Меню
StopGame  Обзоры игр Company of Heroes 2 Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.10.2019 — Blizzard идёт на попятную, бан косплеерши за «блэкфейс», Payday 3, $500000 донатов по ошибке…
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

Company of Heroes 2: Обзор

Company of Heroes 2
Игра: Company of Heroes 2
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 25 июня 2013 г.
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: SEGA
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Company of Heroes, вышедшая в 2006-м году, до сих пор остается одной из лучших RTS в истории. Есть свои достижения и у сиквела. Правда, не такие приятные. Во-первых, игра опровергает известную каждому русскому человеку истину про то, что между первой и второй — перерывчик небольшой. 7 лет — редко кто заставлял нас так долго ждать продолжения успешной компьютерной игры. Во-вторых, в Company of Heroes 2 мы увидели один из самых одиозных и однобоких пересказов событий Второй мировой войны…
Company of Heroes 2
В одиночных заданиях, сражениях с компьютером и мультиплеерных битвах между игроками можно выступить на стороне Третьего Рейха.
Перечитывая Геббельса

Полноценная советская кампания — безусловно, главное новшество Company of Heroes 2. Многие с нетерпением ждали возможности освободить Сталинград, поучаствовать в сражениях под Ленинградом и Москвой и взять Рейхстаг в составе Красной армии. Но далеко не всем понравится то, как студия Relic Entertainment все это преподносит в своей новой игре.

Клюква начинается уже в стартовом ролике кампании, где нам представляют главного героя. По мнению великих знатоков вселенной Warhammer и истории СССР, типичного советского офицера тех лет звали… Лев Абрамович Исакович. Сидит он, естественно, в одной из тюрем ГУЛага, ждет расстрела и вспоминает, как дошел до жизни такой. Выясняется, что наш Лев Абрамович храбро сражался и постоянно конфликтовал с НКВД. Коварные комиссары только и делали что расстреливали отступающих солдат, бросали их в бой без оружия, сжигали поля вместе со своими, чтобы не оставлять ресурсы фашистам. А однажды без суда и следствия застрелили рядового, который покинул свой пост, чтобы вырвать Исаковича из лап немцев.

И вообще, из миссии в миссию, из ролика в ролик авторы назойливо повторяют, что Красная армия победила нацистов только благодаря заградительным отрядам, ужасным морозам и простому численному превосходству, позволявшему бестолковым и жестоким генералам легко жертвовать тысячами людей. И заградотряды, и НКВД, и ГУЛаг, и приказ №227 «Ни шагу назад», и морозы, и большие потери — все это было. Но сводить все исключительно к этому — значит пойти по стопам великого манипулятора общественным сознанием Йозефа Геббельса. Министр пропаганды Третьего Рейха тоже объяснял беспрецедентное сопротивление русских страхом перед комиссарами. И тут же сам себе противоречил, утверждая, что «на протяжении всей своей истории русские неизменно проявляли необычайное упорство и стойкость в обороне».

Кровавые комиссары и генерал Мороз

Все это, конечно, неприятно и некрасиво, но долго обижаться на разработчиков не получается. У них там, на Западе, своя пропаганда и свои штампы. Это все равно что обижаться на неразумных и наивных детей, которые мало чего знают, редко читают и верят всему, что слышат, не проверяя источники.
Company of Heroes 2
Зимой от взрывов проваливается лед. Так можно утопить вражескую технику.
А главное, сама кампания поставлена умело и динамично. Каждая миссия заставляет действовать на два, а то и на три фронта. Любая, даже самая очевидная задача вроде захвата опорных пунктов врага обязательно обрастает новыми подробностями и поручениями. Захватили вы их, предположим, — и тут же вас заставят отбивать массированные контратаки, потом попросят выбить снайперов из указанных точек. И параллельно порыскать по окрестностям в поисках запасов топлива. Или захватить вражеские гаубицы. Или за ограниченное время провести бронетранспортер с саперами к главному герою, которого вот-вот схватят немцы.

И все это время враги ни на секунду не дают вам расслабиться. Ситуации, когда они просто сидят у себя на базе и ждут вас в гости, практически исключены. Мобильные отряды фрицев при поддержке бронетехники периодически носятся по карте, совершают дерзкие вылазки и всячески мешают вам жить. А если они этого не делают, то портить кровь игроку начинают артиллерия и минометные расчеты, которые периодически обстреливают именно то место, где вы решили передохнуть, собрать подкрепления и зализать раны перед очередным марш-броском.

В пылу таких жарких схваток у нас просто не остается времени думать о том, кто там и как извращает факты. К тому же и комиссары со своим «ни шагу назад!», и суровые советские морозы нашли применение непосредственно в игровом процессе, что сделало игру и колоритнее, и увлекательнее, и динамичнее.

Так, у нас появилась возможность получать бесплатные подкрепления, которые по своей эффективности делятся на три типа: новобранцы, фронтовики и штрафники. Чем активнее и успешнее вы сражаетесь, тем быстрее станут доступны более мощные пополнения. Так вот, после появления на поле боя таких «халявных» бойцов на определенное время вступает в силу тот самый приказ №227: если кто-то из ваших подчиненных, прижатый огнем или изрядно потрепанный, запаникует и побежит с поля боя, то его тут же расстреляют. То же самое произойдет, если вы сами захотите вывести из сражения один отряд, чтобы освободить место для другого.

Что же касается морозов, то теперь на некоторых картах вам приходится сражаться не только с неприятелем, но и с суровым русским климатом. Долгое пребывание на холоде может убить весь отряд. Тем более если пойдет метель, усиливающая эффект замерзания. Поэтому приходится вовремя рассовывать бойцов по домам и бронетранспортерам, искать костры или разводить их с помощью саперов, чтобы отогревать подопечных. И все это — одновременно продолжая сражаться, удерживать и отбивать.
Company of Heroes 2
Одиночные задания предлагают разные интересные условия: нужно, например, за отведенное время уничтожить залпами «Катюши» все захваченные немцами здания.
Хорошо не забытое старое

Комиссары, влияние сурового климата, бесплатные подкрепления — все это главные, но не единственные изменения в игровом процессе. Так, теперь иначе учитывается «туман войны»: если вам или врагу обзор закрывает какое-то здание или техника, то ни вы, ни он не увидите, что происходит за препятствием. Это позволяет совершать более эффективные фланговые маневры и вынуждает чаще использовать дымовые гранаты. Кроме того, тяжелая техника стала живучее, некоторые начальные постройки возводятся автоматически, а подкрепления теперь прибывают не из воздуха, а из-за краев карты.

Такие перемены, безусловно, в чем-то делают игру более интересной, сложной и разнообразной, но в целом они характерны скорее для дополнения, чем для полноценного сиквела. Суть игрового процесса за 7 лет не изменилась. Мы все так же возводим саперами различные здания по производству отрядов пехоты и техники. Копим три знакомых вида ресурсов: людские резервы расходуются на новых «юнитов», боеприпасы — на использование ими разных умений, топливо — на строительство зданий и техники. И конечно же, захватываем и удерживаем контрольные точки: чем больше их в вашем распоряжении, тем больше ресурсов и ближе победа.

На месте и командные очки, позволяющие использовать особые умения, заказывать уникальных «юнитов», проводить бомбардировки, артобстрелы указанной точки или, например, сбрасывать туда прокламации, заставляющие врагов нервничать, колебаться и отступать. Как и раньше, вам нужно выбрать один из наборов таких способностей. Только теперь они ассоциируются с конкретными генералами, проповедующими одну из нескольких доктрин ведения войны. Если выберете, например, доктрину под названием «Гвардейская тактика совместных действий», то получите доступ к атакам Ил-2, саперы научатся строить 152-мм гаубицу, а новобранцы — залегать по вашему приказу, чтобы не получать урон.

Игра все так же мешает реализм с аркадой и всякими условностями, которых тут в разы больше, чем, например, в отечественной «В тылу врага 2». Танки лучше пробиваются с тыла, бойцы паникуют и бросаются на землю под сильным огнем, ищут укрытия и заходят в здания, которые, впрочем, можно разрушить мощными артобстрелами. В то же время здесь частенько случаются трагикомичные ситуации, когда немецкий танк и русская противотанковая пушка долго обстреливают друг друга на расстоянии нескольких метров, а между ними носится пехота, не получая урона. Или когда единственный оставшийся в живых боец, находясь рядом со спасительным бронетранспортером, одновременно замерзает до смерти, лечится (то бишь восстанавливает численность отряда) и сражается.
Company of Heroes 2
Как и раньше, солдаты могут поднимать трофейное оружие, захватывать технику и собирать брошенные врагом ресурсы.
Наконец, никуда не делись и давние проблемы с ИИ: например, подопечные без вашей указки не догадаются развернуть пулемет или пушку в сторону противника, убивающего однополчан где-то в 10 метрах от них.

