27 августа 2013 27.08.13 33 18K

Space Hulk: Sin of Damnation: Обзор

Компания Games Workshop, владеющая правами на все, что связано с культовой вселенной Warhammer, в последние годы несколько поменяла свою политику: теперь она активно раздает лицензии маленьким, но гордым студиям, чтобы те делали не громыхающие и лоснящиеся миллионами долларов ААА-проекты, а более скромные, лаконичные, но не менее увлекательные, аутентичные и бьющие точно по целевой аудитории игры в сеттинге «вахи». Так, недавно стало известно, что калининградская студия HeroCraft в следующем году выпустит коллекционную тактическую стратегию Warhammer 40.000: Space Wolf. И нам очень хочется верить, что россияне не повторят ошибок датчан из Full Control, которых те наделали в небольшой, на 15 миссий, но многого обещавшей тактике с похожим названием — Warhammer 40.000: Space Hulk.

Планы Терминаторов, расстреливающих Генокрадов, конечно, поднимают градус пафоса, но когда они повторяются каждые 5 секунд, то начинают утомлять.
Планы Терминаторов, расстреливающих Генокрадов, конечно, поднимают градус пафоса, но когда они повторяются каждые 5 секунд, то начинают утомлять.

Сколопендры против черепах

Space Hulk — это популярная настольная игра во вселенной «вахи» с очень четкими, лаконичными задачами: один игрок, управляя отрядом «спейсмаринов»-Терминаторов Blood Angels, должен зачистить остов огромного заброшенного космического корабля (а точнее, это целое исполинское кладбище звездного флота, скитающееся вне пределов материального мира и иногда всплывающее где-то) от мерзопакостных тварей Генокрадов, а его оппонент, соответственно, старается всячески помешать ему, играя за местных «чужих».

То есть каких-то особых сюжетных изысков тут нет. Вся игра — это такая весьма специфическая коридорная тактика в закрытых помещениях, напоминающая охоту сколопендр на черепах, запертых в лабиринте. Медленные, неповоротливые Терминаторы должны прикрывать спину друг друга и зорко следить за дверными проемами, уповая на свое супероружие, но прежде всего на функцию Overwatch — она позволяет в следующий ход автоматически расстреливать всех врагов, показавшихся в поле зрения. А Генокрады, наоборот, делают ставку на скорость, многочисленность и неожиданность, пытаясь как можно скорее добраться до противника и парой ударов сразить его в ближнем бою.

Зато в Space Hulk есть своя особая атмосфера и романтика, состоящая из страха, напряжения, клаустрофобии и брутального пафоса. В том, как медленно, солидно движутся по мрачным коридорам суровые Терминаторы, грамотно прикрывают друг друга и штабелями укладывают «чужих», пока не заклинит оружие и кто-то все-таки не рухнет под ударами врагов; в том, как все кладут на алтарь победы; как без жалости сжигают тела павших товарищей, чтобы их суперкостюмы не достались Генокрадам; как, сжав зубы, жгут тварей огнем даже через спины союзников, — во всем этом, согласитесь, что-то есть!

Все это дотошно воспроизведено и в Space Hulk от Full Control. 12 знакомых по настолке миссий (плюс три обучающих) предлагают тот же набор суровых развлечений, но исключительно для Терминаторов: все сводится к тому, чтобы выжить, сохранив энное число «кровавых ангелов» или хотя бы одного огнеметчика, зачистить карту, уничтожить какой-то объект или просто дойти из точки А в точку B (как вариант, довести туда важного персонажа).

Атмосфера и специфическая романтика при этом воспроизведена достойно: тут есть и огонь через спины товарищей, и пафос, и кровища на стенах (ее можно оценить благодаря камере, которая установлена на шлеме каждого бойца и выводит отдельную картинку в верхней части экрана), и шикарная, поистине брутальная озвучка.

Страдающим клаустрофобией такая игра строго противопоказана.
Страдающим клаустрофобией такая игра строго противопоказана.

На месте и знакомая тактическая система. Все проходит в пошаговом режиме, где на каждый чих игра бросает виртуальный кубик. Каждому Терминатору дается четыре action points, плюс в начале хода случайно выбрасывается определенное число «командных очков», которые можно потратить на совершение любых действий, если на них уже не осталось обычных AP. Собственно, выбор действий невелик: ударить врага силовым мечом или пальнуть по нему из болтера (или из другого оружия), встать в «защиту», что позволит автоматически перебросить кубик для получения лучшего результата, если вас попытается ударить Генокрад, пройти до указанной точки в режиме «кого увижу по пути — в того пальну!». Ну и, конечно, на месте тот самый спасительный Overwatch, на котором практически вся тактика и строится.

