13 апреля 2004 13.04.04 0 36K

Дорога на Хон-Ка-Ду: Прохождение

Прохождение игры

1. Закрытый путь

Отступающий враг схитрил и опрокинул на рельсы каменный шар, чтобы задержать нас! Уничтожьте каменный шар и продолжайте преследование.

Эта миссия предназначена исключительно для первого ознакомления с интерфейсом игры. Не разочаровывайте разработчиков и поучитесь управлять мелким паровозиком, перемещая его с ветки на ветку. Присоедините паровозик к пушке, затем - к другой (чтобы убедиться, что скорость состава с двумя прицепленными вагонами упала). Строить здесь ничего не надо, а стрельба будет вестись только по камню. Когда вам надоест ходить по уровню, достреляйте камень и продвигайтесь дальше. Гром и зеленый экран - это знак победы.

Это интересно: Из уровня в уровень составы не переносятся - каждый раз стартовые условия уровня заданы жестко.

2. Первая кровь

Враг оставил на вашем пути два мощных железнодорожных состава, которые прикрывают отступление и заодно уничтожают мирный пассажирский поезд. Здесь вы научитесь строить составы и использовать их в борьбе. Захватите депо и мастерскую, отстройте быстрый и мощный состав, пользуясь вышеприведенными советами, и постарайтесь разбить два вражеских состава поодиночке, подлавливая момент, когда они будут находиться далеко друг от друга. Не забывайте время от времени ездить домой лечиться и восполнять боезапас. На этом уровне вы сможете интуитивно понять разницу между пушкой и мортирой. Вам разрешат строить лишь пушки и мелкие паровозы, а у врага будут мортиры. У мортир преимущество в дальнобойности, поэтому важно как можно быстрее навязывать вражеским составам ближний бой.

3. Школа войны

Под дождем захватите депо и мастерскую, начинайте отстраивать состав (вам будут доступны легкие паровозы, пушки, мортиры и ракетные установки). Главный урок этого уровня: в полноценном составе важен каждый элемент, но особенно - паровозы. Не забывайте про них, и сделайте так, чтобы ваш поезд был быстрым и убийственным. Уничтожайте поезда, что будут приближаться к депо по одной дороге, и одновременно следите за теми, которые могут прокрасться к депо с другой стороны. Топология уровня тут сложна, и здесь вы научитесь полноценно управлять своим составом, направляя его в нужную сторону, заставляя игнорировать ненужные ветки.

Не забывайте вовремя подмечать, когда у ваших составов кончаются боеприпасы. Для победы необходимо уничтожить все вражеские поезда и депо.

4. Цитадель

Для четвертого по счету этот уровень неоправданно сложен и, скорее всего, вам придется пытаться несколько раз. Чтобы уменьшить количество попыток, я опишу одну из выигрышных стратегий.

Диспозиция такова: в центре небольшой карты находится цитадель, а в ней - ракетная башня. По периметру этот замок окружают четыре пулемета. Но это не самое главное. Главное здесь - это своеобразные вращающиеся металлические цилиндры с шипами, которые стоят на дороге и время от времени сдвигаются, имитируя в миниатюре Сциллу с Харибдой. Попавший в сдвинувшиеся цилиндры поезд теряет вагон или два - те, что попали под удар. Строить здесь вам ничего не дадут, а первоначально данный вам поезд не особо силен. Провести его через цилиндры можно, только если тщательно подгадать время, а любая ошибка тут же карается. В свою очередь, стоит вам вывести поезд за цилиндры, как он сразу попадет под огонь пулеметов, ракетной башни и вражеских поездов - и тут же будет уничтожен.

Поэтому не спешите - сначала уничтожьте поезд, что находится рядом с вами, не заходя за "Сциллу". Не дайте ему вас таранить! Уничтожьте находящихся рядом роботов - их мало, и особой опасности они не представляют. После этого к вам придет пополнение. Еще одно пополнение можно ждать, только если собрать триста единиц ресурсов в виде разбросанных по уровню кубиков.

