13 апреля 2004 13.04.04 0 36K

Дорога на Хон-Ка-Ду: Прохождение

Брандер

Брандер - это поезд-камикадзе, живущий ради своей смерти, сопровождающейся мощным взрывом. Взрыв брандера уничтожает все в радиусе четырех-пяти вагонов. Как и ремонтник, брандер может двигаться самостоятельно, но тянуть за собой вагоны не в состоянии. По духу брандер - это махровый индивидуалист. Держать его рядом с вашими войсками - безумие. Если вы не планируете отправлять этого свежепроизведенного товарища на смерть прямо сейчас, отведите его на какой-нибудь отдаленный тупичок, чтобы он не грозил остальным безвременной гибелью и взрывом. Применять брандер очень удобно против хорошо укрепленных позиций врага и крупных скоплений техники. При этом, благодаря своей скорости, брандер отлично избегает встреч с ядрами мортир, дирижаблями и ракетами. Особой статьей идут ядреные мортиры и ракетницы, против которых брандер - это, пожалуй, единственное адекватное оружие.

Если же враг произвел брандер и послал этого быстрого ангела смерти в вашу сторону, немедленно принимайте меры к тому, чтобы не потерять огромное количество вагонов при взрыве. Идеальный вариант - выделить паровоз-смертник и послать его навстречу брандеру. Брандер затруднится объехать паровоз и застрянет (а вы его обстреляете). Или же брандер сочтет одинокий паровоз достаточной целью и взорвется сам. Таким образом, вы потеряете малое, сохраняя большее. Если вы не успели послать навстречу камикадзе перехват или уничтожить его издали - мои соболезнования.

Стоит также упомянуть о том, что после взрыва брандера близлежащие рельсы становятся практически непроходимыми, разрушаясь в огромном количестве мест. Преодолевая такие поврежденные пути, поезда движутся с черепашьей скоростью, одновременно занимаясь починкой рельсов (это выглядит как газовая сварка под первым вагоном). После этого рельс становится снова целым. Оказавшись на "медленных" поврежденных рельсах, вы становитесь уязвимыми для вражеского огня, а если на такие пути забрался враг - вы сможете обстрелять его издали, пока он занимается починкой. Рельсы могут поломаться не только от взрыва брандера, но и от обычных взрывов - при этом ломаются они на небольшом участке.

Ядреная мортира

Ядреная мортира (не путать с ядерной) - это смертельное средство и один из главных аргументов против длинных составов. Если снаряд ядреной мортиры встречается с составом, то в огромном взрыве (размером с несколько вагонов) гибнут оба. При этом мортиры вполне способны учитывать скорость передвижения поездов и делать соответствующие упреждения. Стреляют ядреные мортиры медленно, и снарядов у них немного, но, услышав выстрел и характерный визг ввинчивающегося в раскаленный воздух ядреного заряда, спешно уносите ноги и готовьтесь к потере нескольких вагонов, а то и составов. Взрыв ядреной мортиры (как и взрыв брандера) оставляет после себя разбитые рельсы, которые необходимо чинить. Вижу в ваших глазах немой вопрос: как бороться с ядреными мортирами? Для начала необходимо их обнаружить, выяснить, что они у врага есть. Иногда они сразу стоят на карте, а иногда враг производит их в своем депо. Много раз я проигрывал, слишком поздно обнаружив на карте свежепроизведенную ядреную мортиру, которая втихомолку подбиралась к моим основным силам и уничтожала их одним-двумя выстрелами.

