10 мая 2013 10.05.13 28 43K

Star Trek (2013): Обзор

Digital Extremes — крайне удивительная студия разработчиков. Она участвовала в создании многих хитовых и даже легендарных игр вроде Unreal, Unreal Tournament или первых двух частей BioShock. Но при этом канадцы выполняли там роль скорее помощников, привлеченных для портирования игры на какую-то платформу или для разработки мультиплеера. А вот что касается собственных проектов, то тут у Digital Extremes редко выходит что-то действительно сильное. Dark Sector, Pariah, WarPath — все эти экшены в лучшем случае заслуживали древнего журналистского штампа «крепкий середнячок».

Герой может и сам подбирать трофейные «стволы», и приказать напарнику взять инопланетное оружие.
Герой может и сам подбирать трофейные «стволы», и приказать напарнику взять инопланетное оружие.

В прошлом году, казалось, произошел долгожданный прорыв: мрачный мафиозный боевик The Darkness 2 от Digital Extremes собрал неплохую прессу. Однако наступил 2013-й, и канадцы вернулись на свой уровень: Warframe получает максимум «семерки», а новая Star Trek и вовсе оказалась сплошным разочарованием.

В последнем случае это особенно удивительно, потому что у разработчиков на руках было практически все, что нужно для успеха: культовая вселенная, два крайне харизматичных героя, а также проверенная временем формула предыдущих экшенов по «Звездному пути» — ее можно было творчески доработать с учетом всех последних трендов и достижений индустрии. Этим канадцы и занялись, но результат получился не слишком удачным.

Звездное наследие

Напомним, из чего были собраны тепло принятые публикой Star Trek: Voyager — Elite Force и Star Trek: Elite Force 2: эффектный киношный сюжет, отличная режиссура с обилием роликов и диалогов; масса информации по знаменитой вселенной; возможность исследовать легендарные космические корабли Федерации, крутить интрижки с красивыми девушками, спасать попавших в беду членов экипажа; сочетание экшена с пазлами; наличие напарников, которыми можно управлять в бою. Так вот, практически все это в новой Star Trek есть. И даже больше.

Сюжет, разворачивающийся аккурат между событиями двух последних фильмов Джей Джей Абрамса (J.J. Abrams), вроде и не потрясает чем-то особенным: здесь опять нужно сражаться с ранее неизвестной расой каких-то некрасивых негодяев, захвативших Очень Важный Предмет (без него невозможно построить новую планету вулканцев). Но известная сценаристка, лауреат премии BAFTA Марианна Кравчик (Marianne Krawczyk), в целом свое дело знает.

Происходящее на экране периодически мало отличается от того, что мы видим в фильмах Абрамса, где, по определению некоторых критиков, вселенная «Звездного пути» получила инъекцию «Трансформеров». То есть все горит, взрывается, падает на нас, ролики сменяют друг друга каждые две минуты, а игрок посреди всего этого светопреставления вынужден еще совершать какие-то осмысленные действия.

В ролевой системе есть семь направлений по три навыка в каждом из них. Но одновременно можно активировать лишь один из каждой ветки.
В ролевой системе есть семь направлений по три навыка в каждом из них. Но одновременно можно активировать лишь один из каждой ветки.

Главные герои, легендарные Кирк и Спок, при этом постоянно спорят, подкалывают друг друга. Потом в сценарии, как и положено, появляется симпатичная девушка, и вот уже она случайно падает на нашего Джеймса Тиберия, а мы понимающе улыбаемся в предвкушении любовной интрижки…

Старые рецепты

Игровой процесс тоже ставит на эффектность и разнообразие. Экшен, как и в предыдущих играх по Star Trek, позволяет играть с напарником — с той лишь разницей, что здесь Кирк и Спок являются равноценными персонажами. Тем не менее партнеру можно приказать атаковать какого-то конкретного врага, переместиться в выбранную точку. Хотя он и сам оказывает огневую поддержку в бою. При этом, в отличие от Star Trek: Elite Force 2, здесь напарник никогда не выстрелит в спину…

Есть и акробатика, когда мы прыгаем и ползаем по балкам и сломанным конструкциям, и пазлы. Попросить партнера взять энергетическую батарею и вставить в нужный разъем — далеко не единственная и не самая интересная местная «загадка». Так, в одной ситуации придется вести огонь по врагам и вовремя перемещаться между укрытиями (или самому точными выстрелами создавать их), чтобы избежать воздействия солнечной радиации.

