24 марта 2013 24.03.13 31 108K

Sniper: Ghost Warrior 2: Обзор

Снайперское ремесло — одно из самых сложных среди всего многообразия военных профессий. От стрелка, кроме меткости, требуется умение правильно выбирать позицию и маскироваться на любой местности, часами, а то и днями наблюдать, выжидая свою цель, — все ради нескольких (но чаще — единственного) выстрелов. Что касается видеоигр, то вся эта рутина, составляющая большую часть снайперского дела, как правило, оставалась за бортом — сделать одновременно реалистичную и интересную игру про рыцарей маскхалата и винтовки проблематично, а то и невозможно. Охотников добиться стопроцентной достоверности не нашлось, а вот соорудить увлекательное развлечение «на тему» пробовали не раз. Sniper: Ghost Warrior 2 — вторая такая попытка польской студии City Interactive.

Тепловизор, работающий и через прицел, настолько облегчает уничтожение противника, что с ним играть даже немного скучно.
Тепловизор, работающий и через прицел, настолько облегчает уничтожение противника, что с ним играть даже немного скучно.

По здравому смыслу — пли!

Первый «Снайпер» от поляков получился, мягко говоря, так себе. В минусы Ghost Warrior можно было записать буквально все — от тоскливого однообразия геймплея и линейности уровней до множества багов. Разработчики, к их чести, прислушались к мнению игроков и решили провести масштабную работу над ошибками, обещая при создании второй части отнестись к процессу ответственнее. Видимо, именно поэтому выход GW2 пришлось неоднократно переносить — первоначально релиз планировался ровно год назад.

Несмотря на это, к сюжетной составляющей вновь подошли спустя рукава. Урок Spec Ops: The Line и Brothers in Arms, наглядно показавших, что при желании даже к напрочь милитаристскому боевику можно крепко приклеить интересную историю с берущими за душу сценами и яркими характерами персонажей, не пошел впрок. Да, какие-то претензии на серьезное описание происходящего присутствуют в середине игры, но затем сюжет снова возвращается на круги своя: перед нами очередная незамысловатая фантазия на тему международного терроризма с непременными «клюквенными» атрибутами вроде кражи оружия массового поражения с секретной базы в сибирской тайге и любви русских персонажей к водке.

Главный герой Ghost Warrior 2 — снайпер (внезапно!) специального разведывательно-диверсионного подразделения. В составе группы спецназа Коул Андерсен сначала отправится в филиппинские джунгли, вспомнит одно особо важное задание в Сараево, а под конец вдоволь поползает по тибетским горам. Несмотря на столь обширную географию событий, кампанию можно пробежать за пять-шесть часов. Слишком быстро, но если хочется еще, то ничто не мешает перепройти понравившиеся главы, благо происходящее на экране мало чем различается в зависимости от уровня. В кого стрелять: в сербских солдат или в современных террористов — разницы никакой, спасибо сценаристам.

«Ужасы войны». Если разработчики и хотели вызвать этой сценой какие-то чувства, то получилось не очень. Учитесь у создателей Spec Ops: The Line.
«Ужасы войны». Если разработчики и хотели вызвать этой сценой какие-то чувства, то получилось не очень. Учитесь у создателей Spec Ops: The Line.

«А пули летят, пули…»

В отличие от ребят из Rebellion, авторов другой известной серии, посвященной снайперским будням (Sniper Elite), City Interactive гораздо больше внимания уделила реалистичности стрельбы. Успех каждого выстрела зависит от множества факторов — силы ветра, расстояния до цели, усталости снайпера, препятствий на пути полета пули. Конечно, до таких тонкостей, как учет деривации (отклонения пуль нарезного оружия вследствие их вращения), влажности воздуха и атмосферного давления, не дошло, а направление ветра и дистанция до точки прицеливания определяются без использования специальных устройств. Но и без этого метко стрелять непросто. Оговорюсь — если проходить миссии на высоком уровне сложности. Предыдущие два сводят на нет все особенности снайперского дела — место попадания подсвечивается специальным маркером, что позволяет поражать любую цель без особого труда.

А вот если воевать без подсказок, то, напротив, каждый выстрел становится небольшим испытанием, тем более что напарник-наблюдатель постоянно подыскивает далеко не самые привычные задачи, выполнять которые приходится весьма оперативно. Погасить метким попаданием прожектор, убить сразу двух врагов одной пулей, уложить с дальнего расстояния злодея, приставившего пистолет к виску заложника. Иногда можно самому решать, куда и когда стрелять, но лучше все-таки соблюдать воинскую дисциплину, иначе можно попасть в такую ситуацию, что выкрутиться не получится. Игра довольно изящно заставляет главного героя действовать согласно задумке миссии: вместо банального «вы провалили задание» и загрузки сохранения снайпер, вздумавший пострелять когда не надо, может оказаться нос к носу с целым отделением противника. Справитесь — хорошо, но обычно приходится принять как данность необходимость выполнения приказов.