В бой с бюллетенем

Если на какие-то глобальные перемены в игровой механике авторы так и не решились, то некоторые тренды они все-таки учли. Благодаря этому в игре появились особые сценарии для совместного прохождения, возможность покупать в Steam за отдельные деньги уникальных генералов с их доктринами, встроенная функция просмотра трансляций сетевых матчей, более широкие возможности по настройке собственной армии и система испытаний.

На двух последних пунктах остановимся подробнее. В Company of Heroes 2 есть особая система бюллетеней. По сути, это пассивные навыки. Один увеличивает дальность броска коктейлем Молотова, другой — живучесть легких танков, третий — урон, наносимый новобранцами, и так далее. Открываются такие бюллетени по мере того, как вы играете, зарабатываете опыт и новые звания, а также выполняете особые условия (например, чтобы те же новобранцы сражались на 5% эффективнее, нужно 100 раз использовать способность «ура!»).

Потом с помощью этих бюллетеней можно формировать собственные наборы армий. Помимо трех пассивных навыков нужно выбрать трех генералов с их уникальными доктринами. Можно даже настроить внешний вид разных родов техники.

Такие наборы нужны для «скирмиша» и сетевой игры, где можно сражаться как против других игроков, так и против ИИ. Именно в этих режимах, как и раньше, раскрывается вся суть Company of Heroes 2. Проблемы, которые предлагает сюжетная кампания, покажутся детским лепетом по сравнению с этими испытаниями: здесь побеждает тот, кто быстрее принимает правильные решения, грамотнее строится, активнее штурмует контрольные точки и дольше их удерживает. Впрочем, и тут не обошлось без ложки дегтя — в игре не все ладно с балансом, поэтому армии фашистов изначально сильнее советских солдат.
Company of Heroes 2
Согреваться зимой можно по-разному.
***
Company of Heroes 2, безусловно, можно предъявлять претензии. Предвзятое и где-то даже провокационное освещение действий Красной армии, небольшое количество важных изменений в механике (особенно учитывая тот факт, что первая часть вышла аж 7 лет назад!), проблемы с ИИ, странные понятия о реализме, некоторый дисбаланс. А еще — плохая оптимизация движка, из-за чего игра тормозит, часто вылетает и всячески чудит с сохранениями. И все-таки заострять на этом внимание мы не будем. В сложившихся условиях, когда классические RTS уже почти никто не выпускает, да и релиз самой Company of Heroes 2 одно время был под угрозой срыва, авторы, видимо, сделали все, что могли. Игра вышла, не скатилась в очередное условно-бесплатное нечто и предложила пусть не кардинально новый, но все равно интересный, местами улучшенный и дополненный геймплей. Скажем разработчикам за это спасибо.

Плюсы: отличный мультиплеер; увлекательный игровой процесс; зрелищная постановка миссий и заданий; появление климатического фактора.
Минусы: однобокое освещение действий советских войск; не всегда адекватный ИИ; проблемы с оптимизацией и балансом; мало существенных нововведений.
Комментарии (184 шт.)
Company of Heroes 2 ждали многие ценители стратегий, мне новая часть Героической компашки подарила массу позитивных эмоций как когда-то первая часть (были конечно и негативные, но позитивных определенно больше).
Показать картинку
Как то мне, игра заслуживает твердое изумительно.
Стратегия не плохая… да что уж там лучшая RTS, но по сути глобальных нововведений нет.
Добавили новых мелких деталей, еще больше реализма что весьма неплохо!
Появилась новая фракция СССР Ранее которой не было и по мне так это отлично))
Но далеко не ушла… Я не говорю что игра плохая и я сам фанат этой стратегии, но просто пояснил почему ее оценили на ПОХВАЛЬНО а не на ИЗУМИТЕЛЬНО.
Прогресс в мелочах…
Мне как то, 2 альфа и 1 бета тестов хватило:).
Хотя сейчас, мп стал более приятно играться, чем раньше.
В целом, мультиплеер сочный.
эта навязчивая клюква отбила всё желание преобрести игру
Правильно! в такое играть могут только люди равнодушные к своей родине и ее истории 20 века. игра заслуживает МУСОР. никакие геймплейные аспекты, графика и так далее не могут обсуждаться если в продукте содержится такое коверканье истории и державы, победившей войну. и не надо здесь защищаться мол «это всего лишь игра», «вы совки» или как то оправдать игру. не получится. это творение просто пересекает все границы, за это — МУСОР!
такое коверканье истории и державы

Пруфы, факты.
До хренище их
То есть ты предлагаешь совсем НЕ ИГРАТЬ в игры, где есть плохие русские или, где они неправильно показаны? Бред! Хоть количество клюквы зашкаливает, но игра интересна.
А русские во всех играх плохие. А вот пиндостанцы святые хотят всем добра во всем мире, строят свою святейшую дермократию. Пиндосы такие умные, что ни кто другой как они не знает как должны жить люди в своей стране и куда и по какой цене должна течь нефть и т.д.
Только русские позволяют называть себя говном, да еще и с удовольствием слушают это. Попробовали бы сделать игру про 2-ю мировую, где пиндостан финансируюет обе стороны конфликта, где они ссыкливо вступают в войну, лишь бы СССР всю европу не отхватил, где они уничтожают миллионы мирных жителей атомными бомбами, просто ради испытания оружия и показухи своей мощи. Сделали бы стратегию про Вьетнам, где надо было бы пиндосскими войсками давить детей на танках, расстреливать их и сжигать целые деревни. И т.д.
Поцреот в треде.
Господи, чувак, иди играй в «Сталин Против Марсиан»
Тебя никто не заставляет верить в происходящие игры… Я вообще не слушал о чём они там говорят, я просто получал удовольствие от игры, от гемплэя!
Игра не айс, зато рекламой накормили всех
ну что сказать, хорошее продолжение
Может игра и хорошая, но из того что я видел… Я незнаю, видел прохождение пару миссий, русские показаный сволочнее чем есть, геймплей интересный, но… блин… У меня на компе есть «в тылу врага» и ваха, и мне кажеться что по отдельности эти элементы краше, но может это просто моё тупое мнение)
что значит
русские показаный сволочнее чем есть

по твоему русские (жители Советского союза) сволочи!?

Стыдно за таких вот… что не умеют думать своей головой
Вот ненадо тут за меня стыдиться, русские солдаты были героями, это факт, но не гениралы. Уж извольте простить за то, что у меня не популярная точка зрения, но 75% командующих СССР — сволочи. Были моменты растрела своих солдат, или ужимание подкреплений и многое другое. Другое дело, что в игре этого слишком много, а главное — кроме русских никто не имеет право выпячивать эти факты в таком свете
Были б 75% генералов дЭбилами — проиграли бы войну ещё в 1941
Не дебилы а сволочи
Врешь не возьмешь и хрень не неси.
Ух е… я не собераюсь слушать человека с ТАКИМ ником о__о
Ну если советские генералы были дебилами, то выходит, что немецкий генералитет состоял из амёб.
Ещё один… СВОЛОЧАМИ Я ИХ НАЗВАЛ А НЕ ДЕБИЛАМИ!
Согласен ошибся.
А вот и не надо. Злодеями они были не по своему усмотрению, а нечаянно, не специально. Им дают каких-то зелёных, которых, хочешь не хочешь, а на смерть отправь. Плюс, у тебя ещё сын может воевать где-то на другом фронте, а может уже и отвоевался. Слишком много эмоций на одного человека, а злость помогает с этим справиться.
Меня просто поражает как все принимают версию со «злыми генералами» и пытаются их оправдывать. Хотя большинство аргументов состоят из «они своих солдат на смерть посылали». Пардон это война, а на ней люди гибнут, и посылать людей в бой в котором не все выживут — это обязанность любого командира.
и посылать людей в бой в котором не все выживут — это обязанность любого командира.

И никто не говорит что это обязанность будет лёгкой :)
моменты раастрела были лиш единичные, а дезертиров часто отправляли в штрафные роты
Мммм… а не напомниш, куда отправляли Штрафные роты? Что-то мне говорит, что НЕ в страну радуги и поняшек -.-
Штрафники сражались в таких же условиях, как и обычные солдаты. Надоели сказки про кровавую гэбню.
Штрафники сражались в таких же условиях, как и обычные солдаты.


