Меню
StopGame  Обзоры игр StarDrive Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Steel Rats
  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2

StarDrive: Обзор

StarDrive
Игра: StarDrive
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 26 апреля 2013 г.
Разработчик: Zer0sum Games
Издатель: Iceberg Interactive
Игры, деньги на которые собирали всем миром с помощью Kickstarter, потихоньку начинают выходить в свет. Как правило, пока это небольшие проекты, разрабатываемые малочисленными командами энтузиастов, а то и вовсе одиночками. Но во многом именно от успеха первых релизов зависит судьба краудфандинга в игровой индустрии — станет ли он популярным способом создания бюджета для независимых разработчиков или войдет в историю как забавный казус, на который возлагали так много надежд. До выстрелов главных калибров, таких как Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera или Project Eternity, на создание которых фанаты выделили шестизначные суммы, еще далеко, а вот артиллерия ближнего боя уже в деле. Faster Than Light, собравшая денег в 20 раз больше, чем запрашивали авторы, показала, что простота идеи и исполнения еще не означает отсутствие интереса у публики. StarDrive, еще одно с виду незамысловатое детище Kickstarter, пусть и не может похвастаться астрономическими показателями пожертвований, но любопытство у поклонников 4X-стратегий вызывает не меньшее.
StarDrive
Если начать новую игру за людей, стартовой областью будет наша родная Солнечная система со всеми планетами.
Мечты сбываются

Главный источник вдохновения авторов — знаменитая серия Master of Orion. StarDrive переполнена отсылками к этой нестареющей классике — начиная от особенностей геймплея, заканчивая названиями и внешним видом некоторых инопланетных рас. Но заимствования (в данном случае это не слепое подражание, а, скорее, попытка вдохнуть новую жизнь в интересные идеи) одной лишь серией MoO не ограничиваются. Такое ощущение, что разработчики решили взять все яркие задумки как классических 4X-стратегий, так и инди-новоделов на космическую тематику, заметно расплодившихся за последнее время, и слепить из всего этого многообразия такую игру, что сможет максимально приблизиться к недостижимому пока идеалу 4X.

Сколько стратегий, так похожих друг на друга в попытках дотянуться до славы Master of Orion, вышло за последний десяток лет? Вот и в StarDrive, на первый взгляд, нет ничего необычного — но только на первый взгляд. Игроку, как повелось, доверяют бразды правления одной из начинающих осваивать космос цивилизаций, которую он должен привести к господству над всей галактикой. Сражения огромных флотов межзвездных кораблей, бомбардировка и десантный штурм вражеских планет, исследования и колонизация неизведанных миров — все это вряд ли кого-то сейчас удивит. Но вскоре понимаешь, что здесь все не так просто, как кажется. И дело вовсе не в «реал-тайме», что довольно нетипично для космических 4X.

Вся суть, как водится, в мелочах. Взять, к примеру, создание собственной расы: процесс не ограничивается выбором одного варианта из восьми предложенных — кроме индивидуальных особенностей каждой империи имеется возможность подобрать уникальную комбинацию из достоинств и недостатков в соответствии с выбранной стратегией. Например, если хочется побеждать не грубой силой, а хитростью, то можно сделать представителей своей цивилизации неповоротливыми увальнями, что дает штраф к пилотским навыкам, а освободившиеся очки потратить на покупку расового умения «Двуличность», благодаря которому шпионы будут гораздо эффективнее.
StarDrive
Процесс проектирования новейшего крейсера сверхсекретной модели «New Cruiser» в самом разгаре.
Если процесс создания своей расы в некоторых стратегиях имел и лучшее воплощение, то конструктор кораблей, тоже привычная уже «фишка» подобных игр, здесь доведен практически до совершенства. Каждое судно разделено на множество мелких ячеек, заполнять которые можно вручную, самостоятельно выбирая комплектацию. Верфь предоставляет только внешний вид корабля (у каждой расы свой набор корпусов) и количество доступных слотов оборудования, а что получится в итоге — зависит только от генерального конструктора, в роли которого придется провести не один час. Создать удачную модель звездолета довольно непросто, ведь проектирование не ограничивается простым забиванием доступных ячеек самыми мощными «пушками» — необходимо учесть запасы энергии, проложить силовые кабели по оптимальному пути, защитить важные узлы корабля броней и щитами, расположить зенитные турели так, чтобы вражеские истребители не могли подкрасться вплотную… Чем дальше продвигаешься по специальной цепочке научных исследований, тем больше доступных моделей корпусов и выше разнообразие оборудования. Под конец партии на верфь приходится тратить немало времени: надежды на уже готовые шаблоны нет — лучше создавать каждую модель под себя, в зависимости от возлагаемых на звездолет задач.

