Фильмы «Форсаж» не претендуют на статус высокого кино — сценарий, режиссура и работа актеров в целом звезд с неба не хватают, и все это можно было бы отнести к категории «B». Но в них есть главное — яркие, харизматичные личности и совершенно зашкаливающий градус безумия. Получается пусть и несколько неопрятное, грубоватое, местами примитивное, но ужасно увлекательное кино, которое просто не дает вам времени заскучать. Вот примерно то же самое можно сказать и про гоночный экшен Fast & Furious: Showdown, приуроченный к выходу последней на сегодня, шестой части «Форсажа».
Форсаж категории «B»
Формально перед нами достаточно примитивный по техническому исполнению клон какой-нибудь из последних Need for Speed. Всю дорогу наши герои, как и положено, от кого-то или за кем-то гонятся. Погони эти выглядят простенько — вас могут арестовать, ну а вы можете уничтожить преследователей; никаких тебе переговоров копов по рации, шипов, разбросанных по трассе, или расстреливающих нас вертолетов.
Как и другие подобные игры, «Форсаж: Схватка» поощряет хулиганство и разрушение — за снос столбов, сбитые или выведенные из строя машины (в особенности полицейские), проезд на огромной скорости под камерами слежения, вызывающе длинный дрифт и так далее вам выдают очки опыта. Есть даже возможность рвануть с трамплина и въехать в рекламный плакат, как в Burnout Paradise. Игра аккуратно высчитывает дальность полета (как и, например, количество сбитых вами машин) и премирует бонусной «экспой».
Однако сравнивать все это даже с последней Need for Speed: Most Wanted или с той же Burnout Paradise сложно. Хотя бы потому, что город в Fast & Furious: Showdown совершенно нельзя назвать открытым. Здесь на каждом шагу вас поджидают невидимые стены — нет никаких объездных путей, автозаправок, где можно мгновенно отремонтировать «тачку», или мест, где ее можно быстро сменить на другую.
Система тюнинга тоже примитивна. Накапливая опыт, игрок растет в уровнях и разблокирует новые возможности по «кастомизации» любимого авто, а те в основном сводятся к вариантам покраски. Есть еще так называемые моды, по сути «апгрейды», которые работают как пассивные навыки в ролевой игре — один, например, увеличивает «здоровье» машины, второй дает бонус к скорости, третий единожды в гонке активирует временную неуязвимость, когда ваш рыдван вот-вот развалится. Но можно брать лишь три таких улучшения одновременно, открываются они медленно и в целом слабо влияют на игру.
Разгон что надо!
Однако парадокс — проходит одна миссия, другая, постепенно пренебрежительная улыбка сходит с вашего лица, и вот вы уже с горящими глазами, высунув язык, пытаетесь боднуть конкурента или копа и размазать его об ограждение моста (благо в игре очень удачно и удобно реализовано зеркало заднего вида). Fast & Furious: Showdown набирает обороты и, как и фильм, берет прежде всего залихватской динамикой, безумием. Москва, Рио, Лос-Анджелес, Буэнос-Айрес, Мехико — города и события меняются ежеминутно.
Вот вы на специальных бронированных спорткарах тараните встречные авто, заставляя их смешно взлетать в воздух. Вот вместе с напарником везете огромный, закрепленный на цепях сейф, который болтается между вашими машинами и сносит все, что попадается ему на пути. Вот по ночному шоссе догоняете нужный грузовик и на ходу сигаете в него — при этом включается мини-игра, похожая больше на QTE. Затем вы (также на ходу) угоняете бензовоз, предварительно перескакивая с цистерны на цистерну и открепляя мины; участвуете в безумных гонках по городским улочкам, прыгая с трамплинов и приземляясь аккурат на бочки с порохом…
При этом местами Fast & Furious: Showdown — очень сложная игра. Побеждать в гонках порой получается, стыдно признать, раза с тридцатого. Дело в том, что, во-первых, модель управления отнюдь не примитивная — нужно постараться, чтобы аккуратно войти в поворот. Во-вторых, вам постоянно мешают. Авто оппонентов обожают таранить, бодаться и подрезать друг друга. И ты тоже поддаешься общему веселью, особенно когда в наушниках звучит бодрая музыка. Потом машины натужно дымят, сверкают покореженными боками, их неожиданно начинает заносить. Или они вовсе выходят из строя.
Одним словом, адреналина в этом «Форсаже» хватает. Fast & Furious: Showdown не покорит игровые чарты, она не предлагает каких-то инноваций и прорывов. Местами ее трудно отличить от обычной игры по кинолицензии, заслуживающей максимум места в мусорной корзине. Но если просто расслабиться, отбросить все ненужные сравнения и дать игре шанс, она позволит вам хотя бы пару часов весело провести время. А разве не это главная задача любой видеоигры в ее изначальном понимании?
Плюсы: динамика; разнообразие миссий и локаций; эффектные разрушения.
Минусы: слабая система тюнинга; обилие невидимых стен; отсутствие интересного сетевого режима.
Лучшие комментарии
а вы говорили что марины плохо выглядят)
Порт с Андройда на ПК
Первый уровень напомнил Lada Racing Club прямо один в один.
Разбары чухнули что можно скосить бабла на бренде и выпустили данный треш.
МУСОР МУСОР МУСОР А 600рублей которые запрашивают в сТИМЕ вообще вымогательство.
Сделали на отвяжись и срубить бабла.