Какой тогда смысл в них?
Самый эффективный руководитель — Рокоссовский К. К. (минимальные потери). Самый кровожадный некогда любимчик Сталина — Жуков. Про него говорили «Он тушит огонь войны дровами, а дрова эти — солдаты». В одном полку он спросил «Сколько вы расстреляли за паникерство?», О: «Я своих не расстреливаю». после такого ответа Жуков в гневе распорядился расстрелять каждого 10-го".
Остальные генералы были более менее нормальными, по началу были неудачи, но потом научились. Ну были и глупцы, как один командующий флотом заставил прорываться через минные заграждения.
Знаешь нравятся мне такие прости идиоты как ты, ты попробуй дом сарай построить без толкового прараба который может руководить.
Построить дом на костях строителей? Простите, я не идиот, у меня просто есть своя точка мнения, и я готов её отстаивать.
Так, вопрос, какого хрена вы все ко мне прицепились? Я высказал свою точку зреня о игре, пошли наезды что я гоню на русскую армию. Я верю в то, что верю, вы в праве верить в то, во что верити вы. Я просто высказал своё мнение, а ы, судя по всему, пытаетесь мне доказать что я удод, который гонит на русскую армию, и что моя точка зреня неверна. ИМХО, у меня своя точка зрения, у вас своя, так отцепитесь и не растрачивайте время на попытку доказать что я не прав — это невозможно.
одному мне показалось, что когда запустил Company of Heroes 2 включился фильм «Утомлённые солнцем 2, цитадель» или прочее дерьмо, где Красная армия, из катапульт стреляет безоружными солдатами по фашистам, а на лету этих солдат расстреливает заградотряд
С языка сорвал... С клавиатуры стянул)
В компании собрано всё то, что нам пытались и пытаются втюхать выродки, типа Сванидзе. Что-то меня терзают смутные сомнения, что разрабы просто сделали такую компанию по незнанию или стереотипу.
Канада что ли близко ????
Америка тоже не близко, однако создатели Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad не поленились собрать все известные факты о сталинградском сражении и даже ездили за ними в Волгоград.
А вот разработчики CoH 2 и пальцем не пошевельнули, собрали в кучу все ложные факты и стериотипы и дело сделано.
Не, это клюква не в стиле Михалкова, а в стиле «Враг у ворот».
Мне игра еще на ОБТ надоела. Лучше Wargame куплю.
Жаль на него видеообзора нету(
Игра заслуживает изумительно. Да, там по большей части прошли лишь косметические изменения, но это не значит что это минус! Замечательная атмосфера и приятный геймплей делают эту игру великолепной. Кстати, геймплей мне иногда напоминает World in Conflict и Warhammer 40 000: Dawn of War II. Люблю я такие стратегии!
Там есть огромный минус, который не даёт поставить изумительно — сюжет
Видео можно и промотать. Это недочет, а не серьезный минус.
Да нет, это именно минус. Игры это геймплей, графика и сюжет, это главные части любой игры. А тут сюжет… Сделан Михолковым -.- Геймплей и графика на уровне, не спорю, но не настолько, чтоб вытянуть всю игру на урвень изумительно
Ты сам написал, игра- это геймплей и графика, а уж в RTS тем-более. Сами миссии сделаны хорошо, графика нормальная, а видео я просто пропускал.
Ладно, убедил
В кампания невозможно играть из-за клюквы, она повсюду.Такое чувство, что сюжет для игры делали по фильмам михалкова.
-Взрывать мост под отступающими солдатами? ДА, мы же кровавая советская гэбня, убийства своих доставляют нам удовольствие.
-Польские партизаны помогли нам? Думаю следует их расстрелять, ведь они же буржуи.
Человеку хоть как-то знающему историю ВОВ и ВМВ не возможно воспринимать эту компанию серьезно.

Ну и мультиплеер лаговый. Но театр военных действий мне понравился, как будто его делали другие люди, там даже у советов появились партизаны, а не только у поляков, танк КВ-1, которого кстати нет ни в кампании ни в мультиплеере.
ТВД очень понравился! Жаль что только 41 год =(
В смысле? Там ведь если пройти все миссии 41-го, то открываются новые. Разве нет?
Я тоже так думал, но нет. Очевидно в виде DLC. =(
Жди, будут с новыми картами…
с оценкой согласен но почему в текстовой верисии я бы предпочол видео обзор!
С оценкой согласен- игра очень понравилась, как когда-то первая часть. «только конечно видно что американцы игру делали-русские в игре какие-то через чур жестокие, местами хуже немцов»
Ну так-то Relic, это Немцы.
Чего? Они канадцы.
Блин, ошибся.
Да ничего, бывает.
Плохая оптимизация? обновите компьютер, так как игра идёт вполне ровно. Вот нововведений реально мало и чувствуется как будто играешь в первую часть с модом про русских.
Прошёл, всю игру, миссии интересные и разнообразные, особенно понравились штурм Познани и Берлина. Но «Клюква, клюква, клюква...» Хотя конечно не в огромных количествах, но она есть. Снова делёж одной винтовки на 10 человек ( и ладно если бы это был какой-нибудь котёл 41го года, но нет это Сталинград), про заградотряды в Сталинграде вообще промолчу, расстрел солдата за то что он с поля боя вынес командира я вообще считаю верхом тупости и маразма сюжета. Ну, и разрабы ударились там ещё и в политику, хотя обещали нам этого не делать. В итоге эта ложка говна в банке варенья немного портит общее впечатление от игры.
P.S
Вспоминается первая часть Codename Panzers, там была отличная советская компания не было ни клюквы ни напыщеного пафоса, а за дневники главного героя вообще хочется снять шляпу перед разрабами, вот такой бы сюжет и геймплей СоН2 совместить и лучше бы игры о ВОВ не было.
Да, чуть не забыл, что больше всего взбесило меня. Советских солдат в бой гонит ни любовь к родине, ни ненависть к врагу, ни осознание того что в случае поражения буде с твоей землёй, а приказ 227 и страх что тебя свои расстреляют. Солдаты часто говорят: «А разве у нас есть выбор», то есть если бы выбор был, то они бы с немцами воевать не стали. В общем позор разработчикам.
Ну лично я-бы не попер на превосходящие силы врага из осознания того, что если победит Вермахт — всем будет несладко.
Да, ни в этом суть. Посмотри историю ВОВ, сколько людей заставлял драться ни комиссар с пистолетом и не заградотряд, который как выяснилось находился в 30 км от линии фронта, а другое. Возьми панфиловцев, возьми 10ю роту кремлёвских курсантов, они как раз и дрались с превосходящими силами противника и это только 2 примера. Если вы действительно хотите показать бойню, так возьмите невский пяточёк где трупы как противопульную защиту складывали, но стояли, не смотря на то что противник превосходил их во всём, там ещё целая дивизия НКВД полегла. Почему не сделать про это, а не показывать как в первой миссии бежит толпа с одной винтовкой на 3их и дохнет даже не сопртивляясь, единственное что трупами из котатпульт не стреляют.
Укрепления из трупов — игру тут-же в разных австралиях закроют. Слишком жестоко(и не надо упоминать жестокость второй мировой и без этого).

А Красная армия — один большой стереотип в глазах запада. Так что расстрел всего и вся в их глазах выглядит вполне нормально. Но это только мое мнение.

Ну и еще. Как ни как — а комиссары тоже стреляли в своих, хоть и не в таких масштабах.
Стреляли они в дезертиров, провокаторов и предателей при том обычно им всегда зачитывался приговор. Но таких в военное время расстреливали во всех армиях будь то советская, германская или британская…
Это не стереотип. А наглая, заказушная лож.
Конеечно. На самом деле Русские — беленькие и пушистенькие.
А ты считаешь всю гебельскую клюкву правдой?
Нет. Я такого не говорил.
Не попёр бы? Ну да.Плевать что всех твоих друзей и родных ждут концлагеря равно как и тебя самого.Моё мнение-солдаты сражались не по приказам генерала, не за Сталина, не за СССР и уж тем более не за коммунизм.Они сражались, чтобы защитить себя и своих близких.К тому же зная методы фашистов, они понимали, что пуля намного предпочтительнее того, что их ждёт если они сдадутся.
Что тут (COH2), что в Metro: Last Light не обошлось без клюквы… Но игра безусловно хороша, как, собственно, и первая часть.
Хотя, «В тылу врага» до сих пор считаю считаю одной из лучших игр про Вторую Мировую.
так и есть
«игра тормозит, часто вылетает и всячески чудит с сохранениями.»Первый раз слышу.У меня такого не было.
Прошел обучающую миссию. Пока вся эта поделка выглядит как DoW2 с парой прикрученных финтифлюшек и иным сеттингом. А клюквенность просто омерзительна. Пока снес с ПеКа. Жанр по-прежнему в привычном месте.
Людей которые писали сюжет основывая на листовках Геббельса я поддерживать рублем не собираюсь. Нам хватает своим «Предстояний» и прочих «Сволочей» которые ежегодно выливают ушат помоев на родную страну. Слушать про то, что загрядотряды расстреливали всех подряд, Сталин плакал под столом всю войну но при этом умудрялся расстреливать по миллиону людей в день лично, у меня нет никакого желания.
Главный герой
Сюжет полная чушь, я немного поиграл, посмотрел что нас гнобят и удалил её нафиг. Патриот и тот кто историю знает в неё играть не сможет!
Не знаю почему все тут так плачутся по поводу сюжета и клюквы в игре, уже давно пора привыкнуть к тому как они видят нас и нашу историю, собственно как и мы их и ихнюю историю(имеется ввиду запад). Я лично вообще всерьез не воспринимал весь этот бред и вымысел в сюжетных роликах, так как просто привык что такими они нас видят и ничего уж тут не поделаешь, но сами миссии и задания мне очень понравились как и мультиплеер.Потому мне игра запомнилась отличным геймплеем и механикой боя, а не тем что какой-то неизвестный канадец написал очередную ахинею про русских, не зная при этом никого в лицо.
Вот оно! Разумное утверждение!

