Вы думаете, восстание мертвецов везде должно быть одинаковым? А вот и нет. Разработчики из DrinkBox Studios показали, что мексиканская национальная нежить имеет особый эстетический окрас. Но что самое главное, по мнению авторов, бремя противостояния злу в стране буррито и сомбреро должно пасть на плечи лучадоров — известных борцов мексиканского реслинга. Об этом и повествует Guacamelee! — «легкая» аркада с акцентом на акробатике и ближнем бое.
День Мертвых
Guacamelee! — не тот проект, в который влюбляешься сразу и навсегда. Поначалу даже впадаешь в недоумение: кому могло прийти в голову создавать подобный примитив? Перед нами заурядный двумерный платформер со скупой анимацией, простоватой графикой и примитивным геймплеем. Ходи направо, налево, прыгай да колоти противников — даже «Марио» двадцатилетней давности кажется более продвинутым в плане разнообразия. Открытый мир здесь выглядит скорее попыткой имитации нормальных RPG: нам позволяют входить в некоторые дома, слушать шаблонные фразы их жителей о нелегком быте и даже выполнять дополнительные квесты. Однако свобода передвижения оказывается уж слишком относительной и совершенно ненужной для прохождения, а выполнение побочных заданий не преображает кажущуюся нудной и вторичной механику.
Сюжет тоже не блещет. В мексиканский праздник Дня Мертвых силы тьмы оживают и подвергают массированной атаке деревеньку главного героя — лучадора Хуана. Предводитель трупов Калака похищает любимую девушку парня. Тот бросается на помощь любимой и вступает в долгие и непримиримые отношения со злом…
Крестовый поход нашего героя обрывается в самом начале на очень трагичной ноте — Калака с легкостью расправляется с простым деревенским малым. Однако потусторонние силы почему-то даруют Хуану второй шанс и, более того, наделяют его умением перемещаться между двумя мирами — живых и мертвых.
На первых порах данная особенность игры выглядит как дешевенькая попытка разнообразить вялый геймплей. Перемещение между мирами осуществляется в момент прикосновения героя к особым светящимся шарикам, расположенным в различных местах карты. Некоторые враги, находящиеся в параллельном измерении, не могут быть атакованы, зато без проблем покушаются на нашу жизнь. Вот и приходится, прежде чем указать скелетам на их место, активировать сферы. Так все и тянется на протяжении первых минут сорока.
Боги реслинга
Однако все меняется, когда на сцену выходят козлы и курицы. Нет, главный герой не решил остепениться и заняться домашним хозяйством; дело в том, что игру пронизывает безбашенная паранормальщина. В какой-то момент путешествия вас встретит гигантская курица и попросит отправиться к мастеру-петуху повышать квалификацию бойца ближнего боя. Домашняя птица научит Хуана различным типам ударов. Оказывается, в Guacamelee! возможны богатые комбинации, прямо как в Devil May Cry, — ничто не мешает вам провести серию наземных атак, апперкотом подбросить противника в воздух, выполнить тройку ударов в прыжке, а затем обрушиться с гаденышом на землю. Выполнение длительных комбинаций вознаграждается финансово. В разных участках карты находятся специальные магазинчики, в которых за деньги можно изучить новые способности или повысить уровень здоровья или выносливости.
Дальше — больше. По мере прохождения вам будут встречаться статуи некоего козла-шамана. Их разрушение приводит последнего в ярость. Козел принимает человеческую форму и, испражняясь злостными ругательствами, почему-то решает нам помочь, обучив какому-нибудь навыку — двойному прыжку, отскоку от стен и так далее. Однажды Хуана даже научат превращаться в курицу — нездоровая любовь разработчиков к домашней птице очевидна. Ценность этих «апгрейдов» заключается в том, что все они вписаны в замечательную механику игры, которую обнаруживаешь далеко не сразу.
Вот это поворот
Дело в том, что уровни в Guacamelee! представляют собой не линейные коридоры, а сложные пальцеломные и головоломные лабиринты. Их концепция в целом повторяет Super Meat Boy, требовавшую от игрока проявления немыслимой ловкости, реакции и психологической выдержки.
