Меню
StopGame  Обзоры игр Arma III Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке
  • Crossout. Колесницы из говна и палок
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Dead by Daylight
  • Playerunknown's Battlegrounds. Голодное королевство игр
  • ММОдерн №154 — Skull & Bones, Kingdom Under Fire 2, Dark and Light…
  • Превью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Обзор игры AereA
  • E3 2017. Превью Skull & Bones — Мультиплеер про пиратов
  • E3 2017. Превью The Crew 2 — правильная Need for Speed?
  • Превью (E3 2017) к игре Assassin's Creed: Origins
  • Превью (E3 2017) к игре Crew 2, The
  • Инфакт от 16.06.2017 – Запрет модов для GTA, Beyond Good & Evil 2, Forza Motorsport 7…
  • Пользовательский обзор недели
  • E3 2817. Превью Far Cry 5 — где наркота?!
  • E3 2017. Assassin’s Creed: Origins — триумфальное возвращение?
  • Трудности перевода. Horizon: Zero Dawn
  • Инфакт от 15.06.2017 [игровые новости] — Call of Duty: WWII, The Evil Within 2, Anthem, Escape from Tarkov…

Arma III: Обзор

Arma III
Игра: Arma III
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 12 сентября 2013 г.
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Bohemia Interactive
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Operation Flashpoint — больше, чем просто игра. Многие из нас прятались от прочесывающих лес русских десантников, а потом командовали отрядом спецназа США, уничтожая противника под покровом ночи; вместе с партизанами жгли вражеские танки, защищая ставшую родной Ноговию. Прошло уже больше 10 лет, но мы до сих пор храним в душе слова благодарности Bohemia Interactive за ни с чем не сравнимые ощущения участия в настоящей войне.

Потом были разлад разработчиков с издателем, смена названия, но не духа игры — выход Armed Assault и ArmA 2. Летом прошлого года «выстрелила» DayZ, однако Черноруссия по-прежнему оставалась не только «песочницей» с мертвяками, но и масштабным полем боя двух сверхдержав и полигоном для воплощения в жизнь собственных задумок с помощью мощного редактора, что превращал творение чешских программистов в увлекательный конструктор, позволяющий соорудить собственную миссию, ролик или даже игру (и не только про зомби).

Arma 3
Греческий курорт. И воевать как-то даже не хочется…

Знаем мы и другую сторону этой медали, о которой так любят судачить знакомые с серией лишь поверхностно. В продуктах BIS уже давно воспринимается как должное далеко не лучшая оптимизация, из-за которой каждая часть серии на момент выхода могла уложить на лопатки любой топовый компьютер. Привычны ошибки и баги, зачастую весьма нелепые и даже забавные; искусственный интеллект противников, удивляющих своим нелогичным поведением; и множество других подводных камней, сводивших на нет удовольствие от игры для тех, кто не обладает железными нервами.

Мечты сбываются?

На самом деле, список претензий и пожеланий разработчикам от фанатов серии OFP/Arma известен довольно давно. Нам много не надо: пофиксить баги, повысить производительность (особенно в сетевой игре), сделать, наконец, вменяемое управление и проработанную систему повреждений техники, расширить возможности моддинга, в частности в плане создания собственных карт. «Крутой графон» никто не просил — здесь нужны реалистичные графика и звук, а не голливудская картинка с красочными взрывами и сочным бабаханьем в наушниках. «Голливуд» комьюнити в состоянии устроить само — были бы инструменты для этого.

Казалось, так и будет. Bohemia вроде бы взялась за ум — ранней весной было объявлено о начале альфа-теста Arma 3, тогда же стало известно о полной интеграции игры в Steam. Исправление ошибок до релиза, а не после — заметный шаг вперед для серии, известной в том числе и тем, что сразу после приобретения очередной части можно было забыть о ней на несколько месяцев, пока разработчики в поте лица не наклепают парочку патчей, приводящих игру в пригодный для использования вид.

Работа над ошибками

Когда появилась первая альфа-версия, восторгу не было предела: все были готовы к тому, что ошибки никуда не денутся, но на то оно и тестирование, чтобы их вычислять и исправлять. А вот нововведений хватало, и почти все они настраивали на оптимистический лад. Самыми заметными стали графические улучшения. Картинка радует глаз, и — о чудо — производительность наконец-то выросла. Доходило до смешного — при сходных настройках видео на одной и той же конфигурации и при заметно худшей графике ArmA 2 выдавала меньшее количество кадров в секунду по сравнению с третьей частью. Звуковое сопровождение тоже не подкачало: наконец-то выстрелы и взрывы звучали так, что вовсе не обязательно было дожидаться модов, заменяющих саунд-библиотеку почти полностью. Вечерняя гроза над греческим островом — потрясающее зрелище не в последнюю очередь благодаря тому, что облака и тучи выглядят совсем по-настоящему.

