Говорят, дважды в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже навсегда распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события первых двух BioShock, и перенесся на небеса (не буквально, конечно), в летающий город-сад Колумбию, столицу BioShock Infinite. Но первое же сюжетное дополнение к последнему «Биошоку», Burial at Sea, снова возвращает нас под толщи воды, на свидание с прошлым главного героя и самого Восторга.
Назад в прошлое
Да, действие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще до того, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а точнее, АДАМическим) кошмаром и вырождением. Поэтому здесь мы впервые можем спокойно пройтись по улицам подводного города, не нервничая из-за того, что на тебя постоянно нападают мутанты.
Главные герои все те же — Букер Девитт и очаровательная Элизабет, которые еще недавно бегали по летающей Колумбии. Как такое могло произойти? Ответ кроется в финале оригинальной игры: история Burial at Sea даже не событийно, а идеологически настолько плотно привязана к сюжету BioShock Infinite, что не осилившие его здесь просто ничего не поймут. Не будем разводить спойлеры, но скажем, что дополнение продолжает тему сложных взаимоотношений Девитта и Элизабет и принимает во внимание главную идею оригинальной игры, особенно четко проговоренную в финале, — о многоплановости мира, о смещении и взаимопроникновении пространства, времени и людских душ.
По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восторге он также является не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), чтобы найти пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает очень теплые и, кажется, родственные чувства. Собственно, событий в первом эпизоде немного: мы ищем информацию о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое дно океана, вскоре находим ее и становимся свидетелями не менее шокирующей, чем в оригинале, концовки. После нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ждать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.
Выставка достижений
Однако, как всегда у Левина, помимо сюжета тут еще есть отлично проработанный мир, безупречный стиль, обилие разнообразных деталей и запоминающихся персонажей. Здесь хочется задержаться: походить по улицам; послушать разговоры прохожих, обсуждающих последние слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на витиеватую архитектуру и рекламные вывески или на то, как огромный кит величаво проплывает среди зданий подводного города. А еще можно увидеть, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, которые вскоре станут главным инструментом по добыче АДАМа.
Да и сам сюжет поначалу предполагает не перестрелки и мордобой, а именно исследование и прогулки. Уже через десять минут после начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, а еще через пять — станем свидетелями яркого, вызывающего одновременно восхищение и испуг перформанса, устроенного в своем доме местным художником, который окончательно слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.
Новый год под водой
Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные изуродованные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают некоторые элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, позволяющий замораживать врагов. Это не только освежает сражения (можно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в воздух противников или расстреливая ледяные статуи из автомата), но и интересно используется при исследовании уровней: несколько раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, чтобы добраться до сюжетной или секретной локации с чем-нибудь особенно ценным.
Новый плазмид называется «Дед Мороз», и в игре появились соответствующие враги — этакие «деды морозы», которые метают в нас сгустки льда. Против этого лома есть свой прием: нам выдали оригинальное оружие — «микроволновку», буквально расплавляющую гадов.
В целом перестрелки стали подинамичнее, чему способствует и возможность (опять же перекочевавшая из первого «Биошока») в любой момент получить доступ ко всему арсеналу. В то же время больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И практически сразу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.
В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет периодически подбрасывает ему аптечки и боеприпасы, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки или коробки с медикаментами. На месте даже крюк и возможность прокатиться с его помощью по монорельсу.
Как известно, краткость — сестра таланта. А в случае с Кеном Левином — сестра гения. Интересный сюжет, череда ярких, запоминающихся сцен, море деталей и точечные добавки в игровой механике — в эти два часа, что длится первый эпизод Burial at Sea, умещается столько эмоций и впечатлений, сколько вообще может уместиться при столь скромной продолжительности.
Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, детально проработанный мир; безупречный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость длится пару часов.
Лучшие комментарии
2. Еще не понял почему у Букера на руке есть метка «AD»)? Ведь после войны Букер решил очистить себя и принять крещение. В зависимости от выбора произошло разделение реальностей (Букер — не принял крещение/Комсток — принял крещение). Комсток теряет возможность завести ребёнка. Букер заводит ребёнка. Букер отдаёт свою дочь (Анну). После этого он и выжигает у себя на руке буквы «AD» (Комсток же, не выжигал у себя на руке эти буквы) После этого начинается сюжет оригинального Bioshock Infinite.
Как так вышло, у человека за которого мы играли, на правой руке те самые «AD», что, означает, что мы играем именно за Букера. Но финальная кат-сцена ясно даёт нам понять что мы играем за Комстока. Как это понимать? Поправьте меня, если я не прав.
2. Возможно в рез-те потери ребенка(Анны) Комсток сделал себе такую же татуировку, приуныл, решил все забыть да и отправился в Восторг не без помощи Лютесов)
К концу ДЛС меня заинтересовало следующее:
— Неужели про долг, который говорила Элизабет — это «Букеры/Комстоки»?
— Почему сразу не убила, если знала, что это Комсток? Проверка?
— Больше интересует: откуда грудь выросла и почему она курит?)
Подождем 2 часть.
Я думаю Элизабет, возможно, не стала его так просто убивать, что бы сделать это… эффекто. (глупо звучит). Что бы Букер все вспомнил и осознал что натворил, и только потом его убить. А может Элизабет надеялась что он изменится, но в самом конце мы видим что происходит то же самое что когда то послужило смертью его дочери.
А про грудь, наверно в одной из вселенных она лучше росла.) А и сигареты вроде как что бы подчеркнуть ее нынешний характер, внешность и ту эпоху. А вопрос почему она курит, можно и реальным людям задать…
Так это же DLC. Они и должны проходиться за пару часов.
Во вторых Элизабет как я понял захотела чтобы Комсток вспомнил что он наделал, но вопрос остается открытым ЗАЧЕМ? Чтобы заставить его пожалеть об этом?? Она должна заставить его об этом пожалеть во второй части, или уже заставила???
Короче нужно ждать второй эпизод…
Думаю стоит поиграть.
Все не так просто… Определенные события в параллельных вселенных могут происходить не в хронологическом порядке по отношению друг к другу. То есть из одной вселенной где сейчас 1941 год и началась война можно легко попасть в вселенную где исламская революция в Иране. Такие дела…