Чит по имени Overwatch

Однако что хорошо работает в настолке, как оказалось, не слишком подходит для «сингла» компьютерной игры. В сражениях между живыми игроками изюминку всему вышеописанному придает фактор неожиданности, на который и уповает игрок-Генокрад: он сам решает, когда раскрыться и показать истинное число своих «юнитов», прущих на терминаторов, с какого направления атаковать и так далее. А в «сингле» Space Hulk от Full Control ИИ ведет себя куда примитивнее, его маневры практически всегда видны без всяких радаров. И нам остается только вовремя расставлять «кровавых ангелов» в нужных проходах, включать Overwatch и смотреть, как они пафосно штабелями укладывают нечисть.

Доходит до смешного: в одной из миссий нас просят перекрыть все точки «спавна» Генокрадов или же убить энное их число. В итоге миссия длится пару минут. Никто, конечно, никуда не идет чего-то там перекрывать (смотреть, как Терминаторы черепашьими темпами движутся по коридорам, слишком мучительно и больно!): мы просто ставим напротив этих точек своих бойцов, включаем Overwatch и, фактически ничего не делая, быстренько доводим счетчик убитых «чужих» до нужной отметки.

Огнеметчик в узких коридорах особенно ценен, поэтому его приходится беречь.
Огнеметчик в узких коридорах особенно ценен, поэтому его приходится беречь.

Конечно, иногда случается непредвиденное: то Генокрад все-таки сумеет опасно сблизиться с Терминатором, то у последнего заклинит болтер или взорвется в руках перегретая докрасна «assault cannon». Но и это редко приносит большие неприятности: можно перебросить кубик или перезагрузить сохранение, чтобы ваш солдат отбил атаку и сам дал сдачи; можно потратить командные очки на то, чтобы привести болтер в порядок и продолжать косить недругов. И даже если кто-то из «кровавых ангелов» погибнет, остальные, как правило, без труда справляются с поставленной задачей. А в следующей миссии «погибший» чудесным образом снова оказывается в строю — согласитесь, странное послабление для тактической игры.

В такой ситуации хоть какой-то адреналин можно получить только на высшем уровне сложности, где нет «сейвов», зато есть ограничения на количество командных очков и на общее время для отдачи всех приказов. Особенно на более поздних картах, где определенное разнообразие в привычную схему вносят Терминаторы-Библиотекари (Space Marine Librarian) со своими пси-способностями. Но и там однообразие рано или поздно берет свое…

Обещанного 40000 лет ждут?

Все сложности, возникающие во время прохождения, как правило, связаны не с тактикой, а с сыростью самой игры. Здесь неудобное управление, заставляющее долго крутить мышку, чтобы выбрать нужное направление движения бойца (причем бывает, что последний все равно встает в проходе так, как ему заблагорассудится). Случаются вылеты. Некоторые миссии слишком путано объясняют, что нужно делать, или вдруг заставляют вас играть за Генокрадов, но не дают продвинуться дальше по сюжету, а после перезагрузки снова вверяют отряд Терминаторов. Одно из заданий из-за бага и вовсе непроходимо.

Спасением, казалось, должен был стать мультиплеер, но и там все далеко не идеально. Сетевой код плохо оптимизирован, так что приходится часами ждать оппонента, а когда игра его все-таки находит, выясняется, что тот уже оффлайн. Нет и заявленного кооператива.

Да и вообще в Warhammer 40.000: Space Hulk нет многого из того, что обещали авторы. Нет редактора, позволяющего создавать собственные уровни или изменять старые; нет режима свободных миссий, где можно было бы по своему усмотрению компоновать отряды Терминаторов; нет возможности лично экипировать бойцов; нет и полноценной «кастомизации» персонажей или самого игрока (можно лишь как-то модифицировать свой баннер, но в сетевых схватках он все равно не виден).

Графика в игре преимущественно темная и грязноватая, но это скорее работает на общую мрачную атмосферу.
Графика в игре преимущественно темная и грязноватая, но это скорее работает на общую мрачную атмосферу.

Мы, конечно, надеемся, что все это временно. Что авторы проведут работу над ошибками, пропатчат игру, а через какое-то время выпустят и обещанную версию для iOS, после чего здесь появится все недостающее, включая и поддержку кроссплатформенного мультиплеера. Пока же Warhammer 40.000: Space Hulk напоминает бета-версию, опробованную на привыкших ко всему владельцах персональных компьютеров. Фанаты настолки, скорее всего, найдут здесь свою прелесть и по достоинству оценят неплохо воспроизведенную атмосферу. Но для всех остальных это пока, к сожалению, проходная игра: в ней слишком однообразный «сингл», плохо работающий мультиплеер, многого не хватает, зато багов — выше крыши.

