3 октября 2013 3.10.13 42 29K

Marlow Briggs and The Mask of Death: Обзор

Игры бывают двух типов. Одни заранее рекламируют себя, обещают золотые горы и заставляют с нетерпением ждать релиза, который, как известно, далеко не всегда оправдывает ожидания. Другие, наоборот, сваливаются как снег на голову, когда их совсем не ждешь и даже не подозреваешь о существовании такого проекта. И зачастую это очень приятная неожиданность. Примерно такая история случилась с Marlow Briggs and The Mask of Death.

В последней трети игры Марлоу научится даже летать — пусть и на ограниченное расстояние.
В последней трети игры Марлоу научится даже летать — пусть и на ограниченное расстояние.

Маска 3

Главный герой этой игры (собственно, Марлоу Бриггс) был… убит. Совершили злодеяние приспешники одного плохого китайца, который силами своей огромной промышленной корпорации ведет раскопки на землях ацтеков. Он ищет артефакты, чтобы получить силу древних индейских богов и самому стать одним из них. Подруга Марлоу помогает переводить ацтекские записи, толком не понимая зачем. Когда она что-то заподозрила и попыталась уйти, злодей грубо остановил ее; Марлоу вмешался, за что тут же и поплатился.

На помощь нашему герою пришла ацтекская маска. Говорящая. Да еще и с отличным чувством юмора. Нет, она не сделала из него зеленокожего героя Джима Керри, который расстреливает врагов из «томми-гана», сделанного из шариков. С помощью Маски Марлоу Бриггс воскрес и превратился в святого воина из пророчеств, который должен остановить осквернение ацтекских земель и храмов.

Симпатичная комбинация

С этой задачей он справляется не хуже героев God of War и Darksiders 2 — благо со своими татуировками и огромной косой выглядит не менее брутально. Всю игру Марлоу уничтожает многочисленных недругов с помощью меча и магии. Холодным оружием он выкручивает по несколько эффектных комбо в секунду, а ацтекским колдовством обрушивает на противников огонь с небес. По мере прохождения открываются новые виды смертоубийства: коса сменяется ядовитыми клинками, потом появляется возможность использовать длиннющий хлыст (ему позавидовал бы и сам Индиана Джонс!) и огромный молот. А вместо небесного огня разрешают насылать на неприятелей ледяной шторм.

К каждому виду оружия прилагаются свои комбо, потренироваться в исполнении которых можно в любой момент — через специальное меню. Кроме того, все эти клинки, хлысты, молоты, равно как и магию, можно «прокачивать», увеличивая урон и открывая новые комбо. Опыт мы получаем, понятно, за убийство врагов, но не только: специальные желтые сферы c «экспой» приравнены тут к сокровищам, которые зачастую припрятаны в самых труднодоступных местах.

Обязательная программа

Впрочем, не сражениями едиными жив наш герой. Marlow Briggs and The Mask of Death — классический приключенческий экшен, что называется, в лучших традициях жанра. Поэтому Марлоу еще постоянно скачет по платформам, подтягивается на руках, лазит по отвесным стенам и канатам и выделывает прочие акробатические трюки. Естественно, ему приходится преодолевать и изощренные ловушки на любой вкус: от струй огня и маятников-секир до огромных механических конструкций, заставляющих лавировать между ними.

Ну чем не Индиана Джонс?
Ну чем не Индиана Джонс?

А еще Марлоу решает пазлы, передвигает тяжелые камни и автомобили, нажимает рычаги и участвует в классических аркадных забавах, расстреливая из пулемета десятки вертолетов в минуту. Такой же классикой выглядят и мини-игры в стиле QTE, когда нам нужно вовремя нажать указанную кнопку, чтобы падающий герой успел зацепиться за что-нибудь.

Вкусный коктейль

Вообще, вся игра глубоко вторична. Она не предлагает ничего нового — все эти комбо, «прокачку», прыжки, пулеметы и QTE мы видели во многих успешных проектах, где, если разобраться, эти элементы по отдельности были проработаны лучше, чем в Marlow Briggs and The Mask of Death. В Darksiders 2 была мощнее ролевая система, в любой классической части Tomb Raider или Prince of Persia — интереснее и сложнее пазлы и акробатика. Ну а эпические битвы с «боссами» из God of War, понятно, всегда вне конкуренции.

