18 апреля 2013 18.04.13 51 24K

Resident Evil: Revelations: Превью

Если создать рейтинг «уже-не-тортовых» игровых серий, то Resident Evil наверняка займет в нем одну из первых позиций. Оригинальная атмосфера с каждой следующей частью серии сходила на нет. Revelations, по заверениям Capcom, должна была стать настоящим откровением, способным подарить «олдскульный» игровой опыт. Однако удалось ли выполнить обещанное в полной мере, пока смогли проверить лишь обладатели Nintendo 3DS — именно на этой платформе вышла игра год назад. В мае 2013-го новая «Обитель зла» станет доступна массовому пользователю на ПК и других консолях. Чего нам ждать и на что надеяться, мы узнали из превью-версии Revelations.

Иногда, глядя на этих неказистых существ, чувствуешь не страх, а жалость.
Иногда, глядя на этих неказистых существ, чувствуешь не страх, а жалость.

Морская болезнь

Сюжет «Откровений» разворачивается в 2005-м году и повествует о событиях, произошедших за несколько лет до действия Resident Evil 5. Жесткой связи с другими частями здесь нет — история игры цельная и законченная, так что, не будучи фанатом серии, можно без страха и сомнения браться за Revelations. Зачинщиком беспорядков на этот раз является не таинственная корпорация, а банальная террористическая группировка «Вельтро». В 2004-м организация подвергла биологической атаке американский чудо-град Серую Землю, заразив его свеженьким вирусом T-Abyss. Тысячи монстров заполонили улицы. Распространение заразы нужно было как-то предотвратить, и единственным выходом из ситуации стала полная изоляция города. Казалось бы, опасность в прошлом. Однако через год после трагических событий террористы вновь дают о себе знать. На этот раз заражению подвергается круизный лайнер «Королева Зенобия». Расследовать происшествие и спасать выживших на корабль отправляются Джилл Валентайн и Паркер Лукиэни.

Основные действия демо-версии, включающей в себя шесть эпизодов кампании, разворачиваются на «Зенобии». Под нашим чутким руководством оказывается прекрасная Джилл (заметно изменившая внешность по сравнению с другими частями). Пространство корабля представляет собой сложную систему коридоров, не потеряться в которых помогает довольно удобная карта. По мере прохождения мы получаем ключи от дверей, ранее закрытых, — таким образом, приходится по несколько раз прогуливаться по уже изученным локациям. Ограниченность и однообразие уровней здесь возмещается флешбеками, в которых события происходят в других местах. Кроме того, иногда нам представляется возможность поуправлять и другими персонажами, например небезызвестным Крисом Редфилдом. Повествование стилизовано под сериал: каждый эпизод поочередно рассказывает истории разных групп персонажей. А в начале новой главы можно посмотреть краткое содержание предыдущих серий. Особого смысла в таком стилистическом приеме нет, но он удобен, если вы прервали процесс прохождения на длительное время.

Пираньи 3D.
Пираньи 3D.

Смешанное чувство жалости и страха

Так произошло ли возрождение серии? Смогла ли Resident Evil обратиться к истокам, к тому неповторимому и действительно пугающему хоррору, о котором нынче лишь рассказывают байки древние «олдфаги»? Будем честны — несмотря на реставрацию отдельных сторон серии, в целом Revelations далека от оригинала. Игра не столько пугает, сколько держит в нервном напряжении. Конечно, здесь есть неожиданно выскакивающие из-за угла враги, темные комнаты и пронзительные звуки. Тем не менее по-настоящему заставить ужаснуться Revelations удается не очень часто.

Вместо классических зомби воевать мы будем с зараженными вирусом тварями, внешне напоминающими обитателей городка Сайлент Хилл. Монстры, медленно надвигающиеся на игрока, вызывают скорее легкое чувство паники. И проблема не в ужасающем внешнем виде зараженных (их облик порой вызывает недоумение и даже улыбку) — эти огромные кучи органических тканей крайне живучи. Коридоры на уровнях очень узкие, скорость передвижения главных героев не сильно превосходит таковую у противников, из-за чего в битве с двумя-тремя тварями избежать «интимной» близости с ними просто невозможно. Ты отстреливаешь магазин патронов в одного монстра, а в это время второй вплотную подбирается к тебе, пока вынужденная перезарядка съедает столь дорогие в данный момент секунды. Здесь есть возможность увернуться от атаки, вовремя среагировав на нее, но непосредственный контакт с нелицеприятными существами все же заставляет поерзать на стуле.

Однако со временем привыкаешь к подобным ситуациям. Повадки монстров становятся предсказуемыми, в арсенале появляются гранаты, уничтожающие врагов пачками, а бесполезные в бою напарники все же оказывают психологическую поддержку своим присутствием. И если в начале игры столкновение с каждой тварью было настоящим событием, то на более поздних этапах демки от боевой части Revelations возникают примерно те же впечатления, что и от кооператива Dead Space 3. Представители бестиария уже не пугают поодиночке, а грубой толпой наваливаются в каждой комнате.

Главное — не смотреть ему в рот. Рот?
Главное — не смотреть ему в рот. Рот?

Большие боссы

Редкие моменты, действительно вызывающие бурные эмоции, — это битвы с местными «боссами». Например, мутировавший в огромного толстого монстра член команды корабля способен разрешить все наши жизненные проблемы одним ударом. Приходится бегать от мерзавца в ограниченном пространстве, при этом успевая стрелять в баллоны с газом, мимо которых он проходит. Ситуацию усугубляют десятки неустанно «респаунящихся» рядовых монстров. Подобные испытания превращаются в настоящее хардкорное выживание, напрягающее до максимума нервную систему. Если из них и выходишь живым, то лишь с пустыми магазинами.

