Escape from Monkey Island: Прохождение
Порт.
В порту подойдите к автомату по продаже грога, в ячейке возврата монет лежит монетка, возьмите ее и попробуйте купить банку грога, автомат проглотит монету, но грога не даст. Придется действовать стандартными методами, пните автомат, ударьте, потрясите и, когда все это не сработает, потребуйте вернуть деньги и: джекпот! Из автомата на землю вывалится целая куча банок. Возьмите одну и попробуйте выпить грога. Не удается? Загляните в хижину на берегу. Чем это там занимаются Отис и хозяйка порта? Пройдите к своему кораблю и поговорите с навигатором Чиизом. Теперь отправляйтесь к дому Митхука, там мы еще не были.
Дом Митхука.
Митхук теперь художник - рисует воском. Попробуйте потрогать его мольберт. Посмотрите на картину с пейзажем, лежащую на полу. Ничего не напоминает? Поговорите с Митхуком, он узнает Гайбраш, обязательно затроньте тему нынешнего занятия вашего старого знакомого, т.е. рисования, Митхук переставит ведро с кистями поближе к вам, и вы затем сможете их забрать. Забавы ради, попросите Митхука показать говорящую татуировку. Кроме того, спросив о четвертом свадебном подарке, который Вуду Леди не смогла найти, вы узнаете, что давным-давно дедушка Марли попросил Митхука нарисовать некую карту, но куда он дел эту карту, он не помнит, скорее всего, нарисовал поверх нее очередную картину и продал. Закончив разговор, не забудьте взять кисть из ведра. Эта вещь покрепче будет, чем палочки для японской пищи. Теперь у нас есть все, чтобы найти карту, и отправиться, наконец, на поиски составляющих "Самого Обидного Оскорбления". Давайте вернемся в Скам: т.е. в Луа бар.
Опять Луа бар.
В баре садитесь за стойку, позовите официантку и закажите еще раз пылающую рыбу. Опять появится горящий кораблик, дождитесь, пока кораблик окажется недалеко от картины, и воткните кисть в приводной механизм (надо добиться, чтобы кораблик остановился прямо под картиной, для этого втыкать кисть надо приблизительно в тот момент, когда кораблик находится за колонной). Конвейер остановится, повар-француз, ругаясь, выбежит в зал, а вы в возникшей суете сможете незаметно пробраться на кухню. Не тратьте время на осмотр предметов на кухне, его у вас мало, можете только взглянуть на двух забавных обезьянок, качающих помпу. Подойдите к паровому генератору и залейте в него грог, конвейер окончательно остановится, и воск с картины стечет, обнажая более ранний рисунок Митхука - так нужную нам карту. Повар в расстроенных чувствах просто подарит ее Гайбрашу.
Опять порт.
Теперь назад в порт к розовому кораблю. Обратите внимание на то, что у прекрасной леди на носу вашего корабля проколоты уши. Минуту, у нас же есть серьги! Вденьте серьги в уши фигуры. Вау, да это говорящая фигура, правда, голос у нее как у пьяного портового грузчика, поговорите с ней, и обнаружите, что и ругается она как пьяный грузчик. Наденьте на фигуру ожерелье и ручку на цепочке, а затем, дайте ей в руки карту. Грязно ругаясь и обзывая Гайбраша всякими обидными словами, ожившая фигура все же нарисует не только карту острова Джамбалуа, на котором находятся составные части "Самого Обидного Оскорбления", но набросает эскиз, на котором изобразит, как должно выглядеть это самое "Оскорбление" (правда сама она об этом потом вспомнить не сможет). Вот и все. Отправляетесь на остров Джамбалуа, наслаждаясь при этом сменой диска в дисководе.
1.2. Остров Джамбалуа
Город.