а не тем что какой-то неизвестный канадец написал очередную ахинею про русских, не зная при этом никого в лицо.

Это про кого?
Про того дурака что написал сценарий для компании в игре.
Зачем привыкать? Что бы и в дальнейшем кормили? Если фильмы с плохими русскими и подобные игры ограничивать в России, то со временем разработчики эту тематику начнут обходить стороной. Так к слову поступает Китай. Что очень правильно.
У меня вопрос ко всем, а есть вообще орган куда можно на это жалобу подать?
Я думаю что разрабам немного плевать(ну как плевать. Не совсем, но все же) на обстановку в россии. Не самый лучший рынок. Если в других странах купят, то зачем что-то менять?
Какой никакой а рынок и учитывать его надо. Зачем терять кусок прибыли когда можно просто сделать нормальный сюжет без перегибов?

Ну вам самим не кажется это форменным свинством? Вы помните первую часть? Помните немцев? Ведь смогли реализовать нацистов и при этом не изображать их жестокими дикарями. В компании за них был и героизм и много чего ещё. А что вы видите в этой компании?
Люди, которые утверждают, что не купили эту игру из-за сюжета, с 90% вероятностью не купили бы её, будь она хоть абсолютно исторически достоверна. Те, кто купили, вряд ли пожалеют о покупке, так как главные составляющие стратегии здесь на высоте.
А насчёт клюквы, на западе сложился стойкий стереотип о России и СССР. При этом Россия только укрепляет этот стереотип, популярностью и разрекламированностью фильмов Михалкова. Из-за этих фильмов западные люди могут посчитать, что и в России отношение к СССР такое же отрицательное.
И собственно, основная причина. Российский рынок — явно не целевой у Deep Silver. А западной аудитории гораздо ближе образ плохого СССР, чем хорошего. А пытаться это изменить — чревата потерей публики и прибыли.
Так почему-же русские люди должны покупать ту игру, Где наглым образом поливают его родину.
Я лично пожалел о покупке. Даже не смотря на то что там бодрый мультиплеер, я из принципа удалил игру.
Никто не должен… Но те кто говорят, что не купили её, а скачали из-за сюжета, скачали бы ее в любом случае…
Не люблю стратегии, но идея с замерзающими солдатами показалась интересной.
Когда я только начинал играть в coh2 то я не понимал почему это отдельная игра, а не дополнение ибо механику игры почти не изменили. Но потом поставил всё на максималку и я вам так скажу, что ради кинца с такими спецэффектами игру купить стоит!
Собрались защитники ссср, но вы отличаетесь от западных игроков только происхождением схаванной вами пропоганды, оправдывать гулаги, заград отряды и комиссаров это верх глупости.

Скажу то, что я знаю лично. У меня одного деда убили на войне, второго покалечили. Из наших деревень набирали мужиков грузовиками и вывозили на Стремиловский рубеж, чтобы они задержали наступающих на москву немцев, оружия не давали, говорили что найдете там и это не шутка и не красивая фраза. Из всего мужского населения не уехал один — коммунист убежденный, который на всех стучал в мирное время, а в войну вымутил справку что он в тылу нужнее. У нас в деревне стоит памятник, на нем больше 200 имен, их расстреливали немцы как уток в тире, чтобы усатый грузин остался подольше у власти.

Можете орать что вас оскарбляет то что ссср представляют как кодлу чурко-евреев с наганами и простых людей которые идут в бой без оружия только из-за того что их сзади свои расстреляют, защищать СМЕРШ, и любимого усатого диктатора, можете даже эту игру не купить. Но вы бесконечно далеки от реальности и это вам аукнеться.
А игру обязательно куплю, релик плохого не сделают
А кто говорит, что этого не было? Но уж сжигать дома со своими людьми внутри, взрывать мосты перед отступающими частями и расстреливать солдата, спасшего своего командира никому бы точно в голову не пришло. А если бы и пришло, то обернулось трибуналом.
У России огромная территория, все войны на своей земле проходили по одной тактике — заманить врага вглубь страны, растянуть его войско. Дальше уничтожать его снабжение, изматывая бойцов голодовкой — одна зима и любая армия превращается в стадо оборванных бомжей, так победили великую армию Наполеона, которая до этого не знала поражений.

Что делает доблестный совок — Держите ленинград любой ценой — миллион человек убитых, зафиксированные случаи канибализма, поедали грудных детей!!! И это только из-за названия этого города — ленинград

Оборона сталинграда вообще жуть, что не вспомнить — крупнейшие провалы во всех сколь-нибудь важных операциях.

Первая мировая война, в главе государства РУССКИЕ, 700 тысяч убитых, в том числе пропавших безвести.
Вторая мировая — 26 МИЛЛИОНОВ человек, не считая сгнивших в гулагах.
вот тебе и совок, про трибунал для коммунистов расстрелявших кого — либо мне смешно даже отвечать
Бредятину несёшь, честно. Если хочешь, могу разобрать по пунктам. Неужели так круто быть русским и обсирать свой собственный народ? Или тут гнев направлен на «жыдо-большевиков-комменяк»?
И, кстати, друже, пиши названия городов с прописной буквы, не позорься.
Да разбери по пунктам пожалуйсто!
название городов с маленькой буквы я написал специально.
Я за русский народ, но русского в большевиках- коммунистах не больше чем молока в быке.
Гос. строй оказался для людей необратимой катастрофой и обсер этого строя в игре, показывая жидов комиссаров и заград отряды, не преуменьшает подвига русского народа.
Если вы встаете на защиту мясников ссср вы плюете в душу 26 миллионам погибших русских людей и в свою тоже.
Ты слышал звон про 26 лямов, но незнаешь кто они и когда погибли.
Общий итог по потерям на Восточном фронте:
Погибли в боях
РККА — 7.373.369 чел.
Вермахт, СС, армии сателлитов — 6.939.464 чел.
Соотношение — 1,06:1

Погибли в плену
РККА — 1.283.000 чел.
Вермахт, СС, армии сателлитов — 450.600 чел.
Соотношение — 2,84:1 чел.

Потери мирных жителей(все причины)
СССР — 15 760 000 чел.
Германия — 1 440 000 чел. (600.000 погибло в результате бомбардировок авиацией США и Англии)

Ну и кто тут кровавый?
После фашистов Белоруссия не досчиталась 15 населения. А там никаких ковровых бомбардировок не было. Немцы тупо вырезали. И с Ленинградом тоже самое было бы. Это была война за само наше существование. А не как в этой игрульке сказано — потому что комиссар приказал.
«лямов»…
Причем тут мирное население? Какая разница мужчину убили, женщину или ребенка? Все трагедия!

Вы хотите сказать что ссср сделал хоть один шаг с целью сохранить и обезопасить народ?

15 миллионов немцы убили или они на производствах умерли и от голода?
Вы хотите сказать что ссср сделал хоть один шаг с целью сохранить и обезопасить народ?

Глобальная индустриализация. Формирование сильной армии, правда не завершённое до конца.
ВОВ началась через 20 лет после революции и гражданской войны, стоит ли говорить что был огромный процент недовольных советской властью и мечтавших скинуть ее, воспользовавшись войной.

Было очень много перебежчиков на сторону немцев, именно по этому комиссары так зверствовали и именно по этому это есть в игре.

Понимать это так что русские воевали из-за того что их только заставляли и пугали расправой нельзя.
И не злитесь так на меня, я не сказал ничего криминального и ничего обидного.
Если вы встаете на защиту мясников ссср вы плюете в душу 26 миллионам погибших русских людей и в свою тоже.

