23 января 2013 23.01.13 25 27K

BloodLust Shadowhunter: Превью

В жанре RPG никто так удачно и атмосферно не воплощал вампирскую тематику, как игры из серии Vampire: The Masquerade — речь, конечно, о Redemption и Bloodlines. Последняя давно стала культовой и в чем-то даже феноменальной: вышла она 8 лет назад, продалась не слишком хорошо, ее создатели практически сразу обанкротились, но у игры до сих пор есть много поклонников, которые и по сей день выпускают фанатские обновления для старушки. Естественно, многим хотелось бы увидеть продолжение Bloodlines. Тем более что сегодня мечты вполне воплощаются в реальность с помощью Kickstarter. Однако пока бывшие сотрудники Troika Games не спешат реанимировать культовую игру. И может получиться так, что любителям попить виртуальной кровушки придется довольствоваться не гипотетической Bloodlines 2, а ее клоном под названием BloodLust: Vampire ShadowHunter.

Разрабатывает BloodLust маленькая независимая студия имени ее создателя Вильяма Р. Фишера (William R. Fisher) — WRF Studios. Тем не менее она достаточно известна в индустрии. С 1989-го года Фишер выпускает серию квестов Last Half of Darkness, у которых также есть свои поклонники, признающие эти игры культовыми и уникальными. Эти квесты неидеальны с технической точки зрения, в чем-то даже архаичны, но они умеют по-настоящему пугать и завораживать своей мрачной атмосферой. Судя по всему, то же самое можно будет сказать и про BloodLust: Vampire ShadowHunter.

Игра остается достаточно мрачной, даже несмотря на обилие розовых оттенков в интерфейсе.
Игра остается достаточно мрачной, даже несмотря на обилие розовых оттенков в интерфейсе.

По следам Bloodlines

Откуда растут ножки у BloodLust и на какую игру ориентировался ее автор, видно сразу. Здесь тоже заявлен нелинейный сюжет, рассказывающий о жизни вампиров в современном мире. Судьба сыграла с охотником на вурдалаков злую шутку: однажды он обнаружил себя в гробу, откуда вылез новообращенным упырем. Кто-то неведомый сделал это для того, чтобы наш герой смог адекватно противостоять грозному и безжалостному лорду вампиров, терроризирующему некий город. Сражаясь, преодолевая препятствия и постепенно приближаясь к своей цели, персонаж становится сильнее, но в то же время все больше и больше теряет свой человеческий облик. И в финале игрок окажется перед непростым выбором: окончательно превратиться в бессмертного и безжалостного вампира или уничтожить источник этой силы.

В процессе, как вы уже догадались, можно будет присоединяться к различным вампирским кланам и бандам, орудующим в городе. У каждого из них свои особенности, цели, враги и бонусы, которые получает присоединившийся. Так, клан Durkas в полном соответствии со своим названием объединяет самых сумасшедших упырей города, которые повсюду видят призраков. Вступившие сюда сразу получат доступ к таким умениям, как телепатия и обнаружение ловушек. А вот клан Scades — это, наоборот, самая старая и самая аристократичная секта вампиров, предпочитающая сотрудничать с политической и экономической элитой города. Ее члены сразу научатся искусству призывания миньонов, изменения формы и зажаривания врагов «файерболлами».

Обещаны и другие кланы. С каждым из них мы сможем выстраивать отношения через систему репутации. Впрочем, параллельно игрок будет формировать и собственную семью. В нее войдут укушенные им и обращенные в вампиров персонажи. Каждый такой «член семьи» будет приносить герою дополнительные очки опыта: кто-то — больше, кто-то — меньше.

Голод, кровь и репутация

Чем-то похожа на Vampire: The Masquerade — Bloodlines и ролевая система Vampire ShadowHunter. Помимо таких стандартных параметров, как выносливость, сила, ловкость, интеллект, тут есть еще понятия «харизма» и «убеждение»: последнее влияет на доступность некоторых опций в диалогах, возможность получить скидку у торговцев или избежать незапланированной стычки. Кроме того, есть параметр «жажды» — это голод вампира, при увеличении которого наш герой слабеет и жаждет укусить первого встречного.