Sniper: Ghost Warrior 2
Sniper: Ghost Warrior 2

Если углубляться в терминологию, то снайпером следует называть стрелка, предназначенного для решения узкого круга задач — уничтожения вражеских офицеров и отдельных особо важных целей (к примеру, техники и ее обслуживающего персонала). Такие бойцы действуют скрытно, обычно парами либо в составе небольшой группы, немаловажное значение имеет маскировка и выбор позиции для стрельбы. «Работают» с достаточно большого расстояния, используя крупнокалиберные винтовки — начиная с пяти сотен метров до километра и более, насколько позволяет оружие и личное мастерство. Рекорд по дальности успешного выстрела принадлежит австралийскому снайперу Скотту Смиту (Scott Smith), который в минувшем году умудрился поразить цель на расстоянии в 2815 метров с помощью винтовки Barrett M82A1 калибра 12,7 мм.
Также существует такое понятие, как marksman. Это снайперы непосредственной поддержки пехоты; в качестве примера можно привести снайпера с СВД в составе мотострелкового отделения советской армии. По сути — тот же стрелок, действующий неотрывно от своего подразделения, но за счет оптики и дальнобойности своего оружия способный эффективно поражать цели на больших дистанциях. Занимается подавлением огневых точек, уничтожением вражеских специалистов (пулеметчиков, гранатометчиков, операторов ПТУР и ПЗРК). В отличие от снайпера-диверсанта часто меняет позиции и вооружен, как правило, самозарядной винтовкой.
Есть и третий тип снайпера: полицейский или снайпер антитеррористических групп. Несмотря на то что дистанция до цели обычно не превышает пары сотен метров, от полицейского снайпера требуется самая высокая точность при стрельбе, так как преступника необходимо уничтожить с одного попадания, причем таким образом, чтобы он не успел привести в действие взрывное устройство или нанести иной вред окружающим.

Местный «bullet cam». После аналогичного режима из Sniper Elite V2 делать что-то подобное должно быть стыдно.
Местный «bullet cam». После аналогичного режима из Sniper Elite V2 делать что-то подобное должно быть стыдно.

Вообще, геймплей довольно четко разделен на три части: описанная выше стрельба издалека с оборудованной позиции по указанию командира; прогулки по линейным уровням, где игрок сам выбирает цели и способ их устранения; наконец, посиделки в кустах, перемежающиеся короткими перебежками под носом у врагов и тихой ликвидацией часовых с помощью ножа, — так здесь выглядит стелс. Вообще, попытки с помощью пряток за углом внести какое-то разнообразие больше раздражают. К счастью, все это можно пропустить, попросту перебив всех в округе. Если сумеете, конечно, — несмотря на то что для убийства достаточно одной пули в голову или корпус, уж слишком неравны силы. Троих-четверых врагов еще можно завалить в ближнем бою без особых проблем, но с большим количеством противников вряд ли получится справиться — главный герой отнюдь не киношный Рэмбо и отдает Богу душу от пары попаданий.

Совсем не по-голливудски выглядит и сама игра. Если на больших дистанциях графика смотрится более-менее современно, то вблизи все совсем печально. Звук тоже не впечатляет — в силу специфики заданий пистолеты и почти все винтовки оборудованы глушителями, поэтому оценить всю мощь выстрелов из большого калибра не выйдет. Но особенно корявой получилась лицевая анимация — хуже нее здесь только взрывы и прочие пиротехнические эффекты. В итоге логотип CryEngine 3 в стартовой заставке выглядит как издевка и чуть ли не антиреклама движка.

Разработчики пытаются как-то выкручиваться с помощью «bullet cam», что показывает точный выстрел в замедлении и со всех возможных ракурсов, но после «рентгеновской камеры» из Sniper Elite V2 подобные сцены смотрятся совсем пресно. С другой стороны, в Ghost Warrior 2 удачная реализация стрельбы на дальние расстояния все-таки перевешивает остальные недостатки. Еще выкинуть бы явно лишний здесь «стелс», из-за которого заниматься чисто снайперским делом главному герою приходится не так часто, как хочется.

Враг не в состоянии заметить диверсанта на расстоянии вытянутой руки, поэтому обхитрить таких болванов легче легкого. Главное — поменьше ходить в полный рост.
Враг не в состоянии заметить диверсанта на расстоянии вытянутой руки, поэтому обхитрить таких болванов легче легкого. Главное — поменьше ходить в полный рост.

В целом Ghost Warrior 2, конечно, далеко не безупречна, но для любителей снайперской темы появилось весьма неплохое развлечение на пару дней. Те, кому после прохождения обидно короткой кампании хочется большего, найдут себе занятие в сетевой игре, где им предложат помериться силами в снайперской дуэли.

Работу над ошибками можно считать успешной.

Плюсы: неплохая реализация работы снайпера; баланс между реализмом и зрелищностью.
Минусы: никакая графика; небольшие и линейные уровни; бредовый сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sniper: Ghost Warrior 2

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 марта 2013
540
3.6
483 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за статью. Абсолютно не хит, но и не абсолютный провал. И лучше бы City Interactive не использовала CryEngine 3, ибо опыта у неё с ним нет. Довели бы лучше до ума движок первой части. В основном игра на любителя, но для массового игрока здесь нет ничего примечательного.
ибо опыта у неё с ним нет.

