13 апреля 2004 13.04.04 0 36K

Дорога на Хон-Ка-Ду: Прохождение

Эпиграф:Я хочу сойти с этого поезда живым!(В. Пелевин)

На далекой планете живет и процветает цивилизация паровых роботов. Каждый железный гражданин мирно трудится во имя счастья и процветания. Главным символом мирного труда роботам служила древняя святыня предков - Золотая Шестеренка, которой роботы поклоняются из века в век. Но счастье не может длиться вечно. Из зависти, или просто из вредности злобный правитель Хон-Ка-Ду решил украсть золотую шестеренку. Глубокой ночью группа роботов-диверсантов выкрала Шестеренку! Это не просто оскорбление, а начало тотальной войны, в которой роботам придется доказать свое превосходство и в суровых боях вернуть похищенную святыню! Вперед! Броня крепка, и паровозы быстры! После победы мы искупаем героев в масле, а врагам - вечно ржаветь в аду!

* * *

"Дорога на Хон-Ка-Ду" - это оригинальная стратегия, в которой вы управляете не привычными в RTS отрядами, а исключительно боевыми бронепоездами, разъезжающими на рельсах среди психоделических инопланетных пейзажей. Тюменские разработчики из "Громады" решили сделать необычный ход, совместив стратегию и детскую игру в паровозики. Компоненты были смешаны в правильной пропорции, и в результате получилась симпатичная игра про "боевые паровозики", жанр которой балансирует между стратегией и аркадой. Яркая и самобытная спрайтовая графика придала игре неповторимый шарм и легкость в переваривании даже достаточно старыми компьютерами. Подбирать для сравнения похожие на "Хон-Ка-Ду" игры - задача невыполнимая. Не было у нас еще стратегий про боевые поезда. По духу и общей "роботовидности" игра напоминает древнюю стратегию "Z", но на этом сходство кончается. Даже причислить игру к жанру стратегий можно, лишь набравшись храбрости, ведь здесь нельзя даже строить сооружения - пользоваться можно только теми зданиями и железными дорогами, что проложены разработчиками на каждом из двадцати уровней.

Одним словом, игра необычная, но безусловно очень обаятельная и симпатичная. Если вы давно ищете нечто оригинальное в застоявшемся стратегическом жанре, то советую попробовать "Хон-Ка-Ду", а это руководство поможет освоить игру быстрее и эффективнее. Здесь вы найдете:

* описание общей игровой механики и ее особенностей;

* перечисление всех отрядов с советами по их использованию;

* описание игровых сооружений с рекомендациями по обращению с ними;

* тактические рекомендации по игре;

* прохождение всех уровней игры.

Это интересно: На компакт-диске с "Дорогой на Хон-Ка-Ду" вы сможете найти полную версию игры "Громада: Отмщение", знаменитую своей симпатичной спрайтовой графикой, мощным боевым танком, ярким аркадным геймплеем и не в меру бредовым сюжетом.

Основы паровых боев

Рассмотрим диспозицию

Несмотря на то, что карты в игре разнообразны и выглядят непохожими друг на друга, практически на каждой карте есть общие элементы. Давайте посмотрим на них внимательно.

Первое, что бросается в глаза - это рельсы. Прокладывать новые пути в "Хон-Ка-Ду" нельзя - приходится пользоваться теми, что разложили для вас разработчики. Иногда рельсы плотно покрывают едва ли не всю карту, а порой их очень мало. Передвигаются по ним ваши и вражеские поезда примерно так же, как и в реальности - то есть перескочить с одного пути на другой можно только по стрелкам, если позволяет топология.

На рельсах почти всегда можно найти пару сооружений - ваши депо и мастерскую. У врага обычно тоже есть пара этих зданий. Депо стоит на глухом тупике и производит новые вагоны и паровозы. Через мастерскую рельсы проходят насквозь - проехав через нее, побитый и лишенный боеприпасов состав ремонтируется и обретает полный боекомплект. Кроме депо и мастерской, иногда на карте можно увидеть разнообразные оборонительные огневые точки и заводы, производящие единственный ресурс - деньги. Все здания на карте неуничтожимы, лишь отдельные можно лишить на время активности или захватить. Но об этом - ниже. Иногда на рельсах вы увидите вращающиеся коробочки - это ресурсы в свободном доступе. Каждая коробочка содержит в себе сто единиц ресурсов (а это - стоимость небольшого состава). Обычно подбирать эти коробочки (наезжая на них, или проезжая мимо) жизненно важно для прохождения уровня. Наконец, на карте обычно присутствуют поезда - ваши и вражеские. Они-то и сражаются друг с другом, уничтожая вагоны, захватывая ключевые оборонительные позиции и обстреливая здания противника.

Как видите, никакой отстройки тут нет. Вы пользуетесь только тем, что уже есть, производите свою железнодорожную армию и отправляете ее в бой.

Управление войсками

Для начала вам придется отказаться от привычных представлений о поездах. Во-первых, паровозы: не вздумайте по привычке ставить их впереди состава. Это опасно: лишившийся паровоза состав становится почти беззащитным, поскольку не может двигаться. Лучше поставьте паровоз в конец состава, а еще лучше - в середину.

А почему, собственно, один паровоз? Нет, давайте уж сразу два или три. Чем больше их - тем лучше. У каждого паровоза силы ограничены: если маленький паровозик с одной-единственной пушечной платформой еще может резво бегать по путям, то с двумя платформами он уже начинает задумываться. Три платформы - это максимум, что может увезти один паровозик. При этом он тужится изо всех сил, двигается медленно и медленно набирает скорость. Прицепите к нему четыре платформы - и с места он не сдвинется. Поэтому привыкайте, выстраивая свой супер-поезд победы, каждый раз рассчитывать - сколько паровозов придется размещать среди вагонов.

