11 июня 2013 11.06.13 53 31K

Fast & Furious: Showdown: Обзор

Фильмы «Форсаж» не претендуют на статус высокого кино — сценарий, режиссура и работа актеров в целом звезд с неба не хватают, и все это можно было бы отнести к категории «B». Но в них есть главное — яркие, харизматичные личности и совершенно зашкаливающий градус безумия. Получается пусть и несколько неопрятное, грубоватое, местами примитивное, но ужасно увлекательное кино, которое просто не дает вам времени заскучать. Вот примерно то же самое можно сказать и про гоночный экшен Fast & Furious: Showdown, приуроченный к выходу последней на сегодня, шестой части «Форсажа».

Происходящее здесь иногда напоминает игру Wheelman.
Происходящее здесь иногда напоминает игру Wheelman.

Форсаж категории «B»

Формально перед нами достаточно примитивный по техническому исполнению клон какой-нибудь из последних Need for Speed. Всю дорогу наши герои, как и положено, от кого-то или за кем-то гонятся. Погони эти выглядят простенько — вас могут арестовать, ну а вы можете уничтожить преследователей; никаких тебе переговоров копов по рации, шипов, разбросанных по трассе, или расстреливающих нас вертолетов.

Как и другие подобные игры, «Форсаж: Схватка» поощряет хулиганство и разрушение — за снос столбов, сбитые или выведенные из строя машины (в особенности полицейские), проезд на огромной скорости под камерами слежения, вызывающе длинный дрифт и так далее вам выдают очки опыта. Есть даже возможность рвануть с трамплина и въехать в рекламный плакат, как в Burnout Paradise. Игра аккуратно высчитывает дальность полета (как и, например, количество сбитых вами машин) и премирует бонусной «экспой».

Однако сравнивать все это даже с последней Need for Speed: Most Wanted или с той же Burnout Paradise сложно. Хотя бы потому, что город в Fast & Furious: Showdown совершенно нельзя назвать открытым. Здесь на каждом шагу вас поджидают невидимые стены — нет никаких объездных путей, автозаправок, где можно мгновенно отремонтировать «тачку», или мест, где ее можно быстро сменить на другую.

Система тюнинга тоже примитивна. Накапливая опыт, игрок растет в уровнях и разблокирует новые возможности по «кастомизации» любимого авто, а те в основном сводятся к вариантам покраски. Есть еще так называемые моды, по сути «апгрейды», которые работают как пассивные навыки в ролевой игре — один, например, увеличивает «здоровье» машины, второй дает бонус к скорости, третий единожды в гонке активирует временную неуязвимость, когда ваш рыдван вот-вот развалится. Но можно брать лишь три таких улучшения одновременно, открываются они медленно и в целом слабо влияют на игру.

Помимо сюжетных миссий тут есть режим испытаний, где вам нужно, например, как можно дольше продержаться во время погони.
Помимо сюжетных миссий тут есть режим испытаний, где вам нужно, например, как можно дольше продержаться во время погони.

Разгон что надо!

Однако парадокс — проходит одна миссия, другая, постепенно пренебрежительная улыбка сходит с вашего лица, и вот вы уже с горящими глазами, высунув язык, пытаетесь боднуть конкурента или копа и размазать его об ограждение моста (благо в игре очень удачно и удобно реализовано зеркало заднего вида). Fast & Furious: Showdown набирает обороты и, как и фильм, берет прежде всего залихватской динамикой, безумием. Москва, Рио, Лос-Анджелес, Буэнос-Айрес, Мехико — города и события меняются ежеминутно.

Вот вы на специальных бронированных спорткарах тараните встречные авто, заставляя их смешно взлетать в воздух. Вот вместе с напарником везете огромный, закрепленный на цепях сейф, который болтается между вашими машинами и сносит все, что попадается ему на пути. Вот по ночному шоссе догоняете нужный грузовик и на ходу сигаете в него — при этом включается мини-игра, похожая больше на QTE. Затем вы (также на ходу) угоняете бензовоз, предварительно перескакивая с цистерны на цистерну и открепляя мины; участвуете в безумных гонках по городским улочкам, прыгая с трамплинов и приземляясь аккурат на бочки с порохом…

При этом местами Fast & Furious: Showdown — очень сложная игра. Побеждать в гонках порой получается, стыдно признать, раза с тридцатого. Дело в том, что, во-первых, модель управления отнюдь не примитивная — нужно постараться, чтобы аккуратно войти в поворот. Во-вторых, вам постоянно мешают. Авто оппонентов обожают таранить, бодаться и подрезать друг друга. И ты тоже поддаешься общему веселью, особенно когда в наушниках звучит бодрая музыка. Потом машины натужно дымят, сверкают покореженными боками, их неожиданно начинает заносить. Или они вовсе выходят из строя.

Согласитесь, такое в гонках мы видели нечасто!
Согласитесь, такое в гонках мы видели нечасто!

Одним словом, адреналина в этом «Форсаже» хватает. Fast & Furious: Showdown не покорит игровые чарты, она не предлагает каких-то инноваций и прорывов. Местами ее трудно отличить от обычной игры по кинолицензии, заслуживающей максимум места в мусорной корзине. Но если просто расслабиться, отбросить все ненужные сравнения и дать игре шанс, она позволит вам хотя бы пару часов весело провести время. А разве не это главная задача любой видеоигры в ее изначальном понимании?

Плюсы: динамика; разнообразие миссий и локаций; эффектные разрушения.
Минусы: слабая система тюнинга; обилие невидимых стен; отсутствие интересного сетевого режима.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fast & Furious: Showdown

Платформы
PC | PS3 | X360 | 3DS | Wii U
Жанры
Дата выхода
21 мая 2013
32
1.5
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

мне конечно пох на графику, но почему в минусах не указано, что версия на мобилах и то лучше выглядит)
а вы говорили что марины плохо выглядят)
ну просто гениально, сначала выходят игры серии NFS, потом решили снять фильм по NFS, а кому то пришла гениальная идея сделать игру по фильму который снят по игре NFS. Суть уловили?
мне конечно пох на графику, но почему в минусах не указано, что версия на мобилах и то лучше выглядит)

Порт с Андройда на ПК
Проходняк для данного «шедевра» очень много.Мусор не иначе.
Первый уровень напомнил Lada Racing Club прямо один в один.
Разбары чухнули что можно скосить бабла на бренде и выпустили данный треш.
МУСОР МУСОР МУСОР А 600рублей которые запрашивают в сТИМЕ вообще вымогательство.
кретин, ошибся, удалить, удалить…
Есть игрушка. Космическая Порт с анди. Графика даже лучше, чем здесь. Galaxy on fire называется.
Взглянув на скриншоты, подумал что это очередной проект для мобильных устройств. Список платформ меня несколько удивил.
они с игрой лет так на 10 опоздали по всем показателям
Все говорили — «Форсаж стал похож на Каллофдюти» и вот вам Активижн выпустила Форсаж.)))
А что, типа такого не бывало?
Гамно… Редкостное гамно… На телефоне еще можно поиграть
Надеюсь ты имеешь ввиду первую часть фильма? Просто, чем больше цифра после слова форсаж тем хуже фильм. Хотя первую часть я бы и не назвал «один из лучших фильмов вообще», но действительно это был великолепный фильм.
блин иконки персонажей классные ))))
Спасибо, кэп. Вот чтобы мы без тебя делали?
как раз об этом мои второй комментарий
Читай также