13 апреля 2004 13.04.04 0 36K

Дорога на Хон-Ка-Ду: Прохождение

11. Гороховые зерна

Гороховыми зернами разработчики ласково и поэтично называют выстреливаемых во врага роботов-коммандос. Этот уровень - их вотчина. Отразите атаку на свою базу, затем отстройте поезд с повышенным содержанием десантников (четыре-пять вагонов с десантниками - это очень хорошо), поставьте впереди состава огнемет и ступайте на завоевание завода справа вверху карты. Захватить его не так сложно, с пушками по пути вы легко справитесь. Получив стабильный доход, можете захватить завод, что находится внизу слева на карте, и уничтожить, наконец, логово врага. Обратите внимание на то, как быстро горстка из дюжины-другой роботов-коммандос выносит любое сооружение или поезд.

12. Вулкан

Эта местность выглядит негостеприимно - с этим утверждением не поспоришь. Огромные вулканы выбрасывают в воздух гигантские камни, которые сносят целые вагоны. С неба падают метеориты, а враг, к тому же, обладает ядреной мортирой, что поначалу тихо стоит справа вверху в тупичке.

Уничтожьте поезд, курсирующий недалеко от вас, а затем отстройтесь по максимуму. Если враг отправит в вашу сторону брандер - вы знаете, что делать. Не искушая судьбу, постройте брандер и взорвите ядреную мортиру. Используйте другой брандер для выноса части вражеской базы и прибудьте к ней следом всеми своими составами. Берегитесь огнеметов!

13. Огненная земля

Здесь, на островках в океанах лавы, среди вулканов и злобных огненных големов, вам предстоит выдержать суровый бой с прихвостнями Хон-Ка-Ду. Если ваш состав в бою будет уничтожен (а, скорее всего, такое случится не раз), вам пришлют подкрепление. Но помните - силы вашего командования не безграничны.

Чтобы выдержать испытание и с успехом пройти этот уровень, просто помните, что здесь рулят огнеметы. Из-за тесноты на этом уровне не развернуться обычным пушкам, а сметать врага огнеметом очень просто и легко. Ваш первый состав (без огнемета) выдержит пару боев и будет сожжен почти полностью. Второй состав должен вынести на своих плечах всю тяжесть боев. Если у вас остался ремонтник и арсенал, то воевать будет намного проще. Просто помните несколько правил:

* Сражение "огнемет на огнемет" вы выиграете, если в бою будете пятиться задом;

* Сожженный огнеметом состав оставляет после себя испорченные рельсы. Старайтесь избегать таких путей и пользуйтесь случаем, если враг застрял на них;

* Иногда бывает выгодно убегать от врага, пока ваши вагоны чинятся и заправляются боеприпасами;

В конце вам предстоит бой с ядреной мортирой. Сближайтесь с ней как можно быстрее, избегая сожженных путей. Если повезет, то перед смертью огнеметы достанут мортиру. Если не повезет, используйте брандер.

14. Руда

Вражеские рудные заводы расположены по всему уровню, а в узком перешейке между заводами разместились ваша и вражеская базы. На севере заводы стерегут классические башни и два суперорудия (слева - ядреная мортира, справа - ядреная ракетница). Обратите внимание на два брандера, что стоят и стерегут подступы к базе врага.

Довольно прямолинейная миссия. Сожгите быстрым огнеметом ядреные орудия, как можно быстрее войдя в мертвую зону перед ними. Отражайте атаки на собственную базу, перехватывайте брандеры и отправляйте брандеры на базу врага. Захватывайте заводы, перехватывайте инициативу, отстраивайте мощную армию. И не доверяйтесь первому ложному впечатлению: уровень совсем не так прост, как кажется.

15. Потоп

Карта выглядит довольно просто. Река, по обе стороны которой расположены ваша и вражеская базы. Завод на вашей стороне, два завода на стороне противника. Но есть одна частность: река то и дело разливается, заливая мост и окрестные поля. Оказавшись под водой, повреждаются и гибнут роботы и все вагоны, кроме паровозов, ремонтников и арсеналов. Захватить близлежащие орудия и завод будет просто, оборонять их тоже несложно - надо лишь контролировать развилку за мостом на вашем берегу.

