broken Sword, стартовавшую в 1996-м году, принято считать образцом классического рисованного point-and-click-квеста. Однако две последние до сегодняшнего дня части — The Sleeping Dragon и The Angel of Death — не были ни рисованными, ни классическими. Там Revolution Software экспериментировала с 3D и элементами других жанров. Однако, когда студия вышла на Kickstarter с идеей выпустить долгожданное продолжение игры, ей было уже не до экспериментов: публика здесь дает деньги в основном на классику. В итоге разработчики собрали почти 800 тысяч долларов и выпустили настоящую, «олдскульную» Broken Sword.
Последние гностики в Париже
Впрочем, некоторых модных тенденций они все же не избежали. В частности, решили разбить игру на эпизоды. Действие первого разворачивается в Париже и Лондоне, где наши старые знакомые, американец Джордж Стоббарт и французская журналистка Николь Коллард, расследуют кражу загадочной картины. Автор серии Чарльз Сесил (Charles Cecil) верен себе: в его играх (и не только в Broken Sword, но и в The Da Vinci Code, например) почти всегда сценарий вертелся вокруг теории заговора, тамплиеров, религии и тому подобных тем. Вот и в The Serpent's Curse кража старой картины, которую церковь считает богохульной, становится лишь завязкой долгой и мрачной истории с участием демонов, древних сект и культов.
Начинается все с убийства владельца маленькой картинной галереи, однако на нем трупы не заканчиваются. В конце даже Джордж и Николь едва избегут смерти. Но и другая традиция на месте: мрачное, загадочное и темное, как всегда, соседствует с забавным и веселым. Джордж ловит тараканов в спичечный коробок, наряжается жертвой убийства и танцует с вдовушкой, придумывает название для арабского ресторана. А Нико постоянно кого-нибудь соблазняет или выступает в качестве натурщицы, чтобы выудить нужную информацию.
Но главное — это, конечно, уморительные персонажи (как старые, так и новые) и забавные диалоги. Самоуверенный и нелепый инспектор Нове на месте преступления приказывает всем не двигаться — особенно мужчине, лежащему на полу (тот, понятно, уже мертв). Помешанный на идеалах французской революции официант в парижском кафе отказывается наливать кофе гламурным и пустым дамочкам, но падает ниц перед Нико, узнав, что та работает в La Liberte. На том же основании толстый критик, знакомый нам по предыдущим играм серии, называет Николь падшим ангелом.
А чего стоит один из главных антагонистов, русский бизнесмен Медовский! Сам он похож на Путина, во дворе его лондонского дома даже кусты подстригают в форме двуглавого орла, а на его рабочем столе лежит, естественно, «Война и мир». Это скорее не «клюква», а откровенная ирония и пародия — и воспринимается она не с возмущением, а с улыбкой.
Легкая классика
Примерно то же самое происходит и с загадками. Какие-то серьезные вещи вроде починки разных механизмов, подбора кодовых слов или взлома электрощитка тут соседствуют с забавными ситуациями: однажды, скажем, Джордж будет вынужден не по назначению использовать фиговый листок у статуи.
Все это — классика жанра. Никаких элементов платформера или экшена. За кого бы мы ни играли, все в The Serpent's Curse строится вокруг диалогов, а также сбора и применения предметов. Поэтому проблем с логикой тут нет. Поговорить со всеми несколько раз и выудить нужную информацию, использовать печенье в качестве приманки, пододвинуть ящик, чтобы забраться куда повыше, смазать маслом заевший механизм, отрезать провода в одном месте и присоединить новые в другом — все понятно и знакомо.
Другое дело, что местами слишком «понятно и знакомо». Авторы оказались в непростой ситуации: нужно и старым фанатам угодить, и новую аудиторию не распугать. Поэтому в The Serpent's Curse практически нет действительно сложных, ветвистых пазлов. И в то же время много классических ситуаций, которые сегодня принято считать штампами. Собирать из обрывков разорванное письмо или вводить код, ориентируясь на дату рождения человека, — сегодня так уже почти никто не делает!