Возможно, что если бы не было одного из этих мяснков, а точнее главного — ужасного и люто ненавидимого Сталина, после смерти которого, однако, люди действительно рыдали, нас бы и не было уже. Много бы навоевал СССР, не проведи «кровавый палач» глобальную индустриализацию. Цена была велика, но не заплати мы её, потери бы оказались гораздо больше. Если смотреть с глобальной стороны — усатый вождь совершил великое дело, если всматриваться в судьбу каждого, кто попал под репрессии — то тут уж понятно, что за картина получается.
по пунктам обещал разложить что-то.
то что ссср был в чем-то силен — это миф
Все деньги страны тратились на разработку вооружения, а люди голодали, представь на секунду что сейчас чтобы тебе купить немного колбасы, нужно отстоять огромную очередь

Этоо был пшик, иллюзия и афган потом это показал
А теперь представь, что ты кусок мыла. Или чья то дамская сумочка из натуральной человеческой кожи.
У меня складывается такое ощущение как-будто ты думаешь что я оправдываю гитлера.

Я всего лишь написал о том, что нам — обычным людям нет ни одной причины защищать с пеной у рта ни ссср, ни сталина, ни гулаги, ни комиссаров с заград отрядами.

Они нанесли бОльший вред чем немцы. (немцы тоже наши враги)

Когда в 90 распался ссср люди тоже плакали всей страной, только уже от счастия
Я всего лишь написал о том, что нам — обычным людям нет ни одной причины защищать с пеной у рта ни ссср, ни сталина, ни гулаги, ни комиссаров с заград отрядами.

Эм… А кто это делает?
Ой дурак.
Да вот только народ в СССР жил не плохо а даже хорошо в отличии от многих стран. И уровень жизни мог спорить с уровнем жизни в штатах.
если бы не было одного из этих мяснков, а точнее главного — ужасного и люто ненавидимого Сталина, после смерти которого, однако, люди действительно рыдали, нас бы и не было уже.

О божеНичего, что культ личности сталина был раскрыт не после его смерти, а через несколько лет? Иди учи историю, парень.
Что-то я не припомню, чтобы после раскрытия Культа Личности люди бросились его проклинать. Раскрытие Культа было выгодно Хрущёву, который начал потихоньку рушить то, что Сталин сделал. Опять же, я не превозношу усача, а лишь подчёркиваю, что он не, как бы сказать, «чёрная» личность, а «серая».
Дата рождения: 28.04.1997 (16)

Мальчик, уйди, а? Ты нихрена не знаешь, я уверен, что совсем не знаешь о войне.
Дата рождения: 28.04.1997 (16)Мальчик, уйди, а? Ты нихрена не знаешь, я уверен, что совсем не знаешь о войне.

А у нас тут, я погляжу, все такие знатоки собрались. И не надо мне тут тыкать носом в мой возраст, никуда я не уйду. Я хотя бы не грублю людям и веду аргументированный спор.
Какой аргументированный спор? Какие у тебя источники? Да и после твоего поста, где ты писал, что после смерти сталины все рыдали всё уже понятно.
Ну, во-первых, не все. Источник — прабабушка, умершая год назад в возрасте 94 лет. Она мне много рассказывала про СССР, и скорбь людей тоже упоминала. Я не утверждаю, что он заслуживал скорби, отнюдь. Но люди скорбели. Конечно, пропаганда всё приукрашивает, но «миллион расстреляных лично Сталиным» — это тоже в каком-то роде пропаганда.
Когда ты разговаривал со своей бабушкой, она тебе рассказывала не про государство ссср, а про свою молодость и про свою жизнь, которую она прожила в этом государстве
представь на секунду что сейчас чтобы тебе купить немного колбасы, нужно отстоять огромную очередь


И ты готов пожертвовать странной, ради куска колбасы?
Ты идиот, прости? Ничего, что Ленинград обороняли так, как это единственный Балтийский порт, а про Сталинград я даже говорить не хочу- любому более-менее знакомому с историей человеку известны причины его обороны.
Сколько можно относиться к России — (Советскому союзу) с такой долей русофобии?
«Земля круглая»
Я на получаю минусов, то «поцреоты-защитнички» совсем не правы, да и вообще пишут чушь.
У меня воевал дед, прадед пострадал из-за репрессий. И они мне многое рассказали(когда подрос, конечно), чем уж гордится никак нельзя: и как расстреливали толпами своих, и как тыкали в спину оружием, и как бросали своих, как в буквальном смысле посылали воевать без оружия. Там были такие ситуации, что действительно могли спалить дом со своими солдатами.
Да и что же сейчас? Ветеранов осталось максимум тысяча. Сейчас практически у каждого есть квартира, но что было лет 5-10 назад, когда их было больше? Огромное количество жило и умирало на улице, многие сидели, про тех неугодных, которых и после войны стреляли, даже писать не буду.
Однако школьники, которые ничего кроме глупого «поцриотсва» не знают и которых зомбируют телевизором всё время вступают в споры и пытаются доказать, что россия так прекрасна и что американцы тупые бургеры, которые подрывают нашу мораль. Печаль.
Есть книга Архипелаг ГУЛАГ.
написал Солженицын, он ветеран вов, награжден за боевые действия, что не помешало ему засесть в тюрьму после войны.
В той книге он опубликовал истории жизни каторжан. вопросов ни у кого не остается после прочтения.

Но они о нем не знают :-) для них обсер ссср — это «клюква»
У тебя идеологическая травма мозга, приведи хоть что нибудь из отсебятины Солженицына, что нельзя опровергнуть воспользовавшись головным мозгом по назначению.
Ветераном он и близко не был, сидел за линией фронта подальше артиллеристов. В ГУЛаг он попал во время войны, причём справедливо и по всем законам военного времени, включая международные.
Ты не понимаешь, что вываливать подобное дерьмо в игре это свинство? Представляешь что бы было, если бы в CoH1 за немцев надо было бы расстреливать узников лагерей пытавшихся убижать? Или там отступающих своих солдат, а в одной из миссий надо было пробежаться по точкам на карте и приковать цепями финских стрелков к скалам. Да разрабов бы на канадские сэндвичи пустили.

Почитай воспоминания немецких солдат. Как их на пулемёты бросали. И как они сквозь буханки хлеба себе ноги простреливали что бы в тыл попасть.
Скажи пожалуйсто одно мне, ты признаешь что в реальной жизни было то что я написал и возможно то, что показано в игре ( я не играл просто, не знаю что конкретно там :-), по этому написал возможно)
Ты не понял там не показано как какой то заград отряд НКВД стоящий в 30км от фронта когда то, где то поймал дезертира.

Там показано так. Наши бегут к укреплениям а нквд их кладёт. Затем сжигает. Затем убивает за то что раненых приносят. Затем убивает женщину. Затем пленных поляков. Это просто какой то театр абсурда который подают с умным видом.

А то, что заград отряды существовали в самый сложный период войны как у немцев так и у нас известно всем. То что до 42го бывало, что не хватало винтовок то же было. Но это не было чем то массовым иначе бы это стало просто обычным фактом.
Стремиловский рубеж, под Чеховом, забирали всех мужчин из ближайших деревней и грузовиками выгружали в поле, оружия не давали, из 200 человек из нашей деревни выжило несколько, моего деда убили, заград отряд не в 30 км, а сразу за спиной, потому что искать оружие во время атаки никому не захотелось.
Если вам в игре режет это глаза, то представь как режет глаза мне, когда подростающее поколение кидается на защиту этих мясников
Проясню ситуацию с заград отрядами.

Первоначальные задачи
27 июня 1941 года Третье управление наркомата обороны СССР издаёт директиву №35523 о работе своих органов в военное время. В ней, в частности, была предусмотрена:
«Организация подвижных контрольно-заградительных отрядов на дорогах, железнодорожных узлах, для прочистки лесов и т.д., выделяемых командованием с включением в их состав оперативных работников органов Третьего управления с задачами:
а) задержания дезертиров;
б) задержания всего подозрительного элемента, проникшего на линию фронта;
в) предварительного расследования, производимого оперативными работниками органов Третьего управления НКО (1-2 дня) с последующей передачей материала вместе с задержанными по подсудности»


В июле 1941 года происходит объединение НКВД и НКГБ. 17 июля 1941 года постановлением Государственного Комитета Обороны №187сс органы Третьего управления НКО преобразуются в особые отделы и также переходят в подчинение НКВД.

На следующий день нарком внутренних дел СССР Л. П. Берия в своей директиве №169 так разъяснил задачи особых отделов:
«Смысл преобразования органов Третьего управления в особые отделы с подчинением их НКВД заключается в том, чтобы повести беспощадную борьбу со шпионами, предателями, диверсантами, дезертирами и всякого рода паникёрами и дезорганизаторами.
Беспощадная расправа с паникёрами, трусами, дезертирами, подрывающими мощь и порочащими честь Красной Армии, так же важна, как и борьба со шпионажем и диверсией».

Для обеспечения оперативных мероприятий приказом НКВД СССР №00941 от 19 июля 1941 года при особых отделах дивизий и корпусов были сформированы отдельные стрелковые взводы, при особых отделах армий — отдельные стрелковые роты, при особых отделах фронтов — отдельные стрелковые батальоны, укомплектованные личным составом войск НКВД.

