20 января 2013 20.01.13 124 93K

DmC: Devil May Cry: Обзор

Они постригли Данте! Вопиющее чувство несправедливости, предательства и отчаяния раздирало души фанатов, разглядывавших в трейлерах DmC: Devil May Cry тощего черноволосого парня, выдававшего себя за легендарного истребителя демонов Данте. Когнитивный диссонанс от увиденного заставлял поклонников серии проклинать новых разработчиков из Ninja Theory. Фанаты замаливали грехи в церквях, бились головами о стены, угрожали «ниндзям». Да, разработчики совершили преступление, достойное горения на девятом кругу ада.

В начале игры, когда на голову Данте случайно приземляется седой парик, герой брезгливо отбрасывает его со словами: «Что за уродство? Никогда». DmC — альтернативная история Данте, сюжетно никак не связанная с четырьмя сериями Devil May Cry.

Данте в стране чудес.
Данте в стране чудес.

Божественная комедия

Что же получила озлобленная публика взамен любимого героя? Смазливое личико, стройная фигура, белая майка под гламурным плащом — эталон стиля супергероев и любимцев девушек. Данте — крайне привлекательная мужская особь. Зная это, герой не отказывает себе в удовольствиях — будучи ярким представителем «клубной» молодежи, герой ведет крайне распутную жизнь, полную удовольствий, погруженную в похоть и алкоголь. Однако, как это часто бывает, в самый сладкий момент жизненных утех на голову героя сваливается повестка в штаб сопротивления злу. Брат Данте Вергилий раскрывает герою тайны его происхождения: Данте — нефилим, потомок Спарды, рожденный от демона-отца и ангела-матери. Самой судьбой ему предначертано противостоять Мундусу — коварному порождению ада, травящему род людской газированной отравой. От судьбы не уйдешь — Данте нехотя соглашается спасти человечество. Повествование выдержано с соблюдением всех канонов: будучи предсказуемым до последнего кадра, сюжет все же предлагает несколько интриг, которые неведомым образом «цепляют» и сохраняют интерес.

Однако разработчики сделали смелый шаг, добавив прямолинейному сюжету «второе дно». Дело в том, что мир DmC состоит из двух параллельных плоскостей: первая из них — обыденная реальность, вторая — Лимб, сюрреалистическое пространство обитания демонов. Обе реальности не соприкасаются друг с другом, но определенным образом скоррелированы. Так, демонический мир здесь олицетворяют общество потребления и пропагандирующие его СМИ. Все оказывается маской, иллюзией: напитки с популярной жидкостью в мире Лимба — испражнения уродливого демона-суккуба, знаменитый телеведущий — ужасное дьявольское создание. Зло не идет в открытое столкновение с людьми, но уничтожает его изнутри, незаметно проникая в повседневный порядок человеческой жизни.

«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…»

На протяжении всей игры Данте перемещается с одного плана реальности на другой. Но, конечно, непосредственные столкновения с демонами происходят в Лимбе. Пожалуй, столь зрелищных, красочных пейзажей в Devil May Cry еще не было. Это обрывки реальности, в произвольном порядке скрепленные друг с другом, материализованные фантазии художника-сюрреалиста. Стены домов здесь зависают в воздухе, оси пространства смещаются, немыслимые сочетания цветов создают фон этому миру. В общем, локации DmC предельно колоритны и зрелищны.

Креативная стрижка от Ninja Theory. Ничего, волосы не зубы — отрастут.
Креативная стрижка от Ninja Theory. Ничего, волосы не зубы — отрастут.

Зачастую само демоническое пространство бросает вызов Данте. Все начинает рушиться, стены сжимаются, пол в прямом смысле уходит из-под ног. И тогда герою не остается ничего другого, как устраивать гонку со смертью — бежать что есть сил, перескакивая с одной ненадежной платформы на другую. Перемещаться по этому безумному миру помогают два типа крюков, имеющиеся в нашем распоряжении. Это аналоги «демонического кулака» Неро из четвертой части. С помощью одного Данте притягивает отдаленные предметы. Второй же приблизит самого героя к нужной точке. Однако «цепляться» можно лишь к специально отмеченным зонам. Некоторые уровни превращают Данте в Человека-Паука, с помощью крюков перелетающего от одной платформы к другой. Однообразие подобных операций вовсе не вредит увлекательности — камера подбирает идеальные ракурсы, благодаря чему акробатическое мастерство героя выглядит очень стильно.