Arma 3
Альтис огромен. В полной мере оценить его масштабы можно только с высоты птичьего полета.

Острова в Arma 3 — отдельная песня. Сотни квадратных километров пространства, с любовью (это заметно) созданные чехами, без намека на «копипасту» или халтуру. Небольшие деревеньки и городки, храмы и часовни, леса, поля, реки и озера, античные руины и современные ветряные электростанции… А ведь есть еще целый мир, сокрытый от обычного наблюдателя, — подводный, который тоже таит немало секретов. По Альтису интересно путешествовать просто так, изучать его, отыскивать места, откуда открывается особо красивый вид на остров. Немаловажное отличие от предыдущих частей: в большинство зданий можно зайти — правда, их интерьер небогат, но таков неизбежный компромисс между красотой и производительностью.

Учли и жалобы общественности на «деревянное» управление персонажем. Цепляние за стены стволом автомата, непредсказуемое поведение камеры при занятии нестандартных положений — это, конечно, «прямо как в жизни», но не всегда удобно. Тут, судя по всему, далеко не последнюю роль сыграл фидбек от фанатов DayZ, озолотивших BIS в прошлом году, — «старички» OFP никаких особых претензий к данному аспекту игры не предъявляли. Некоторые даже считали это еще одним признаком реализма, поставленного во главу угла во всей серии. Теперь же управлять бойцом заметно приятнее, ближний бой представляет собой обычный динамичный шутер, а не битву неуклюжих буратин, цепляющихся за все подряд выступающими частями тела.

Еще один большой подарок достался любителям «тактикула», желающим почувствовать себя настоящими спецназовцами с кучей различных примочек, умеющими извернуться по-хитрому для ведения огня из неудобного положения. Если раньше каждый боец мог лишь стоять, сидеть, лежать и наклоняться вправо-влево, то теперь количество поз и анимаций увеличилось в несколько раз: плавные наклоны в стороны, перекладывание оружия в другую руку, несколько разных положений лежа и сидя. А еще солдат наконец-то научили бросать гранаты по-человечески, без застреваний снаряда в дереве, окне или вообще где-нибудь под ногами своего хозяина.

В Arma 3 используется модульная система снаряжения: можно снимать и надевать одежду и бронежилеты, наряжая тушку своего солдата как душе угодно. Точно так же теперь «кастомизируется» и оружие: на автомат можно нацепить подствольный гранатомет, сменить прицел на трофейный, подключить тактический фонарь… Вместо привычного по предыдущим играм серии рядового солдата со стандартным вооружением мы получили профессионального бойца, снаряженного по последнему слову военной науки и техники.

Arma 3
Вопреки опасениям, стрельбу не «оказуалили». Попасть в кого-то, будучи раненым, — довольно непростая задачка.

20 лет спустя

Такой подход не случаен: сюжет третьей части повествует о вымышленном противостоянии войск НАТО и армии Ирана, разворачивающемся на греческих островах в 2035-м году. Разработчики, тесно взаимодействующие с министерствами обороны нескольких стран (BIS производит и армейские симуляторы-тренажеры), небезосновательно считают, что в будущем побеждать будет тот, кто обеспечит свою армию современным высокотехнологичным оружием.

Сколько споров по поводу сеттинга Arma 3 было, есть и будет — не счесть. И правда, для подобного проекта, главного и чуть ли не единственного оплота реализма в видеоиграх, удариться в футуризм (пусть и ближнего прицела) — весьма и весьма спорное решение. Вымышленная военная техника и новейшее на данный момент, пока существующее лишь в качестве опытных образцов вооружение — все это воспринимается как еще один шаг (после приведения управления к более аркадному виду) в сторону обычных боевиков, чьи авторы не сильно заморачиваются по поводу соответствия своих творений реальности.

Как ни странно, ничего страшного здесь нет, как бы ни ворчали «олдфаги». Подобный сюжет поможет привлечь более широкую аудиторию, которой приелся современный сеттинг; да и самой BIS уже, наверное, хватит в очередной раз паразитировать на одной и той же теме противостояния США и СССР/России. Тем более что в свете последних событий смертельная схватка между НАТО и Ираном в Средиземноморье выглядит не так уж и фантастично.