Выполняя свои задачи, особые отделы, в частности, выставляли заградительные отряды в тылу наших войск:

Текст приказа
«Инструкция для особых отделов НКВД Северо-Западного фронта по борьбе с дезертирами, трусами и паникёрами



§4

Особые отделы дивизии, корпуса, армии в борьбе с дезертирами, трусами и паникёрами осуществляют следующие мероприятия:

а) организуют службу заграждения путём выставления засад, постов и дозоров на войсковых дорогах, дорогах движения беженцев и других путях движения, с тем чтобы исключить возможность какого бы то ни было просачивания военнослужащих, самовольно оставивших боевые позиции;

б) тщательно проверяют каждого задержанного командира и красноармейца с целью выявления дезертиров, трусов и паникёров, бежавших с поля боя;

в) всех установленных дезертиров немедленно арестовывают и ведут следствие для предания их суду военного трибунала. Следствие заканчивать в течение 12-часового срока;

г) всех отставших от части военнослужащих организовывают повзводно (поротно) и под командой проверенных командиров в сопровождении представителя особого отдела направляют в штаб соответствующей дивизии;

д) в особо исключительных случаях, когда обстановка требует принятия решительных мер для немедленного восстановления порядка на фронте, начальнику особого отдела представляется право расстрела дезертиров на месте. О каждом таком случае начальник особого отдела доносит в особый отдел армии и фронта;

е) приводят в исполнение приговор военного трибунала на месте, а в необходимых случаях перед строем;

ж) ведут количественный учёт всех задержанных и направленных в части и персональный учёт всех арестованных и осуждённых;

з) ежедневно доносят в особый отдел армии и особый отдел фронта о количестве задержанных, арестованных, осуждённых, а также о количестве переданных в части командиров, красноармейцев и материальной части»


К началу сентября 1941 года военная обстановка значительно ухудшилась. В этой ситуации Ставка Верховного главнокомандования директивой №001650 от 5 сентября 1941 года удовлетворила просьбу командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта А. И. Ерёменко:
«Ставка ознакомилась с Вашей докладной запиской и разрешает Вам создать заградительные отряды в тех дивизиях, которые зарекомендовали себя как неустойчивые. Цель заградительных отрядов — не допускать самовольного отхода частей, а в случае бегства остановить, применяя при необходимости оружие»


Неделю спустя подобная практика была распространена на все фронты:
«Директива Ставки ВГК №001919 командующим войсками фронтов, армиями, командирам дивизий, главнокомандующему войсками Юго-Западного направления о создании заградительных отрядов в стрелковых дивизиях.

Текст приказа
12 сентября 1941 года.

Опыт борьбы с немецким фашизмом показал, что в наших стрелковых дивизиях имеется немало панических и прямо враждебных элементов, которые при первом же нажиме со стороны противника бросают оружие, начинают кричать: «Нас окружили!» и увлекают за собой остальных бойцов. В результате подобных действий этих элементов дивизия обращается в бегство, бросает материальную часть и потом одиночками начинает выходить из леса. Подобные, явления имеют место на всех фронтах. Если бы командиры и комиссары таких дивизий были на высоте своей задачи, паникёрские и враждебные элементы не могли бы взять верх в дивизии. Но беда в том, что твёрдых и устойчивых командиров и комиссаров у нас не так много.

В целях предупреждения указанных выше нежелательных явлений на фронте Ставка Верховного главнокомандования приказывает:

1. В каждой стрелковой дивизии иметь заградительный отряд из надёжных бойцов, численностью не более батальона (в расчёте по 1 роте на стрелковый полк), подчинённый командиру дивизии и имеющий в своём распоряжении кроме обычного вооружения средства передвижения в виде грузовиков и несколько танков или бронемашин.

2. Задачами заградительного отряда считать прямую помощь комсоставу в поддержании и установлении твёрдой дисциплины в дивизии, приостановку бегства одержимых паникой военнослужащих, не останавливаясь перед применением оружия, ликвидацию инициаторов паники и бегства, поддержку честных и боевых элементов дивизии, не подверженных панике, но увлекаемых общим бегством.

3. Обязать работников особых отделов и политсостав дивизий оказывать всяческую помощь командирам дивизий и заградительным отрядам в деле укрепления порядка и дисциплины дивизии.

4. Создание заградительных отрядов закончить в пятидневный срок со дня получения настоящего приказа.

5. О получении и исполнении командующим войсками фронтов и армий донести.

Ставка Верховного главнокомандования

И.Сталин Б. Шапошников»


. Эти подразделения были значительно крупнее (батальон на дивизию вместо взвода), и их личный состав комплектовался не из военнослужащих НКВД, а из обычных красноармейцев. Они имели право применять оружие — не для расстрела отступающих частей и подразделений из пулемётов, а для ликвидации инициаторов паники и бегства.

Некоторое представление о функциях заградительных батальонов даёт постановление Военного совета Ленинградского фронта №00274 от 18 сентября 1941 года «Об усилении борьбы с дезертирством и проникновением вражеских элементов на территорию г. Ленинграда». В этом документе, подписанном командующим войсками Ленинградского фронта генералом армии Г. К. Жуковым и членами военного совета фронта 1-м секретарём Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) А. А. Ждановым и 2-м секретарём А. А. Кузнецовым, в частности, предписывается:

5. Начальнику ОВТ{912} Ленинградского фронта генерал-лейтенанту тов. Степанову организовать для сосредоточения и проверки всех военнослужащих, задержанных без документов, четыре заградительных отряда.

Начальнику тыла Ленинградского фронта генерал-лейтенанту тов. Мордвинову организовать при этих заградительных отрядах питательные пункты»


А вот итоговый документ о деятельности заградительных отрядов в первые месяцы войны:

скрытый текст
«Сообщение комиссара госбезопасности 3-го ранга С.Мильштейна народному комиссару внутренних дел Л. П. Берия о действиях Особых отделов и заградительных отрядов войск НКВД СССР за период с начала войны по 10 октября 1941 года

Совершенно секретно НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР Генеральному комиссару государственной безопасности

товарищу БЕРИЯ

СПРАВКА

С начала войны по 10-е октября с.г. Особыми отделами НКВД и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла задержано 657 364 военнослужащих, отставших от своих частей и бежавших с фронта.

Из них оперативными заслонами Особых отделов задержано 249 969 человек и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла — 407 395 военнослужащих.

Из числа задержанных, Особыми отделами арестовано 25 878 человек, остальные 632 486 человек сформированы в части и вновь направлены на фронт.

В числе арестованных Особыми отделами:

шпионов — 1505

диверсантов — 308

изменников — 2621

трусов и паникёров — 2643

дезертиров — 8772 [368]

распространителей провокационных слухов — 3987

самострельщиков — 1671

других — 4371

Всего — 25 878

По постановлениям Особых отделов и по приговорам Военных трибуналов расстреляно 10 201 человек, них расстреляно перед строем — 3321 человек.

По фронтам эти данные распределяются:

Ленинградский: арестовано — 1044

расстреляно — 854

расстреляно перед строем — 430

Карельский: арестовано — 468

расстреляно — 263

расстреляно перед строем — 132

Северный: арестовано — 1683

расстреляно — 933

расстреляно перед строем — 280

Северо-Западный: арестовано — 3440

расстреляно — 1600

расстреляно перед строем — 730

Западный: арестовано — 4013

расстреляно — 2136

расстреляно, перед строем — 556

Юго-Западный: арестовано — 3249

расстреляно — 868

расстреляно перед строем — 280

Южный: арестовано — 3599

расстреляно — 919

расстреляно перед строем — 191

Брянский: арестовано — 799

расстреляно — 389

расстреляно перед строем — 107

Центральный: арестовано — 686

расстреляно — 346

расстреляно перед строем — 234

Резервные армии: арестовано — 2516

расстреляно — 894

расстреляно перед строем — 157 [369]

Зам. нач. Управления ОО НКВД СССР Комиссар гос. безопасности 3 ранга

Мильштейн <октябрь> 1941 года»


Надеюсь я помог избавится особы «умным» личностям от иллюзий по поводу «кровавых комисаров». И если не сложно проверяйте свои фантазии на причастность к историческим реалиям.
Ты хоть прочитай что ты кинул, там написано что с начала войны по 9 октября 1941 года!!! сбежало 650 000 человек из них расстрелено 10 200!!! за первый год!

ну да это не кровавые коммисары, я то думал они побольше убили, а тут всего то десять тысяч человек, за год то, цифры не серьезные.

Трибунал получали, если хвалили немецкую технику или обмундирование, или письмо из дома читали, где описывался голод.

