Меню
StopGame  Обзоры игр Tomb Raider (2013) Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 13.12.2018 — Меч, ломающий баланс в Fortnite, лучший баг в Fallout 76, персонаж Nintendo в итогах года Pornhub…
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch

Tomb Raider (2013): Обзор

Tomb Raider (2013)
Игра: Tomb Raider (2013)
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 4 марта 2013 г.
Издатель: Square Enix
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Разочарование. Вам знакомо это слово? Нет, не та обида, которая наступает после гибели главного героя в конце фильма или поражения «Спартака» в какой-нибудь там лиге. Речь о другом. Это разочарование бывает, когда разработчики годами кормят публику добротно слепленными историями о прекрасном светлом будущем с взрывающим мозг игровым процессом и невиданным доселе психологизмом. А в результате создают просто хороший продукт. Он не поражает воображение новаторским геймплеем, но о нем даже плохого ничего толком сказать не получается. Такой в конечном итоге оказалась Tomb Raider.
Tomb Raider (2013)
Твое место на кухне, женщина.
Археолог по образованию и боец по натуре

Незатейливый сюжет травит нам мифологические байки о сказочной стране Яматай, на поиски которой направляется экспедиция Лары. Расхитительница гробниц настаивает, что вожделенное государство располагается где-то в Треугольнике Дракона, который на поверку оказывается аналогом тоже Треугольника, но Бермудского: экспедиционный корабль терпит крушение. Девушка оказывается отделена от своей команды, и так начинаются наши хождения по женским мукам.

В ходе своих путешествий Лара будет ностальгически просматривать записи на видеокамере, из которых мы якобы должны черпать информацию о сложных характерах героев. На самом же деле все здешние персонажи столь же интересны, как маринованные огурцы в банке. Перед нами классический набор типажей: трусливый ученый, храбрый и благоразумный капитан, простоватый бугай в красной майке и так далее. Редкие взаимодействия Лары с компанией этих бедолаг оборачиваются для последней постоянными неприятностями, ибо команда решительно отказывается заниматься полезной деятельностью и перепоручает свое спасение хрупкой девушке. Так и продвигается сюжет: команда, словно призрак, изредка откуда-то материализуется, напутствует Лару и исчезает.

По заверениям разработчиков, по мере прохождения мы должны были увидеть преображение персонажа. Если не обращать внимания на стычки с врагами, сложность которых, в принципе, не сильно меняется на протяжении игры, то действительно, мисс Крофт из невинной девочки постепенно становится похожа на оригинальную версию самой себя. Однако речь идет не только о духовном облике девушки. Сама внешность Лары к концу игры сильно меняется. Тело ее испещрено шрамами и ссадинами, лицо покрыто грязью и пылью, одежда превращается в лохмотья. Нужно быть Ларой Крофт, чтобы при этом выглядеть сексуально. Кстати, товарищи девушки остаются чистенькими и сухими, как и в начале. И совсем не пахнут, наверное.
Tomb Raider (2013)
Умереть Лара может множеством способов. В том числе и так.
Для особо любопытных авторы предложили богатую историю острова и культа древней японской королевы, представленную в виде множества артефактов, запрятанных во всяких гробницах и пещерах. Вдобавок жители острова явно страдают графоманией, оставляя на каждом столе тонны автобиографических рукописных текстов. Несмотря на отсутствие по-настоящему открытых пространств, пригодных для изучения, Tomb Raider способна загрузить бесполезной деятельностью по поиску и изучению дневников и редких вещиц.

Столь же излишней оказывается и «богатая» RPG-составляющая. Пара десятков навыков здесь присутствует скорее «для галочки», ибо ни с количеством патронов, ни с отстрелом врагов проблем не возникает. Низкая сложность никак не стимулирует заниматься «прокачкой» Лары, искать металлолом для улучшения оружия или артефакты для получения дополнительного опыта.

Зрелищ. И без хлеба, пожалуйста

Tomb Raider напускает на себя важный вид и изо всех сил пытается создать иллюзию разнообразия игрового процесса. Но если отфильтровать всю шелуху, то в сухом остатке мы получим один большой и толстый столп, на котором держится весь современный игропром, — зрелищность. Реальный потенциал детища Crystal Dynamics ничем не отличается от других представителей адвенчурного жанра.

Это древние римляне для счастья требовали хлеба и зрелищ. Нам же сегодня хватает одних зрелищ. Великолепные ролики — вот что задает игре атмосферу и заставляет реально переживать за героиню. Потрясающие по кинематографичности кат-сцены демонстрируют все беды, падающие, как дождевые капли, на голову бедной Крофт. Яматай и его жители будут шпынять девушку всеми возможными способами: и за руки подвешивать, и оглушать, и банально избивать. Сама же Лара постоянно откуда-то падает, от чего-то бежит, ударяется, спотыкается и вообще ведет себя так, будто дома в шкафу у нее запасной скелет припасен. Как выразилась сама мисс Крофт, «в обход никак — только напрямик».
Tomb Raider (2013)
На обед чайка и два краба.
Эффект «вживания» здесь создан за счет необходимости иногда тыкать по клавишам, дабы красочное действо продолжалось. Страх, усталость, боль — все это прекрасно передано видео- и звукорядом. В общем, не потрудись разработчики столь кропотливо над анимацией и озвучкой героини, от пресловутого психологизма не осталось бы и следа. Ведь часто атмосфера рушится о реалии суровой действительности, в которой Лара — бич судеб всего живого.

Иррациональной выдержке героини зачастую можно позавидовать. Даже в самых критических ситуациях профессиональный интерес Лары не остывает, и она, забывая о громиле с дубиной, бродящем где-то рядом, начинает восхищаться древними руинами гробниц. В обещанный survival веришь лишь на первых этапах игры, пока в руки Лары не попадает оружие. После этого начинаешь больше сопереживать противникам девушки, нежели ей самой. Апофеоз местного «реализма» — концовка игры, когда мисс Крофт одна уничтожает пару сотен не-скажем-кого (ибо спойлер).

С киркой — хоть на Эверест!

Модного нынче скалолазания в игре предостаточно. Если рядом начинает что-то взрываться, будьте уверены — девушке придется совершить стометровый забег, который закончится прыжком над бездной. Лара скачет по возвышенностям, с помощью многофункциональной кирки покоряет самые высокие вершины и эффектнейшим образом спускается обратно на натянутом тросе. Все это выглядит довольно живо и динамично, но немного огорчает отсутствие открытых пространств. Уровни не совсем линейны и оставляют некоторую свободу действий в боевых локациях, однако маршруты героини строго размечены. Гулять разрешается только по уже пройденным территориям. И возвращаться назад есть смысл разве что для того, чтобы отыскать артефакты, записки и прочую ерунду и полюбоваться пейзажами. Дизайнеры уровней создали потрясающую красотой природу Яматая — дух захватывает, когда с какой-нибудь высотной точки смотришь на равнины или покрытые снегом горы.
Tomb Raider (2013)
«Чего ты такой серьезный?»
Если, не дай бог, вы сумеете заблудиться в этом природном благолепии, на помощь придет «инстинкт выживания» — очень удобная способность, заменяющая любую необходимость игрока использовать мозг. Благодаря ей можно десятки раз не переключаться на карту, дабы узнать конечную точку маршрута. Инстинкт выживания ласково и тактично укажет, куда путь держать, где артефакты зарыты и какие ящики поджечь, чтобы проложить дорогу. Все для вашего удобства.

Братство выживших

Мультиплеер мертвым рудиментарным образованием болтается рядом с бодрой одиночной кампанией. Иначе и не скажешь: если на момент выхода нашего видеообзора сервера были еще пусты, то теперь они уже пусты. Из двух типов игры «по рейтингу» и «без рейтинга» насладиться в большинстве случаев можно лишь вторым, в котором сходятся игроки совершенно разных весовых категорий.