Посмотрев на карту островов в инвентори, вы узнаете, что "Самое Обидное Оскорбление" состоит, оказывается, из трех компонентов: бронзовой шляпы, серебряной обезьяньей головы и золотой человеческой фигуры. Что ж, задача ясна, надо найти все три составляющие части. Поговорите с Чиизом (фигура на носу корабля постоянно вмешивается в разговор), обратите внимание на лодку возле причала (мы позже немного поплаваем на ней), можете также поговорить с Отисом, он занят своим обычным делом - отлынивает от работы, и отправляйтесь в город. Судя по всему, Оззи Мэндрил поработал здесь более плотно, чем на островах Лукр и Мили. Вокруг ни одного пирата, только несколько туристов. В городе всего три здания - ресторан "Планета Трипвуд", кофейня и гроговарня. Посреди площади бронзовый памятник пирату по имени Тини Лафит, кто-то сорвал с него шляпу, интересно. Рядом турист, поговорите с ним на тему составляющих "Самого Обидного оскорбления" и он скажет вам, что бронзовая шляпа на рисунке может быть похожа на шляпу, отсутствующую на статуе. По слухам, шляпу украл сын пирата Тини Лафита, живущий на атолле под названием Кнутин недалеко от острова Джамбалуа. Пройдите к ресторану "Планета Трипвуд", кто это там вещает ужасным (и ужасно знакомым) голосом? Да это же Мюррей! Поговорите со старым знакомым, он расскажет вам, как он оказался на этом острове. Кстати, работает он здесь сразу на двух должностях - зазывалы и вышибалы, спросите его, как ему удается справляться с обязанностями вышибалы не имея рук, и Мюррей вам это продемонстрирует. Входите в ресторан.
Ресторан "Планета Трипвуд".
В ресторане почитайте меню, затем поговорите с туристом, он расскажет вам, что серебряная голова обезьяны на рисунке "Оскорбления" очень похожа на фирменную кружку ресторана. Ага, надо бы заказать что-нибудь поесть и попить и потихоньку забрать кружку с собой. Однако, денег Гайбрашу, как вы помните не Элейн не дает, а бесплатно официантка кормить нас не хочет, даже после того, как Гайбраш сообщит ей, что он и есть тот человек, в честь которого назван ресторан. Поговорите с художником, он предложит нарисовать карикатуру на вас, соглашайтесь, художник будет задавать вам вопросы, отвечайте, как вам больше нравится, от этого зависит только то, как вы будете выглядеть на карикатуре. Оставим на время ресторан и отправимся в кофейню.
Кофейня.
Перед тем как войти в кофейню, посмотрите снаружи на окно с цветами, на подоконнике с внутренней стороны стоит пустая чашка из-под гроггочино (кофе такой фирменный). Теперь войдем в кафе. В центре помещения возле стойки с сувенирами стоит туристка с ослепительно белой улыбкой (стоматолог в отпуске), спросите ее, знает ли она что-нибудь о составных частях "Самого Обидного Оскорбления". Фигурка человека кажется ей очень похожей на главный приз, который дают за победу в соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина, она видела его в рекламном буклете. Заберите кофейную кружку из большой сумки, стоящей рядом с леди, кружка немного смахивает на голову обезьяны, не так ли, только что не серебряная. Попросите у парня за стойкой налить вам кофе (грога у них, конечно же, нет), продавец скажет вам, что чашка стоит 350 долларов, но если вы купите одну, то подливать кофе вам будут бесплатно, денег у Гайбраша, как мы знаем, нет, но: где-то здесь была пустая чашка. Подойдите к окну и заб ерите пустую чашку с подоконника. Отдайте ее продавцу, и он бесплатно вам ее наполнит. Здесь же на прилавке стоит лоток с покрытыми кремом пирожными, посмотрите на них, и продавец сообщит вам, что сегодня у них презентация, так что можете взять одно бесплатно. Возьмите и попробуйте пожевать, фуу: какой ужасный крем, положите в карман остатки пирожного, пригодится. Посмотрите напоследок на различные сувениры, стоящие на стойке в центре кафе и отправляйтесь в гроговарню.
Гроговарня.