Плюсы: неплохо воспроизведенная атмосфера оригинала; дотошно и достаточно точно перенесена механика настольной игры.
Минусы: в «сингле» тактика слишком однообразна; общая сырость игры; слабый на сегодня мультиплеер; отсутствие многих важных и изначально обещанных возможностей, включая редактор, «кастомизацию» и кооператив.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Space Hulk: Sin of Damnation

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
15 августа 2013
38
3.2
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А меня, в свое время,Dark crusade затянула, оторваться не мог. А в эту игру что-то не тянет меня поиграть)
Хотелось бы вскрикнуть «ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!!» на данный обзор, но увы все правда. Кампания не самая крутая, да и тактики в игре не сказать чтобы много. Слишком уж ребята увлеклись дотошностью воспроизведения настолки, и получилось, что тактики почти нет, а все остальное зависит от удачи. Глупо ведь когда у тебя сержант с бонусом к рукопашке, и мрет в этой рукопашке каждый раз. По крайней мере у меня было так. Да и даже если в упор стрелять, то не факт что убьет противника. Слишком много зависит от броска виртуальных костей. Так что игра не особо удалась. Вот если вспомнить старичка Warhammer 40000: Chaos Gate, то там да. Там было море тактики, всегда было интересно. Единственное что, сейчас чтобы запустить Chaos Gate нужно не один день плясать с бубном. Все таки игра не слабо так забагована. Но если преодолеть все это, то я бы рекомендовал именно Chaos Gate.
Все бы хорошо, но после «Терминаторы-Библиотекари» я резко погрустнел и выпал в осадок.
По мне игра выглядит привлекательно.Давно таких не видел.
Первые DoW не плохие игры, хотя честно говоря с балансом там проблемы имеются, просто в них от Warhammer только юниты. Как пример хорошей реализации Вархаммера в виде игры можно посмотреть на «Chaos Gate» 98 года. Еще кстати стоит вспомнить «Final Liberation».
Тут был сразу ясно, что в релизе увидим только то на что хватило собранных денег. Поэтому по моему лучшим решением будет подождать когда игру допилят авторы(ну или фаны на худой конец). А так по вахе все равно ничего и не выходит последнее время. А из тактики последнее что я помню великолепный(ну где же хотя бы ремикс...) — Warhammer 40,000: Chaos Gate.
Хреново бы получилось, прямо скажем)
Как я помню игра изначально разрабатывалась под мобильные устройства, на них она собственно и тянет… нет, ну спасибо конечно парням за PC версию полноценную, но 500р в стиме она не стоит.
Я не знаю о чем думают воркшопы. Такими темпами такой отличный сеттинг сгинет в варпе, ибо выпускать всякий ширпотреб по мотивам данной вселенной- быть еретиком. Нужен Дов 3. С Деньгами, пафосом и превозмоганием.
Воистину. Если есть бубен и ходил на уроки танцев, можешь качнуть образ, пошаманить и попробовать. несмотря на возраст играется шикарно
Так, недавно стало известно, что калининградская студия HeroCraft в следующем году выпустит коллекционную тактическую стратегию Warhammer 40.000: Space Wolf. И нам очень хочется верить, что россияне не повторят ошибок датчан из Full Control, которых те наделали в небольшой, на 15 миссий, но многого обещавшей тактике с похожим названием — Warhammer 40.000: Space Hulk.


Окрыленный надеждой побежал по интернетам. И что я таки вижу? Какая-то бесплатная (чисто формально, на самом деле в такого типа играх доят от души) срань для планшетиков с микротранзакциями. Срамота-то какая! Я конечно понимаю, что хочется рубить баблос на модных нынче тенденциях с ипхонами и микротранзакциями, но подход GW заставляет только плеваться.
Все таки она для слишком узкого круга даже тех фанатов, которые готовы превозмогать все ради
дотошно и достаточно точно перенесена механика настольной игры.
плюсик поставлю…
Игра не супер-пупер, но по одной мисси в день можно проходить…
Говорят игра забагованной вышла! Читал что на стиме у многих из-за этого бомбануло. Теперь что-то боязно покупать.
Я в нее не играл, но говорят, что благодаря музыке и атмосфере, ты лично захочешь уничтожать и сжигать еретиков. Правда?
Читай также