В Tomb Raider представлен стандартный набор мультиплеерных погремушек: всевозможные «достижения», система начисления уровней и «запчастей», на которые можно приобретать новое оружие и героев, экипировка бойцов со всякими обвесами для «пушек» в стиле Call of Duty. Венчают этот набор банальщины целых четыре игровых режима. Два из них — стандартный Deathmatch, командный и индивидуальный. В остальных команда выживших должна что-то сделать (собрать аптечки или включить какие-то датчики), а Братство — помешать им. Карты достаточно невелики, поэтому с динамикой полный порядок. Немного драйва прибавляет наличие на локациях железных тросов для быстрого спуска и турелей, но все это не спасает приедающийся геймплей не первой свежести. Насколько одиночная кампания зрелищна и увлекательна, настолько безвкусен и бесполезен многопользовательский придаток.
Tomb Raider (2013)
В мультиплеере главное — уметь раздавать «хедшоты».
***
Вездесущие сравнения игры с Uncharted не случайны. Геймплей Tomb Raider, несмотря на всю свою напряженность и эффектность, не предложил ничего новаторского. Концепция драматичного «выживастика» на поверку оказалась пиар-затравкой Crystal Dynamics. Впрочем, все зависит от того, чего вы ожидали от игры. Конечно, если зрелищность для вас является приоритетным фактором при оценке игр, то Tomb Raider заслуживает похвал, хоть до творений Naughty Dog ей далековато. Но если вы медитировали на слова «survival», «психологизм», «сюжет», то теперь вы знаете, что такое разочарование.

Плюсы: динамика происходящего; зрелищность; дизайн острова.
Минусы: фальшивый драматизм; бесполезная «прокачка»; банальный сюжет; скучный мультиплеер.

Комментарии (161 шт.)
Полностью согласен с обзором. Совсем не понятно с чего игре вдруг 9ки ставят почти все издания. Игра на крепкую 8ку но не выше. 4й Uncharted я от неё точно не ждал, обманули черти(.
7.5 — 8 баллов, самое оно, сам если честно в легком недоумении от оценок, особенно в западной прессе… впрочем они и Crysis 2 где-то 88 средний метаскор вывели, так что ну их.
4й Uncharted я от неё точно не ждал, обманули черти(.

Где тут обман? Не ждал — не разочарован!
не так
он не думал что из игры 4ый анчартед делают, обещали то выжывастик а вышел типо анчартед, вот отсюда и «обманули черти(»
Никто вам выживастик не обещал! В трейлерах показывали плачь, крик, кишки и ранения Лары.
они в трейлерах не показывали только перестрелки
Ну в его предложении нет упоминания об обещанном «выживастике», вот я и подумал.
Обзор хороший, спасибо. Согласен со многим, но не полностью. Немного не посочувствовать Ларе можно только человек с каменным сердцем: то она левый бок себе проткнула,
спойлер
то лечит рану стрелой с зажигалкой, то в кровавой бане купается, то просто в воде с кучей гнилых трупов пройдёт
Прокачка показывает именно то, чему научилась Лара на острове, чтобы выжить в борьбе с толпами врагов(хоть и треть пунктов прокачки нужны лишь для эстетического удовольствия). Собирать артефакты, записи и т.д. действительно интересно( не то что в ACIII ><). Чудо зрением можно не пользоваться-никто ж не заставляет.
А что, если я играл не из-за зрелищности(которая зашкаливает), не из-за того, что мне пообещали «выживание», а просто потому, что было интересно играть и наблюдать за Ларой? Для меня-это, пока что, лучший сюрприз и лучшая игра в этом году, в которую я играл.
Суть в не соответствии геймплея и роликов =( в игре Лара такой себе Кратос пробивающий головы альпинистским топориком, метко дающий хедшоты, а в роликах, такая нежная и ранимая натура. К сценарию вообще много претензий)
Да на самом деле-только к нему претензии и есть. Слишком уж резко Лара начинает убивать большие толпы, оставаясь «нежной и ранимой». Этот момент надо было растянуть на часик-два. Но интереса игры это не убавляет. Немного неприятный осадок, не более того.
P.S.
может* только человек с каменным сердцем
Слишком уж резко Лара начинает убивать большие толпы, оставаясь «нежной и ранимой».
Сильно напоминает Far Cry 3.
Да нет, Джейсон быстро меняется, особенно эт овидно в миссии с огнеметом)
Ага, в far cry 3 ГГ начинает валить суппостатов направо и налево чуть ли не с самого начала.
Лара такой себе Кратос пробивающий головы альпинистским топориком, метко дающий хедшоты


Многое ещё зависит от того на чём и кто играет, на геймпаде не так и просто выставлять хедшоты как на мышках.
Но количество противников и впрям порой зашкаливает…

Хотя с другой стороны это ведь приквел Tomb Raider серии игр в которых Лара на протяжении всех частей раздавала свенцовых пиз*лей на право и на лево, надо же мол это как-то подкрепить в предистории…
Немного не посочувствовать Ларе можно только человек с каменным сердцем: то она левый бок себе проткнула

От этого только ржать тянет: то она абсолютно невозмутимо перенесла несколько попаданий в упор и регенерировалась с покерфейсом, а тут вдруг стала вся такая слабая и не может без плача себе рану прижечь.
Это ну очень взаимосвязано, угу.
А что, нет? Почему в роликах ей ранения причиняют боль, а в самой игре ей на эти раны класть?
Согласен с этим утверждением, особенно меня порадовала её нога в капкане, угу. Похромала секунды 3 для виду, да и побежала дальше, как ни в чём не бывало. Даже несмотря на то, что капкан был старый, проржавевший и без зубьев, ей как минимум должно было кость раздробить, а тут вообще всем по фигу.
Она, наверно, от каждого полученного выстрела должна от боли орать? Или с одного прямого попадания умирать?
Много вопросов, на которыю я и не жду ответов
И вот что тогда: почему в DMC4 Данте, во время боя с боссами, всаживает в них пару сотен пуль, а в ролике убивает их с 1 выстрела? Почему Райден, только-только корчившийся от боли и еле стоящий на ногах, уже через минуты, в самой игре, нормально бьётся с Амстронгом? Почему Эцио, получив в ролике ножевое в левую область живота, нормально встаёт и идёт драться с Родриго? Почему Коннора, которой в самое игре способен положить сотню солдат, в роликах заламывают без особых проблем? Почему тот же Дрейк в роликах стоит с поднятыми руками, когда на него направлено оружие, а в самой игре способен выдержать немалую очередь и так же отрегенить?
Все герои, которых вы перечислили, как не странно, являются мужиками. Разработчики этих игр не ставили целью показать их хрупкость и неопытность, как это есть с Ларисой. А тут вся её, опять же, хрупкость и женственность выражаются только в роликах, в игре же она представлена эдаким танком, вот в чём дело.
Т.е. Эцио, Рейдену, Коннору и Дрейку в роликах можно проявлять слабину(чего ни разу нет в самой игре), потому что они мужчины и априоре очень крутые? И Данте в роликах убивает Ехидну, Бериала и Ангуса с 1 выстрела(чего, опять таки, нет в самой игре) по этой же причине?
Но в Ларе именно на это делали ставку, в отличие от других игр.
А по поводу Данте в этих ваших ДМС, это все объясняется одним словом — японщина. Кстати одна из причин почему я не играю в японские игры.
Тут дело не в том, на что сделана ставка. Дело в том, что мы играем в игру, которая должна развлекать(кому было бы интересно играть, если бы Лару/Дрейка убивали с 1 выстрела из пистолета, а Данте с 1 выстрела убивал бы боссов?). А в роликах показывается то, что более приближено к реальности(вы можете себе представить ролик, в котором тот же Дрейк способен пережить очередь из автомата? А в игре то может.)
Ещё немного о Дрейке :)
Вроде во 2 же части его в поезде подстрелили? В ролике ему больно, а потом он нормально по вагону на верх забирается(уже в самой игре). А в начале 3 изображает труп из себя(после выстрела в грудь, вроде), а в самой игре, опять же, способен выдержать очередь из автомата.

