Escape from Monkey Island: Прохождение
Магазин протезов.
Заходите в магазин по продаже протезов. Заправляет там пират с повязками на обоих глазах по имени Дэйв "Мертвый Глаз". Он ничего не видит, зато отлично слышит и имеет очень хорошее обоняние. Среди огромного количества протезов рук, ног, разных крюков, лежащих в корзинах, нам надо взять протез руки, сделанный из красного дерева, но это не так-то просто сделать - Гайбраш производит много шума, пытаясь вытащить протез из корзины, а Дэйв, как уже сказано, очень хорошо слышит. Откройте музыкальную шкатулку и поставьте ее на прилавок рядом с Дэйвом, заиграет музыка, а вы в это время подойдите к корзине и быстро возьмите нужный вам протез, теперь Дэйв ничего не услышит. Поговорите с Дэйвом, может быть он поможет вам найти Пегноса Пита, ведь он узнает людей по запаху, а у вас есть носовой платок с запахом Пита. К сожалению, у Дэйва насморк, и в данный момент он может распознавать только сильные запахи, кроме того, есть еще одна проблема: от него сбежала его обезьянка Понго, которая помогала вести файлы клиентов магазина и могла найти любой файл с помощью системы управлением каталогом - видите странное устройство на прилавке и изображениями различных предметов. Так что даже если Дэйв и распознает запах Пита, то не сможет найти его файл в каталоге. Спросите Дэйва, есть ли у него протезы в подарок для друзей-пиратов Гайбраша. Он предложит вам большой ассортимент, но у вас нет денег, чтобы что-то купить (Элейн сказала, что не будет давать Гайбрашу денег, пока он не научится тратить их на что-либо еще, кроме грога). По счастью, у Дэйва есть экспериментальные протезы, которые он может предложить бесплатно, для этого надо всего лишь позабавить его, вставляя имена действующих лиц в истории, которые он рассказывает. Помните любовный треугольник на обороте крышки канализационного люка? Вставьте имена Ларри, Минди и Джед в историю и Дэйв даст вам протез человеческой кожи. Среди экспериментальных протезов Дэйва есть еще протезы головы, сердца, желудка, внутренностей, ступней и задницы, если вы будете называть ему имена в разных к омбинациях, то получите их все и сможете почувствовать себя в роли доктора Франкенштейна, создав свое собственное чудовище, правда, для дальнейшего прохождения игры это необязательно.
Опять банк.
Возвращайтесь к банку и натяните протез человеческой кожи на открытый канализационный люк, теперь можно заняться прыжками на батуте. Попрыгайте и попадете в верхнее открытое окно банка. Спуститесь вниз по лестнице и потяните за цепочку, благо менеджер банка на улице и остановить вас некому, цепочка оказалась выключателем, и вы включили свет в помещении. Поднимайтесь вверх по лестнице и посмотрите на странную тень на стене, ее отбрасывает протез носа, лежащий на перилах, как только вы возьмете протез, появится инспектор Канард и заберет его у вас. Теперь надо найти Пегноса Пита, чтобы доказать, что протез принадлежит ему. Выходите из банка на улицу. Теперь время погулять по острову, но перед тем как покинуть город, спуститесь на набережную по лестнице напротив офиса адвокатов. Там два пирата играют в шахматы. Нам нужны часы, которые пираты используют, чтобы засекать время раздумья над ходами, но просто так взять их не удается, пираты обещают набить морду. Надо поговорить с обоими и отвлечь сначала одного, а затем второго пирата от игры, они сделают неправильные ходы и начнут ругаться между собой, теперь им не до игры и не до вас, так что можете спокойно забрать часы, они пиратам больше не нужны.
Дом Оззи Мэндрила.