Спасибо что меня образумил своими познаниями, молодец
У тебя явные проблемы с восприятие букв, ну или ты крайне избирательно читаешь.
В задачи заград отрядов входило сортировка и перенаправление беспорядочно отступающих солдат, а не только, как тебе хочется верить, постоянные расстрелы всех и вся. Тоесть из этих 650 000 большенство отправлялось не в ГУЛаг или к кровавому Сталину на расстрел, а в ново сформированные части. 10 200 из многомиллионной армии, с учётом ситуации, вполне приемлимое число. А в последующие года это число сократилось многократно.
за всю войну было призвано 11 миллионов человек, в первый же год сбежало 650 тысяч человек, из которых расстреляно нквд 10 200, это полная катастрофа и виной этому только советское руководство.

то что уменьшилось число расстреляных — ложь, по личному указу сталина был создан смерш, он расстреливал уже отдельно от нквд по несколько тысяч человек в год + расстрелы от нквд, кароче что спорить по куда у красных руки в крови по плечо или по локоть?

Я не навязываю вам ненависть к советам, я всего лишь советую посмотреть на вещи реально и перестать их обелять, это самое ужасное что могло случиться с Россией и слава богу ссср развалился
Было призвано 32 миллиона, ну и ты факты приведи.
И по твоей логике все расстрелянные были невиновные, и сплошь патриоты. Невинные жертвы, незаконных репрессий.
по-моей логике нельзя расстреливать человека если он не пойдет в бой без оружия, если ему не нравится что его семья умирает от голода, если он не доволен существующей властью и если он хорошо отозвался об обмундировании противника.
Да что ты несёшь, факты приведи, тогда и поговорим.
Вот 3 раз не буду расписывать, из нашей деревни вывезли около двухсот мужчин, без оружия на грузовеке привезли на поле, под Стремилово, из них осталось в живых несколько человек, все рассказывали одно и то же. И сколько таких деревень еще. Парень мне не знакомый написал про своего деда выше, прочитай.
Ну такое должно быть задокументировано, и хотелось бы увидеть подтверждение, так скажем, из более официального источника.
Во первый цифры твои взяты из воздуха. Во вторых, почему советская власть виновата. Что в армии оказалась мизерная часть трусов. И когда человек убегает с поля боя. Он тем самым подставляет своих братьев. Даже судя по твоим лживым цифрам я удивляюсь почему ещё так мало растреляли.
я взял цифры из комментария бендера, так что если там не те цифры я не причем
Так ты не ответил на вопрос. В чём вина ссср?
Думаю имелись ввиду «тысячи жертв» НКВД и СМЕРШа в последующие годы.
у меня есть несколько друзей, которые были на настоящей войне, если бы ты при них назвал воевавшего трусом, то получил бы подзатыльник, ты фигачишь в комп и в твоем представлении умереть один раз — это ерунда, загрузишься. Попади ты туда, о чем ты так громко рассуждаешь первое что ты бы сделал — обосрался, второе — заплакал. Но я это говорю не потому что считаю тебя трусом, я бы сделал тоже самое, ты клеймишь мертвых, судишь их не побывав хотя бы в схожих обстоятельствах, ты трупак никогда не видел, то что было с ними — не компьютерная игра.

я не буду вам больше отвечать, вести диалог с 16 летними себе дороже
Ну разумеется, зато аппеляция к возрасту это так по взрослому. Хоть про мою мамку не начал рассказывать.
я не о тебе
Я сужу о этих трусах, по их же братьям. Которые проливали свою кровь за меня за тебя бестолочь и за всех нас. А эти трусы бросали своих братьев и свою страну. Слава богу что в те времена было мизирное количество таких людей как ты. А то бы мы как и задумывал гитлер уже-бы до зимы проиграли.
Интересно, чтобы ты писал, если бы твоего деда/прадеда кинули без оружия в бой на толпу немцев.
Во первых это-го бы не случилось. Во вторых. Я был бы им ещё больше горд.Что он даже без оружия не отступил.
Почему не случилось? Мой дед мне рассказывал и о таких случаях.

Я был бы им ещё больше горд.Что он даже без оружия не отступил.

Горд за что? За то, что он пошёл и бессмысленно умер?
У нас с тобой разное понятие, долга патриотизма, смысла.
Нет, просто ты ещё молод и глуп.

долга патриотизма, смысла.

Обалденный смысл просто взять и умереть в ситуации, в которой эта смерть на имеет веса и смысла
Я же говорю. Слава богу таких как ты у нас в стране ничтожное меньшинство.
Обоснуй.
Ты это уже за меня сделал.
Однако школьники, которые ничего кроме глупого «поцриотсва» не знают и которых зомбируют телевизором всё время вступают в споры и пытаются доказать, что россия так прекрасна и что американцы тупые бургеры, которые подрывают нашу мораль. Печаль.

Никто здесь не пытается доказать, что Россия (или СССР) прекрасны. Я пытаюсь донести мысль, что они не так уж ужасны, как их многие видят.
Действительно, то, что люди гораздо лучше помнят зло, чем добро — святая истина.
что доброго ссср сделал для людей?
Выше я уже писал про индустриализацию. Она коснулась практически всех республик СССР.
Коррупции до 60-х 70-х годов практически не было.
Правители не пытались накопить как можно больше денег и вывести за бугор. Если средства были — то они шли на благо страны.
Образование стало доступно абсолютно всем. Качество его на первых порах, надо признать, было неудовлетворительным, но потом стало лучше.
Восстановление после разрухи Великой Отечественной.
Должно быть ещё что-нибудь, что я пропустил.
Илья Григорьев
Кто-то наслушался Сванидзе и Эхо Москвы=) Что с ним спорить
Впервые вижу такое количество длинных комментов.
Просто никто не рассчитывал, что в игру будут играть русские.
Вот, появились наконец то люди которые с пеной у рта орут про ГУЛАГи, заградотряды, злых комиссаров, кровавую гэбню и людоеда Сталина… Ребята вы поверхностно знаете историю, меньше надо слушать то что гонят по телевизору, такие ублюдки как Сванидзе, и меньше четайти книг написанных такими тварями как В. Сувров. Я лет пять назад тоже во всё это верил пока сам копать не начал, а когда начинаешь сам копать истина и открывается. Вот например у меня один из родственников тоже в ГУЛАГе побывал, я долго думал что его кровавая гэбня туда кинула, а потом копнул поглубже и узнал, что сидел он не просто так, а было за что.
Да и вот вспомнилось
Показать картинку
Ты знаешь грустно. Я тоже когда то, был таков. В 16-17 лет. Подросту простительно, ведь люди которые распространяют подобную версию истории, давят на эмоции и пытаются выключить логику.
Подростки же и думают эмоциями.
Когда мне исполнилось лет 18 я уже начал скептически относится к версии «завалили трупами» «сталин всех съел, а кого не съел расстрелял» и прочее. Т.к. логические не стыковки просто бросаются в глаза. Не все к сожалению находят в себе силы разобраться в истории и в самом себе. Ведь если дедушка сидел в гулаге, то обязательно НИ ЗА ЧТО(ну в лучшем случае за 3 колоска). Хотя если раскопать, может легко оказаться, что дедушка сидел там очень даже за что.
Кстати 98% осужденных говорят, что сидят ни за что.

Безусловно были и невинные жертвы и сидевшие по ложным обвинениям.
Но хочется спросить у наших идиотов, как вы думаете, а сейчас все все все сидят строго и 100% за дело?
Кстати 98% осужденных говорят, что сидят ни за что.

Безусловно были и невинные жертвы и сидевшие по ложным обвинениям.
Но хочется спросить у наших идиотов, как вы думаете, а сейчас все все все сидят строго и 100% за дело?

Был указ сажать/стрелять тех, кто был в плену у фашистов.
Мой дедушка, с 41 по 44 был в лагере у фашистов. После освобождения он весил около 35 кг.
Дедушка не сидел после, значит исходя из вашей доктрины его должны были расстрелять.
Но вот сюрприз, моя мама, его дочь родилась в 1954 году.
Как же так то?
Видимо вам стоит почитать законы и приказы того времени. Ознакомится с архивами и хрониками. Как работало и на кого распространялось.

Верить в перестроечную и современную пропаганду, это не уважать свой разум если он у вас есть. Все эти бредни которые вы копипастите сюда являются или сильно искаженными или полностью выдуманными. И давят лишь на ваши эмоции, что бы вы не включали мозг и не искали правду сами. Ведь вам ее так удобно подают.
Бежал или освободили лагерь? Если освободили лагерь — всё ясно.
Верить в перестроечную и современную пропаганду, это не уважать свой разум если он у вас есть. Все эти бредни которые вы копипастите сюда являются или сильно искаженными или полностью выдуманными. И давят лишь на ваши эмоции, что бы вы не включали мозг и не искали правду сами. Ведь вам ее так удобно подают.
Ответить

Мне дед это рассказывал

И какой бред? Не стреляли и не садили своих? Не отправляли бессмысленно умирать? Может и репрессии — выдумка?
Эпизоды войны, эпизоды времени, сурового и жестокого. Все было, были и расстрелы и посадки не винно осужденных.