Так что нечего этим грешить на Лару.
Можно сделать сложную игру где персонаж умирает быстро и это интересно, но только этот жанр называется сурвайвал хоррор — жанр далекий от пострелушек из-за укрытий. А так я соглашусь с Drigins'ом и его постом ниже — дурацкая мода показывать супер реалистичность в кат-сценах, которой в самой игре нет.
Но как опять же сказал Drigins игра не заслуживает 9 баллов, которые ей ставят все подряд и помоему лишь за постановку и способность «не надоесть».
P.S. Что иронично — подобные игры в заставках пытаются показать, что главный герой — не бессмертный, что при падении с высоты ему тоже больно, однако в самом геймплее они с легкостью выкашивают батальоны врагов. В то время как в большинстве сурвайвал хорроров, в заставках темы слабости персонажа обычно просто не задевают — в них персонажи обычно просто разговаривают друг с другом или делают, что-нибудь такое, что не говорит об их физической силе, но в самих боях каждый враг убивается с трудом. Даже в первом резиденте, который является отцом сурвайвал хорроров, главные герои — элитное подразделение бойцов умеющие обращаться с любым оружием, в то время как в Томб Рэйдере и Анчартеде главные герои — почти самые простые люди.
Сначала хочу извиниться за минус, который поставил тебе в этом посте из-за твоего предыдущего поста. А так ты противоречишь самому себе, ведь 1 Resident evil — это японская игра )))
Ах, да точно забыл.
Кстати одна из причин почему я не играю в японские игры.
А зря, ты очень многое теряешь. Японцы выпускали, выпускают и будут выпускать много очень хороших проектов. Чего только MGS или FF стоит, а как же BIOHAZARD? У нас известный как Resident Evil. А ведь очень многое из японщины даже не выходит за пределы страны, а жаль, очень жаль…
Ну в резик я играю, там японщины не так много. Еще хотелось бы в МГС поиграть — люблю стелс, но у меня консоли нет. А все остальное — нет спасибо.
В игровых роликах вообще есть тенденция внезапно показывать реалистичную картинку, где герой не бежит сломя голову на автоматный ствол, принимает 20 пуль на грудь и бодренько бежит дальше, это выглядело бы слишком глупо (японские игры в счёт не берём, там сугубо своя атмосфера), опять же, возьмём обратное, в процессе самой игры героем, складывающмся от одной случайной пули было бы просто неинтересно играть (серьёзные симуляторы типа армы, опять же, не считаем). Ладно, возьмём, к примеру, Эцио из AC2, он может залечить переломанные из-за неудачного прыжка ноги, нюхнув соли. Коннор из AC3 вообще зимой купается в ледяной воде, его несколько раз протыкают ножом и ранят пулями, причём, в роликах такое тоже есть, и после этого он бегает жив и здоров. Но мы здесь говорим не про крутых ассасинов, Сэмов Фишеров и сыновей Спарды, мы говорим о молодой, неопытной девушке, которая пачками выкашивает здоровых мужиков, причём в рукопашной тоже. Всё дело в несоответствии того образа, который нам хотят преподнести в сюжете и того, который у нас самих складывается в ходе непосредственно игры. Игра в основе своей слишком похожа на Унчартед, в этом я даже соглашусь с вечным сонибоем Тошей Логвиновым. Что мешало разрабам сделать упор на стелс, приуменьшить кол-во врагов, в конце концов? Да, в этом пункте игра бы потеряла в зрелищности, но зато мы бы поняли, что перед нами хрупкий цветок, который нужно оберегать, а не танк, который аки тот самый ёжик всю игру бегает с дырочкой в правом боку и раздробленной костью, и при этом умудряется прыгать и падать с пятиметровой высоты на любую поверхность, не понеся вообще никакого урона, да ещё и носит с собой небольшой арсенал. Вдобавок, этот самый цветок в ходе игры почему-то вообще не нуждается в пище, но это уже придирки. Я не говорю, что эта игра плохая, это отличная игра, которую точно стоит купить, но она определённо недотягивает до 9,5 баллов, которые ей ставят все подряд.
Есть несоответствие образов-это косяк сценария, с чем я и согласился выше. Да, Лара неопытна, молода и ранима. И она человек, которому тоже больно и страшно-но эти боль и страх трудно показать в игре с пострелушками(которые всегда были в Tomb Raider, и никакого стелса), посему это и пытаются преподнести в роликах. С количеством врагов-переборщили, я тут спорить не стану. Но и Лара далеко не танк-умирает довольно быстро, в случае чего.
Как итог-коренная и, пожалуй, единственная проблема игры в том, что она от части пыталась следовать канону игры, вобрав в себя много современных идей, при этом пытаясь показать то, как Лара «ломалась». Я соглашусь, что такое сочетание не очень удачно. Но, чёрт возьми, сама игра из-за этого не становится менее интересной, а в роликах всёравно переживаешь за неё, хоть я и знаю, что через 5 минут убью с десяток врагов.
А кто говорит, что игра плохая? Но это несоответствие образов в сценарии и в геймплее здесь слишком явное и очень сильно бросается в глаза.
Бросается. Но, опять таки, несмотря на то, что за Ларой уже сотни убитых, сопереживания в роликах к ней остаются. Как то вот так.
И, прошу заметить, мы не тем окончили(?) наш спор. Подведя итог всех сообщений на эту тему и твоё недоумение: в игре боль от ранений попросту не показывается, а в ролике её не показать нельзя.
Ну я играл на тяжелом= )
так что от пару очередей в упор вполне достаточно было…
Просто я думаю что наврятли бы всем понравилось что бы Лара от пару пулей умирала… А иначе никак… Хардкор и реализм нынче не в моде, школоте подавай «графон и пушки и что бы все взрывалось»
Нет, ну конечно можно было бы пару фишек замутить что бы усилить это чувство, но все же…
Хардкор и реализм нынче не в моде

Скажи ето Dark Soul)
Стопы вы зажрались в конец? Кроме взрывающегося НьюЙорка больше ничего воспринимать реальные пОСОСны не в состоянии больше?

Новая Лара шикарна — и не ипет ваши «похвально».
А вот я с мнением Stopgame согласен ведь герои вообще не запоминаются я их имена та не вспомню и геймлей пострелял покатался чего-то разгадал и полазил но стрелять это где-то 65% игры.
P.S. Но игра мне понравилась.
Сэми (подруга Лары) и Ротта (капитан) ты должен был запомнить! С ними Лара Крофт хоть как то взаимодействует! Еще мне запомнился Алекс (парень в очках), который был влюблен в Лару, но она об этом не знала, пока не нашла письмо!
Я считаю, что эта игра заслуживает изумительно, столько в ней всего хорошего, что ставить ей похвально… сами решайте!
Она слишком вторична, чтобы ей ставить «изумительно».
С каких пор «Похвально» — это плохая оценка? Кто здесь зажрался, ну?
Я!!! )))
Значит изумительно ставят переоцененным играм. Я так и подумал поиграв в uncharted.
Вспоминаю то время, когда играл в Лару на соньке. Вот то было время. Хоть о супер графике и речи то не было, зато сюжет и геймплей завораживали. Эти ощущения невозможно забыть! И тут вдруг такое… Как только появились новости о пред истории я так обрадовался и ожидания были высокими. Такие же как и с фильмом Крепкий Орешек 5, но итог обоих ожиданий вышел не таким уж великолепным. Спасибо за обзор. Надеюсь, если разработчики двинут серию дальше, то они вернуться к истокам, а не пойдут на поводу многих современных игр.
Эти ощущения связаны исключительно с новизной, я прошел первый Tomb Raider в 96-ом году, было круто да, но если взглянуть здраво, и запустить ее заново, то ничего сложного там нет, все какие-то сложные моменты связаны с кривизной камеры, тупо не видно куда прыгать и т.д., в Anniversary кстати все было исправлено и переделано как надо. Да, в 96-м году было круто, но это все ностальгия, не более. Серию к истокам возвращали 9 раз, немного ли будет? Я могу отнести к минусам новый игры только, что исследования гробниц не обязательны, а ведь нужно было сделать так, чтобы они был обязательно, ну а если играть на 100%, как я и сделал, то задачки не ничем не отличаются от старых игра серии, только добавили очень хорошую графику и кино.
Я мало играл в Лару Крофт. Начиная с Легенды.
Эта часть мне понравилась больше всех. Теперь у меня не возникает ощущения того, что я играю за «эротическую фантазию подростков». Из минусов — слишком близкая камера. В предыдущих частях мне нравилось, что она несколько дальше.
Теперь у меня не возникает ощущения того, что я играю за «эротическую фантазию подростков».

