11 сентября 2013 11.09.13 71 60K

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows: Обзор

Черепашки-ниндзя на сегодняшний день, пожалуй, наиболее обделенные вниманием герои комиксов. Пока бэтмены, человеки-пауки и прочие граждане ежегодно купаются в лучах славы, четыре представителя пресмыкающихся довольствуются редкими низкобюджетными поделками сомнительного качества. Последнее более-менее заметное событие в геймерском мире случилось аж в 2007-м, когда вышла TMNT по мотивам одноименного полнометражного мультфильма. Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows, как мелкое насекомое, подкралась к дате своего релиза тихо и незаметно. Да и название студии-разработчика Red Fly никаких здоровых ассоциаций не вызывает, что, безусловно, не очень обнадеживает.

Нет, это не лох-несское чудовище, а всего лишь Леонардо.
Нет, это не лох-несское чудовище, а всего лишь Леонардо.

Мы не жалкие букашки

Сюжет игры повествует об очередной масштабной войне между четырьмя мутировавшими черепахами и злодеем-неудачником Шредером. Все знакомо: наши герои проживают в оборудованном в глубинах канализации убежище со всеми удобствами цивилизации. Под руководством крысы-мастера Сплинтера ребята совершенствуют свои навыки и поглощают пиццу. Иногда друзей посещает прекрасная журналистка Эйприл.

С ней-то и случилась беда — однажды девушка не ответила на звонок Донателло. Черепахи во всем винят Шредера и отправляются выяснять отношения с врагом, а заодно уменьшать поголовье его роботизированного и обученного всем видам боевых искусств войска.

Авторы не стали сильно заморачиваться по поводу видеороликов и решили обойтись малой кровью: основная часть сюжетных событий подается посредством прерывающих игровой процесс картинок, выполненных в стиле комиксов. Нарисованы они просто, без особых художественных претензий — изображения очень похожи друг на друга и не имеют ничего общего с яркими оригинальными комиксами. Кажется, их цель одна — занять время, а не передать суть происходящего.

Суперниндзя-черепашки

Геймплей в лучших традициях всех игр про черепашек сводится к бесконечным рукопашным схваткам. Перебили десяток ниндзя в одной комнате — добро пожаловать в другую. И так до конца уровня, где нас встретит толстый «босс», который продемонстрирует всю бездонную глубину местного AI. Если вы играете не в кооперативном режиме с друзьями, то под вашим управлением оказывается всего одна черепаха, пока остальными руководит компьютер. До встречи с «боссом» их поведение особых нареканий не вызывает. Да, где-то Микеланджело упрется носом в стену, где-то Донателло задумается о вечном, но в целом эти выходки терпимы, ибо мы всегда можем выполнить за напарников грязную работу. А вот когда от черепах требуются слаженные действия, уже ничего не поделаешь. Вместо того чтобы осторожно атаковать огромного железного цербера, болваны в припадке коллективного безумия несутся на него и совместно умирают. А в одиночку разбираться с гигантом, поверьте, очень нелегко.

Хватит уже сидеть в «фейсбуке»!
Хватит уже сидеть в «фейсбуке»!

Зато наши коллеги превосходно умеют чесать языком. На протяжении всего уровня диалоги между мутантами не прекращаются. Они обсуждают все, начиная от убитого противника, заканчивая одиноко лежащей в канализации пиццей. Поначалу юмор и обнаруживающиеся в диалогах характеры черепах забавляют. Но когда одни и те же реплики повторяются десятки раз, ничего, кроме раздражения, это не вызывает.

Не страдает от разнообразия и дизайн локаций. Большую часть времени мы проведем в темных канализациях и мрачных тоннелях. Разработчики попытались разбавить уныние нью-йоркскими улицами и крышами, однако атмосфера всюду одна и та же — мы движемся по узким коридорам, обитым однообразными текстурами.

Причем чувство скованности движений возникает в первую очередь не из-за недостатка пространства. Проблема заключается в том, что любые способы взаимодействия с окружением являются заскриптованными и осуществляются в специально заготовленных для этого местах. То есть перепрыгнуть на понравившуюся крышу или пролезть в трубу у нас не получится — ни вольного паркура, ни минимальной степени свободы здесь, увы, нет. Черепахи рождены ползать, а не летать, и Out of the Shadows постоянно об этом напоминает.

Ох уж эти фанаты.
Ох уж эти фанаты.

Панцирь носят как рубашки

Главное и единственное достоинство игры — боевая система. В целом ее логика напоминает последние части Batman, но отличается от них некоторыми деталями. Мы так же безапелляционно колотим противников, вовремя используя контратаки и набивая цепочки комбо для выполнения специальных приемов. После успешной десятиударной связки мы можем влепить супероплеуху, отправляющую большинство вражин в нокаут. Во время сражений разрешено переключаться между черепахами, дабы составлять более длительные комбинации. Но если в «аркхемских» играх достаточно одной кнопки для выполнения потрясающе зрелищных движений, то здесь боевая система предлагает около пяти активных ударов, которые, естественно, складываются в бессчетное количество цепочек.