Уничтожили поезд и пару роботов? Значит, к вам пришел состав с подкреплением. Соедините составы, отремонтируйтесь (для того, чтобы не было скучно во время ремонта, можно ускорить время). Теперь предстоит ювелирная работа. Выделите маленький (это важно!) паровоз и пушку к нему. Аккуратно подведите их вплотную к металлическим Сцилле с Харибдой. Помните, что состав останавливается не сразу - пользуйтесь пробелом как тормозами. Подловив момент, когда железки раскроются, выведите поезд за железки, но не доходите до закругления путей. Пушка и так начнет перестрелку с левым пулеметом. Когда у пушки останется половина здоровья, подловите момент (опять!) и уведите состав за железки. Соедините его с основным составом и почините (время можно ускорить). Затем повторите. Здесь важна тщательность - одно неверное движение, и вы теряете пушку (это еще ничего) или мелкий паровоз (это полный аллес, в смысле капут!). Убив угловой пулемет, снова починитесь.

Учтите, что железная дорога, что ведет вправо, в одном участке простреливается ракетной башней. Выходите на охоту за вторым пулеметом точно также, но быстро минуйте простреливаемый участок - тут вам пригодится скорость мелкого паровозика. Когда вы ликвидировали оба ближних пулемета, аккуратно починитесь, подведите весь состав (длинный) вплотную к железкам и проскочите их. Времени между сдвигами железок должно хватить.

Дальше все будет проще. Уничтожьте состав, что курсирует слева. Пролечитесь на непростреливаемом железнодорожном кольце - дальнем, прямоугольном, а не том круглом, что находится рядом с цитаделью. Затем идите направо (по южной стороне) и постарайтесь дойти до следующего кольца (где лежит кубик ресурсов). Для этого вам надо не просто миновать всем составом опасный участок, что простреливается ракетами, но и подловить момент, чтобы вражеский поезд, патрулирующий территорию, был не на кольце, а ближе к цитадели. Прорыв будет жестоким (против вас будет поезд, ракетная башня и пулемет). Главное - не потерять ремонтник. Оказавшись на правом кольце вдали от башни, пролечитесь. Затем выделите мелкий паровозик (уже без пушек) и им быстро заезжайте внутрь дворика цитадели с той стороны, с которой вы уничтожили два пулемета в начале уровня. Не доезжая до ресурсов, бейте по тормозам, на тормозном пути хватайте ресурсы и быстро уезжайте назад из-под обстрела. Если все сделано правильно, паровоз потеряет не больше половины здоровья.

Теперь, когда вы набрали триста единиц ресурсов, в ваше распоряжение поступит новый состав с мортирами и... с брандером-камикадзе. Мортиры легко справятся с ракетной башней и с пулеметными башнями. Главное - не угробить мортиры в процессе пересечения двух цилиндрических железок! Брандер сможет без труда уничтожить два последних вражеских состава, что маячат вдали. Ура, победа!

5. Буря

Это очень простая и прямолинейная миссия, она намного легче предыдущей. Отбейте депо, отстройте поезд и вынесите всех с карты. К вашему депо есть два подхода через реку - следите за обоими. Берегитесь мин - заранее определить их расположение нельзя, поэтому ставьте первым в составе не паровоз, а обычную пушку. Не забудьте использовать ремонтник.

Заодно обратите внимание на красивую красноватую гамму и на живописные тучки с молниями, определившими название уровня.

6. Харибда

Злобное чудовище Харибда пожирает наши поезда. Ликвидируйте его и берегитесь злых мух.

Уровень сложный - по крайней мере, он не легче четвертого. Учтите, что в болотистой местности все паровозы теряют свою скорость. Вам в первую надо бояться вовсе не Харибды (она лишь изредка обстреливает вас чем-то нехорошим - чтобы избежать обстрела, надо лишь двигаться). Бойтесь злых болотных мух! Они случайным образом рождаются в болотных гнездах и вылетают по вашу душу. Мухи бомбят поезда очень мощными бомбами, и очень легко, зазевавшись, потерять под парой мух пару вагонов. Во-вторых, бойтесь каменных полушарий, которые стоят на дороге и время от времени смыкаются точь-в-точь, как металлические цилиндры - и с тем же фатальным эффектом для оказавшегося внутри поезда.