Как будто Лара потеряла в фигуре или стала меньше охать, стонать и придыхать.
Русская озвучка в этот раз вышла просто шикарная, актёры постарались на славу, молодцы!
Прошел Ларку на одном дыхании, мне очень понравилась игра, я конечно до этого играя в Uncharted_ы то и дело проводил аналогии и много чего находил схожего, но в Томб Райдере упор в сюжете все таки сделан на драму и переживания а Дрейк все таки чаще очень хорошо шутит хотя и в нем присутствует драматические нотки. А по геймплею так и подавно они в чем то похожи, но для меня это не минус, а неплохо позаимствованный плюс. Понравился апгрейд оружия хотя и без него игру можно пройти на сложном уровне без особых проблем. Понравилась так сказать какая никакая боевка и разнообразные добивания. Вообщем как по мне отличная игра получилась.
Я не играл, но уверен, что игра понравится. А если судить по этому обзору, то явный «проходняк».
То есть, я не говорю, что обзор плохой.
Не согласен. Игра ни разу не разочарование. Такого трогательного персонажа, как Лара, о которой действительно хочется заботиться, я ещё не встречал. Согласитесь, трудно сочувствовать какому-нибудь убер-вояке с каменным лицом. А тут… да чёрт возьми, я всю игру просто любовался Ларой. И не столько телом, сколько лицом и эмоциями. Она просто чудо.
А насчёт быстрого превращения в «терминатора» — в экстремальных ситуациях человек зачастую делает то, к чему вообще не был приспособлен. Лара же сама в начале удивляется и пугается, что это очень легко — убивать людей. И, знаете ли, обозвать «бесполезной деятельностью» сбор артефактов в игре про археолога — это уже моветон. Да, можно конечно пробежать игру как обычный шутер, но ведь она не об этом. Этот остров нужно понять, почитать дневники его жителей, вдохнуть атмосферу страха и безумия, окружающую его. Этот остров — целая философия.
Ну а сравнения с другими играми мне всегда были непонятны. Зачем? Оцениваете одну игру — абстрагируйтесь от всех остальных. Я так всегда делаю.
Этот остров нужно понять, почитать дневники его жителей, вдохнуть атмосферу страха и безумия

А ты знаешь, что такое безумие xD
Оцениваете одну игру — абстрагируйтесь от всех остальных.

И как тогда скажешь оценивать игру? «Все игры как в первый раз»? Ну тогда любая игра должна будет получать исключительно восторженные отзывы.
Вовсе нет. Взять например Duke Nukem Forever — даже если это была бы моя первая в жизни игра, я бы ни за что не назвал её хорошей. А то получается идиотизм, в каждой второй рецензии на Лару говорится, что она подражает Анчартеду, да ещё и проигрывает ему, а значит хуже. Да что Анчартед, мы, РС-геймеры его вообще в глаза не видели.
Взять например Duke Nukem Forever — даже если это была бы моя первая в жизни игра, я бы ни за что не назвал её хорошей.

Откуда ты знаешь? Тебе же не с чем сравнивать.
А то получается идиотизм, в каждой второй рецензии на Лару говорится, что она подражает Анчартеду, да ещё и проигрывает ему, а значит хуже.

Может, потому что Лара действительно подражает Uncharted?
Да что Анчартед, мы, РС-геймеры его вообще в глаза не видели.

Вот именно поэтому многие в таком диком восторге — им просто не с чем сравнивать, они не видели другой такой игры, где такая скриптовая постановка сделана круче, чем здесь.
Откуда ты знаешь? Тебе же не с чем сравнивать.

Просто потому что я даже не смог заставить себя пройти до конца. Сказать хорошая игра или плохая можно (и нужно) и без сравнения.
Может, потому что Лара действительно подражает Uncharted?

И что дальше? Зачем об этом упоминать? Она от этого становится плохой игрой?
Вот именно поэтому многие в таком диком восторге — им просто не с чем сравнивать, они не видели другой такой игры, где такая скриптовая постановка сделана круче, чем здесь.

Хотите скриптов — идите в КоД. Анчартед не знаю, но в Ларе главное далеко не скрипты. Это только на первый взгляд и для создания вау-эффекта. На самом деле игра берёт замечательной героиней, атмосферой и историей острова — собственно всем тем, что я описал в первом комменте.
Просто потому что я даже не смог заставить себя пройти до конца. Сказать хорошая игра или плохая можно (и нужно) и без сравнения.

Ну, к примеру, моими первыми играми на ПК были вполне себе блевотные гонки, которые я ещё и несколько раз проходил. А всё потому что я о других ничего и не слышал.
Так в чём же твоя проблема?
Просто потому что я даже не смог заставить себя пройти до конца. Сказать хорошая игра или плохая можно (и нужно) и без сравнения.

Ну так скажи, как можно понять, что игра хорошая или плохая, если тебе не с чем сравнить? Откуда тебе знать, что вот это — хорошо, а вон то — плохо?

И что дальше? Зачем об этом упоминать? Она от этого становится плохой игрой?

Она от этого становится вторичней. Может, и не хуже, но и оригинальности ей это ни капли не прибавляет. Почему-то мало кому нравится, что Call of Duty повторяет сам себя из года в год, утягивая за собой и другие шутеры, которые ему начинают подражать. Так почему здесь должно нравиться?

Хотите скриптов — идите в КоД. Анчартед не знаю, но в Ларе главное далеко не скрипты. Это только на первый взгляд и для создания вау-эффекта. На самом деле игра берёт замечательной героиней, атмосферой и историей острова — собственно всем тем, что я описал в первом комменте.

В анче точно такие же приоритеты — сюжет и атмосфера. Ты просто не играл в анч, поэтому тебе Лара в новинку.
Откуда тебе знать, что вот это — хорошо, а вон то — плохо?

Потому что вот в это мне нравится играть, а в то нет.
Почему-то мало кому нравится, что Call of Duty повторяет сам себя из года в год

Ничего не хочу сказать, но почему-то продажи КоДа тем не менее не падают. Я его не защищаю, просто констатирую факт.
В анче точно такие же приоритеты — сюжет и атмосфера. Ты просто не играл в анч, поэтому тебе Лара в новинку.

Ну хорошо, может быть. Пусть Лара будет эдаким «эквивалентом Анчартеда на ПК». Даром что в главной роли красивая девушка, а не мужик.
Вот именно поэтому многие в таком диком восторге — им просто не с чем сравнивать, они не видели другой такой игры, где такая скриптовая постановка сделана круче, чем здесь.