Однако во время прохождения об этом совершенно некогда думать. Игра хватает вас за шкирку и тащит до самых финальных титров, совершенно не давая опомниться. Здесь постоянно что-то происходит, причем, как правило, это «что-то» — грандиозное и увлекательное. Вот Марлоу дерется с врагами на только что взорванной и летящей по небу платформе. Вот расстреливает поршни огромного экскаватора, несется на вагонетках в глубь огромной шахты, вовремя перепрыгивая с одной на другую, или верхом на гигантском скорпионе сражается с его же сородичами…

Все это сопровождается постоянными ироническими пререканиями с Маской, которая назло Марлоу обожает называть того по-индейски Чу-Чу (хорошо хоть, не Шикака!). При этом выглядит игра очень эффектно, красиво и сочно — в Marlow Briggs and The Mask of Death отличная графика и анимация, и от того, как наш герой изощренно хлещет злодеев тем же хлыстом, можно получать чисто эстетическое удовольствие.

Обычная для этой игры ситуация!
Обычная для этой игры ситуация!

Словенская студия ZootFly известна по Prison Break и Panzer Elite Action. А вот об их новом проекте долгое время практически ничего не было слышно. Тем приятнее получился сюрприз: представляя собой сборную модель, компиляцию из других приключенческих экшенов, Marlow Briggs and The Mask of Death просто сносит вас своей энергетикой, насыщенностью и драйвом. Хочется верить, что после успеха игры словенцы получат хорошее финансирование, и в продолжении (а финал содержит явные намеки на него!) все будет еще лучше. И возможно, авторы все-таки придумают что-нибудь свое, уникальное.

Плюсы: постоянная насыщенность действием; эффектная постановка; симпатичная графика; харизматичная болтливая Маска.
Минусы: тотальная вторичность; предсказуемый сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Marlow Briggs and The Mask of Death

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
20 сентября 2013
48
3.6
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сюжет закрученный вокруг ацтекской маски — очень напоминает Splatterhouse.
мы живем в россии
и если уж издатель/разработчик выпускает продукт у нас, то пусть локализирует ( никто не обязан учить язык только потому что у издателя нет денег на русификацию )
Сюжет закручен вокруг негра )
Спасибо за обзор, Stopgame. Купил, включил, играл весь день… Да, элементы боёвки выдернуты из разных игр. Но сама игра просто волшебна в своей искусно поданной простоте и нарочитой масштабности. И юмор… юмор лёгкий и ненавязчивый. Отличная игра, а тем более от начинающих разработчиков.
Revengence
сюжетно и по постановке
проигрывают
God of War
Что?
хм, аккуратнее с выражениями =) я тут на днях прочитал правила stopgame =)
Вообще-то, человек говорит правильно! Ничего нет плохого в знании хотя бы английского, а Вы так на него наехали!
ну если хочется хлеба и зрелищ, то God of War идеальный вариант, спорить не буду. Но все же именно по механике, сбалансированности и удобности самые лучшие слешеры это Ninja Gaiden Sigma 2 (про первую не скажу, не могу найти нигде диск) и Metal Gear Rising: Revengence
Ну я вот купил Sigma 2 и доиграл если не ошибаюсь до сложности Master Ninja. Вот там настоящий хардкор начинается. А потом я качнул демку NG3 и был в шоке от того что даже на харде сложностей нет абсолютно никаких. Конкретно для серии NG это откровенный провал, потому что с самой первой части, которая еще на Dendy была, был чудовищный хардкор, и единственное средство было только тренироваться. Оригинальная NG3, по крайней мере в демке, оказалась слишком простой, поэтому я ее брать не стал. Переиздание Razor's Edge вроде как должна была исправить эти ошибки, но вместо этого сделала еще хуже. Я играл и понимал что разрабы просто сделали боевку чуть интереснее, но при этом напрочь убили весь баланс. Если в той же второй части, каждый бой был уникален, то в RA на тебя тупо кидают 30 противников, 2 вертолета и еще каких-нибудь чуваков с щитами. Боссы в 3 части на норме вообще свинство, потому что они без конца один и тот же прием используют, даже не дают встать после повреждений. И мне вот лично было не интересно, потому что на норме это не сбалансировано, а на Easy слишком просто. Сюжет что в первой, что во второй, что в третьей части трэш, но трэш добротный.
Вот про Afro Samurai вообще ничего сказать не могу, ибо видел 30 секунд трейлера, году этак в 2008 если не ошибаюсь. А вот MGR как раз шикарная вещь. Не буду говорить ничего про сюжет, ибо лень, но вот механика в игре отменнейшая. Персонаж управляется плавно, драться интересно, сложность мега сбалансированная, постановка супер. Если не рассматривать игра как часть сериала MG, то игра получилась великолепная. Постановка шикарна, графон не выносит мозг, но и миксером глаза просверлить не хочется, сюжет сам по себе не супер гениальный, но проработанный и за ним действительно интересно следить. В общем MGR это однозначная покупка
Ну в принципе да, загнул. Но не все же в однокнопочные слешеры играть. Хардкор тоже нужен. Особенно в наши дни, где сохранение каждые 3 секунды, а нынешние игроки поливают добротный хардкор гавном, просто потому что не могут освоиться.
Почему? Да, графически, сюжетно и по постановке они проигрывают God of War, но конкретно по механике они гораздо лучше. В конце концов в God of War тупо однокнопочная боевка. И не надо тут кричать что я насмотрелся мнения Олега Ставицкого, мне нравится God of War. Но боевка там и правда скучная именно по механике. В этом плане та же Sigma 2 гораздо лучше. Там и комбинаций больше, и управляется плавнее, и оружия больше, в конце концов просто по ощущениям она лучше. Ninja Gaiden 3 уже скатился в позорище, а вторая часть еще ничего.
И все таки цитируя оригинального Ло Вэнга: «That's not ordinary Wang». В смысле игра конечно крутая получилась, но оригинальный все же лучше
Так, извиняюсь я сам запутался. В последнем комменте я больше упор сделал на Ninja Gaiden Sigma 2, а про Revengence запамятовал.
кстати говоря о проходняке
будет ли обзор на новый shadow warrior?
по мне так отличный мясной олдскульный шутер получился, только время выхода неудачное
кругом только гта 5 и слышно

