21 августа 2013 21.08.13 57 28K

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #3

Splinter Cell: Blacklist — Супергаджеты суперагента

Немалую долю в создание особого стиля серии Splinter Cell вкладывала специфика используемых Сэмом Фишером устройств. В арсенал героя всегда входило приличное количество высокотехнологичных приспособлений. Blacklist значительно расширила количество доступных Фишеру предметов и возможности «кастомизации» персонажа.

Невидим, как призрак, жесток, как пантера

В прошлый раз мы рассказывали об особенностях местного стелса. Еще один повод проходить игру в скрытном режиме — система рейтинга, поощряющая бесшумных игроков дополнительными очками. Все действия Фишера, будь то прятки с врагами, убийство быстрым выстрелом в голову или геноцид недругов, учитываются и определяют финальную оценку, выраженную в так называемом стиле прохождения. Последних в Blacklist три: «Призрак», «Пантера» и «Штурмовик». Если с последним все понятно, то первые два разнятся весьма незначительно — различие между ними заключается в количестве трупов, оставленных агентом на своем пути.

Во время игры мы можем не просто выбирать из инвентаря нужное нам оружие, а переключать режим незаметного устранения врага со смертельного на нелетальный и обратно. В первом случае Фишер жестоко перерезает террористам горла, а на дистанции использует пистолет с глушителем. Во втором же он нежно придушит противника или нейтрализует его с помощью шокера. Враги, устраненные таким способом, могут через некоторое время очнуться, однако и награда за «призрачное» прохождение будет выше. Именно поэтому геймплейное значение ножа-керамбита не слишком велико: оглушить или прирезать — вопрос вкуса и стиля.

Конечно, в течение миссии мы не должны придерживаться какого-то одного стиля игры: где-то можно в тени отсидеться, где-то — из винтовки пострелять. За действия в каждом из стилей нам начисляются очки, которые разрешено тратить на покупку и «апгрейд» гаджетов.

Идет дед, во сто шуб одет

Весь инвентарь Сэма разделен на две группы вещей: гаджеты, использующиеся во время миссии, и обмундирование Фишера. Да, вы не ослышались — весь внешний облик агента, начиная от ботинок и заканчивая фирменными очками, подлежит переэкипировке. Польза от этого действия носит не только косметический характер. Фишер обзавелся параметрами умений вроде меткости стрельбы, незаметности, брони и громкости передвижения. Каждая вещь, увеличивая один из показателей, уменьшает другой, что вынуждает нас одевать агента в соответствии с собственным стилем игры. Тяжелый нагрудник повысит стойкость Сэма, но отрицательно скажется на невидимости героя, а надев какие-нибудь бронированные берцы, Фишер будет за километр сигнализировать о своем присутствии грохотом собственных шагов.

В начале каждого уровня нам предложат выбрать экипировку, в которую входят пистолет, альтернативное оружие вроде дробовиков, снайперских винтовок и прочего «громкого» барахла, гранаты и другие полезные «игрушки». Неплохим тактическим потенциалом обладает «змеиная камера», с помощью которой можно отвлечь врагов, а также спокойно изучить обстановку в закрытой комнате. Огромный интерес представляет летающий дрон — он способен залететь в помещение через окно, пометить противников и даже нейтрализовать их. В наличии также всякие устройства, издающие шум, фугасные гранаты и прочие прелести жизни. Очки Сэма в лучших традициях обладают несколькими режимами видения. Абсолютно все оружия и гаджеты подлежат улучшению: можно превратить камеру в мину, увеличить радиус взрыва гранат и так далее.

«Кастомизация» персонажа, как мы видим, соответствует концепции нескольких стилей новой Splinter Cell. Сделать из Фишера незаметного ниндзя или взрастить пуленепробиваемого терминатора — все зависит от ваших предпочтений.

Во всех начинаниях Ubisoft, касающихся Blacklist, чувствуется попытка угодить «и нашим, и вашим». Расширение целевой аудитории всегда чревато «оказуаливанием» проекта, однако с «Черным списком», похоже, все совсем наоборот. Conviction показала, что Сэм в состоянии претендовать на роль героя Call of Duty. Теперь же расширить аудиторию — значит вернуть первоначальных фанатов серии. Удалось ли это разработчикам или нет — каждый решит сам. Нам же показалось, что Сэму Фишеру к лицу статус «универсального солдата».