Все ваши вооруженные вагоны обладают собственным интеллектом. Теоретически всю игру можно пройти, играя исключительно роль машиниста. Почему? Просто при встрече с врагом каждый вагон начинает обстреливать его самостоятельно, в меру своих собственных представлений об ужасном. Вы можете заставить вагон атаковать альтернативную цель или сосредоточить огонь на вражеском паровозе (чтобы остальные не убежали лечиться на базу), но вы ничего не сделаете с общей самостоятельностью вашего состава. Да и не нужно с этим ничего делать - лучше приберегите удивление для дирижаблей на авиаплатформах, ведь им нельзя ничего приказать в принципе! Взлетев с платформы, дирижабль начинает свою собственную войну, возвращаясь лишь за пополнением запаса бомб. Это же относится и к роботам-десантникам, которых высаживает десантный вагон - они действуют по своему усмотрению, и средств контроля над ними у вас нет. К счастью, и роботы-десантники, и дирижабли - такой же расходный материал, как и снаряды с ракетами. Арсенал или мастерская смогут восполнить их запасы полностью, лишь бы были целы соответствующие платформы. При всем при этом самостоятельно выбирающий цели для атаки поезд почти никогда не тупит, и раздражать вас будет только своим странным представлением о кратчайшем пути между двумя точками. Если для продумывания нужного пути и отдачи команд у вас не хватает реакции, вы в любой момент сможете замедлить время игры в два раза (или ускорить в полтора и два раза, если реакции у вас с избытком).

Да, поезд действительно не всегда выбирает наилучший путь среди всех возможных. Именно поэтому рекомендую оставить стрельбу на откуп электронных мозгов, а самому при этом направлять его на нужные железнодорожные ветки. Не доверяйте его собственному алгоритму нахождения пути, тем более, что иногда нужно выбрать более длинный, но менее опасный путь, где поезд не будет обстрелян со стороны стационарных башен.

Это важно: Помните еще одно правило: если из-за одного вагона целый состав застрял (к примеру, на стрелке), то лучше уничтожить мешающий вагон, чем рисковать целым составом.

Здания и сооружения

Депо

Депо - это основа вашего военного успеха. Именно в депо вы будете превращать имеющиеся в наличии денежные средства в паровозы и вагоны. Депо не может переходить из рук в руки, но в некоторых миссиях необходимо сделать нейтральное депо своим, подъехав к нему на поезде. Уничтоженное депо некоторое время бездействует, а потом снова начинает работу - окончательно ликвидировать его нельзя.

Щелкнув по депо, вы вызовете внизу экрана меню постройки, в котором отображаются все возможные варианты строительства. Выберите нужный вам вагон и щелкните по нему - он появится в очереди и начнет строиться. Щелкая по другим вагонам, вы сможете выстроить по желанию очередь постройки. Она не окончательна - в любой момент вы можете щелкнуть по вагону в очереди, а потом переместить его к началу очереди, или к концу, отменить его постройку (если она не начиналась, то деньги вам вернутся) или поменять на другой вагон. Но помните - если депо было уничтожено, и при этом в нем находилась очередь на постройку, то очередь исчезнет, а деньги возвращены не будут. Если существует реальная опасность потерять депо в ближайшие секунды игры, то ликвидируйте очередь, превратив ее в деньги.

Это важно: Выходящие из депо построенные вагоны и паровозы строятся рядышком. При этом они автоматически сцепляются между собой. На каждом уровне может быть до двух депо - ваше плюс вражеское.

Мастерская

Мастерская во многом похожа на депо: она может быть нейтральной (тогда в начале уровня ее можно захватить), после уничтожения она через некоторое время восстанавливается. Мастерская служит для ремонта поврежденных составов и для восполнения потраченного боезапаса (к боезапасу также относятся роботы-десантники и дирижабли). Направьте поврежденный поезд на депо - он заедет с одной стороны, медленно пройдет через мастерскую и выедет с другой стороны бесплатно отремонтированным и перевооруженным. Учтите, что заезжать в мастерскую можно только с одной стороны; поезд об этом знает и сам повернет в нужную сторону.

На каждом уровне может быть максимум две мастерских - ваша и вражеская. Обычно ваша мастерская и ваше депо находятся рядом друг с другом, но иногда они могут располагаться на разных концах карты. Притом, согласно закону подлости, это бывает обычно на самых сложных уровнях.

Ракетная башня

Вражеская ракетная башня обычно находится на стратегически важных местах, она стережет важные проходы, центр карты, вражеские заводы. Башня выпускает в оказавшиеся рядом поезда или дирижабли самонаводящиеся ракеты. Обычно против ракет помогает скорость - если вы хотите пройти мимо башни, проезжайте быстро, как только можете, и ущерб будет небольшим. Если вы хотите уничтожить башню, обстреляйте ее издали мортирами. Если нет мортир, стремительно сближайтесь с ней и открывайте огонь изо всех орудий. Уничтоженная ракетная башня через некоторое время восстанавливается, но ее можно захватить - тогда вновь восстановленная ракетная башня станет вашей, и будет обстреливать врага (о возможности захвата башни свидетельствует пиктограмма в виде красно-зеленой башенки).

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Дорога на Хон-Ка-Ду

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2003
14
3.3
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также