Да и условностей полно. В самом начале игры Джордж может часами общаться со свидетелями на месте преступления, выходить на улицу, заходить в соседнее кафе, возвращаться обратно — и все это время доблестная французская полиция якобы добирается до места, где средь бела дня убили человека. А когда добирается, почему-то вполне допускает, чтобы местная журналистка спокойно расхаживала среди подозреваемых, общалась с ними и копалась в уликах.
Конечно, The Serpent's Curse могла бы, наверное, быть чуть больше, сложнее и разнообразнее. Но все равно от игры можно получить массу удовольствия: от встречи со старыми героями и знакомства с новыми, от интригующей истории, от забавных и умных диалогов (Нико может даже иронично упоминать Кафку), от шикарно нарисованной, богатой на детали картинки. Да и пазлы попадаются интересные: одна маскировка под убитого владельца галереи чего стоит! Так что с нетерпением ждем следующего эпизода — там действие переместится в Турцию и Испанию, а разработчики, верим, сделают игру еще лучше.
Плюсы: интересный сюжет; логичные пазлы; яркие персонажи; отличные диалоги; качественный юмор; шикарная картинка.
Минусы: игра может показаться слишком легкой и в то же время старомодной; масса условностей и штампов.
Лучшие комментарии
Вообще скажу по правде Я как то отвык уже от неспешных point-and-click квестов и с трудом себя заставлял играть в другие игры подобного жанра, но чего то именно старик BS пошел легко и непринужденно мне. Сердце кровью обливалось когда Я встречал знакомых персонажей, узнаваемый юмор (Боже мой, Джордж, зачем Ты всем предлагаешь познакомится с своим «ручным» тараканом? ахах), локации родом из детства (мм у Нико теперь стоит вполне себе современный компьютер, а вот камера и штатив, по видимому, старые до сих пор :) ). Вообще приятно было играть в эту игру, будто вновь встретил старого друга о котором слышал много чего не лестного, а разговорившись с ним Ты понимаешь что он остался всё тем же твоим другом, только чуть облагороженным, что ли.
Кстати когда впервые увидел эти модельки трехмерные, то мне стало не по себе. Показалось что они так нелепо смотрятся на фоне удивительных и детальных задников, но поиграв привык к этому и, почти, не обращал внимания на это. Почти, лишь потому что иногда анимация просто ужасает. То как персонажи говорят, то как их конечности болтаются на фоне таких душевных и уютных задников… это как то прям… не правильным что ли казалось. Но в целом меня всё устраивает и уже с нетерпением жду продолжения.
Может кто подскажет, когда собираются продолжение делать и не известно ли сколько будет стоить продолжение? Просто не думаю же что они вторую половину отдадут за так, наверно ж тоже будет стоить долларов двенадцать, да?
И главный вопрос. Кто нибудь знает что сегодня был за, почти, 700 метровый апдейт то? А то толком информации не нашел, а запустив игру разницы не увидал как то. Ходят слухи ещё что вторая половина будет уже с русскими сабами :)
ЗЫ: Так, к слову, сегодня зашел на один сайт и увидал там ссылочку на BS 2.5 (от немецких энтузиастов не официальное продолжение) и о чудо, она с русскими сабами уже есть.
Просто в последний раз когда то довольно давно уже пытался играть в неё, но тогда там была немецкая озвучка и кое какие английские сабы, а тут уже и озвучка английская (кстати вроде нормальная даже вполне) и субтитры нормальные. После прохождения BS5 прям захотелось поиграть и в эту часть.
Хотя сказать по правде мне и четвертая (вроде она четвертая же) вполне понравилась и даже прошел её на ps2.
Ладно, что то Я увлекся на ночь глядя (точнее у нас уже почти семь утра:) ). Пойду высплюсь и окунусь вновь в приключения Джорджа и Нико. Больно уж хочется узнать почему то это
Думать нужно, когда профессионалы выдают продукт ААА за эти самые 800 к, когда Кейдж снимает свой Beyond two souls за 27 лямов (вообще это достаточно дёшево, кино такого класса сняли бы лямов за 70, не меньше). Когда ААА шутер (самый затратный жанр, даже интерактивное кино дешевле) делают за 10 лямов умельцы из компании Yager. Вот тут уже задумываешься. А остальные ленивцы)
Всем желаю приятной игры!)