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
20 августа 2013
1.8K
4.3
1 587 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что-то слишком много превью для одной игры :D
«Нам же показалось, что Сэму Фишеру к лицу статус «универсального солдата».»

Полностью согласен, ну не может человек с таким послужным списком как у Фишера, придерживаться одного стиля.
Но в душе все равно теплится надежда на то, что стелс будет хоть немного напоминать божественную Теорию Хаоса. Так как все три превью об этом и говорят.
Спасибо щедрой Ubisoft за то, что оплатила эти три прекрасных превью.
Опять же вернемся к МГС. При пропаже одного из охранников, который вследствие не отвечает на рацию, противник высылает спецотряд зачистки, который в случае нахождения трупа начинает беситься, а вот если усыпить вражину, то он попросту его растолкает, сделает выговор за сон на рабочем месте и пойдёт себе. Это появилось ещё в Sons of liberty 2002 года. И тут ты уже раздумываешь — стоит ли мочить уродов.
Хотя возьмите новый пэйдэй. Там также приходится отвечать на рацию при устранении противника. Игра, которая не имеет стелс основой, предлагает нам более реальные возможности при убийстве охраны. Вот этим можно гордится.
глушить или прирезать — вопрос вкуса и стиля

Второй вариант мне больше по вкусу. Но, увы, буду пользоваться чаще первым, ибо я стелсодрочер.
Стиль «Пантера» по-моему гораздо вернее «Призрака». Просто глупо во время важной спецоперации оставлять врагов в живых, лишь оглушая их, это вам любой спецназовец скажет. Он потом очнётся и раз — нож вам в спину. Или просто побежит докладывать о проводимой операции начальству. А так, нет живых свидетелей — нет и никакой утечки информации или саботажа. Конечно, в игре не будет всё до таких тонкостей реализовано, но в жизни всё именно так. Есть возможность убить — нужно убивать.
это не 3 превью, это просто большая статья поделена на 3 части. Вот такие три спецматериала.
А при чём тут это? Нравится человеку игра, он захотел о ней рассказать больше, чем влезло бы в размер одной статьи. Но почему ты думаешь, что такое должно быть именно с ММО?
Радует то, что можно самому выбирать в каком стиле ты будешь проходить игру. Просто я люблю иногда делать всё тихо(не люблю шумные перестрелки), но сильно чрезмерно хардкорный стелс… Ну не по мне это =)
прошел их бесшумно


противники атакуют с нескольких сторон


Стелс Шрёдингера:3
Стыдно об этом писать, но я скачал пиратку и поиграл немного. И скажу сразу, игру лично я куплю. Ubisoft Toronto удалось совместить стелс и тактический экшен. Я прошел лишь пару миссий, и прошел их бесшумно. Локации довольно крупные и противники атакуют с нескольких сторон, так что приходилось использовать гаджеты-ловушки. Полно лазеек и обходных путей, да и бесшумных гаджетов хватает. Вообщем стелс хорош. Есть также чистокровные стелс миссии, правда они дополнительные и я прошел только одну. Игру однозначно стоит купить.
Может сказывается мое «фанбойство», но в MGS противники приходят в себя через некоторое время после «отключки» с 2001 года.Я жду игру, но разработчики кичатся вещами, гордиться которыми следовало бы лет 10 назад.Они как остатки IW, которые рассказывают нам об искусственном интеллекте рыбок.
Не в обиду Клепцову, но выглядит все это странно. Можно было бы и подождать с превью и обьединить три статьи в одну. Но на содержание я не жалуюсь.
Версии отличаются достаточно сильно!!!)
Ну начал перестрелку, посмотрел на действия врагов и перезапустил контрольную точку. Надо же было оценить экшен составляющую.)
Игру делали в Торонто.
А вот в Дисхонорде нельзя всех убивать, если хорошую концовку хотел. Вот тебе и «глупо».
И самое интересное то, что игра полностью русифицирована, я тягомотина резины до 30 числа абсолютно не обоснована.
Читай также