Отправлять составы на завоевание берега надо со строгим учетом скорости и направления разлива реки. Для расчистки дороги и уничтожения вражеской ядреной мортиры неплохо соорудить пару брандеров - они без труда преодолеют дорогу до депо.

16. Полярные крысы

Враг укрепился в полярном районе, построив четыре пары оборонительных орудий. Вам надо опасаться не столько их, сколько брандера и ядреной мортиры, что стоят на базе врага. Брандер отслеживайте сами и сами организуйте перехват - опыт у вас уже есть. Ядреную мортиру лучше ликвидировать брандером или паровозиком с прицепленной ракетной установкой.

Лучше всего начать захват уровня с восточных пушек, которые находятся рядом с вашей ремонтной мастерской. Ликвидировав и захватив пушки, можно начинать отстраивать мощный боевой состав и атаковать патрулирующие район поезда. Затем принимайтесь за южную пару орудий. Враг будет тратить огромные силы на то, чтобы отбить у вас пушки, а вы не теряйте времени и захватывайте оставшуюся часть уровня и базу врага.

Это интересно: Странные вопли "йахуу!" - это радостные крики мелких полярных медвежат, которые катаются с горки в воду. Иногда медвежата покашливают - видимо, климат дает о себе знать. Другие мелкие медвежата время от времени выглядывают из озера на западе карты. Эти мишки - пожалуй, самые обаятельные обитатели мира "Хон-Ка-Ду".

17. Вечная мерзлота

Этот уровень сложен, но не потому что на вас наваливаются орды врагов, совсем нет. Просто здесь надо очень тщательно планировать свои действия, просчитывать свои ходы и ходы врага заранее и соблюдать баланс между нападением и обороной. Легко увлечься охотой, прожаривая огнеметом случайные вражеские поезда, и пропустить момент нападения на собственную базу - это может стоить вам целой базы.

Немного отстройтесь (огнеметы нужны обязательно!), ликвидируйте близко подходящие к вашей базе патрульные составы. В процессе охоты подберите пару ресурсов, лежащих на карте поблизости. Соорудите брандер и раздразните им вражеский брандер (подберите заодно ресурс рядом). Не давая вражескому паровозу-камикадзе добраться до вас, доберитесь до базы врага (там стоит ядреная мортира) и взорвите брандер на базе, ликвидировав одним взрывом мортиру, брандер, депо и парочку оказавшихся рядом составов. Затем не давайте врагу опомниться и нападайте на него всеми силами. Опасайтесь десантного поезда - он может довольно сильно потрепать вас. Не дайте врагу снова построить ядреную мортиру.

18. Лед и пламень

Уровень очень сложен. Здесь вам придется одновременно защищать собственную базу, подбирать лежащие за зубастыми цилиндрами (да, теми самыми!) ресурсные кубики, захватывать вражеские заводы и атаковать врага. На сбор ресурсов лучше отрядить паровозик - один или с вагоном. Защищайте подступы к базе, не давайте подобраться близко брандерам и ядреным мортирам. Ликвидировать оборонительное сооружение около вражеской базы можно попробовать с помощью брандера (как это показано в сценке в начале уровня).

19. Лицом к лицу

Здесь вам предстоит бой огромного количества поездов - ваших и вражеских. Курская битва в мире паровых роботов. Советовать тут что-то бесполезно - разве что можно рекомендовать не соединять составы воедино (ремонтников и арсеналов у вас нет), беречь собственную ремонтную мастерскую от атак с воздуха и по возможности вынести вражескую ремонтную мастерскую - хоть это и не обязательно. Появляющийся в конце вражеский состав с ядреной мортирой обычно увлекается отстрелом ваших основных сил и легко ликвидируется огнеметным поездом.

20. Хон-Ка-Ду

Наконец - святая святых, вражеский дворец. Укрепился Хон-Ка-Ду основательно, но мы видим в фонтане в центре дворца золотую шестеренку - и она придает нам силы. А силы понадобятся. Во-первых, вам почти сразу придется отражать атаки на свое депо. Во-вторых, обратите внимание на ядреные орудия слева и справа по карте. Ядреную ракету желательно вынести с помощью брандера, а что делать с мортирой - решайте сами. Наконец, вам придется ликвидировать все составы, что мешают вам жить около города, провести брандер в тыл города, где сосредоточены ядреные орудия, и захватить сам город, обезвредив его оборонительные орудия. Конечно, сказать легче, чем сделать. Поэтому, вперед - враг будет разбит. Главное - чтобы он не достал вас своими ядреными снарядами.