Сделай сам

Что до адептов ржавых «калашей» и любителей почувствовать себя в гуще какого-нибудь реального военного конфликта, то им стоит беспокоиться лишь об одном — когда выйдут моды, добавляющие те самые «калаши», новые карты и технику. Комьюнити игр BIS — одно из самых щедрых на модификации, благо мощный редактор еще со времен OFP остается одной из визитных карточек серии.

Спустя считанные дни после выхода первой альфа-версии в открытом доступе стали появляться моды — большие и маленькие, от переноса контента из второй части до добавления какого-нибудь «ствола», слепленного забавы ради. Редактор миссий стал заметно удобнее и доброжелательнее к новичкам: есть встроенная панель отладки, просмотрщик анимаций, продвинутые настройки камеры и специальный инструмент для создания красивых снимков экрана (постановочные скриншоты ArmA 2, по качеству напоминающие стоп-кадры из фильма, наверное, знакомы многим).

Arma 3
С помощью редактора можно с легкостью устроить ночной артобстрел города. Красивое зрелище; жаль, что пока чем-то другим, кроме подобных баловств, заняться в игре нечем.

Наконец, BIS обзавелась полноценной поддержкой Steam Workshop, что позволяет искать и устанавливать пользовательские сценарии, не выходя из игры, что удобнее, чем искать их в Интернете, скачивать, скидывать в определенную папку… Теперь все это делается буквально в два клика, а выбирать есть из чего — количество собранных своими руками миссий в мастерской Steam почти достигло двух тысяч и постоянно растет.

Так что все будет — поддержка модификаций в Arma 3 на высоте, остается лишь подождать, когда разработчики модов окончательно переключат свое внимание с предыдущей игры на новинку.

На те же грабли

Еще не приторно от похвал? Думаете, чехи наконец-то сделали конфетку, избавившись от привычных костылей и недоработок? Не тут-то было! Bohemia осталась верна традициям, приготовив парочку ударов под дых, сбивающих на землю воспарившие было в небеса мечты фанатов.

Начнем с того, что бета-тестирование, шедшее несколько месяцев, не помогло избавиться от багов полностью. Их по-прежнему хватает, и они по-прежнему остаются серьезным препятствием для комфортной игры, причем многие недоработки знакомы еще с OFP. Например, движок хоть и обзавелся поддержкой PhysX — есть рэгдолл, дым, разгоняемый ветром или винтами вертолета, — но нелепые прыжки многотонных танков от наезда на небольшой камешек никуда не делись. Боты ведут себя неоднозначно — иногда дают жару и воюют более-менее толково, что не мешает им время от времени впадать в ступор, спокойно наблюдая за тем, как их товарищей методично отстреливают.

Ладно, с багами разработчики рано или поздно справятся, к этому все уже привыкли и приняли как данность. А вот вторая затрещина куда серьезнее: в Arma 3 нет кампании. BIS не успела сделать ее к релизу и обещает выпустить в качестве бесплатных DLC по мере создания. Всего таких дополнений будет три, первое выйдет в октябре. Ждать недолго, да, но мы-то хотим играть сейчас! А пока в Arma 3 только одиночные миссии, редактор и сетевые сражения. Впрочем, насчет последних можете не обольщаться — если с производительностью в «сингле» все нормально, то в мультиплеере FPS может упасть в несколько раз в зависимости от сервера.

Если учесть, что контента в Arma 3 — кот наплакал (здесь всего один самолет, с остальной техникой не лучше), возникает ощущение, что вместо релиза нам подсунули очередной патч для бета-версии. А полноценной игру можно будет назвать еще нескоро, в лучшем случае — спустя полгода после выхода, когда авторы доделают кампанию, подкрутят производительность, поправят баги. Впрочем, так всегда и было…

Arma 3
Одиночные миссии от разработчиков проходятся довольно бодро и оставляют надежду на интересную кампанию.

***

Arma 3 оставляет неоднозначное впечатление. Во многом это большой шаг вперед для серии, но есть моменты, в которых BIS продолжает топтаться на месте, будто не замечая собственных ошибок. Правда, если грядущий «сингл» окажется хотя бы вполовину таким интересным, какой была кампания в Operation Flashpoint, а парк военной техники и вооружения будет регулярно пополняться новыми образцами, то можно будет забыть не лучший старт. Зная чехов, которые, надо отдать им должное, работают над своими играми до последнего, высокую оценку мы ставим авансом, несмотря на то что вопросов к разработчикам хватает. Надеемся, авторы возьмутся за ум.

А если нет… Все равно придется «понять и простить» и воевать на греческих островах дальше. ArmA 2 постепенно уходит в прошлое, а альтернатив в жанре по-прежнему не найти.