Я играл в Uncharted. Лара мне понравилась больше. И дело далеко не в скриптовых постановках.
А может Uncharted подражает Tomb Raider?!?!? Лара появилась раньше Дрейка!!! Да, Uncharted хорош, но так же не оригинален.
Кстати изначально так и было.
Это перезапуск серии, если что. Старые TR на Uncharted не так похожи, как новая.
Uncharted может и взял идею Лар, но получился куда лучше, если чесно
Это как так? Оценивать игру — как первую навеки? Тогда 90% всех игр — шедевр, несмотря на то сколько они понап***ли из других игр.
Я согласен с тем что эта игра не заслуживает высоких оценок.
Вот если бы разработчики пошли бы на риск и попытались бы по экспериментировать, вводя что-то необычное и не отходя от жанра, то тогда можно было бы сказать что игра увенчалось успехом.
А так разработчики решили не уходить далеко от остальных игр и сделать её по большему счёту для всякой школоты (чтобы и экшон был и заставки с переживанием Лары).
Ну а разве плохо если 90% игр будут хорошими? Или лучше придираться ко всем проектам в стиле Номада?
Если бы я сделал какую-нибудь игру на 90%, а какой-то там «дядя Вова» сделал эту же игру на 98%, то это было бы не очень… Большинству понравится игра «дяди Вовы» и только одному мне она не понравится. И хорошо что найдутся люди которые разделят моё мнение о том что игра «дяди Вовы» просто не стоит того, чего стоит моя игра.
Прости, я не совсем понял. И как могут два человека — ты и «дядя Вова» — сделать одну и ту же игру?
Очень просто: я сделал, скажем игру №67 — она единственная и неповторимая (это означает что подобной игры никогда не выходило), я на этом скажем заработал. И когда моя игра прославилась (тем что например подобного рода игра ещё не выходила), то тогда, «дядя Вова» не смог спокойно смотреть как я зарабатываю на весьма свежей и прибыльной идее, он делает игру №81 и она повторяет всю ту задумку моей игры, разве что только ошибки допущенные мною в моей игре — исправлены. И так «дядя Вова» благодаря мне разбогател, а меня все забыли.
Ну если он полностью скопировал твои идеи, ты имеешь право подать на него в суд и т.д. А уж в памяти игроков, конечно, останется та игра, в которой ошибок меньше.
Увы в некоторых случаях, подавая в суд, есть вероятность что ты его не выиграешь, а только подорвёшь свою репутацию.
Ну и конечно же всё это было дословно, не прям уж полностью украл идею, а скажем довёл её до совершенства, без разрешения на её обладание.
Вот например придумал я сделать хоррор, где главные враги будут не зомби и приведения, а скажем демоны, а действие происходит на каком-нибудь неизвестном острове. А уже знакомый дядя "*" решил немного переделать этих демонов, а действие перенести в какой-нибудь город, который благополучно атаковали демоны и превратили его в Silent Demons.
Всё же, по-моему, это никак не должно влиять на оценивание игры. Украденные идеи, права — это всё работа адвокатов. Работа рецензентов — оценивать игру не глядя на всё это.
Украденные идеи, права — это всё работа адвокатов.

И наша работа тоже. Если какой-то разработчик что-то нагло ворует, то критики и конечно верные игроки просто закидают его помидорами. А разработчик который придумывает что-то своё, но при этом заимствует что-то из другой игры — просто получит низкие оценки (возможно и не возрастёт количество продаж), но и правильно, нефиг наживаться на чужих идеях.
А разработчик который придумывает что-то своё, но при этом заимствует что-то из другой игры — просто получит низкие оценки

Почему же тогда не снижают оценки всем играм после Kill Switch, использующим систему укрытий? Или PES — FIFA ведь раньше вышла.
Не знаю, ибо в эти игры не играл (да и не слышал в общем-то).
Насчёт низких оценок — это грубо сказано, смотря ещё сколько аспектов было позаимствовано (задумка системы укрытий — это лишь вопрос времени, так как в современных шутерах без этого никуда, а Kill Switch возможно были первые, кто смог её реализовать раньше всех).
Идеи сейчас в дефиците, и поэтому пытаются ухватить самое популярное, но это уже всё повторы идей.
Ладно, наша дискуссия зашла в тупик, давайте её прекратим. Пусть таки каждый останется при своём мнении.
Игра добротная, если забыть обещания насчет «сурвайвола».
Сюжет в таких вещах и не должен блистать оригинальностью (да хоть всех Индиан вспомните), главное зрелищность. Хотя в Индианах был еще и юмор, который тут заменен на драматизм (не очень удавшийся с моей точки зрения), но я играл с удовольствием, мне было интересно проходить дальше.
Если из игры выкинуть всю мистическую муть и вместо Лары вставить волосатого мужика, то это будет Рэмбо :) а так играть можно, хотя опять эти плохие русские, ну сколько можно.
Хороший обзор как и всегда, объективный:)
А мне игра сказал что мой комп какашка.В результате я прошел игру в окне.
Обзор хороший, спасибо =)
Странно в комментах на видеообзор, все кричали о том, что игра заслуживает изумительно, а на любых согласных с обзором вываливались тонны минусов. Здесь же все вроде мирно, в основном все согласны с обзором.
Кстати хочу отметить — порой возникает чувство, что разработчики сначала хотели реально запилить сурвайвал, но потом поняли, что сделать это не так уж легко и забили на эту затею, оставив только ролики.
Кстати хочу отметить — порой возникает чувство, что разработчики сначала хотели реально запилить сурвайвал

Так и было, но фанаты их не поняли, поэтому от него отказались.
Игра хороша, спору нет. Кто там орёт про несправедливость оценки — не смотрите на неё, она выставлена по мнению автора, а что до вашего мнения — сами идите обзоры пишите. Для вашей оценки есть текст и видеоряд.
Автор занизил оценку игре!!! «Изумительно». игра лучшая что било в серии.а критиковать не мишки носить!!! и «прокачка» не бесполезная.игра зделаная под геймпад ним и надо играть)
а критиковать не мишки носить!

беру фразу в оборот, лол :D
Мишки грустят, их больше некому носить.
Играл с геймпадом, с которым не умею играть. Все равно бои легкие и прокачка не нужна.
«Ко-ко-ко» ©
Может игра не так сложна, как хотелось бы, но удовольствие от ее прохождения получаешь огромное: и от картинки, и от Лары и от геймплея.
А мнение о игре у stopgame сложилось еще с превью и не отпускает.
я только за милое личико Лары готов поставить «изумительно»
с такими минусами я думал проходняк поставят
Весьма забавно читать критику нового TR за отсутствие того, чего в Tomb Raider никогда и не было: сурвайвал и психологизм. Да и сюжетом серия никогда не «блистала». О мультиплеере промолчу, поскольку как «старый геймер» никак не отношу его к плюсам либо минусам игры (т.е. исключительно все равно, есть он, или нет).

Если же не приписывать серии неких фантастических ожиданий и, соответственно, не разочаровываться тем, что эти фантазии не сбылись, так вот, если взглянуть на игру беспристрастно, то можно увидеть старый добрый TR, к которому «прикрутили» отличную графику и модный псевдопсихологизм (а он приблизительно таков во всех играх, за редкими исключениями — не Достоевский же сценарии пишет), ну и роскошные волосы Ларисы для обладателей Radeon :) Хуже Tomb Raider от этого точно не стал. В графическом плане к минусам можно отнести разве что уменьшения размера груди героини в угоду псевдореализму :)

Именно в таком ракурсе — как продолжателя серии, которому «прикрутили» новомодные фишки, и стоит рассматривать TR 2013. И тогда вполне логичен вопрос — а при чем тут Uncharted? Лара еще в далеком 1996-м была такой же, во времена PS1, когда Дрейка и в проекте не было.
Так вот, как продолжатель серии новый TR не только приобрел новые «фичи», но и кое-что потерял — сложность загадок и больший уклон в приключение, чем в боевик. В новой же игре Крофт из Индианы Джонса с сиськами превратилась в Джона Рембо со смазливым личиком. Тут все очевидно — в угоду коммерциализации создатели сделали сознательный шаг в сторону экшена, развив «боевку» и урезав квестовую часть. Вот за это бы стоило критиковать последнюю часть, а не зато, что она не превратилась в Сайлент Хилл (которым никогда не была и не должна быть).