Но это эпизоды, отдельно взятые кадры истории которые являясь правдой, не являются картиной той эпохи и не есть ее норма.
Сейчас тоже есть невинно осужденные, они есть у нас и в других странах и были во всем мире, во все времена. Но это не значит, что вся наша жизнь и вся история состоит из них и только.
Так же как и советская история и история великой отечественной войны.

Рассказы наших дедушек субъективный взгляд на маленький кусочек огромной картины, коей является история, и война в частности.

Что бы смотреть на историю и говорить об истории нужно ее изучать. Можно использовать воспоминания очевидцев, но строить лишь на воспоминания нескольких человек картину периода глупо.

Нужно читать и изучать много материалов как советских так и антисоветских.
Правда как всегда будет где то между ними.

И не надо путать исторические книги и учебники, со статьями Сванидзе и Суворовых.
Хотя и их стоит изучить.

Для начала лично вам стоит почитать о заградотрядах. Чем занимались, и для чего были нужны. Желательно в сухом научно-логическом изложении.

Да и просто обычная логика мгновенно рушит любой бред.
Вот в фильме Михалкова заградотряд стреляет в спину НАСТУПАЮЩИМ частям.
Вопрос — зачем им это делать?

Каждый раз когда исторические события пытаются трактовать с точки зрения эмоций, знай, тебя пытаются обмануть.

ЗЫ: Я не имею ввиду, что тебя пытается обмануть твой дедушка. Но дедушка смотрим на те события, через призму времени и эмоций и его рассказ являясь занимательным тем не менее не может являться объективным.
Проблема в том, что все орут «клюква и враньё» даже про единичные случаи. Будто такого вообще не было и это выдумали «поганые пендосы».

Да и вообще выкрики «в СССР все жили дружно, а сталин — милашка, звучат невероятно смешно.
Нужно читать и изучать много материалов как советских так и антисоветских.
Правда как всегда будет где то между ними.

И не надо путать исторические книги и учебники, со статьями Сванидзе и Суворовых.
Хотя и их стоит изучить.

Проблема в том, что в гос. изданиях пишут то, что угодно самому гос-ву.

Кто такой этот Сванидзе, что всех от него плющит?
Вот в фильме Михалкова заградотряд стреляет в спину НАСТУПАЮЩИМ частям.
Вопрос — зачем им это делать?

Это фильм. Не удивлюсь, если художественный.

ЗЫ: Я не имею ввиду, что тебя пытается обмануть твой дедушка. Но дедушка смотрим на те события, через призму времени и эмоций и его рассказ являясь занимательным тем не менее не может являться объективным.


К сожалению, пытался. Его уже нет.

Я пока прошёл лишь 2 миссии(время, время, где ты?)и пока меня напряг лишь взрыв моста. В остальном все в пределах нормы.
Проблема в том, что все орут «клюква и враньё» даже про единичные случаи. Будто такого вообще не было и это выдумали «поганые пендосы».

Только когда, это подается как норма. А оно так и подается, берутся эпизоды и растягиваются на весь период.
Да и вообще выкрики «в СССР все жили дружно, а сталин — милашка, звучат невероятно смешно.

Люди прошедшие войну были дружны. Это сближает.
Сталин не был милашкой, это был суровый диктатор. Фигура Сталина размазана по истории и народу. И это очень сложная и отдельная тема.
Проблема в том, что в гос. изданиях пишут то, что угодно самому гос-ву.

Да, так же как и сейчас. В ссср были полностью плохие белые и царский режим. Сейчас так же описывают времена ссср.
Кто такой этот Сванидзе, что всех от него плющит?

Теле-историк.
Это фильм. Не удивлюсь, если художественный.

Этот фильм подавался как полудокументальный, дескать просмотрены километры хроник и прочитаны архивы.
По факту вышел арт-хаус. И оно по всюду вот так.
К сожалению, пытался. Его уже нет.

Мои соболезнования, мой дед скончался еще в далеком 92.
Проблема в том, что в гос. изданиях пишут то, что угодно самому гос-ву.


А тебя не смущает что после развала ссср и почти по сей день, Была жёсткая Десоветизация. И даже в тех учебниках ссср был представлен более в лучшем цвете чем ты тут пытаешься доказать.
Показать картинку
Михалков был причастен к сюжету я так понимаю? :D
«Ride to hell» already rode to hell.
Спасибо комментариям, теперь не то, что покупать, даже качать не хочется
Сценаристы игры думают что русские не отморозки, а немножко простуженные люди :)
у разрабов в голове тоже порой начиналась пурга)
стереотипы-непростая штука ведь.но игра стоящая
Отличная игра, в наше время есть что выбрать любой жанр, вот например еще сайт где такие же самые жанры игр zver-game.ru/klientskie-online-igry/panzar-igra.htmэти игры могут нас заинтересовать.
Дополнения к своему коментарию: игры в наше время могут любой стрес и так же каждая игра может развить уникальную память и мышление. zver-game.ru/klientskie-online-igry/panzar-igra.html.
Поставил игре кол… и жаль, что нет нуля. Большего эта геббельсовская пропаганда не заслуживает. Ибо количества «клюквы» тут не просто запредельные. а тошнотворные. Притом не только в сингле — достаточно почитать описания большей части советских юнитов в мультиплеере. Чего стоят одни только «новобранцы — необученные и плохо экипированные (вольный перевод с цобачьей мовы)» или «штрафники — их часто использовали как „топтунов“ — для разминирования ними минных полей»…
А игровое вопрощение Т-34 — где единственным реальным применением его является… таран…
Продолжать можно почти бесконечно. Только незачем. Вывод — гов-ни-ще.
С исторической точки зрения — дерьмо редкостное. Как стратегия, может и не плоха. Более сказать нечего.
мне была бы интересна реакция, немецких геймеров если бы в компании за Германию был освенцим, и задания сжечь 1000 человек в печи живьем, отравить газом 3000 человек, неплохии мисии.Это ж блять история и документы есть подтверждающие, я думаю после этого компания разаработчиков просто перестала бы существовать.

речь о том что в истории каждой страны во время войны можно накопать такого что волосы встают дыбом, но преподносить это как единственно верное видение полное свинство
И уж тем более полный бред считать что наши с ВАМИ деды победили в войне с одной винтовкой на десяткрых и только за счет коммисаров с пулеметами за спиной. это ж какой мразью надо быть что бы так думать о своих дедах и прадедах!
Чуть дополню — или редкостной мразью. или зомбированным на всю голову ебаньком…
Сценарий игры полнейший шлак!!! Один только логотип релик за все говорит! Дедушка Гитлер аплодирует создателям игры!!! Я очень разочаровался в игре, думал игра про героев! РЕД АЛЕРТ какой то получается! Одним словом Хрень!!!
дерьмо игра, Relic Entertainment горите в аду за свой высер, чтоб вас черти еб*ли за ваш говеный сценарий. SEGA, да что б бы разорилась, а террорист смертник разнес к еб*ням ваш главный офис за то, что выпустили в свет это зло*бучее говно.
Вот поэтому я и играю в стратегии про фэнтези и роботов.Или хотя бы в стратегии без сюжета.Где нет определённых битв и событий, а есть лишь определённый отрезок времени, государства на выбор и цель(захват мира допустим, как в серии Total War, или чуть более сложнее как в серии Civilization).Мне бы было неприятно играть даже, если бы немцами выставили редкостными сволочами, не потому-что я так не считаю, а потому-что для немцев это уж слишком больная тема.Они до сих пор от позора отмыться не могут.И позор-это я не про поражение, хотя этот факт тоже есть.Кстати в Германии, очень фильтруются игры с упоминанием про Вторую Мировую войну.тот же Wolfenstein ещё пиксельных времён(спасибо историям серии).
Поиграл часа 4 и удалил. Сюжет, мелкие тупняки и прочее меркнут на фоне одной большой проблемы что первой что второй части: Слишком все красиво проработано, куча деталей и мелочей, множество всякой всячины — но всем этим не дают насладиться из-за бесконечной метушни и потасовок, приходится дергаться с одного конца карты на другой без конца. Многие вещи требуют не посредственного вмешательства — хотя бы танком другой танк объехать — чтобы он урон наносил, подобрать какими то юнитами какой нибудь эдакий пулемет и посадить их в нужный бункер, и т.д., при этом со всех сторон лезут враги — немного засмотрелся на один фланг — другой уже проигран… не успеваешь ни рассмотреть анимации, не попробовать всякую всячину… как по мне многие действия надо было бы автоматизировать чтобы у игрока было больше времени насладиться происходящим.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