Идеальный корабль собрать не получится — против «заряженной» по самому последнему слову техники «Звезды смерти» размером с Луну рано или поздно найдется средство. Например, один меткий выстрел пилота небольшого истребителя может привести к уничтожению даже такого монстра — а все потому, что ядерный реактор, сердце каждого судна, оказался не прикрыт броней. А еще StarDrive не стесняется передавать проекты игрока искусственному интеллекту, поэтому не удивляйтесь, встретив в другой партии свой уникальный дизайн в качестве основы для звездолетов других рас.
StarDrive
Экран дипломатии, уникальный для каждой расы, достоин отдельной похвалы.
На конструировании корпусов возня с кораблями не заканчивается. Меняем костюм главного конструктора на генеральский мундир — к нашим услугам неплохо проработанный редактор флотов, позволяющий не просто указать состав и численность флотилии, но и задать линию поведения в бою для каждого конкретного корабля в ее составе. Такой подход к тактике космических сражений позволяет избавиться, насколько это возможно, от микроконтроля в битвах. Один из главных недостатков большинства 4X — необходимость самостоятельно вести в бой чуть ли не каждый кораблик — весьма плачевным образом сказывался на удовольствии от игры во время затяжных партий. Здесь же можно ощутить себя автором военной доктрины, но никак не «ванькой-ротным», указывающим цели каждому отдельному «юниту».

Что удивительно, в StarDrive имеется еще одна «фишка», прямо противоположная по значению редактору флота. Если уж кому по душе микроконтроль — так пусть будет самый полный! Да, в удобный момент можно взять любой свой корабль под непосредственное управление. Клавишами задаем движение, мышкой стреляем — нечто подобное было в аркадных боях «Космических рейнджеров», только здесь звездолеты чуть более неповоротливы. Само собой, эти два подхода к управлению кораблями можно и нужно комбинировать — к примеру, ничто не мешает автоматизировать флот так, чтобы его основная задача заключалась в обеспечении защиты флагмана, взятого игроком под свое непосредственное командование.

Творение Zero Sum Games не совсем 4X в привычном понимании. Из четырех составляющих классической формулы — «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — большее внимание уделено последнему элементу. Экономикой и другими «мирными» делами заниматься придется постольку-поскольку, да и проработана данная часть игры совсем скудно — это стратегия про войну, а не про развитие цивилизации и исследование космоса. Но кто сказал, что это плохо?
StarDrive
Пришло время очистить родные системы от пиратов, пока хорошие отношения с другими расами позволяют на время забыть о внешней угрозе.
Все только начинается

StarDrive, созданная практически в одиночку, в отличие от большинства проектов за авторством небольших команд, смотрится на редкость симпатично. Графика не может похвастаться использованием самых последних технологий, но выглядит стильно и обходится без корявости в духе Distant Worlds. Просто отлично сделан анимированный экран дипломатии — картинкам оттуда самое место на рабочем столе в качестве «обоев» или экранной заставки. Никакого 3D нет и в помине (да и не нужно оно здесь), зато можно свободно менять масштаб: от обзора половины галактики до максимального приближения, при котором один корабль занимает большую часть экрана, — один поворот колесика мышки. И все на удивление плавно. Впрочем, с работоспособностью у StarDrive пока не все столь радужно — предпочитая не размениваться на такую мелочь, как «тормоза», игра довольно часто с ходу вылетает на рабочий стол. Разработчики успокаивают, мол, это дело поправимое, и регулярно выпускают новые патчи.

Авторы обещают не только поработать над стабильностью. Те возможности, что имеются на данный момент, далеко не самые интересные. Уже точно известно, что в StarDrive добавят мультиплеер, о котором грезят фанаты с момента выхода первой бета-версии. Но, пожалуй, самое интригующее из обещаний — это новый игровой режим, где управлять придется не целой империей, а всего лишь одним корабликом, в то время как остальные расы выясняют отношения в стандартной 4X-стратегии. Должно получиться нечто среднее между Drox Operative и Star Control 2; причем этот режим будет доступен и в мультиплеере. Выглядит весьма заманчиво, но для воплощения в жизнь этой идеи придется основательно поработать — получится ли сделать достойную RPG из стратегии?

