Понятие «немецкий квест» в последнее время как-то незаметно сузилось до «очередной квест Daedalic Entertainment». Обласканные критиками авторы Deponia и The Whispered World одну за другой выпускают новые игры и этим, кажется, отбили всякое желание у земляков как-то конкурировать с ними. Тем приятнее оказался сюрприз от немецкой Studio Fizbin: без какой-то особой помпы и рекламы она сделала адвенчуру, которая по своему духу, фантазии и атмосфере вполне может сравниться с теми же Deponia, Day of the Tentacle от LucasArts или Machinarium от Якуба Дворски (Jakub Dvorsky).
Флейта-нос в погоне за ветром
Давно известно, что главный секрет успеха любой рисованной юмористической адвенчуры — это поднятый до предела градус безбашенности и причудливости сценария, где в каком-нибудь необычном сеттинге действуют необычные персонажи. В The Inner World с этим как раз все в полном порядке. Действие игры разворачивается в мире под названием Аспозия, который вопреки всем законам физики расположен внутри… планеты. Главным источником жизни становятся ветра, которые приносят воздух и разжигают свет. И вот когда все три ветряных фонтана один за другим ломаются, в жизни аспозиан наступают нелегкие времена.
Исправить ситуацию суждено придворному музыканту Роберту, который живет в хоромах правителя Аспозии Конроя и относится к тому, как к родному отцу. Однажды волею случая он оказывается за пределами дворца: столкнувшись с реальностью, заведя новые знакомства и узнав правду про тайну ветряных фонтанов и про самого Конроя, скромный и мягкий Роберт, как водится, должен преодолеть свои страхи и спасти мир…
Поможет ему в этом очаровательная воровка Лора, но более всего — его собственный… нос. Дело в том, что практически все жители Аспозии похожи на Буратино: у них такие же длинные носы, которые можно использовать в качестве флейты. Именно так Роберт играл любимые мелодии верховному правителю, и именно с помощью своего носа-флейты ему предстоит преодолеть многие препятствия, стоящие на его пути.
Мир фантастики и юмора
Несмотря на мрачные времена, наступившие в жизни аспозиан, и постоянную угрозу нападения неких ветряных монстров, обращающих все живое в камень, The Inner World, как вы, наверное, уже догадались, игра достаточно ироничная. И дело не только в особенностях строения носа местных жителей: весь сюжет пронизан юмором, который выражается и в забавных диалогах с необычными персонажами, и в загадках. Причем, несмотря на мультяшную графику, юмор этот зачастую попадает в категорию «только для взрослых». Уже на пятой минуте игры Роберт должен напоить допьяна дождевого червя и пообщаться с обходительным продавцом мусора. А еще через пять минут он встретит трактирщицу, которая жалуется на то, что ветряные монстры превратили в камень ее похотливого муженька, и теперь она при всем желании не может лично его кастрировать.
В дальнейшем Роберта ждут не менее забавные встречи и приключения. Он оставляет без одежды одного из трех великих монахов Аспозии (тот теперь напивается и просаживает деньги в игровых автоматах в баре), использует моряка-зэка в качестве персональной швеи, общается с разными необычными существами (например, с углем!), надевает на голову шлем с прикрепленной к нему шерстяной мышью, комбинирует в инвентаре мозг некоего монстра и жвачку и даже вставляет себе глаза василиска. Понятно, что в такой ситуации логика решения многих пазлов становится вещью весьма эфемерной, но зато так играть и интереснее, и веселее.
По механике The Inner World — это классический point’n’click-квест, в котором много диалогов (с персонажами надо обязательно общаться на все доступные темы, а в некоторых случаях и по несколько раз!) и традиционных упражнений со сбором предметов и комбинированием их в инвентаре, но практически нет каких-то особенно отвлеченных, сложных головоломок. Впрочем, это не значит, что здесь не бывает необычных ситуаций. В определенный момент, например, управление переходит от Роберта к Лоре: персонажи должны общаться между собой, передавать предметы и даже просить о помощи. В другой ситуации нам предстоит выступить в качестве театрального режиссера, чтобы в правильной последовательности воспроизвести сцены из кукольного спектакля про Конроя и любящих его аспозиан.
The Inner World — настоящий подарок всем любителям рисованных юмористических адвенчур. Необычный сюжет и сеттинг, яркие персонажи, причудливые пазлы, забавные диалоги и юмор дополняются симпатичной картинкой и запоминающимся саундтреком. Пожалуй, единственный минус игры — английская озвучка, которая временами кажется слишком вялой и невыразительной.
Плюсы: юмор; оригинальный сеттинг; харизматичные герои; обилие качественных диалогов и нестандартных загадок.
Минусы: английская озвучка.
Лучшие комментарии
Сама озвучка по качеству вполне нормальна, а вот именно то, что люди, озвучивающие персонажей, поленились вложить чуть более эмоций и чувств в слова персонажей, это да, это конечно халтура, и это единственный минус игры собственно)) А так, будь и другие минусы, более существенные, на озвучку мало кто бы обратил внимание)) Но! других минусов нет, так что можно и потерпеть, играя в эту чудную адвенчуру))
Я все равно пройду, так очень люблю такие игры, со времен машинариума:)
Хотя у Даедаликов оная нередко хуже, чем инглиш-версия (в частности в TNoR). Но в любом случае, The Inner World достойна внимания не только любителей квестов, как жанра, но и вообще всех тех, кому доставляют отличные истории и потрясающий юмор.