В другой — с помощью специального девайса телепортировать напарника на особые площадки, которые могут располагаться хоть на потолке, хоть на стене. И вот когда Кирк и Спок одновременно ходят по потолку, перемещают друг друга, отстреливаются, уворачиваются от воздействия смертельного лазера и активируют какие-то антенны — авторам хочется аплодировать, даже несмотря на то, что нечто подобное уже было в Dead Space.

Кроме того, периодически возникают ситуации, когда мы можем отвлечься, чтобы прийти на помощь попавшим в беду членам экипажа того или иного корабля: для этого, например, нужно активировать противопожарную систему. На месте и обильная библиотека по миру самой игры и «Звездного пути» в целом, и возможность пройтись по легендарному «Энтерпрайзу», посмотреть на его интерьеры, посидеть в кресле на капитанском мостике, послушать смешной акцент Чехова.

Опыт здесь дают и за взлом. Но если активировать навык, позволяющий взламывать мгновенно, без мини-игры, то «экспы» вы не получите.
Опыт здесь дают и за взлом. Но если активировать навык, позволяющий взламывать мгновенно, без мини-игры, то «экспы» вы не получите.

И новые добавки

Все это разработчики попытались осовременить, натаскав в Star Trek кучу идей и элементов из чужих игр, вышедших за последнее время. Во-первых, появился обязательный сегодня кооператив. То есть за Спока или Кирка может играть и ваш друг. Напарника нужно реанимировать, если его подстрелят, а чтобы помочь взобраться куда-то, необходимо подать руку. Не обошлось и без QTE: быстро нажимая указанную кнопку, игроки вместе могут открыть какую-то заблокированную дверь.

Во-вторых, сам экшен, как это модно сейчас, сочетает яростный натиск со стелсом. Периодически игра даже ставит дополнительные задачи — пройдите, дескать, уровень, не подняв тревоги. Есть и действительно интересные сражения с «боссами», напоминающие по своей динамике и сложности Gears of War.

В-третьих, Star Trek чем-то похожа на Mass Effect. Мы постоянно что-то взламываем (иногда даже прямо в бою) с помощью разных мини-игр. Во время перестрелок герои отсиживаются за укрытиями. К ME отсылают и возможность палить из бортовых орудий «Энтерпрайза», расстреливая вражеские торпеды и истребители, и некоторые моральные дилеммы. Успели спасти оказавшихся в огненной ловушке людей или прошли уровень, не убивая, а обездвиживая зараженных землян и вулканцев, — получите горстку очков опыта. А те потом можно вложить в «прокачку» Кирка и Спока: открыть, например, умение мгновенно взламывать нужный терминал, перемещаться, не поднимая шума, или взрывать оружие и гранаты прямо в руках врагов.

Наконец, здесь, как и в любом современном экшене, есть эффектные ситуации, когда нам нужно просто, допустим, лететь в открытом космосе, лавируя между всевозможными осколками. В общем, вспомните последние Dead Space, и вы поймете, о чем мы.

Ну какой же Star Trek без подобной сцены?
Ну какой же Star Trek без подобной сцены?

Тщательнее надо, тщательнее!

Казалось бы, «жить стало лучше, жить стало веселее». Но весь этот набор разнообразных геймплейных элементов, фич, старых и новых идей, к сожалению, не складывается в действительно удачный проект.

Проблема не в обильном копировании чужих идей — этим сейчас занимаются все. При грамотном геймдизайне построенная на этом фундаменте игра, имеющая к тому же в запасе такую проработанную вселенную и таких харизматичных героев, могла бы стать настоящим хитом.