У стойки бара сидит Карла. Похоже, она пьяна в стельку, можете с ней пообщаться, но ничего полезного не узнаете. Напротив бара, находится что-то вроде детского аттракциона. Поговорите с барменом. Он сообщит вам, что вы зашли в единственное заведение на всех трех островах, в котором можно отведать свежего грога, и у них есть целых 65 сортов этого напитка (среди хитов сезона напиток со странным названием "Моча Сирены"), однако заказать грог Гайбрашу не удается, так как удостоверения, подтверждающего совершеннолетие, у него нет, а, как мы уже знаем от бармена из Скам бара, выглядит Гайбраш лет на пятнадцать, не больше. Спросите у бармена об аттракционе, он расскажет вам, что это ламантин - морская корова, и что у них сегодня рекламная акция, поэтому покататься на аттрукционе можно бесплатно, мало того, тому, кто сможет удержаться на ламантине на самом высоком уровне сложности, положен приз - купон на бесплатную закуску в ресторане "Планета Трипвуд". Неплохо бы выиграть это т купон, ведь денег у Гайбраша нет. Попробуйте покататься на аттракционе, однако, Гайбраш слетает с ламантина уже на самом низком уровне сложности. Больше в гроговарне пока делать нечего, так что выходите на улицу, а затем и за пределы городской черты, давайте прогуляемся по острову. На карте острова два места, которые можно посетить, помимо города - высокая скала и большой цветастый дом. Направляетесь к скале.
Прыжки в воду с трамплина.
Подойдя к скале, вы увидите, что это ни что иное, как огромная вышка для прыжков в воду, поговорите с прыгуном в воду, выяснится, что это Марко де Поло величайший и непобедимый чемпион мира по прыжкам в воду с трамплина. Поговорите с ним и предложите посоревноваться. Он удивлен, что кто-то хочет соревноваться с ним, но не против, только - говорит Марко - Гайбрашу надо получить сертификат у судейской комиссии для того, чтобы он мог участвовать в соревнованиях. Что ж, попробуем получить сертификат. На самом деле сделать это очень просто, надо только подойти к судейской комиссии и попросить об этом. Через несколько минут манипуляций, которые судьи проделывают над Гайбрашем в полной темноте, сертификат у нас на руках. Да, и, конечно же, вы видите желанный приз, в виде фигурки человека из золота, который стоит возле судейского стола. Возвращайтесь к Марко де Поло и предложите ему еще раз посоревноваться в прыжках, теперь у вас есть сертификат. Марко де Поло прыгает первым и получ ает максимальные оценки за свой прыжок, обратите внимание на три разворота, которые Марко совершает в полете. Теперь ваша очередь, поднимайтесь на вышку, обратите внимание на морских чаек и прыгайте, можете покувыркаться в полете, нажимая стрелки управления курсором, в любом случае оценки ваши будут очень низкими. Поговорите с каждым из судей в отдельности, их трое - хиппи, мудрец и брюзга. Оказывается, у них разделение труда. Хиппи выставляет оценки за точность исполнения фигур в процессе прыжка, фигур всего четыре - киль, ромовая бочка, вращающийся фехтовальщик и альфа обезьяна, и исполняются они нажатие клавиш - вверх, вниз, вправо, влево, соответственно, задача состоит в том, чтобы в точности повторить движения Марко де Поло, которые он совершает в полете, запомним это. Мудрец оценивает качество вхождения в воду, чем меньше брызг, тем лучше оценка. Брюзга следит за: да ни за чем он не следит, Оззи Мэндрил платит ему за то, чтобы Марко де Поло всегда выходил победителем! в соревновании, поэтому он всегда будет выставлять Гайбрашу минимальн ые оценки. Одевайтесь и идите к большому дому на берегу.
Таймшеры Стэна.
Перед домом вы встретите старого знакомого Стэна. Он как всегда что-то продает. Только теперь это не гробы и не страховки, а таймшеры. Поговорите со Стэном, он даст вам буклет, рекламирующий его таймшеры, и предложит послушать его трехчасовую речь о том, как хорошо и выгодно вкладывать деньги в таймшеры, пообещав за это купон на бесплатный обед в ресторане "Планета Трипвуд", соглашайтесь. Однако, когда речь подходит к концу, Гайбраш не выдерживает и засыпает, поэтому Стэн не дает нам купон. Не беда, выпейте немного гроггочино, это поможет немного взбодриться, и попросите Стэна еще раз рассказать о таймшерах. На этот раз, гайбрашу удается дослушать речь до конца и купон у нас в руках! Заберите флакон с клеем, стоящий возле стены дома и скажите Стэну "good bye". Теперь у нас есть купон и мы можем, наконец, получить кружку в виде головы обезьяны в ресторане "Планета Трипвуд", но давайте уж заодно заберем и второй купон, который можно получить, выиграв гонку на ламантине.