Учитывая то, что для действий каждой черепахи создана уникальная анимация, несложно представить, насколько красиво и разнообразно выглядят местные схватки. Леонардо ловко размахивает мечами, Рафаэль крошит гадов саями, Микеланджело орудует нунчаками, а Донателло мастерски владеет посохом. Между миссиями мы получаем доступ к «апгрейду» наших черепашек, каждая из которых обладает собственными умениями и древом навыков. Заработанные во время задания очки можно вложить по своему усмотрению — равномерно распределить между всеми героями или отдать предпочтение кому-то одному.

Открытый мордобой разработчики зачем-то решили разнообразить совершенно бесполезными элементами стелса. При нажатии определенной клавиши черепашки приседают и начинают двигаться гуськом. В настройках управления указано, что это действие называется переходом в режим скрытности, однако больше ничто не подтверждает этот факт. Дело в том, что незаметно «подкрасться» к одинокому противнику мы можем и галопом. В то же время зачастую оппонент неожиданно достает мечи и бросается на нас, несмотря на то что черепахи не издали ни звука, подбираясь к нему. Впрочем, даже если бы система обнаружения работала прилично, размеры уровней, огромное количество врагов, да и сама логика геймплея полностью обессмысливают подобный «стелс».

Шредер всегда очень рад неожиданным гостям.
Шредер всегда очень рад неожиданным гостям.

В итоге сюрприза для любителей черепашек мы не получили. Out of the Shadows — обычный второсортный продукт, несчастное дитя студии с малым бюджетом и опытом. Он не запоминается ничем, однако недурно поставленные бои способны выкрасть у вас пару часов жизни. Если вы тоскуете по временам, когда от игр не требовалось ничего, кроме геймплея, заключающегося в непрестанном избиении врагов, то у «Черепашек» есть шансы вам понравиться.

Плюсы: зрелищные схватки; возможность переключаться между героями.
Минусы: бездарная подача сюжета в виде комиксов; бесполезный стелс; унылость локаций; повторяющиеся диалоги; назойливая музыка.

Оценка игры

Глеб Клепцов
Поддержи Стопгейм!

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows

Платформы
PC | PS3 | X360
Дата выхода
28 августа 2013 г.
+63
3.0
83 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Chaaki 11 сентября 2013, 12:18
Самыми лучшими черепашками были, черепашки на денди и на ПК образца годов так 2005-2007, точно уже не помню.
Никита Соколов 11 сентября 2013, 13:16
О да, по мультсериалу 2003 г. TMNT 2: Battle Nexus была просто восхитительна! В коопе с другом за одним компом провели колоссальное количество часов.
InoI63 11 сентября 2013, 16:29
а теперь с видео:

Наше детсво прошло в благодатное время мы смотрели. Чёрный плащ, Утиные истории, Алладин, Человек-паук 90х, Чип и Дейл X-men и т.д Сейчас такого уровня мультсериалов почти нет очень жалко детей которые растут сейчас и смотрят всяких Ultimate spider-man, Губку-боба и т.д и т.п
Mambateam4 12 сентября 2013, 22:52
Первая картинка:
О, рыженькая!
Вторая картинка:
Хм… Вроде норм, не пойму и что это ее так ру…
Третья картинка:
АХ ТЫ Ж БЛ*!!!
z0sek 11 сентября 2013, 21:24
Я, кажется, сказал, что это худшее, что я запускал-это раз.
А два: игра-мусор. Ужасный вид черепашек и Эйприл(!!!), унылые бои, постоянная «каша» на экране, отстойная музыка, посредственная графика. Меня хватило минут на 20.
keksuk 11 сентября 2013, 15:20
Ну сколько можно уже шлак выпускать по черепашкам? Со времен TMNT 2 для NES ничего нормального не выходило. Предыдущая игра, которая по полнометражному мультику была, получилась относительно неплохой и бодрой аркадкой. А это совсем унылое зрелище. В общем все это категорически прискорбно
donatello46 19 сентября 2013, 17:15
Я, как фанат черепах (что уже видно по нику, лол) когда услышал новость, что Активижн и «Какая-то-там-студия» будут делать новую игру про черепах, мягко говоря, офигевал от счастья. До тех пор, пока не появились первые скриншоты. Все надежны на более менее хорошую, интересную игру улетучились. Трейлер меня окончательно добил — никакого намёка на сюжет, эти идиотские вспышки при ударах… Когда я играл, мне постоянно казалось, что на заднем плане играет одна и та же музыка. Позже я узнал, что в игре 20 треков, однако прослушав их, я узнал только 3. Очередное говнецо с черепахами в главной роли, ну сколько можно? Не знаю, мне иногда кажется, что я не доживу до того момента, когда сделают нормальную игру про Черепашек. TMNT 2 на NES до сих пор рулит, и будет продолжать рулить ближайшие лет 15 точно. ИМХО. Читал обзор так, словно все мои мысли нагло украли )
Читай также