В общем, игру есть за что критиковать, но тем кто ценит «играбельность», увлекательность игрушки, а не мнение критиков или фальшивый психологизм игрушек про зомби (ага, очень реалистично :), играть стоит обязательно — это лучшая игра в плане увлекательности за последние пару лет. Пишу это ясно сознавая все недостатки игрушки: сюжет слабый, персонажи «плоские», диалоги и поведение глупы, реализма нет, свободы выбора нет, избыток экшена в ущерб квесту, сопереживание пропадает после первой горы трупов и т.д. Да, все эти минусы есть, но игра, как ни удивительно, все равно по геймплею одна из лучших, если не лучшая из игр вышедших в 2012-2013 годах. Только за этот парадокс она заслужила на «изумительно».
И тогда вполне логичен вопрос — а при чем тут Uncharted? Лара еще в далеком 1996-м была такой же, во времена PS1, когда Дрейка и в проекте не было.

А с небезызвестным Унчартедом у игры, кстати, довольно много общего, особенно по сравнению с предыдущими играми серии. Я говорю не только про общую тематику, мол, игры про охотников за сокровищами и т.п. У игр весьма схожи физика, анимация (особенно это заметно при лазании по стенам, точнее, в их заскриптованности, когда герония иногда прямо в воздухе корректирует курс полёта, в перестрелках тоже есть общие детали, в том числе манера прятания в укрытие, количество противников). Я не говорю, что это плохо, просто при игре в новую Лару из-за совокупности этих деталей создаётся устойчивая ассоциация с Унчем. По крайней мере у меня, так что, может быть, я просто упорот.
роскошные волосы Ларисы для обладателей Radeon

Пиар, такой пиар) TressFX — это фишка DirectX. АМД тут не совсем при деле. И на nVidia вполне все работает, после патча последнего тем более. Как обладатель 650Ti, я гарантирую это.
Не спорю — просто AMD первые «подсуетились» с «дровами», и при выходе игры ничего оптимизировать не нужно было. Не хотел задеть ваши чувства сторонника nVidia :) — до сих пор считаю nVidia 9800 GTX с 1gb памяти лучшей из всех видеокарт (для своего поколения, конечно), хоть и перешел в последнее время на Radeon (исключительно из-за ширины шины и объема памяти, которые дают хороший разгонный потенциал в высоком разрешении).
Ахах, 9800, и была отправлена на пенсию) Невидиа вроде оправдывалась, что билда не получила последнего.
А радеон, ну не лежит у меня душа к амд)
Весьма забавно читать критику нового TR за отсутствие того, чего в Tomb Raider никогда и не было: сурвайвал и психологизм. Да и сюжетом серия никогда не «блистала».

Ну что тут не понятного? Перезапуск же. А про обещаный сурвайвал и психологизм сведетельствуют первые новости с игрой. Может ты просто за ней не следил.
Именно в таком ракурсе — как продолжателя серии, которому «прикрутили» новомодные фишки, и стоит рассматривать TR 2013.

Это не продолжатель, это перезапуск.
Ну что тут не понятного? Перезапуск же. А про обещаный сурвайвал и психологизм сведетельствуют первые новости с игрой. Может ты просто за ней не следил.


Следил. На первом этапе действительно работали над «сурвайвалом», но фокус-группы показали, мягко говоря, «недоумение» поклонников серии тем, во что хотят превратить TR. После этого образцом для нового TR стал CoD, а прототипом новой Лары — Рэмбо :)

Это не продолжатель, это перезапуск.


Перезапустить, не значит отказаться от всего, что было раньше. Иначе это просто нечистоплотное использование громкого названия для рекламы посторонних вещей. Произошел такой себе «апгрейд» серии, безо всяких бессмысленных кровавых революций, и я, например, очень доволен тем, что узнаю «старый добрый» TR, который не превратился в Amnesia.
Я просто думаю, что во второй половине у Ларки начались месячные. Вы знаете, какие женщины бывают в эти дни, так что ничего удивительного, что она пару сотен врагов отправила на тот свет.
По поводу падений, капканов и прочего-у меня тоже есть на это логичное и всё объясняющая теория- вы видели грудь Лары Крофт в предыдущих играх? А попу? Куда-то это должно было деться. Я думаю, что два-три размера ушло в тело Лары, создавая непробиваемую броню. Номад бы позавидовал ей.
После горы хвалебных рецензий, сам решил поиграть в это чудо за 600 рублей. Конечно же я ее не покупал, но, потратив на нее 2 часа, я не собираюсь тратить на нее денег. Я то думал, что вот, отличная игра на несколько дней, в духе чего-нибудь эдакого, с головоломками, экшеном, может даже стелсом. Но не в этот раз.

Это самое обычное кинцо. Вступление можно целиком пройти, зажав «W»… как собственно и следующие 1,5 часа, с перерывами на нудные кат-сцены, и «подойди-подожги»-сцены (которые нифига не головоломки), убивающие своим наплевательским отношением к физике и нелогичностью. Что бы не происходило в игре, уровни — самые обычные коридоры разных цветов и оттенков. Перестрелки на луках у меня вызывали легкую улыбку, а стелс эпизод с побегом… ну нужно быть совсем тупым, чтобы его завалить.

Сюжет… я 2 часа играл, понятия не имею, что с ним. Но персоонажи достаточно плоские, чтобы начинать бить палками сопереживание.

Вот атмосфера здесь есть. Конечно не так, что прямо Fallout или Dark Souls, но она есть и чувствуется. Все более-менее напряженные моменты выезжают только на ней.

Таким образом, это лучшее 2-х часовой приключенческий фильм, которой я посмотрел в этом году (ну если забыть про те серии Adventure Time, которые вышли недавно). Но это нифига не игра. Ну вот совсем.
Кстати, меня одного сильно опечалил тот факт, что
скрытый текст
Алекс умер
ради отвёртки и гаечного ключа?
как по мне, он просто хотел быть героем в глазах Лары, он ведь был в нее влюблен!
пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло.так что скорее он умер ради поцелуя ларочки х
второй скрин где лару проткнуло трубой:
если представить что ето не труба, а что-то другое, что лара держит в руке, то получиться поза в которой обычно завершаються фильм с участием саши грей :)
Игра мне понравилась, пошел с удовольствием.
Игра не шедевр, не революционная, не уникальная. Но главное чего я от неё ожидал — получил. Разработчики хотели, чтобы мы сочувствовали Ларе, пытались защитить её и это у них получилось.
Не понимаю тех, кто ноет «почему не изумительно». А, собственно, за что? Дело ведь даже не в том, что игра полностью копирует Uncharted 2 и Batman:Arkham Asylum (а это 2009-ый год).
Проблема в том, что она делает слабо и безвкусно, не неся в себе ничего интересного. Тот же Enslaved, хоть и был по механике кривоватой версией Анчи, но у игры хоть было своё лицо, уникальный сюжет с финалом, который заставлял задуматься, десятки цитат из «Путешествия на Запад». А тут ничего не остаётся в голове после прохождения. Очередные падения, стоны Лары и фальшивые слёзы.
В Бэтмене открытый мир и загадки открывали истории злодеев, да вая буквально проникнуться их безумием. А тут охата и поиск нычек не даёт ничего интересного, кроме экспы и ачивок.
Нет, игра не плохая, она полностью заслуживает своё «Похвально». Но раздавать «Изумительно» дорогим пустышкам за громкое имя и красивую мордашку это перебор.
дорогим пустышкам

А я помню Канатную дорогу, реку крови, трущобы (напомнили Макса 3), первый выстрел по оленю (жаль разрабы запороли охоту на корню), и прыжок с парашютом, который сто раз видел в роликах, я тоже помню.
Вы пишите, что игра не плохая и тут же называете ее «дорогой пустышкой». Парадокс, не? Ибо ни «пустышкой», ни тем более дорогой, на фоне AC3, к примеру, игра не является.
Классная игруля (сам неждал что понравится) 2-я играв 2013 (после DMC5) которую прохожу с интересом. Все красиво, интересно, не надоедает, локации супер, движОК и т.д.