Во-вторых, необходимо выбрать способ борьбы с мортирой. Тут всего два варианта: брандер (обычно он может преодолеть все вражеские заслоны, заранее выехать из-под зоны поражения ядреным зарядом и добраться до мортиры) или мелкий состав. Мелкий состав используется, когда времени или денег на производство брандера нет, а действовать надо быстро. Обычно состав содержит мелкий паровоз и огнемет (или ракетную установку). Только такой юркий и скоростной состав может миновать зону, простреливаемую ядреной мортирой, подобраться к мортире вплотную и ликвидировать ее. Часто это заканчивается гибелью мелкого диверсионного состава, но дело того стоит. Помните, что бесконечно бегать среди ядреных грибов по рельсам вы не сможете - взрыв повреждает рельсы, и, оказавшись запертым среди замедляющих поврежденных путей, состав легко попадет под очередной выстрел мортиры.

Ядреная ракетница

Ядреная ракетница во всем похожа на ядреную мортиру, с тем отличием, что предугадать, куда прилетит ядреная ракета, еще сложнее - траектория ее часто бывает замысловата. Обычно целится ракетница в середину состава. Бороться с ней нужно точно так же, как описано выше - не подпускать близко, уничтожать издали брандерами или мелкими диверсионными составами.

Что у нас в колоде?

От уровня к уровню победная тактика изменяется. Зависит это не только от разнообразия задач, которые ставит перед вами высшее руководство, но еще и от набора доступных к производству и использованию элементов поезда. На первых уровнях вы сможете использовать только паровозы, пушки и гаубицы, затем постепенно в обиход войдут ракетные установки и авиаплатформы. Но ничто не мешает разработчикам на определенных уровнях запретить определенные виды вооружения. Ни на одном уровне вы не получите весь доступный игровой арсенал, поскольку вариантов для производства у любого депо всего десять, а в игре представлено четырнадцать видов вагонов. Даже в случае максимального разнообразия вариантов для постройки четыре в любом случае останутся не у дел. На первых уровнях количество доступных вагонов можно пересчитать при помощи одной руки. Именно поэтому важно сразу проанализировать плюсы и минусы получившегося расклада (кстати, у врага совсем не обязательно те же ограничения, что и у вас).

Допустим, у вас нет ремонтника или арсенала. Из этого сразу следует, что боевой состав станет намного менее автономным, и ему придется после любого боя возвращаться в мастерскую. И хорошо еще, если мастерская не находится на другом конце карты. Если нет огнемета, то придется забыть про быстрые победы в ближнем бою и тактику "поджаривания при отступлении". Если нет малого паровоза (особенно этим грешат последние уровни), то собирать быстрый ударный состав будет намного сложнее, а скоростные и разгонные характеристики вашего поезда будут выглядеть, прямо скажем, не блестяще. А это означает, что поезд будет сильнее страдать от огня вражеских ракетных башен и артиллерии. Каждый раз соображайте, что вы можете противопоставить врагу, и как это лучше применить.

Идеальный поезд

Идеальный поезд составить невозможно, но надо к этому стремиться. Что такое идеальный состав? Это поезд, который выполняет боевые задачи наиболее эффективно и безопасно для себя. Он может захватить огневую точку, провести рейд во вражеском тылу и организовать оборону собственных зданий. Его нелегко перехватить, а вражеский брандер он может оставить с носом, отдав ему на откуп мелкий паровоз.

Как видите, требований к идеальному составу много, но главное - это скорость. Скорость не только позволит составу быстро производить передислокацию, но и сделает его малоуязвимым для гаубичного и ракетного огня противника. Поэтому не жалейте паровозов на состав. Четыре-пять мелких паровозов, равномерно распределенных по десятисоставному поезду - это нормально и даже желательно. В этом случае даже потеря паровоза в бою не станет для состава смертельной, а оставшиеся паровозы быстро утянут побитые в сражении пушки и гаубицы на ремонт. Да и десантированных роботов врага лучше отстреливать издали. Плохо то, что на последних уровнях вас лишат возможности строить легкие паровозы, ограничив дорогими и тяжелыми. При этом скорость и маневренность состава, безусловно, упадет, и вам придется выискивать другие методы борьбы.