Это да, но стоит дать им шанс, чтобы у них появился опыт с этим движком и они сделали отличную анимацию с картинкой, но для этого требуется именно опыт, а он достигается с помощью метода про и ошибок, так что ничего критичного на первый раз.
Учитывая что раньше делали разрабы, то это и шедевром назвать можно.
В итоге логотип CryEngine 3 в стартовой заставке выглядит как издевка и чуть ли не антиреклама движка.
Смеялся минут 5.
Когда играл всё время не покидало чувство, что нет какой-то изюминки, нет у игры души и чего то своего! Первые 30 минут было довольно занятно играть в снайпер+наводчик, потом стало откровенно скучно. Подача целей от напарника, только пару раз блистала оригинальностью, а от «убери того справа/слева/сверху/снизу» «не спеши...» «спокойно...» у меня уже звенело в ушах! Позабавило, что враги, такие зоркие на большом расстоянии(которые палили меня с расстояния в 500 м, а моего наводчика, почему-то нет), на ближней дистанции тебя в упор не замечают, можешь хоть в метре ползать под ярким солнцем, им по барабану! Причём опять же, как практически во всех шутанах непринуждённо высовывают бошки из укрытия(что бы в них было легче попасть, надо полагать). Ну опять же коридорность уровней просто зашкаливает! Смотря на радар я просто поражался! Всю игру там был прорисован коридор плавно переходящий в другой, ни ответвлений, ни многоуровневости, ничего подобного там нет! Тупо вперёд к точкам, которые обозначили вам разработчики. Про графику, муз. сопровождение(которое порой реально ни к месту играет) и локализацию(ужас и жесть!!!) я вообще молчу! Вообщем игра меня разочаровала, честно говоря, по началу было интересно, но без толкового сюжета, быстро надоел тупой отстрел врагов без конечной главной цели(типа Макарова(если правильно помню) из CoD4MW). И опять же вопрос: как можно было столько лет работать, и наработать всего лишь на 5-6 часов геймплея? Вообщем я бы поставил игре проходняк, несмотря на то, что в игру я даже немного поиграл и местами она может что-то толковое предложить, но так только местами!
Начал сразу играть на сложном без помощи в прицеливании, занимательно мне понравилось, есть недочёты со стелсом конечно, но опять же, если спалился погибаешь моментально и убить больше двух человек очень трудно если они где-то рядом, ну а графика как графика если игра неинтересна не какая графа не спасёт, тот же Crysis 3 мне наскучил быстро… к слову о жалобах на сюжет в реальной жизни он такой же скучный в работе оперативника не происходит сумасшедших взрывов со спецэффектами и крутых поворотов сюжета как в кино в целом ожидал худшего от этих разработчиков и до последнего не хотел играть.
Еще в минусах можно добавить плохая анимация персонажей. А так игра заслуживает своей оценки.
Так-то да, но ведь речь о том что он не увидел особых различий в графике Снайпера и Крайзиса, а ведь они там есть, и еще какие.
И всё же это намного лучше, чем их предыдущие игры. А графику да, запороли напрочь.
Все так да не так. Крайзис 3 не у всех пойдет, нужна видюха з поддержкой директа 11. А Снайпер на минималках будет работать и не на очень мощных компах.
Признаться — ожидал от игры большего! ((((
2-я часть значительно лучше 1-й части. Если есть движение вперед, прогресс, это уже заслуживает уважения. Ищите плюсы, а минусы всегда сами найдутся.
Согласен. Еще из минусов (лично для меня), было то, что у миссиях в Сараево я не почувствовал атмосферу войны. Вообще никак. Не наблюдалось масштабных перестрелок (не из нашим участием, ведь это убило бы концепцию снайпера). Можно было б сделать момент, где нам нужно пробиратся по улице, а с обеих сторон идет бой, пальба из минометов итд. Хоть это немного бы придало ощущение проведения операции в зоне боевых действий. Хотя, для этой компании дилогия снайпера — огромный прорыв, особенно вторая. Надеюсь, они с этого момента начнут делать только хорошие игры! (хотя все может быть, не зря есть пословица: индюк думал — в суп попал. Надеюсь поляки меня не разочаруют!)
Окей, буду ждать когда они сделают красочную игру с супер графикой и дурацким сюжетом. Например, как пьяный деревенский Вася, порвав свою портянку, пошёл выкатывать «Тополь» и «Катюшу» из сарая и со словами «Грёбаные америкацы!» пошёл войной на них :) Хоть «конфета» окажется очередной польской «какой», зато в красивой обёртке :)

P.S. Игра неплоха, если вообщем сравнивать. Думаю, это большой прогресс для них.
Поиграл. Интересная баллистика, но мало винтовок, действительно никакой сюжет. Перебить их в лобовую атаку практически не составляет труда. Через 3 часа игры стало скучно.
Слепой что ли?! О_о

Похвально

Оу, я ожидал гневных оценок.
Мне игра понравилась. Глядишь выйдет у поляков новый Call Of Dute, если будут дальше продолжать в этом же духе.
Читай также