Плюсы: великолепные острова; красивая графика и звук; управление персонажем наконец-то стало удобным; «кастомизация» снаряжения и оружия; мощный редактор и поддержка модификаций.
Минусы: нет кампании; ужасная оптимизация в сетевой игре; неприлично малое количество техники.
Комментарии (49 шт.)
Мне игра нравится, хотя это очень нишевый продукт.Надеюсь на BIS и нормальную послерелизную поддержку.
Он не нишевый, он просто на любителя. Тот же рядовой школьник-задрот каловздутия попробует поиграть и 100% начнёт обсирать игру «Ааааа с одной пули убивают, читеры!!! Оружие гавно!!! Не могу стрелять из пистолета на километр в голову!!!»
Согласен. «Нишевый», в моем понимании, это и есть «на любителя» (любителя военных симуляторов, в данном случае).
Не могу стрелять из пистолета на километр в голову!!!

А эт как? О_о
Ну я вот продавец игр в магазине. И часто, когда люди(сразу видно — не фанаты, им бы просто поиграть) спрашивают Арму, мол видели что там графа крутая(Красивые скрины, что есть то есть!). Я им очень легко объясняю, что к чему: «Очень часто может быть ситуация, что вы ползете час реального времени по полю по-пластунски и ничего интересного не происходит, а потом, слегка приподнявшись, чтобы осмотреться, получаете одну пулю в голову и начинаете всё снова))». 90% таких людей сходу берут батлу и идут радоваться жизни. А арма — это арма. Арма — это не спорт и не развлекалово. Арма — это симулятор
Хмм… Никогда не играл в эту игру и к сожелению незнаком с этой серией arma'a игр, но надеюсь опробоваю.=)
Только одно — это не Код, Медалька или Батла (или еще 100500 милитари шутеров). Убивают с одного — двух попаданий, отдача — это не только красивое слово, но и геморой при стрельбе, сами перестрелки отличаются от пальбы у выше перечисленных шутеров: тут нет толпы болванчиков, прущих изо всех сторон, врагов маловато, но каждый из них в любой момент может доказать, что не бывать игроку спецназовцем. Короче, как говорилось и не раз, эта серия максимально приближенная к реальной войне. К чему я это веду — в твоем возрасте такие игры меня одталкивали, я предпочитал аркадные шутеры. Арма — не аркада. Не хочу никого оскорблять, но все же эта серия не для всех (хотя, младшее поколение сейчас развивается куда интенсивней, чем мы), просто почитай о ней немного и реши — стоит тебе в нее сейчас играть. Просто, очень легко испортить свое мнение о хорошей игре, которая не подошла по возрасту.
Это как бы моя личная позиция, она может и не совпасть с мнением большинства.
Согласен с каждым словом. ArmA III для настоящих мужиков!
арма круто конечно но порой уныло, предпочитаю red orchestra и реалистично и динамично!
Ну RO как-то все таки больше для обычных людей сделана. Арма все же для людей более специфического склада ума. Я вот лично сейчас денег подкоплю и куплю Арму 3, ибо мне она все же приятнее.
А мне операция флэшпоинт когда вышла понравилась сразу, не графоном а конечноже реалистичностью, с тех пор и зависаю.
А мне операция флэшпоинт когда вышла понравилась сразу, не графоном а конечноже реалистичностью, с тех пор и зависаю.
эаль там нет балистики, и много клюквы, как и во всех почти армах
жаль*
Ну и где сейчас клюквы нет? Тем более все знают что Арма и первый ОФП все же не про сюжет
ОпробУю, а не опробоваю.
Футуристичность здесь качественная, конечно жалко, что нет современного оружия, но видно что все продумано. Чего стоит проработка интерьера автомобилей с камерами заднего вида, часами, индикаторами, телефонами итд!
Хорошая игра, купил в стимбае и не пожалел. Огорчило только отсутствие кампании ну и игра немного косячит при установке модов из мастерской. А так всё вроде нормально, графика очень порадовала. Враги да, впадают в ступор частенько. Проходил первую одиночную миссию и там два чела просто стояли и смотрели на меня. Завалил обоих в упор)))))) Косячные вертолёты (имхо) разгоняются до скорости истребителя, поворачивают с трудом, а при приземлении гаратнировано впаяешься либо в дом, либо в дерево. Как вариант-тупо выпрыгивать на парашюте, как в Battlefield'е
Арма — не аркада. Не хочу никого оскорблять, но все же эта серия не для всех (хотя, младшее поколение сейчас развивается куда интенсивней, чем мы), просто почитай о ней немного и реши — стоит тебе в нее сейчас играть. Просто, очень легко испортить свое мнение о хорошей игре, которая не подошла по возрасту.
Лично я тоже никогда не играл в арму, но мне, как ярому задроту Battlefield, играющему на реализме было вполне комфортно. Управлять техникой тоже нормально, правда тут она менее поворотлива, чем в батлфилде. Ну и вертолёты — это ещё больший мазохизм, чем в батле)))))
Ну и вертолёты — это ещё больший мазохизм, чем в батле)))))

