Если вас попросят назвать самых известных сыщиков, кто сразу приходит на ум? Нисколько не сомневаясь, можем предугадать ответ: Шерлок Холмс, Пуаро, Коломбо… И лишь очень немногие жители стран СНГ упомянут Феникса Райта — главного героя самобытной и увлекательной серии игр про детективные расследования и судебные прения. За время своего двенадцатилетнего существования проект прокатился по многим мобильным консолям японского производства. Новый выпуск сериала, Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies, вышедший на Nintendo 3DS, дает отличный шанс познакомиться с еще одним гением дедукции в геймерском мире.
Адвокат из пепла
Феникс Райт — не совсем сыщик: официально он занимается адвокатской деятельностью. Каждая из частей сериала структурно воспроизводила один и тот же сценарий: некий персонаж обвиняется в не совершенном им преступлении, после чего Райт в результате долгого расследования, поиска улик и судебных разбирательств доказывает невиновность подсудимого, при этом обнаруживая настоящего злодея. Иногда в роли протагониста выступал другой персонаж, так или иначе связанный с Фениксом.
Dual Destinies продолжает сюжетную линию сериала. Феникс Райт, ранее отстраненный от адвокатской деятельности за подделку улик, возвращается в строй и основывает собственное агентство. Его членами, помимо самого гуру, являются знакомый по предыдущим частям Аполло Джастис и совсем зеленая Афина Сайкс — едва окончившая академию девица. На этот раз мы сможем почувствовать себя в шкуре каждого из героев — сюжет состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых представляет собой отдельное дело.
Интерактивное чтение
Создать достойный геймплей для проекта, симулирующего следовательскую деятельность, довольно сложно. В идеале пришлось бы учитывать бесконечное количество возможных вариантов; в противном случае пользователь оказался бы в ситуации «навязанности» разработчиками тех или иных шагов. При этом пропадала бы возможность самостоятельно блеснуть чудесами дедукции.
Phoenix Wright не заморачивается с созданием иллюзий, делая ставку на витиеватую историю с интересной интригой и увлекательной подачей, что естественным образом, как добротное детективное кино, будит воображение и активизирует мыслительную деятельность. Игровой процесс здесь сильно упрощен даже по сравнению с предыдущими частями.
Впрочем, игровым процесс назвать можно лишь с большой натяжкой. Дело в том, что 99 процентов времени мы будем заниматься… чтением. Вся информация о событиях передается посредством огромного количества диалогов и веселых, но повторяющихся картинок. Для всех персонажей заготовлено от пяти до десяти анимаций, каждая из которых преувеличенно иллюстрирует ту или иную эмоцию.
Следствие ведут адвокаты
В общем, местный геймплей выглядит следующим образом: на экране появляется персонаж, под ним — его реплика. Мы читаем ее, нажимаем кнопку пропуска, после чего возникает новая фигура, под ней — очередная фраза; и так далее. Герои сменяют друг друга, забавляя нас утрированными образами и добротными диалогами, однако поначалу чувствуешь некоторый дискомфорт при виде столь нехитрого представления.
Безусловно, иногда нам предоставляют шанс более активно поучаствовать в деле. Это в первую очередь касается работы с уликами. Такие эпизоды смахивают на классические квесты с видом от первого лица: мы оказываемся в какой-либо комнате и кликаем на предметы интерьера в поисках нужной точки. После правильного выбора игра вновь переходит в «книжный» режим, в котором действующие лица долго обсуждают значение нашей находки.
Вторая часть геймплея — это непосредственно судебное заседание. Здесь диалоги между персонажами прерываются для того, чтобы герой мог указать на улику, противоречащую словам свидетеля. Нахождение несоответствий в показаниях — единственное, что может оправдать подзащитного. Недоговаривающие что-либо герои также вычисляются при помощи специальных способностей наших адвокатов. Например, Аполло Джастис обладает браслетом — своеобразным полиграфом, благодаря которому мы можем заметить, как у свидетеля подрагивают пальцы или бегают глаза.
Если мы неверно укажем на улику или сделаем из слов свидетеля неправильное заключение, судья сделает нам выговор, из-за чего зеленая полоска «жизни» сократится. Несколько ошибок приведут к досрочному окончанию заседания и вынесению обвинительного приговора. Поэтому нужно очень внимательно знакомиться с материалами дела — именно в этом и заключается прелесть Phoenix Wright.
Это не элементарно!
Да, может показаться, что геймплей Dual Destinies чрезвычайно примитивен. Все же от игры мы ждем определенного уровня интерактивности, а ее здесь до безобразия мало. Даже в случае поражения мы получим шанс перепройти эпизод и в результате механического перебора возможных действий указать на нужную улику.
Но несмотря на всю свою пассивность по отношению к пользователю, Phoenix Wright удается достичь главной цели: поглотить зрителя, заставить его проникаться каждой фразой персонажей, выстраивать собственные догадки о личности преступника, а не ждать, пока сюжет сам даст все ответы. Удается это благодаря отличному сценарию, ярким персонажам и, что самое главное, логической правдоподобности как поведения преступника, так и хода расследования.
Phoenix Wright увлекает совсем особенно: не как игра, а как иллюстрированная детективная книга, иногда устраивающая читателю тест на внимательность. Поэтому можно очень долго смотреть на борьбу умов, разворачивающуюся в зале суда до тех пор, пока у одной из сторон не останется козырей, и даже самая острая мысль не сможет спасти ситуацию.
Протестую!
Ощущения надуманности или искусственности тех или иных выводов у вас не возникнет. Да, иногда из зала суда веет некоторой наивностью: в качестве прокурора выступает уголовник с коршуном на плече, а показания дает девочка в картонной коробке. Однако колоритные персонажи только придают очарования проекту. Качество прорисовки находится на таком уровне, что на одни и те же картинки смотришь с большим удовольствием.
Вообще, стиль повествования в играх серии на высоте. И неважно, любите вы аниме или нет: о больших глазах и ручьях пота в моменты неуверенности быстро забываешь. Ход судебных заседаний и поведение на них героев создают отличный драматический привкус. Они борются за победу, зачастую забывая о формальностях и переходя на личности, с обеих сторон постоянно раздаются сочные «objection!», музыка соответствует происходящему.
Присутствуют и характерные для детективного жанра моменты, когда, казалось бы, защита полностью обезоружена, но в последний момент неожиданная мысль осеняет адвоката, и он вдохновенно переворачивает всю картину с ног на голову. После этого в зале суда наступает минута молчания, а зритель нервно пытается переварить услышанное. Сюжет изобилует внезапными поворотами и венчается неожиданной развязкой.
Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies совершенно точно не разочарует фанатов. Очередная часть выполнена в лучших традициях жанра: здесь присутствуют колоритные персонажи, остроумные диалоги и отличный сюжет. Только вот почувствовать обаяние серии вы сможете лишь при выполнении двух условий: во-первых, необходимо владеть английским языком, а во-вторых, вы должны очень любить хорошие детективные истории.
Плюсы: неожиданные сценарные ходы; яркие герои; интересные диалоги.
Минусы: однообразие и простота геймплея.
Лучшие комментарии
«Визуальный роман — жанр компьютерных игр, в котором игроку демонстрируется история при помощи вывода на экран статичных изображений, текста и звуков. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от игрока лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме».
Ах да.
Смерть синемордым оккупантам! Не верь пропаганде! Именем Императора и Отца Русса, сгори в недрах ада Фенриса, мерзкий ксенос!
Хм… Титры не читаем?