Снова Гроговарня.
Подойдите к ламантину и помажьте клеем седло, затем попросите бармена запустить аттракцион. Через два часа мучения Гайбраша закончатся, и бармен выдаст вам второй купон. Самое смешное заключается в том, что выйдя из дверей гроговарни, вы увидите целую бочку купонов из ресторана, и это после того, как вы потратили три часа, слушая бред Стэна, и два часа, болтаясь на ламантинеJ. Зайдем теперь в ресторан.
Снова ресторан "Планета Трипвуд".
Зайдя в ресторан, подойдите к официантке и закажите что-нибудь поесть и попить (неважно, что вы будете заказывать), затем присаживайтесь к столику, и официантка принесет вам серебряную кружку. Попробуйте взять кружку и положить ее в карман, официантка все видит, и не даст вам этого сделать. Надо бы подменить кружку другим похожим предметом, попробуйте воспользоваться кружкой, украденной вами из сумки туристки в кофейне, однако, вряд ли это сработает, по форме кружки похожи, но вот по цвету - нет. Подзовите карикатуриста и попросите его нарисовать ваш портрет еще раз, на этот раз с кружкой в руках. Художник согласится, и вы получите портрет Гайбраша с серебряной кружкой в руках. Намажьте портрет клеем и приклейте его к кружке из кофейни, а затем подмените настоящую кружку подделкой, официантка не заметит разницу. Первая составляющая "Самого Обидного Оскорбления" у нас в руках! Теперь самое время поплавать по прибрежным водам острова Джамбалуа. Заходим в порт, садимся в лодк у, которая стоит возле нашего РОЗОВОГО корабля, и плывем по направлению к атоллу Кнуттин.
Атолл Кнуттин
На пути к атоллу вашу лодку обстреляют с грозно выглядящего фрегата, на борту фрегата стоит адмирал Касаба, которого нанял Оззи Мэндрил для того. Задача адмирала не пускать пиратов с атолла Кнуттин на остров Джамбалуа. Оказывается, атолл представляет собой своего рода резервацию для пиратов, которых отлавливают в округе, и отсылают туда для исправления, и только переобученным пиратам позволено покидать атолл и высаживаться на острове Джамбалуа. Подплыв к атоллу и сойдя на берег (какое унылое место), отправляйтесь к стоящему вдалеке белому дому с синей крышей. Это школа по переобучению пиратов в законопослушных граждан, пройдя здесь курс и успешно сдав экзамены, можно получить хорошо оплачиваемую работу в развлекательной индустрии острова Джамбалуа. У дверей школы стоит учительница миссис Риверс, поговорите с ней и согласитесь пройти курс. На экзамене после того, как Гайбраш прослушает полный курс, ему зададут три вопроса, если хотите сдать экзамен и получить сертификат закон опослушного пирата, отвечайте соответственно (т.е. выбирайте наиболее вежливые ответы) на предлагаемые вопросы. Однако наша задача получить колпак двоечника, стоящий на передней парте, для этого надо выбирать наиболее грубые и кровожадные ответы из предлагаемого списка. Получив колпак и оказавшись за дверью, зайдите еще раз в школу и посмотрите на сундук с конфискованными у пиратов предметами, стоящий справа от двери. Попробуйте взять что-нибудь, но миссис Риверс не даст вам этого сделать, выходите из школы и обратите внимание на пульт пожарной сигнализации. Включите тревогу, миссис Риверс с криками выскочит из здания школы, а вы в это время войдите в здание, и поройтесь в сундуке. Там много разного хлама, можете, конечно, взять все, только учтите, что за один раз вы будете успевать взять только один предмет, миссис Риверс каждый раз будет возвращаться и прогонять вас, так что придется включать сирену снова и снова. На самом деле, на нужен единственный предмет из сундука - свисток, так что можете взять только его и отправляться на берег моря в правой части атолла. На берегу разговаривают два пирата - мужчина и