Тут скорее подойдет слово реализм. Летаю в Арме довольно давно и мне в ней гораздо удобнее управлять вертолетом нежели в Батле. Странно конечно — в Арме управление воздушной техникой чуть ли не туевой хучей кнопок и чувствую себя парящей птицей в небе при пилотировании. А вот конечно в Батле у меня ситуация диаметрально противоположная — как не взлечу, то впилюсь во что-то, несмотря на то, что управление простое, как 3 копейки. :D
пора тебе отвыкнуть от сравнения батлы и армы. Батла аркада, арма это целый виртульный мир, суров и бкзпощадный)
Ну вот за вертолеты наверное поддержу, ибо это все таки адски неуправляемая хреновина. Хотя это лично мои ощущения. Не могу я справиться с этой адской машиной.
А где ты видел, чтобы вертолёт при скорости 200км/ч разворачивался на месте? Не вини игру в своих кривых руках.
У меня вертушка до 400 разгоняется))))) Возможно баг. Ну и да, не умею я летать. Только из точки А в точку Б с тараном какой-нибудь хибары при приземлении, большего от меня не требуйте XD
Ну, у меня при 0 км/ч не получается толком повернуть вертолет вокруг своей оси: поворачивает градусов на 10-15 и стопорится, что несколько странно…
Вокруг своей оси поворачивается клавишами X и С, на небольшой скорости без проблем.
Мне понравилось управление вертолетами, удобно.И, как мне кажется, удобней и проще, чем в ArmA 2.
Хоть и нет времени, но как компания выйдет надо покупать. Единственный минус этой игры, это надо уйму времени, помню как в OFP играли, ночи не хватало, еще до часу-двух дня досиживали с полу открытыми глазами.
Зато это время потраченное на игру, а не на какую ни будь прокачку. За это мне игра нравится, что уровень игры определяется личным скилом. Не прокачаешь себе самому способность, определять расстояние — не будешь хорошим стрелком. И так далее по списку
Не играл в эту серию никогда. Может в этот раз попробую.
Вопрос: в версии от Буки (если не ошибаюсь) есть какие-то ограничения по региону (с иностранцами не поиграть) или какие-то прочие «урезания»? А то цена, меньшая в пять раз (если не ошибаюсь), как-то настораживает.
А нет, «всего-навсего» в четыре раза меньше стимовской.
Играю на любых серверах без ограничений, но на счет того, активируется ли не в СНГ точно не скажу.
хоть я и школьник, но арму люблю. И никто не сможет мне помешать в покупке это игры!
клава новая...)
Было бы в ней еще багов поменьше…
пра какие баги говорит автор? Арма 3 уже менее баговая будет, чем пропатченая 100 раз арма 2. Вчера вышел патч, исправил очень много чего. Про прыгающие танки, это было с Т-100 черным орлом, в патче исправили. Играем с выхода игра, кампанией 5-6 человек. Очень много классных кооп миссий. Словили дофинища лулзов, от фейлов которые с нами происходили. Игра очень даже достояная с хорошей наконец оптимизацией!
*про
Наверно интересно играть на wasteland серверах. Надо бы попробовать.
По моему самый большой минус, это цена в 60 баксов.
На плати.ру 400. Рублей.
Как нет кампании??
Потом бесплатно обещали не то патчами, не то DLC подкатить
Для меня она пока закрыта в одиночных миссиях фпс на максималке 30-50 в любой сетевой с самым маленьким пингом 10-20
FPS такой из-за плохой оптимизации сетевой составляющей. Так что дальше будет только лучше.
Все уже сказано)) Богемия остается верной себе.Были баги во Флешпойнте, есть баги и в новой Арме.По части доработок, даже чем то ассассина напоминает.Просто прикрутили пару фич.
причем тут ассасин, не допонял.
Недоделка, но купил, кроме Армы ничего похожего и нету
купил. скачиваю. порядком уже поднадоела эта колда. хочу погрузиться в жестокий хардкор. и надеюсь мододелы без внимания эту игру не оставят.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