Специфику местной хардкорности создает вышеупомянутая смена миров. Однажды мы обучимся умению переключаться с живого мира на мертвый в любой момент при нажатии определенной кнопки. Некоторые поверхности, необходимые для продвижения по уровню, существуют лишь в одном мире. Так, чтобы попасть с одной платформы на другую, нужно совершить прыжок и во время полета перейти в другое измерение. Это иллюстрация наиболее простой задачи. Чтобы получить более полное понимание концепции Guacamelee!, представьте, что между платформами существуют три стены, находящиеся также в разных измерениях, колючая проволока, задевать которую категорически запрещено, и блок, который нужно разбить. Таким образом один прыжок превращается в сложнейший кульбит. Раз за разом приучаешь свой мозг к правильной последовательности клавиш, вырабатываешь нужную моторику и в конце концов добиваешься успеха, что сопровождается диким восторгом. Конечно, количество попыток здесь исчисляется не тысячами, как в Super Meat Boy, однако насчитывает не менее нескольких сотен.
Главное достоинство Guacamelee! заключается в постепенном наращивании уровня сложности, что, во-первых, не дает игре наскучить, а во-вторых, каждый раз предлагает совершенно новый «челлендж», браться за который не менее интересно, чем за предыдущий.
Параллельно с ростом мастерства и количества возможностей лучадора повышается и сложность боев. Игра постоянно экспериментирует с различными комбинациями противников. Одновременно на вас могут нападать парочка простых скелетов, кактус, закидывающий Хуана колючками, и гигантский зомби на пол-экрана. Просто уворачиваться от атак и наносить удары недостаточно — враги расфасованы по разным мирам, поэтому нужно постоянно переключаться между измерениями. Прежде чем сокращать здоровье скелета, придется разбить его броню — цветной контур, обрамляющий фигурку. Проблема в том, что щит определенного цвета может быть разрушен лишь определенным ударом. Таким образом, боевая система также оказывается многосторонней, увлекательной и, что самое главное, хардкорной.
На этом празднике вовсе забываешь о сюжете. Совершенно перестает возмущать и простая графика — постепенно в ней даже находишь собственное стилистическое обаяние. Приятные музыкальные мексиканские мотивы и неплохой юмор успокаивают нервы после череды неудачных попыток в каком-нибудь эпизоде. Изнуряющий геймплей здесь совмещен с легкой атмосферой, что, безусловно, оставляет положительный эмоциональный осадок.
Guacamelee! не прыгает с места в карьер. Она медленно раскрывает собственную механику, постепенно увлекая и раззадоривая игрока все более сложными испытаниями. Да, графика не балует современными зрелищными эффектами. Сюжет плетется еле-еле, даже не пытаясь создать интригу. Однако игра в первую очередь предлагает нам отличный геймплей, требующий особого мастерства от пользователя. В этом и заключается ее «олдскульная» прелесть.
Плюсы: отличная боевая система; сложные акробатические задачи; переключение между мирами.
Минусы: сюжет «для галочки»; отсутствие озвучки персонажей.
Лучшие комментарии
Ну блин!
Борис БатюшкинАлександр ШумаковP.S: когда обзор на Metro: Last Light
В общем ни капли не пожалел потраченных денег. Игра восхитительна!
P.S: Я купил ^^
А если Я не хочу видеть спойлеров и прочих пакостей? Тем более может оказатся, что где-то з середины игра превращяется в фекалияю, а с прохождения или стриме ето можно и не узнать, а если и узнать, то с кучей спойлеров.
В общем, прошел в один присест, фактически, отрываясь лишь на естественные нужды и игнорируя недовольные комментарии жены.
Действительно идеально произведение.
P.S. Когда появилось переиздание на консолях нового поколения перепрошел ещё раз.
Переиздание к слову такое же изумительное — новые уровни (опять же невероятно атмосферные и с новым запоминающимся саундтреком) гармонично вписаны в основной сюжет и если вы проходите игру впервые, вы и не поймёте что именно было добавлено разработчиками.
Я предложил, решать должен сам человек. Думай сам.