Если вы победите, то наградой вам станет великолепный парад и звание генералиссимуса. Поздравляю - вы прошли игру "Дорога на Хон-Ка-Ду".

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Что скрывают скрипты

Я думаю, среди вас есть много тех, кому интересен процесс создания игры, ее внутренняя кухня. Нечасто разработчики балуют нас информацией о процессе выделки игры (вспомните статьи Свиридова в "Игромании" о необычных глюках "Проклятых земель"). Разработчиков можно понять: выделка игры - процесс глубоко личный, я бы даже сказал - интимный. Но иногда тайны выплывают на поверхность (случайно или намеренно), и в этом случае у нас появляется возможность заглянуть в замочную скважину. Загляните в подкаталоги установленной игры "Хон-Ка-Ду", и вы найдете там исходные коды самых разнообразных игровых элементов: искусственного интеллекта, игровой механики, погоды и сюжетных скриптов. Те из вас, кто разбирается в программировании, смогут профессионально оценить стройные ряды операторов, а всех остальных я приглашаю почитать комментарии, которые программисты оставляли друг для друга или просто для себя. В них - не только служебная информация, в них - целая драма и патетика рождающейся на свет игрушки. Увлеченность программированием ИИ: "...подсоединяем состав к уже существующему, чтобы не мучался... время, по прошествии которого мы точно забеспокоимся о выносе игрока... убит состав, а что делать!!!" тут сочетается с трогательной заботой о геймерах: "Если у игрока не осталось паровозов и нет депо - рождаем паровоз, чтобы легче дышалось", строгостью по отношению к программированию поведения нейтральной живности на уровнях: "...посылаем светлячка на генератор, но так, чтобы он кружился" и искренней радостью по поводу ликвидированной ошибки: "Флаги я их починил :)) то есть разобрался!".

Но самой яркой иллюстрацией всей непредсказуемости творческого самовыражения программистов можно считать фразы, в которых они сознаются в собственных слабостях: "Что это - не знаю, но править не рекомендую...это для вывода меню - забыл, каких именно". Почитайте на досуге - это интересно и очень познавательно.

Горячие клавиши в игре

Все управление в "Дороге на Хон-Ка-Ду" реализовано достаточно просто и наглядно. Больше всего трудиться будет ваш грызун: мышью мы выбираем составы в целом и отдельные вагоны в частности, это относится и к зданиям. Щелкнуть мышью где-нибудь в пустом месте на экране - отменить выбор. Правой клавишей мыши мы отправляем наши поезда в путь или приказываем им атаковать врага (если под курсором вдруг случайно окажется тот же враг). Кликнув правой клавишей мыши с зажатым Shift, мы заставим своих атаковать пустое место на карте. Если отправить правой клавишей мыши один состав на другой, то произойдет их стыковка и объединение. Отстыковка происходит тоже логично - правая клавиша по выделенному вагону. Наконец, если вы решили добить вражеский поезд тараном, зажмите Shift и скомандуйте атаку. Отправить свой поезд на патрулирование вы сможете с помощью зажатого Ctrl.

Таким образом, мышью мы двигаем, атакуем и сцепляемся. Горячие клавиши отвечают за все остальные действия:

Поезда:

Ctrl+1-9 - назначение поезду номера 1-9;

1-9 - выбор поезда с назначенным номером;

Повторное 1-9 - переход к паровозу;

A (Ctrl+A) - переключение активности вагона;

D (Ctrl+D) - уничтожение вагона;

M - установка мины ремонтником;

R - направить состав в мастерскую;

Пробел - остановить состав.

Депо:

0, Home - выделение и вызов на экран депо;

F1-F12, [ , ] - произвести вагон;

N, Del - отменить производство вагона;

M - пауза производства вагона;

< - переместить вагон ближе к началу очереди;

- переместить вагон ближе к концу очереди;

? - переназначить производство вагона.

Интерфейс:

С - отцентрировать экран по выделенному объекту;

L - привязать камеру к объекту;

O - показать задание на миссию;

I - информация об объектах;

Esc - выход в меню (пауза);

Tab - переключение инфо-панели;

+, - - ускорить и замедлить время.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Дорога на Хон-Ка-Ду

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2003
11
3.7
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также