Впрочем, архитектура игры достаточно проста для переделки. Задолго до релиза StarDrive успела обзавестись множеством любительских модов — поддержка модификаций с самого начала была далеко не последним пунктом в списке приоритетов разработки. Модов хватает — от простых, вроде замены текстур, до глобальных, довольно сильно меняющих процесс завоевания галактики.
StarDrive
Партия с самого начала обещает быть трудной — недружелюбные соседи заметно опережают мою империю в развитии.
***
Подход к созданию игр «от фанатов — фанатам» лишний раз подтвердил свое право на жизнь, а Kickstarter может сделать еще одну «зарубку на прикладе» — за совсем несерьезный бюджет появилась неплохая стратегия, которая будет интересна как знатокам жанра, так и тем, кто только начал знакомство с миром 4X-стратегий. Ну а стабильно растущее комьюнити, пополняющее копилку модов, и заверения разработчиков не останавливаться на достигнутом, подкрепленные делом, говорят о том, что у игры большое будущее.

Плюсы: отличная графика; богатые на возможности редактор флотилий и конструктор кораблей; атмосферная «космическая» музыка; поддержка модификаций.
Минусы: необходимо привыкнуть к интерфейсу, который порой ставит в тупик; частые вылеты на рабочий стол.
Комментарии (57 шт.)
Ура! Наконец-то дождался крутой космической стратегии!
крутую космическую стратегию* Что-то не так со мной сегодня.
А в стиме есть? Никакого желания покупать диск.
Не знаю, лучше диск куплю, если честно. Их в руках хоть подержать можно.
Есть. 450 рублей.
А не, все правильно написал.
Класс! Вот что значит — разработчики, которые независимы от крупных издательств.
То есть я не хочу сказать, что игры от «монополистов игровой индустрии» — фуфло. просто, создав одну действительно хорошую концепцию (если и не гинеальную), они начинают толкать для нее сиквелы-приквелы-аддоны, которые практически копируют оригинал, а это тормозит развитие серии. Яркий пример — Call of Duty. Мне хоть и очень нравится эта серия, но после отличнейшей Modern Warfare 2 (лично мое мнение) серия стоит на месте. Игры неплохи, но новизны в них — ноль.
Не в тему, но не нужна кому 75% скидка на shogun 2?
мне тоже не нужна)))
Хотел отдать купон на скидку, получил минусов, поплакал, впал в депрессию.
Еб*ь как я люблю блоги!
Блоги такие блоги, ты даешь им купоны на скидку, а они кидают в тебя минусами. За это их все и любят
Кто-нибудь заберите этот купон, ну пожалуйста, я вам заплачу.
Ахаха, давай ;D
Пиши в личку, только платить буду шапками из TF2 или Dota2.
или мне)
А есть тут возможность играть с друзьями? В стратегиях всегда это меня интересовало больше всего )
Одиночный режим только.
Играю уже достаточно давно, но никаких вылетов ни разу не было, может проблема у Степана?
Проектирование корабля, напоминает игру 2003 года, Star Fury )
не адекваты)столько норм проектов получили проходняк, а здесь…
если тебе игра не нравиться не значит она плохая
я и не говорил что она плохая, просто оценивают несколько странно(пора им пересмотреть эту систему оценок, а возможно, что нет)
Пересмотреть — нет. что-то добавить — возможно. Но это решать не мне.
Кстати, очень много проходняков получили относительно неплохие игры, но которые, являясь продолжениями, не внесли в развитие серии ничего нового.
но это же не правильно: до фига% игр «проходняки», ибо они продолжают идею оригинала или просто не вносят нового, либо… не адекваты, как я написал)
Ну я считаю так — если оригинал получил оценку «изумительно», но его продолжение, не принесшее ничего нового, но повторяющую ту изумительную концепцию, должно получать «похвально», но в минусах нужно подчеркивать, что в нем нет новых идей. Но обзор — дело субьективное, всегда нужно опробывать игру самому. не раз подмечал, что игры, получившие на этом сайте «проходняки», нравились мне больше, чем «похвальники». Конечно, если оценка «изумительно», то это действительно что-то исключительное. Но между двумя назваными мной выше оценками иногда возникает путаница, когда проэкт, заслуживающий «похвально», получал «проходняка» или наоборот. но, как я уже говорил, это дело вкуса.
Будьте снисходительнее — нам еще далеко до экспертов из комментариев! С:
Эксперт живет у каждом человеке, но не каждый способен его пробудить.
Я вам скажу, что человек прав в некоторой степени. Ваша система оценок несколько субъективна, и одна оценка может охватывать проекты достаточно широкого диапазона, например, убогий Aliens: Colonial Marines и очень даже неплохую Mars: War logs.
Да ладно тебе, чувак. Не стоит забывать, что рецензия, обзор и т.д. — это всегда субъективное мнение автора. Если тебе оно не нравится, то что ж поделать.
П/С: а игра действительно заслуживает изумительно, как по мне. Один минус — пока я её запустил, чуть с ума не сошел, вечно её чего-то не хватало.
спасибо, ещё бы и видео обзор запилить, чтоб так сказать наглядно увидеть плюсы и минусы и главные «фишки» игры.
Я конечно рад 4х космическим стратегиям, но блин запилите уже норм RTS космическую. Или Homeworld 1-2 будет здесь царствовать и дальше?)
Sins of a solar empire не тащит для тебя?
Тоже не сказать, чтобы новинка))
Хоть и не новинка но игра крутая, попробуй sins of a solar empire rebellion там на сражения больше упор сделан, если хочешь в RTS играть
На некоторое время может развлечь SW Empire at War
А как понять 4х стратегия?
«eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»
Окей, спасибо!
Тоже жду Homeworld. Master of Orion в свое время меня не затащил. А вот от Homeworld Cataclysm я так нехило срался, когда вражеские инфицированные корабли, захватывали мои и команда корабля вопела во все горло при переработке их в часть корабля. Особенно чего стоило утекание от отсека моего корабля который вырос до масштабов собственного.
Про Homeworld 2 можно долго говорить. Вобщем серия кул, жаль что они это дело законсервировали и теперь одни непонятки с проектом.
Sword of the Stars 2, как вариант. Очень даже неплохая игрушка, на мой взгляд. Правда малость багнутая и тормознутая, но, в целом, интересная.
Идеальный корабль собрать не получится — против «заряженной» по самому последнему слову техники «Звезды смерти» размером с Луну рано или поздно найдется средство. Например, один меткий выстрел пилота небольшого истребителя может привести к уничтожению даже такого монстра — а все потому, что ядерный реактор, сердце каждого судна, оказался не прикрыт броней.