На карте острова посетите сначала болото, там стоит плот, но куда плыть, мы пока не знаем, так что оставим его в покое. Рядом есть небольшая лужа, зачерпните из нее тухлой водицы в бутылочку с вашей самодельной туалетной водой. Отправляйтесь к дому Оззи Мэндрила, сорвите цветок, растущий возле фонтана, и добавьте его к вашей туалетной воде. Если вы теперь понюхаете вашу туалетную воду, то обнаружите, что она имеет тот же запах, что и найденный в банке платок, только намного сильнее. Заходите в дом, там вас встретит Оззи Мэндрил. Из разговора выясняется, демонические планы Оззи предполагают скупку на корню всех Карибских островов с целью превратить их в центр индустрии туризма и источник собственной наживы. Однако, платить деньгами Мэндрил не собирается, он выигрывает собственность пиратов в дуэлях с использованием оскорблений, а самих пиратов планирует переучить в обслуживающий персонал своих курортов. Гайбрашу не стоит соглашаться на дуэль с Оззи, так как выиграть сейчас он не может, подождем, когда силы станут равны. Попробуйте побрызгать туалетной водой Ле Чака одно из чучел животных в комнате, Оззи, в бешенстве от такого самоуправства ломает свою трость и удаляется для того, чтобы заказать новую. Гайбраш остается один в доме, но сделать все равно ничего не может, поэтому давайте вернемся в город и посетим магазин по продаже протезов еще раз.
Опять магазин протезов.
У нас же есть бутылочка с самодельной туалетной водой, которая пахнет также, как бандит Пегнос Пит. Побрызгайте на Дэйва из бутылочки, он узнает запах, правда в его картотеке Пегнос Пит значится под другим именем, и живет он где-то в болотах, у Дэйва в файлах есть даже карта, на которой обозначено, как дойти до дома клиента, но проблему вы уже знаете - с каталогом умеет управляться только обезьянка Понго, а она сбежала. Правда, Дэйв будет не против, если Гайбраш сам попытается найти файл в каталоге. Изображения на пульте управления каталогом соответствуют первым буквам первого и второго имени и фамилии клиента соответственно. Имя, которое Дэйв сообщает Гайбрашу, в каждой игре будет разное, но вы сможете найти нужный файл, пользуясь следующей таблицей соответствия:
Заяц - буквы алфавита от A до D Пальма - от E до H Тыква - от I до M Обезьяна - от N до T Банан - от U до Z.
Болота и дом Пегноса Пита.
Теперь у нас есть все для того, чтобы найти дом Пегноса Пита. Отправимся на болото. Поставьте часы на плот, в правой нижней части экрана появится изображение циферблата. Вставайте на плот и начинайте движение, при переходе с экрана на экран, время на циферблате будет изменяться. Сверяйтесь с компасом в левом верхнем углу экрана и двигайтесь в нужном направлении. Например, если на часах 12:05, то согласно таблице надо двигаться на юг (12:05 S). Через некоторое время вы подплывете к закрытым воротам. Ой, а кто это нас там зовет по имени с той стороны ворот, это тоже Гайбраш, только из будущего. Теперь будьте внимательны. Гайбраш из будущего даст вам ключ и еще два предмета (резинового цыпленка, пистолет или канат), запомните порядок, в котором он передает вам вещи. Затем вы зададите вопрос, Гайбраш из будущего ответит, запомните ответ, потом откройте ворота ключом, предварительно спросив Гайбраша из будущего число, которое вы сейчас задумали для того, чтобы убедиться, что он -это действительно вы, он угадает, запомните число тоже. Пропустите Гайбраша из будущего, он отдаст вам третий предмет, и после этого плывите далее по инструкции. Через некоторое время вы опять подплывете к закрытым воротам, только теперь с другой стороны ворот будет Гайбраш из прошлого, дайте ему ключ и два предмета в запомненном вами порядке, затем отвечайте Гайбрашу из прошлого также как вам когда-то отвечал Гайбраш из будущего. Если все будет в порядке, то вы, наконец, доплывете до дома Пегноса Пита. Если же вы хотя бы один раз ошибетесь, то окажетесь опять на берегу болота и начнете все сначала. Вот мы и в логове бандита, подойдите к