женщины, после вашего появления женщина-пират неожиданно убегает, слышится голос адмирала Касабы "Огонь!" и прямо рядом с Гайбрашем падает огромное пушечное ядро. Как позже выяснится, адмирал Касаба рассматривает появление более, чем двух пиратов одновременно в одном месте, как заговор и немедленно принимает соответствующие меры. Запомните это. Заговорив с оставшимся пиратом, вы узнаете, что это Джамбо Ла Фит сын Тайни Ла Фита (помните статую в центре города на острове Джамбалуа). Он очень скучает по своим родителям. Кроме того, он очень расстроен, так как Оззи Мэндрил превратил образ его отца, который был самым настоящим пиратом (его враги преодолевали сотни миль только для того, чтобы плюнуть на его могилу), в символ этого ненавистного каждому пирату острова Джамбалуа. Именно поэтому не так давно Джамбо собрал банду пиратов и совершил налет на остров Джамбалуа, украв бронзовую шляпу со статуи отца. Шля пу он спрятал где-то здесь, на берегу атолла, под камнем, вот только не помнит под каким. Поговорите с двумя попугаями, сидящими на плечах Джамбо Ла Фита, Джамбо говорит, что они близнецы, и он сам не может отличить одного от другого, к тому же, по причине страшного вуду проклятия, насланного на попугаев, один из них всегда лжет, а другой говорит правду. Задайте обоим вопрос, в каком направлении надо идти, чтобы найти бронзовую шляпу Ла Фита. Правдивый попугай всегда называет одно направление, а лжец постоянно меняет свои показания. Пройдите вправо по берегу, и окажетесь на пляже, полном больших камней. Под каким же из них зарыта шляпа? Достаньте ваш свисток и посвистите, прилетят попугаи и усядутся на один из камней. Достаточно просто определить, кто из ни говорит правду, а кто лжет, достаточно задать обоим очевидный вопрос (сколько будет два плюс два или как зовут Гайбраша - вопросы каждый раз разные, однако, проблема в том, что попугаи постоянно меняются местами. Интерес но, сможет ли Гайбраш отличить пьяного попугая от трезвого? Дайте одно му из попугаев выпить грога и задайте один из вопросов с очевидным ответом. Теперь вы всегда сможете отличить правдивого попугая от лжеца. Спросите правдивого попугая, в каком направлении вам надо идти, чтобы найти нужный камень и следуйте в указанном направлении. Опять позовите попугаев и опять задайте правдивой птице тот же вопрос. Повторяйте эту нехитрую процедуру до тех пор, пока попугай, говорящий правду, не скажет вам, что больше идти никуда не надо. Вы нашли камень, под которым лежит шляпа Тайни Ла Фита! Проблема в том, что камень очень большой, и сдвинуть его в одиночку вам не под силу. Вспомните, что говорил Джамбо Ла Фит о том, что происходит, когда три пирата собираются вместе и возвращайтесь к тому месту, где вы оставили лодку. Там, недалеко от берега моря, стоит небольшой кукольный театр, в котором разыгрывается спектакль с участием кукол Гайбраша и Ле Чака. Попробуйте поговорить с куклами, останется одна кукла Ле Чака, заставьте ее разрешить вам поговорить с ку клой Гайбраша, а у Гайбраша попросите позвать кукловода, появится испуганный кукловод, его зовут Хелбёрд. Поговорите с ним немного и попрощайтесь, он останется на время один, без кукол. Покажите Хелбёрду рисунок с изображением "Самого Обидного Оскорбления", он в ужасе сбежит, бросив свои куклы. Подберите обе куклы и возвращайтесь к найденному вами камню. Устройте кукольное представление, адмирал Касаба всегда начеку, что это за троица пиратов, оживленно беседующая на берегу, наверняка строят какие-то козни. Самое главное вовремя отпрыгнуть от камня и, вуаля, бронзовая шляпа ваша! Возвращаемся на остров Джамбалуа. Высадится на берег, кстати, можно на пляже возле дома таймшеров Стэна.
Лучшие комментарии