В демо-версии все время темно, поэтому наш герой или героиня постоянно бегают с фонариком в руках. Причем для него придется покупать батарейки.
В демо-версии все время темно, поэтому наш герой или героиня постоянно бегают с фонариком в руках. Причем для него придется покупать батарейки.

При создании персонажа придется выбрать не только пол и класс (воин, понятно, ставит на силу, ведьма или ведьмак — на убеждение и харизму, а бандит — на ловкость), но и его расу. Истинный вампир сильнее полукровки, но ему чаще придется пить свежую кровь, избегать солнечного света, бояться огня и серебра; полувампир более устойчив к воздействию этих типичных «антивампирских» элементов.

Набор стартовых активных умений, как мы уже сказали, будет зависеть от принадлежности к тому или иному клану. А их дальнейшая «прокачка» — от уровня репутации в нем. Помимо активных, используемых в бою, будут и три ветки пассивных талантов: они могут давать бонус к урону или опыту, увеличивать те или иные параметры с каждым новым уровнем, сокращать «жажду» крови или время кастования заклинаний.

Несимпатичная готика

Получить первые представления о том, как все это будет выглядеть на деле, а не на словах, можно уже сегодня — попробовав демо-версию. Тут, конечно, бросается в глаза качество технического исполнения. По нему сразу видно, что у WRF Studios нет опыта в экшенах и ролевых играх. Даже движок Unreal Engine не особо помогает: все равно игра пока выглядит, скажем так, кривовато. Тут неудобное управление и невменяемая камера, из-за которой нормально играть в режиме от третьего лица не получается и все время приходится включать вид «из глаз».

Впрочем, мрачная готическая атмосфера — а это в любой вампирской игре самое главное — как всегда у Вильяма Р. Фишера, передана отлично. Темень на уровнях, гробы, пугающие статуи в узких коридорах склепов и подземелий, неуютные звуки — все это заставляет игрока поеживаться и пугливо озираться. Тут даже редкие квестовые персонажи выглядят как герои ужастиков: носят кровавые одежды и говорят какими-то загробными голосами.

В демо есть явные проблемы с балансом: на нормальном уровне сложности враги не представляют особой опасности, а на более высоком сразу становятся чрезмерно сильны.
В демо есть явные проблемы с балансом: на нормальном уровне сложности враги не представляют особой опасности, а на более высоком сразу становятся чрезмерно сильны.

«Редкие» — это потому, что в демо-версии нам не дают должным образом оценить дипломатию и «болтологию» игры: здесь стоит конкретная задача вырваться из подземелья, а в город и на прием к лидерам вампирских кланов игроков не пускают. Впрочем, даже в редких диалогах можно использовать разговорные навыки, чтобы попросить у персонажа финансовой помощи или, например, отмычек.

Ловушка на вампира

В основном же приходится сражаться и преодолевать ловушки/искать тайники. Причем второе куда интереснее первого. Драки реализованы стандартно для подобных RPG: «закликиваем» врагов оружием ближнего боя или плюемся в них магией. Хотя пользоваться заклинаниями не просто: нужно не только точно прицелиться «файерболлом», но и всячески маневрировать и не подпускать врага к себе, иначе «спелл» сорвется.

А вот с ловушками и тайниками все куда интереснее. Во-первых, их много. Практически каждый найденный нами сундук или ящик таит опасность для тех, кто решит его открыть. Вероятность того, что вас не ударит молнией или прочей гадостью, зависит от параметров персонажа и уровня умения деактивировать ловушки. Во-вторых, тут полно закрытых и тайных дверей: нужно использовать уже упомянутые отмычки (они продаются у одной весьма фигуристой торговки) или активировать особый вампирский навык, позволяющий видеть скрытые проходы.

В-третьих, часто приходится решать простенькие, но все же задачки: вставать на каменные плиты, сигать на крыши в поисках нужного рычага и даже запускать специальный шар, который может залететь в недоступное место.