Схватки с «боссами» — единственные эпизоды игры, в которых действительно страдаешь от дефицита боеприпасов. Конечно, если вы не ставите своей целью перебить всех местных воробьев и хотя бы изредка выцеливаете слабые места на теле недоброжелателей. Патроны щедро разбросаны по локациям. Мы можем носить с собой одновременно три оружия — этого более чем достаточно, чтобы дело не дошло до рукопашной.

Правда, для нахождения боеприпасов нужно постоянно выполнять одну муторную процедуру. Разработчики «разнообразили» игровой процесс введением так называемого Genesis Scanner — прибора для обнаружения скрытых предметов. Просканировав, казалось бы, пустое помещение, мы найдем в нем множество всяких полезных плюшек, вроде тех же патронов, лечебных растений и модификаторов оружия, улучшающих урон, скорострельность или емкость магазина. Более того, исследуя тела тварей, мы также получаем награды. Процесс сканирования скучноват, однако, уделяя ему достаточно внимания, можно полностью забыть о нехватке жизненно важных ресурсов. В общем, если хотите страдать, как страдали в первой части, — просто забудьте про этот сканер.

Что касается головоломок, то они здесь представлены скорее для галочки. Большинство из них решается в течение минуты. Собрать из монет разного номинала определенное число или «распутать» электросхему — в местных загадках нет ни вызова, ни оригинальности.

Смертельный апперкот в исполнении Редфилда.
Смертельный апперкот в исполнении Редфилда.

В итоге мы можем констатировать: у Capcom не получилось возродить дух оригинальной Resident Evil. А был ли смысл рассчитывать на подобное? Выбирая между парой-тройкой плачущих «олдфагов» и мириадами современных геймеров, какой разработчик будет ориентироваться на первых? Тенденция и логика развития игропрома задается желанием большинства, а полностью угодить всем просто невозможно. Эволюция или деградация — каждый решает сам. Однако Revelations все же получается добротной игрой с интригующим сюжетом и напряженным геймплеем.


Поддержи Стопгейм!

Resident Evil: Revelations

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
26 января 2012
1.8K
4.0
1 302 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

У меня одного такой глюк в статье?
а май то, будет потеплее апреля)
Василий Гальперов может уже 8-ую часть истории серии выпускать)
Так или иначе эта часть имеет явное отличие от шестой части резидента, поэтому для нестандартного… хм послевкусия игру определенно стоит приобрести. Опять же вселенная Резидент Ивл представляет собой экосистему ориентированную главным образом на персонажей, и уже упомянутые в тексте «древние олдфаги» будут рады самой возможности поиграть за главного женского протагониста игры, начиная с первой ее части. В шестерке, напомню, Джилл не было.
предзаказал Resident Evil 6, предзаказал Resident Evil Revelations, позавчера до меня дошло, эта единственная серия игр которую я постоянно покупаю(кроме Raccoon City, не понравилась), даже Resident Evil 1 и 2 лицензия от Акеллы есть. Ну а по существу, я уже давно не жду хоррора который был с 1-3 части, времена не те, да и я уже не тот, что при виде Немезиса судорожно соображал куда свалить, но все равно мне нравится эта вселенная, единственный недостаток это загадки, вот что деиствительно мне не хватает.
осталось подождать и посмотреть что будет…
Типичная отмазка, когда сказать нечего и в голову ничего не приходит
Я вот так не считаю и думаю многие со мной согласятся.На мой взгляд получится отличный порт достойной игры.
Существа на последнем скрине на каких-то когтеобразных каблуках. Посмотрим, что на выходе получится. Может окажется сносной, но сравнивать всё равно буду со старыми. Даже подсознательно
Школоте не понять…
Кроме того, иногда нам представляется возможность поуправлять и другими персонажами, например небезызвестным Крисом Редфилдом.

Да вот не иногда. Игра как бы разделена на две половины. Одна — это игра за Джилл, а вторая — это игра за остальных персонажей. А вообще этот спин офф получился классным, я с удовольствием прошел его два раза на 3ds, а теперь еще и на ПК возьму ради новых плюшек. Уж очень хочется оценить HD-версию. А то на 3ds было немного неудобно играть из-за маленького экрана консоли.
Я бы сравнил эту часть с 4. Но никак не с 5 и 6. Сначала игру нужно поиграть, а потом уже говорить проходняк или нет.
Вот не надо только про эту убогую операцию напоминать! Мне до сих пор нудные кошмары про неё снятся
Прикольная может получиться игра. Лично мне все Резиденты нравятся и последний 6-ой — который так плохо комментируют.
Чувак, ты невероятно прав! Люблю Resident(а), а ORC действительно неинтересная.
В 4 уже не было зомбей. Там были ганадос. Получается это уже был не резидент? Но если брать всю линейку игр, то эта одно из лучших частей. Потому что она была крута, атмосферна, там был качественный и продуманный геймплей, как раз то что было и в трилогии. Вот ревелейшн как раз и соответствует всем этим пунктам + отсылки к старым частям что и делает ее очень хорошей игрой. Так же вернулся эксплоринг и записки, оставленные членами экипажа. она просто очень сильно выделяется на фоне 5 и 6 части. Так что твое мнение совершенно неадекватно.
мм а я вот ка краз думал, что мне новый шутер Black Fire как раз напоминает Resident Evil — и вот про него пишут :) Ну RE культовая игра, а Мила сделала её еще и эпической.
Я думаю выйдет какая-нибудь вкусняшка)
Читай также