Сначала езжайте (аккуратно с полушариями!) к депо справа. Захватите его, отстройте дополнительный состав (зенитки стройте в первую очередь!) с ПВО и пушками и уничтожьте расположенное недалеко гнездо мух. Затем уничтожьте гнездо мух около ремонтной мастерской вдали. Вам придется постоянно кружить вокруг мастерской, потому что мухи в любом случае будут повреждать поезд. Не исключено, что часть вагонов будет потеряна. Уничтожив мух, займитесь Харибдой. Как ни странно, расстрелять ее очень легко: главное - не подъезжать близко к ее пасти, ибо зажует.

Если все же начала жевать, срочно отцепляйте "незажеванные" вагоны.

7. Паутина

Охота на болотных мух началась! Вам надо уничтожить несколько десятков мух на карте, напоминающей паутину из-за концентрических колец железнодорожных путей. У вас есть только паровоз и нейтральное депо вдали. Сразу же подберите кубический ресурс в середине карты, езжайте к депо, активируйте его и начинайте строить зенитный вагон. Паровоз тем временем должен отвлекать мух на себя. Учтите, что многие рельсы на уровне повреждены, и паровозу придется пробираться сквозь них очень медленно - при этом он может стать легкой добычей мух. Поэтому, активировав депо, сразу же найдите круговую дорогу, по которой вы можете ездить без помех и гоняйте по ней кругами так, чтобы мухи летали за вами. Как только будет отстроена первая зенитка, подцепите ее к паровозу и продолжайте гонять по кругу. Построится вторая - можете прицепить и ее. Когда нужное количество мух будет убито, уровень завершится победой.

8. Черное золото

Судя по вышкам и насосам, на болоте полно нефти. Но все это - декорации; на самом деле, нефть тут не играет никакой роли, а важны тут системы ПВО и дирижабли на авиаплатформах. Этот уровень тоже прямолинеен и довольно прост (если не учитывать того, что депо и ремонтная мастерская разбросаны по разным концам уровня). Защитите депо, овладейте им, отстраивайте поезда с большим содержанием зениток и пушек. Овладейте мастерской и начинайте сражения. Постарайтесь отрезать врага от его собственной мастерской, затем уничтожьте его в собственном логове.

9. Река

Вы находитесь в уголке карты, а враг владеет двумя хорошо охраняемыми заводами. Более того - он постоянно шлет свои составы на атаку вашего депо. Сначала отражайте атаки, одновременно отстраивая хороший поезд. Старайтесь не упускать побитого врага - если враг решит, что пора сматываться, пусть он обнаружит, что ваш поезд перекрыл ему дорогу к отступлению. Когда волна атак утихнет, придет пора захватывать завод на вашей стороне реки. Не забудьте о зенитках и гаубицах - завод охраняется дирижаблями и ракетной установкой. Подавив сопротивление, захватите ракетную башню и завод (закапали денежки), почините состав и ждите следующих атак. С ракетной башней отразить их будет намного легче. Затем можно переправляться через реку и атаковать другой завод - это будет сделать намного проще. Обладая двумя заводами и мощными военно-железнодорожными силами, вы легко победите - теперь это лишь дело техники.

10. Три твердыни

Теперь ваш новый дом - пустыня, в которой медленные, но очень опасные песчаные бури сменяются быстрыми и убойными метеоритными дождями. Метеориты могут быть опасны, а могут и принести пользу - так, у меня однажды метеоритным дождем было "убито" депо врага. Это событие дало мне немного времени на отстройку поезда и атаку.

Сначала вам надо справиться с поездом, который то и дело проезжает мимо. Затем починитесь и атакуйте роботов, охраняющих ресурсы. После этого вам надо готовиться к атакам на "три твердыни" и опасаться атаки вражеского паровоза-брандера. Если вы увидите, что брандер отправился в вашу сторону, заткните узкий проход паровозом и пожертвуйте им, уничтожая бомбу на колесах.

После этого, не торопясь, начинайте атаку. Я бы порекомендовал сначала атаковать и захватить среднюю башню, затем, пользуясь ее поддержкой, вынести вражеские силы (берегитесь огнеметов!), а потом уже ликвидировать башню слева и справа. Впрочем, все это - на ваше усмотрение, вариантов много.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Дорога на Хон-Ка-Ду

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2003
14
3.3
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также