Проблема в том, что все это элементарно не доведено до ума. Мини-игры постоянно повторяются, половина навыков в ролевой системе не нужна, управление ужасное, напарник частенько застревает в текстурах или упирается в стены, возможностей для взаимодействия в кооперативе не так много, как хотелось бы.

Сюжет, бодро стартуя, потом начинает откровенно буксовать, пререкания Кирка и Спока становятся все преснее и преснее, симпатичная вулканка почему-то приравнивается к голосу из наушников, вместо того чтобы сверкать улыбкой и бедрами рядом с героями. А главное, действительно интересных ситуаций раз, два и обчелся — они практически и ограничиваются теми примерами, о которых мы писали выше.

Поначалу игра выглядит очень эффектно, и на бедность графики совсем не обращаешь внимания.
Поначалу игра выглядит очень эффектно, и на бедность графики совсем не обращаешь внимания.

В итоге вместо потенциального хита мы получили очередной пример того, чем заканчиваются благие начинания, сладко выглядящие на бумаге, когда игру делают не с любовью, тщательно вылизывая каждый ее винтик, а по принципу «давайте просто понадергаем отовсюду идей, пригласим известного сценариста и приправим все это лицами культовых персонажей!». Star Trek словно остановилась на полпути к успеху. Получить некоторое удовольствие от нее смогут, пожалуй, лишь преданные поклонники «Звездного пути». А вот всех остальных достаточно быстро победит скука.

Плюсы: попадаются интересные пазлы; богатая библиотека с информацией по вселенной и сюжету; местами забавные пререкания Кирка и Спока.
Минусы: ужасное управление; слабый кооператив; чем дальше, тем больше в игре однообразия, самоповторов и тоски.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Star Trek (2013)

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2013
94
2.9
81 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первый Комментарий, он нужен для того чтоб блог увидели, но эта новость и я не вижу в нем смысла в здесь.
Ты уже во втором обзоре подряд написал ПК, вопрос зачем?
появляющееся в последнее время на СГ?


На деле — это некоторые товарищи решили из блогов вытащить нужный там «обряд» на главную, где он бесполезен и смотрится дико.
Не подскажешь что это за ПК так активно появляющееся в последнее время на СГ?
Ай, но почему не добавят исправления хотя бы в первую минуту появления поста!!!
Игра, конечно, не очень. Я бы даже сказал очень не очень.
Для меня, как для фаната вселенной Звездного Пути, это прям плевок в лицо. Хорошо что у меня случилась какая-то фигня с кредиткой в стиме, и я решил не покупать игру временно. Посмотрел «тот-самый» стрим, и желание купить игру снизилось на 146%… Ну что сказать, повезло.
Хроники Риддика Escape From Butcher Bay & Assault on Dark Athena были очень неплохими играми.
С россомахой все было наоборот, там игра была лучше фильма.:)
А вообще на вскидку две части хранителей были весьма даже неплохие.
Dark Sector, кстати, для меня был на уровне The Darkness 2
Довольно-таки неплохая игра
А вот Стар Трек — :(
Какие еще игры по фильмам были неплохие, кроме Wolverine?
Игру тупо делали к выходу фильма. Возможно из за этого и не допилили. Хотя вероятнее всего — тупо с халтурили.
По «Хроникам Риддика» замечательная игра, хотя про эту игру и так всем известно
В последнее время? Да он с тобой одного возраста наверное) Но вот только на главной ПК не нужен, ага. Он только для блогов.
Мне понравилась детализация звездолета.
Играл на боксе, багов замечено не было, ни застреваний в текстурах, ни налезаний в напарника. В управлении тоже неудобств не заметил. Игра в целом проходится легко и удобно. Скучновато, согласен, но приемлемо.
В целом хочу лишь ометить, что как дополнительный материал к будущему блокбастеру, то это даже «похвально», но без такой привязки то да, «проходняк».
Я бы поставил игре «Мусор». Хотя два фильма мне понравились. Но игра реально ужас. Только для суперфанов.
А мне понравилось. Весёлое зрелищное приключение.(х
Наверное, чтобы умнее смотреться. Я больше не знаю, для чего. Но если это действительно так, то они достигают прямо противоположного результата.
Читай также