дому. Внутри о чем-то оживленно разговаривают два человека, первый - Пегнос Пит, а второй: очень знакомый голос, это же Оззи Мэндрил! Так эти двое действуют заодно! Разговор идет о наследстве дедушки Марли и о "Самом Обидном Оскорблении". Дождитесь окончания разговора и подойдите к окну. Как бы выманить Пита из дома? У нас есть утка, а, согласно слухам, именно утка выклевала нос Питу. Впустите утку в окно. Пегнос Пит в ужасе выбегает из дома, но потом, успокоившись, возвращается назад. Надо придумать что-нибудь похитрее. Намажем половик перед дверью куриным жиром и опять запустим утку через окно. В результате событий, которые последуют за этими вашими действиями, Пегнос Пит оказывается в тюрьме. Но вам все еще предстоит найти украденное сокровище и доказать, что это именно Пит ограбил банк и подставил Гайбраша. Отправляйтесь в дом Оззи Мэндрила, теперь вы знаете, что он с Питом заодно. Попробуйте сказать Мэндрилу об этом, он уверен, что Гайбраш блефует, но на всякий случай берет свою трость и идет проверить, на месте ли сокровище. Выходите из дома сразу вслед за Мэндрилом и идите за ним в лес. Вы попадаете в джунгли, видите Мэндрила впереди себя, но очень скоро теряете след. Надо бы придумать что-нибудь, что позволит проследить за Мэндрилом до самого конца, до места, где спрятано сокровище. Возвращайтесь в город и зайдите еще раз в магазин по продаже наживок. Заберите термит ов из цирка с помощью деревянного протеза руки и возвращайтесь в дом Мэндрила. Побрызгайте еще раз на одно из животных туалетной водой Ле Чака, Мэндрил в гневе опять сломает свою трость, и уйдет заказывать новую. Навестим и мы магазин по продаже тростей. Мэндрилу невдомек, что Фредди каждый раз просто склеивает его сломанную трость и выдает ее за новую. Войдя в магазин, мы увидим трость, сохнущую возле скамьи у окна. Напустите на трость термитов. Теперь Мэндрил с тростью оставляет след из опилок, и мы без труда сможем проследить, куда он идет. Отправляйтесь за Мэндрилом в его дом, скажите ему еще раз о том, что вы знаете, где находится сокровище, и проследите, куда он пойдет, на этот раз вы не потеряете его след.
Секретное место в лесу.
Проследив за Мэндрилом, вы окажетесь где-то в глухом лесу на берегу озера, дождитесь, пока Мэндрил удалится, и пройдите к пальмам, туда, где только что был Оззи. Там вы обнаружите секретный проход. Пройдя в проход, вы окажетесь в пещере, которая является секретным хранилищем награбленного Пегноса Пита. Осмотритесь вокруг, попробуйте поговорить с черепом под лестницей, нет, это не Мюррей. На столе есть кнопка, нажмите ее и откроются занавески на окне, а за окном - награбленное из банка и сокровища дедушки Марли. Однако, разбить окно не удается, даже с помощью тяжелой крышки от канализационного люка. Самое время вспомнить о том, что Гайбраш обладает уникальной способностью задерживать дыхание на целых десять минут. Поднимитесь на поверхность и нырните озеро там, где поглубже. Вы окажетесь на дне озера в полной темноте, ничего не видно, только вокруг плавают какие-то светящиеся рыбки. Вложите наживку в коробочку, взятую вами в банке острова Лукр, и предложите стайке светящихся рыбок, одна из рыбок соблазнится тухлой рыбой, а вы получите фонарик. С помощью фонарика вы увидите секретную дверь, зайдите в нее и окажитесь в пещере по другую сторону от окна как раз рядом с украденными ценностями. Возьмите украденное сокровище и не забудьте подобрать маленький латунный винтик, который как раз должен подойти к протезу Пегноса Пита и оправдать доброе имя Гайбраша Трипвуда. Предъявите сокровище и латунный винтик инспектору Канарду и вы свободны и можете вернуться на остров Мили. По возвращении на остров Мили следует видеоролик, в ходе которого вы узнаете о том, что Чарльз. Л. Чарльз, претендующий на пост губернатора острова, на самом деле ни кто иной, как Ле Чак, и главная цель его - это овладеть секретом "Самого Обидного Оскорбления", ну и, конечно же, заполучить в жены Элейн Марли.