з.ы. а тем кого не УДИВИЛО ждите КАЛЛ оф ДЮТИ 15.
Так давайте вспомним, что такое Лара Крофт — лазанье по стенам, стрельба из двух пистолетов и головоломки(которых я, к сожалению не увидел).
Что же нам подсунули разработчики?
1.Толпы врагов, которые, даже, на высоком уровне сложности, не так трудны.
2.Отсутствие головоломок (сжечь 3 дерева, на которых держится самолет — не в счет)
3.Два пистолета были заменены луком (эта затея мне очень понравилась) + ненужные модификации (огненные стрелы, веревка)
4.Затягивающая история острова (особенно понравилась «История Братства»)
Так же гордость у меня вызывает наличие русского «богатыря» на корабле.
Но по мере прохождения у меня возник один вопрос. Как эта древняя цивилизация до сих пор не вымерла, так как на острове я не увидел ни одной девушки-аборигена, а все выброшенные на берег красавицы были сожжены.
Впрочем игра вышла довольна интересная и затягивающая, с великолепным движком и сногшибательной графикой.
Про пистолеты
Были они, было 2 пистолета))) И в тот момент у меня пробежали мурашки по коже, ибо я фанат серии с 1999 года. Я считаю, что этот прием был весьма кстати и правилен.
Про головоломки ты прав, они слишком простые) Как и в прошлах 2 частях) Вот помню замечательные Хроники))) Которые с прохождением фиг пройдешь))) Вот это были загадки…
Это не древняя цивилизация, а тоже разбившиеся моряки.
Я имел в виду не бедолаг, которых выбросило на берег с кораблями и самолетами, а хранителей Они
Так по игре, они вообще демоны. Т.е. не люди
Отсутствие головоломок (сжечь 3 дерева, на которых держится самолет — не в счет)

4 дерева, если быть точнее)
Загадки простые, зато разнообразные. И интересно сделаны. Мне понравилось. Конечно, жаль не было многоходовых загадок, когда неверная последовательность приводила бы к фейлу.
А русского главзлодея зовут Владимир Владимирович)
Про пистолеты тоже, что и с причёской Данте в ДМС. В конце это показано.
Фраза чё ты такой серьёзный меня убивает
нарушения правил пунктуации убивает всех учителей русского языка)
С капканом конечно грубая ошибка, да и вообще в игре много подобных ситуаций. Конечно можно сослаться на то, что капкан очень старый и ржавый, поэтому не полностью захлопывается и всё в таком роде. Но тогда стоило как-то акцентировать на этом внимание, например словами помогающего персонажа или же самой Лары, сказали бы мол хорошо капкан слабый и не сильно захлопывается, тогда бы вопросов не было, и примерно так же можно обосновать похожие ситуации, коих в игре полно.
Давайте начнем с того, что это игра. А игра, это художественное произведение. Я вообще считаю игры следующим видом искусства, после фильмов, литературы, театра. Давайте считать, капкан, художественной условностью. И не надо выдирать детали мозаики, из-за этого можно не увидеть действительно прекрасной картины.
Есть доля правды в этом, даже в последнем тёмном рыцаре таких условностей полно, где нам многое не разъясняют. Однако многих такие условности разочаровали в фильме, поэтому лучше стоит всё растолковать как следует.
вам лишь бы придираться… мастера великие наши!!! Кто пишет плохие отзывы, пожалуйста создайте сами игру покруче… или хотя бы на уровне первой игры расхитительницы гробниц.Та хрен что вы создадите умники. Скачали игру на халяву и еще и возмущаются… капец.

Я игру оцениваю на 10ку с + И это справедливо!!! Игра того стоит!!! Графика, сюжет все продумано хорошо. А кто то не вникает и начинает негатив писать. Ну спасибо за негатив. Играйте свои танки, доты и диаблы с контрой разные там… Они то ого го игры
Ты неправильно делаешь, что наговариваешь на танки, доту и прочее. Не были бы игры плохими, они бы не стали хитами. Не стоит судить о мире только по себе.
Как же меня радуют комментарии вида СПИРВА ДАБЕЙТЕСЬ!!11!1! Это — комментарии, здесь каждый вправе написать своё мнение об игре, девелоперские способности разрабов здесь никто не осуждает.
Скачали игру на халяву и еще и возмущаются… капец.
А ты в курсе, что некоторые здесь ещё и покупают игры?
Да нет, если бы эти умники действительно бы начали делать игры, то у них бы получился бы немного ни мало — Шедевр, но идея одного такого «умника» весьма не многозначна, а значит игра получилась бы хорошей, но очень короткой.
Вот бы все режиссеры превратились в Бондарчуковых и Увеболов.
по мне так Игра изумительна и думаю не стоит равняться на другие игры и сравнивать их, можно просто рассмотреть как отдельный проект. Новая «Лара» очень понравилась.
не стоит равняться на другие игры и сравнивать их, можно просто рассмотреть как отдельный проект

Это ж с какого ещё перепугу нельзя сравнивать? Может тебе такая ситуация и не знакома, но в магазине твой «отдельный проект» стоит таких же денег, как и рядом лежащие. На то их и нужно сравнивать.
Сюжет и атмосфера в игре всё-таки очень классные, тайны острова, королевы и штормовых стражей интригуют до самого конца. Очень здорово, что этих самых стражей нам показали только в конце, начитавшись документов где они упоминаются и однажды увидев их, с замиранием сердца ждёшь дальнейшей встречи. Лично меня крайне удивила мистическая составляющая, начиная играть я даже не догадывался об этом, думал сценарий крайне реалистичный, а он смог преподнести сюрприз, и это радует.
Как то не впечатлила эта «стража», оверн 100500 стражников не уберегли королеву от одной двадцатиоднолетней соплячки, Чоу Юнь Фат и Hard Boiled с Джоном Ву отдыхают.
Нет, теперь все узнали подлинное значение слов: креатив, перезапуск(в игровой индустрии), бизнес.
Что же касается уже известных: история, оригинальность, идея, творчество, то их можно смело позабыть, ибо с приставкой устар.
Конечно игра не про выживание, особенно к концу, когда она превращается в чистое приключение в духе Uncharted, только мрачнее, но мне игра понравилась, может быть потому что я не ждал от нее никакого сурвайвола. Пока это для меня лучшая игра в 2013 году, но тем не менее Uncharted в жанре приключений все-таки для меня немного лучше. Ну, чтож, жду Bioshock, Gears of War и Metro.
в 2008 г. Tomb Raider от того же самого производителя произвел впечатление очень качественно выполненной, красивой и замечательно оптимизированной игрой. игра 2013 года в этом плане неприятно удивила…
игра многое взяла из Resident evil 5, но оставляет гораздо худшие впечатления
Согласен с hec7or, так как мне тоже показалось что-то знакомое из Resident evil 5.
Поиграл не разочаровался не капли! неплохая игра заставляет в некоторые моменты по напрягать мозги!
Столь же излишней оказывается и «богатая» RPG-составляющая. Пара десятков навыков здесь присутствует скорее «для галочки», ибо ни с количеством патронов, ни с отстрелом врагов проблем не возникает. Низкая сложность никак не стимулирует заниматься «прокачкой» Лары, искать металлолом для улучшения оружия или артефакты для получения дополнительного опыта.