Многие предметы нужно идентифицировать. Соответствующие свитки распознают свойства сразу нескольких вещей.
Многие предметы нужно идентифицировать. Соответствующие свитки распознают свойства сразу нескольких вещей.

Все это пока оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, ждать от BloodLust: Vampire ShadowHunter качества ААА-проектов и технического совершенства явно не приходится. Это будет такое типичное инди, сделанное энтузиастом в условиях стесненного, мягко говоря, бюджета. С другой стороны, это все же и не примитивная поделка какого-нибудь дебютанта. Богатый опыт Вильяма Р. Фишера позволит реализовать густую готическую атмосферу и достаточно интересный «исследовательский» геймплей, полный ловушек, загадок и тайников. Ну а если он выполнит свои обещания, и в BloodLust появятся нелинейный сюжет и война вампирских кланов, в которой многое зависит от нашего выбора, то игре можно будет простить все ее технические огрехи и не самое удобное управление.


Поддержи Стопгейм!

BloodLust Shadowhunter

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 марта 2015
50
3.4
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну и ладно что графика не как в Кризисе будет, главное что бы игра не растеряла те изюминки что у неё есть сейчас. Система кланов, множество тайников и нелинейный сюжет… тут трудно будет пройти мимо. Да и про атмосферу нельзя забывать.

P.S. Тьфу, совсем сессия замучила. Написано что автор Кирилл Волошин, я читаю что Кирилл Орешкин.
Даже не знал о такой игре, спасибо за расписанные плюсы и минусы игры.
Интересно. Любителям Маскарада, таким же как я, стоит обратить внимание. )
Когда Crysis перестанет быть графическим эталоном.
Что можно сказать…
СПАСИБО за отличную статью! =)

И, да здравствуйте пополнение в ряду игр типо VtM:Bloodlines! Как же я давно этого ждал))
Игра заинтересовала вообще всем перечисленным, минусы — незначительны (имхо), буду ждать полную, с удовольствием куплю и поиграю.
блуд лдайнс до сих пор перепрохожу переодически, так что ждем выхода и смотрим что получится. ТТХ у демки весьма скромные, но даже такое на работе не могу себе позволить. Надо дома скачать посмотреть.
Боже мой! Когда люди уже перестанут использовать этот задолбавший штамп?
графика не как в Кризисе
Я за неё на ГринЛайте в Стиме ещё с полгода тому назад голосовал.
Готическая атмосфера (это самое главное) — check
нелинейный сюжет (надеюсь) — check
война кланов и возможность присоединиться к одному из них — check
дуркасы = малки
скейды = тремеры
жажда = человечность
невменяемая камера — есть
кривая анимация — в наличии
баги — имеются
Чеснок мне в глотку, да это же преемница моей любимой рпг всех времён! Здорово. Ещё бы разработчики смогли реализовать то безумное количество вариантов прохождения одного и того же квеста, что в оригинале, тогда Bloodlust можно будет смело поставить на одну полку с Bloodlines. Хех, даже названия похожи, только заметил =)
да да пофиг на графику, лишь бы сам процесс игры был не хуже чем описан в статье, ну и надеюсь управление подправят… ждемс с нетерпением.
Дата выхода: март 2013 г.
Рпг же, какая тут графика.
Атмосфера и сюжет здесь рулят!
просмотрел геймплейное видео и в принципе всё не так плохо. превью заинтересовало, а видео заставило ещё и желать эту игру. только вчера перепрошёл Bloodline и эта новость — просто радость для глаз и сердца. удачи разработчикам
АХАХХААХ XD. я когда читал твой П.С. тоже сразу вместо Волошин прочитал Орешкин))
Приятно видеть игроков, одержимые не только графикой. проект жду и прощу ему глюки и баги ради идеи и хорошего гейплея, как было с Redemption и Bloodlines в свое время.
Сейчас актуально, движок не Frostbite 2!
Любопытно, что выйдет.
Читай также