Часть 2.
2.1. Остров Мили
Дом Вуду Леди.
Вы начинаете эту часть игры в доме губернатора. Здесь делать, в общем-то, нечего, так что выходите из дома и идите в город. Там вы увидите Элейн, пытающуюся убедить граждан острова Мили голосовать за нее на предстоящих выборах, можете поговорить с ней, но ничего нового вы не узнаете, так что лучше не отвлекайте ее от предвыборной кампании. А вот с кем обязательно надо повидаться, так это с Вуду Леди. О нее вы, наконец, узнаете, что так называемое "Самое Обидное Оскорбление" есть не что иное, как очень мощный вуду талисман, который позволяет обладающему им изрыгать настолько грязные ругательства, что любой, услышавший их, моментально теряет силу воли и превращается просто в безвольное существо, которым можно управлять как вам заблагорассудится. Кроме того, от Вуду Леди вы узнаете, что много лет назад профсоюз Вуду магов решил уничтожить все известные копии "Самого Обидного Оскорбления", а также рецепт его создания. Однако, Гайбраш может попытаться восстановить талисман, т ак как у Вуду Леди есть информация о том, что отдельные части "Оскорбления" можно найти на одном из островов в округе. Теперь самое время вспомнить, что наследство дедушки Марли имеет какое-то отношение к секрету "Самого Обидного Оскорбления". Покажите Вуду Леди сундук с наследством, и она извлечет из него три вещи: серьги, ожерелье и ручку на цепочке, есть и четвертая вещь, которая должна была находиться в сундуке, но Вуду Леди не в состоянии материализовать ее. Единственное что она знает, так это то, что четвертый предмет должен находиться где-то здесь, на острове Мили. Кроме того, она советует Гайбрашу найти человека или предмет, к которому можно было бы применить все четыре вещи.
Луа бар. - Отправляйтесь по направлению к Скам бару. Здесь нас ожидает неприятный сюрприз. Оказывается, пока вы находились вместе с хозяином бара, мистером Чиизом, на острове Лукр, кто-то прибрал Скам бар к рукам и переоборудовал его в заведение с японской кухней под названием Луа бар. В баре поговорите с посетителями, это туристы, и ничего особенно полезного вы от них не узнаете. Возьмите деревянные палочки со стола рядом с дверью, осмотрите стойку бара, она сделана в виде конвейера, по которому плавают кораблики с суши, заказанными клиентами. Обратите внимание на картину из воска, висящую над конвейером. Попробуйте взять ее, не удается, официантка говорит, что это особо ценный коллекционный экземпляр. Попробуйте зайти на кухню, повар-француз вас не пустит. Ну что ж, присаживайтесь к стойке бара и позовите официантку. Из разговора с ней выяснится, что во всем меню есть только одно блюдо, приготовленное не из сырой рыбы, это пылающая рыба, закажите ее. По конвейеру поплывет кораблик с заказанной вами рыбой. Да, рыба на самом деле пылающая, пламя достает почти до уровня картины, висящей на стене. Попробуйте засунуть деревянные палочки в механизм привода конвейера, палочки сломаются, слишком тонкие для того, чтобы остановить конвейер. Больше в баре пока делать нечего, выходите на улицу, а затем и из города, и отправляйтесь в порт.
Лучшие комментарии