Во-вторых, состав должен быть автономным, а это значит, что в нем должны быть арсенал и ремонтник. Оба они важны, но арсенал важнее. Вряд ли можно назвать приятной ситуацию, когда в бою ваши пушки, гаубицы и ракетные установки лишились боезапаса. Такой момент легко пропустить в горячке боя, и после этого у вас останется лишь два выхода: таранить врага, страдая при этом самому, или спешно отступать к ремонтной мастерской под огнем врага. Приятного мало в обоих вариантах, поэтому позаботьтесь о том, чтобы среди вагонов был арсенал и, по возможности, ремонтник.

Важно также понимать, что строить короткие трех- или четырехсоставные боевые поезда можно, и иногда такая стратегия окупается, но маленькие боевые поезда обладают двумя недостатками. Во-первых, они односторонни, и в них нельзя совместить гибкость ракетной установки, дальнобойность гаубицы, неприхотливость и боезапас пушки, защиту с воздуха зенитки и т.п. Во-вторых, если длинный состав может чиниться одним-единственным ремонтником и снабжаться одним арсеналом, то с мелкими поездами такой трюк не проходит: приходится либо строить по арсеналу для каждого поезда (это накладно), либо каждый раз после полуминуты сражения гонять малышей назад к мастерской (это напрягает).

Так для чего же может пригодиться маленький состав? Можно сделать мелкий противовоздушный состав и бросать его в бой, когда над полем боя возникают вражеские дирижабли. Можно организовать состав из одного-единственного мелкого паровоза для сбора ресурсов, разложенных разработчиками на рельсах. Также мелкий паровоз может перехватить движущийся к вашим позициям брандер и ценой своей жизни спасти остальных. Наконец, если вы обнаружили, что враг построил ядреную мортиру, а времени на постройку брандера у вас нет, можно в срочном порядке выделить из основного поезда паровоз и атакующий вагон, чтобы организовать рейд в тыл врага на уничтожение мортиры. Вернутся - хорошо, погибнут - не жалко.

В-третьих, в поезде важна сбалансированность. Это значит, что не надо ставить на поезд одни пушки: раздолбают издали ракетами и гаубицами. Но не злоупотребляйте и гаубицами - они мало что могут сделать против быстро движущихся поездов врага. Совместите в одном длинном поезде пушки, гаубицы, десантные вагоны, ракетную установку. Поставьте на начало поезда огнемет, разместите где-нибудь ближе к хвосту поезда ремонтник и арсенал. Добавьте по вкусу авиаплатформу, а если у врага предполагаются дирижабли, учтите в общей конструкции зенитку. Обильно присыпьте мелкими паровозами - и быстрый убойный состав готов!

Что ждет нас впереди?

Разнообразие уровней - это фирменная черта "Дороги на Хон-Ка-Ду". Оно заключается не только в смене пейзажей (пустыни, снега, болота, леса и так далее). Нет, каждый уровень имеет свою изюминку. На одних вы встретитесь со злобными мухами, против которых могут выступать лишь зенитные и ракетные вагоны. В других местах вас ждут природные катаклизмы: наводнения, грозы, вулканы, смерчи, метеоритные дожди и снежные лавины. Вы повстречаетесь со злобным чудовищем Харибдой, пожирающим поезда, и со злыми огненными големами - и, конечно, с ордами врагов, которых вам необходимо победить любой ценой.

Но не все вокруг вам нужно будет уничтожать. Порой вам будут махать манипуляторами и кричать: "Привет!" роботы-шахтеры, а по пути вы познакомитесь с местной мирной фауной и флорой: с прыгающими тыквами, мелкими светлячками, которые так здорово смотрятся ночью, и даже с маленькими белыми медведями (Умка, ты?).

Вы пройдете через двадцать уровней, через дожди, бури и снегопады, чтобы вернуть святыню своего народа из лап Хон-Ка-Ду. Так чего же вы ждете! Тащите уголь, шуруйте топку, в путь!

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Дорога на Хон-Ка-Ду

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2003
14
3.3
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также