Ахах) Улыбнуло)
Очень интересная игра, обязательно попробую.
Сразу видно что автору понравились Звёздные войны
Многовато выставили. Но, в общем, в рецензией согласен.
КАк я люблю конструировать =)) Только за это уже можно взять игру=)
А в календаре релизов stardrive не было, как и cities in motion 2. Странно это всё.
так это практически инди-проект. если всех их указывать. получиться список из сотен наименовании. но игра супер. таких игр я не видел уже лет 5, неужели тенденция делать 3е части заканчивается?
Спасибо за обзор! Был приятно удивлен его наличию))
однако как сильно отличаются вкусы у разных стран. в странах, где она стоит $30, ее полностью обосрали.
Приятно читать подобные обзоры: Спасибо Степану за детальный разбор игры на атомы — обилие сравнений очень порадовало, что играет немаловажную роль в оценке новых игр, особенно претендующих на продолжение традиций вечной классики.
Как многие заметили: в последнее время много разработчиков начали выпускать «проекты своей мечты» ( у всех игроделов есть такие :) ), но современный рынок, даже не смотря на наличие кикстартера, не позволяет создать ААА-проект независимому разработчику.
Да, маленькая студия благодаря таким проектам с кикстартера может засветиться, укрыться под крылом крупного издателя, но уже в «большом бизнесе» этот же издатель начнет душить новые и дерзкие идеи из-за высоких рисков, и мы станем получать в лучшем случае малоотличающиеся от оригинала сиквЕлы, триквЕлы, приквЕлы и прочие «Ели». Грустно это как-то. Но парни все равно молодцы :)
Да ты прав. Я подобное и писал выше.
Меньше всего я ожидал её увидеть тут, на разборе — был приятно удивлён. Я совсем недавно начал в неё играть. Хочу взять в стиме, когда выйдет нормальный русификатор.
Игра хорошая, даже очень — спору нет, но чего-то не хватает. Homeworld в свое время зацепила до такой степени, что забывал о всех без исключения физиологических потребностях. А тут вроде интересно, вроде все на месте, не жмет, не давит, извините что повторюсь, но чего-о не хватает. Надо еще раз запустить наверное, может плохо искал…
Игра отличная, а мультиплеер добавят?
Игра норм. для 4Х, ничего революционного не принесла в жанр.
Вот только постоянные вылеты в конце игры портят картину. Когда у меня было большое месилово, я не контроллировал и даже не смотрел на корабли вблизи, а то сразу вылетает, да и мой неплохой компьютер неслабо тормозит.
Есть также Endless Space и Sins of Solar Empire и тонна других 4X для любителей.
Endless Space — убожество, уж лучше еще разок сыграть в galactic civilizations.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