Ну как же только ГТА.Ассасин,Watch Dogs,Batman,Beyond Two Souls — короче говоря, лучшего времени, чтобы затеряться среди блокбастеров не придумаешь.
таким что занимает все свободное время
хз как там с балансом, но насчет удобности это ты загнул
как это один из самых хардкорных слешеров может быть удобнее, чем простенький gow?
лично у меня от sigma 2 пальцы болели
и если уж говорить о ninja gaiden то из тех, что я играл мне больше понравилась 3 часть(надо бы взять ее переиздание как нибудь)
прошел с удовольствием, хоть и говорят что там многое оказуалили и тд
но для меня это была вполне приемлемая сложность, при том, что я начал как оказалось с высокой, потому что не понял которую выбрал)
главное, что мне в NG 3 понравилось в плане баланса, там простых врагов мочишь легко и толпами, главную опасность представляют боссы
а в сигма 2 мне было сложнее справится с 3 обычными рядовыми ниндзя, чем с каким то боссом-гигантской статуей, которая вдруг ожила и начала все разрушать
и хз как там дальше по сюжету (дальше тех 3 рядовых я так и не ушел), но в сигме 2 он мне не понравился, появление той же статуи вообще странное, ты вроде спокойно идешь к своей цели, которая никакого отношения к гигантским статуям не имеет и тут вдруг бац в городе оживает эта статуя и идет тебя убивать, при этом главгерой на это никак не отреагировал и вообще как будто бы ничего не обычного, так и должно быть
в 3 части сюжет простенький и довольно трешовый, но от него я получил удовольствие
кстати говоря о проходняке
будет ли обзор на новый shadow warrior?
по мне так отличный мясной олдскульный шутер получился, только время выхода неудачное
кругом только гта 5 и слышно
и все таки зря ты сравниваешь хардкорную ninja gaiden c god of war
это как например сравнивать серию arma с call of duty
я потому и написал что для простых смертных сгодится gow, потому что там нет такой высокой сложности
Читай также