Автор сам признает, что играл на низкой сложности, о какой объективности, как минимум к сложности боев, может идти речь. Лично я пользовался автоматом раза 2, когда действительно приперли к стенке, в основном лук+ближний бой. И поверьте, ближний бой здесь достаточно интересен, попробуйте сражаться с 5 набегающих мечников, да еще под обстрелом.
реугольнике Дракона, который на поверку оказывается аналогом тоже Треугольника, но Бермудского

Треугольник Дракона и есть аналог и был и будет аналогом Бермудов ИРЛ. Гугл в помощь.
В остальном обзор написан в слишком отрицательном отношении к игре. Автор не получил, что что хотел. Бывает.
Еще стоило упомянуть о загадках, они все-таки интересные. Но, наверное, играя на низкой сложности, торопясь сделать обзор, автору не хватило времени ими насладится.
P.S. Кнопку «Q» можно не нажимать, на прохождение это не влияет. Так, между прочим.
Уровень загадок аки я дебил должен поджечь пару ящиков и бревен от уровня сложности как бы не зависят, это тебе не резик с сайлентом.
К твоему сведению, речь идет не о загадках по сюжету. А о загадках в гробницах, которые можно не проходить.
И я не связываю загадки и уровень сложности, как ты подумал. Я всего лишь говорю, что загадки интересные, а автор их не проходил, потому что торопился сделать обзор и для этого играл на низком уровне сложности.
поджечь пару ящиков и бревен

видимо, ты тоже их не проходил.
Ну какие там в гробницах загадки? Закрыть пару окон в нужном порядке и бежать скорее прыгать, пока ветер эти окна не закрыл? Пару бревен сжечь чтоб самолет упал как нужно? Стрелой с веревкой плот под электрощит затащить? Пару канистр на весы накидать? Ну смешно же право слово.
Каждый раз, заходя в гробницу, я думал что еще придумают. И мне было интересно. Каждая загадка уникальна, красиво реализована (почти все). Да, загадки простые, я и не спорю. Но разве простое, не может быть интересным? Согласен, загадки теперь не такие как в предыдущих версиях, но лично мне понравилось. Вот таки дела)
В Ларе, ИМХО, явно видно, что разрабы как всегда пытались угодить всем и сразу. В итоге имеем, что при анонсе нам обещают игру о выживании (это поставило в голове галочку о покупке), а в релизе получаем то, что получаем: О выживании речи не идет(в моем понимании), Лара еще молода для сложных загадок, зато вполне способна завалить двух и более мужиков ледорубом(веселое занятие, я вам скажу). Игра не шедевр, но и не проходняк) Что и показывает нам оценка, хотя сам обзор не верен.
Почитал статью. Пфф… Налетели фанаты Uncharted и «обложили» всю игру :|

На ПК выходит не так сильно, и не так много именно адвенчур, а особенно таких. То что игры взаимодействуют (скажем так) друг с другом, берут что-то оттуда, что-то оттуда — в этом нет ничего плохого, при правильной подаче.

Я, честно, не играл и не видел Uncharted (может потому что нет консоли?), но давайте не сравнивать их чуть-что, ведь мы запускаем игру чтобы насладится ей, а не чтоб найти 10 отличий

Вообщем текстовый обзор меня не порадовал :
Согласен с тобой
Крутая игрушка…
Сразу скажу, я далеко не геймер и успеваю пройти 1-2 игры в год. Выросла уже, наверное.
Поэтому всё приведенное ниже — непрофессиональное мнение потребителя, который слишком много хочет, и немного — дизайнера, который любит яркий фентези-арт.

Но мне кажется, авторы обзора ещё слишком мягко оценили игру. Это не «проходняк» (в основном из-за отличной графики, но и от «похвально» игра далека). Графика на высоте, тут спору нет, но по всем остальным параметрам, мне кажется, это творение проигрывает даже оригинальной серии Romb Raider 1996-2001 годов.

1. Физика
Странно, что никто не упомянул о самом, на мой взгляд, неприятном недостатке для тех, то помнит предыдущие игры серии: отсутствие красивых акробатических движений в угоду реализму. Так как боёвки стало больше, примерно половину времени приходится наблюдать не красивую задницу, а сгорбленную спину Лары.

2. Сюжет и характер главной героини
История скучна и предсказуема. Об этом много сказано, просто ещё раз отмечу, что игра очень линейна, а при таком убогом сюжете концепция «интерактивного фильма» превращается в катастрофу.

Главная героиня — милая девочка, но это не Лара Крофт, которую мы знали. Раньше разработчики не заморачивались прописыванием личности персонажа, и иногда это к лучшему. Игрок сам наделял фигурку на экране чертами характера, или просто бездумно прыгал и стрелял — кому как больше нравится. В любом случае, у нас был выбор. Для меня Лара была в меру беспринципной искательницей приключений, основной мотивацией которой было любопытство, желание разгадать тайну. А теперь… какие-то умирающие друзья, всё время рвётся кого-то спасать… :) Уныло.

3. Цвет
Хоть графика местами великолепна, и попадаются пейзажи, которым я, как дизайнер, позавидовала зелёной завистью, большая часть действия происходит среди скучных серых объектов: серо-зелёные деревья, серые пещеры, серые руины, серые волки… продолжать не буду. Мне кажется, сам по себе реализм ничего не добавляет игре. Картинка должна быть, в первую очередь, красивой. Реализмом ради этого вполне можно пожертвовать.

При всех этих недостатках, игра оказалась вполне занимательной на 1.5 ночи. Но никакого желания открывать дополнительные секреты или играть в пустынный мультиплеер не возникает :(

PS
Оказывается, движок Tomb Raider образца 2000 года бесплатен и слегка допилен комьюнити энтузиастов: trle.net Поэтому, при наличии свободного времени, каждый может сделать свой Tomb Raider с блекджеком и старой доброй Ларой )
Какие-то слишком никудышные придирки. Мне понравилось, хотя играл в анчартед и некоторые эпизоды вызывают ностальгию, но всё же ощущения от игры совсем иные, даже не смотря на толпы врагов. Игра цепляет, а такое случается редко, по крайней мере, со мной. Изумительно, имхо.
эх… если хреновый сюжет — это никудышная придирка к игре, тогда я уже не знаю, ради чего вообще играют…
Отличная игра, но по мне свободы маленько не хватает, одни и те же тропы для всех. Фантазию особо не проявишь как скажем в Fallout 3. но моя оценка — твердая 8, есть все таки красивые моменты в игре. Особенно мне понравилось восхождение на радиовышку!!!
Обзор отличный, в отличие например plebeyground.rюшного обзора, чьими петушками и обусловлено колличество минусов у местных комментов ))) А так, перепройду Legend, Anniversary & Undervorld, там вволю налазаюсь, напрыгаюсь и пораскину мозгами в некоторые моменты итры- а это именно то, что я надеялся получить от новой Ларки…
Великолепная игра.Лара наконец не губошлепка, с красивой грудью, попой. Все выглядит круч чем в Анчартэд.Оружие интересно улучшать.
Толкьо мне атмосфера не понравилась. В Анчартед есть что-то от Индиана Джонс, дух приключений, а тут реки крови, насилие… единственный минус.
И минус очень жирный, прям вот такой ----------------------------------
А вы играли в TR Anniversary ?! Хотя, явно нет, ибо назвать модель гг из этой игры «губошлепкой» язык не поворачивается, собственно как в Legend & Underworld.
Ну я и говорю, сейчас все норм, приятно посмотреть.Только насилия поменьше бы, а ещё ковбойскую шляпу и хлыст бы с вагонеткой….
я в Tomb Raider никогда не играл а эта игра вроде норм поиграть можно
Игра классная. хотя все ее критикуют. а на компе вообще графон получился хорош, там даже волосы на голове у героини прорисованы по волосинке.
за экшн 10
графика 9
музыка 9
атмосфера 7
Средненький боевичок – да. Но если сравнивать с предыдущими играми серии, то игра пустая. Никаких головоломок нет, а вместо «коридора», тот же коридор, но настолько широкий (с запасом), что не составляет трудности найти правильный путь. Трофеи искать не интересно потому что они преподносятся в виде мусора, насыпанного тут и там. Туева хуча врагов только подчёркивает отсутствие фантазии у разработчиков, а хвалёная графика представляется мне пёстрой мишурой и туманом, которые лишь мешают играть и которые я, естественно. Игра разочароване.
ввв
Игра классная мне понравилась!!!
Шикарная игра! Автор обзора ничего не понимает в играх!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