Кроме того, после любого напряженного забега нас награждают великолепными роликами, преисполненными ехидных улыбок Данте и его издевательских шуток над демонами. Вкупе с отличной лицевой анимацией они приятно разбавляют интенсивный экшн и способствуют формированию образа главных героев. Не отстают и «боссы» — они, как раньше, не просто боксерские груши высотой с трехэтажный дом. Каждый злодей имеет свой характер и органично встраивается в мифологию DmC. Одно удовольствие смотреть за тем, как Данте затевает диалоги с демонами. Самоуверенности парню не занимать — с ехидной ухмылкой он посматривает на врагов, в разы превосходящих его по размерам, и не скупится на черные шуточки в их адрес.

Бракосочетание рая и ада

Впрочем, болтать с демонами и разглядывать красоты ада было модно веке в тринадцатом, чем и занимался гениальный Данте Алигьери. У нашего же Данте интерес к демонам скорее анатомический, и гениальность его заключается в искусном потрошении последних.

Схватки с «боссами» не вызывают особых трудностей, но, как обычно, смотрятся грандиозно. Не менее увлекательны и сражения с рядовыми обитателями Лимба. Разработчики не просто снабдили игрока набором комбо-заготовок, но открыли простор для творческого ведения боя. Приоритетом становится уже не повторение разученных приемов, а создание собственных последовательностей комбинаций ударов с использованием разных стилей.

Жало есть не только у пчелки.
Жало есть не только у пчелки.

Игра оценивает разнообразие и красоту действий Данте, а потому в бою желательно задействовать все виды оружия, которые здесь разделены на две группы: быстрые (ангельские) и медленные (демонические). Некоторые враги требуют специального подхода. Одни чувствительны лишь к урону от первого типа оружия, другие — от второго. Умение быстро оценивать ситуацию на поле боя, способности врагов и уклоняться от их атак — залог успешного и, главное, красивого прохождения. «Огнестрел» выполняет скорее декоративную функцию — с его помощью здесь можно поранить разве что муху.

Эстетика боя всячески оценивается и поощряется. За эффектные схватки мы получаем дополнительные очки умений, с помощью которых можно улучшить владение каким-либо оружием. Чем дальше по игре мы продвигаемся, тем более разнообразно и богато смотрятся действия Данте. Скосить толпу врагов косой, покромсать парочку «Мятежником», подлететь на крюке к порхающему демону, сокрушительным ударом черного топора обрушиться на землю и добить противников парой пистолетов — все это происходит в течение пары секунд. Простор для воображения огромен, бои динамичны и зрелищны.

На высших уровнях сложности истребление демонов становится серьезным испытанием для Данте. Поэтому желательно всегда иметь в кармане парочку «звезд здоровья». Последние можно покупать за найденные на уровне или полученные после убийства врагов красные сферы — местный аналог денег. Способствует выживанию и прохождение секретных уровней. За отведенное время нужно преодолеть определенный участок или же уничтожить некоторое количество врагов. В общем, игра сохранила и развила все отличительные черты серии.

Лимб во всей своей красе.
Лимб во всей своей красе.

Посещение Данте парикмахерской ничуть не навредило игровой стилистике. Слегка откорректированный стиль героя смело можно считать данью моде. В остальных же компонентах один из лучших в мире слэшеров остался верен традициям. Нужно быть отчаянным фанатом седовласых мужчин, дабы не разглядеть в творении Ninja Theory всех его достоинств. Не лишенная юмора, безумно красивая, сверхдинамичная и в меру сюрреалистичная — новая DmC великолепна.

Плюсы: динамичные сражения; дизайн уровней; колоритные персонажи; приятные ролики.
Минусы: они постригли Данте!

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 января 2013
3.4K
4.1
2 830 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никак не могу понять, в чем заключается его гомосексуальная ориентация? Нормальная, юношеская внешность у него в игре, без всяких «голубых» причендалов. Даже первоначальный его вариант больше походил на неформала, но где там увидали гея, всё никак не смекну.
Интересно как скоро выйдет мод который позволит заменить модель Данте на старую?)
Теперь понятно для чего Данте постригли.Хитрые разработчики!
Автор сообщений один и тот же:
Давняя мудрость говорит нам что рыбак рыбака видит издалека.
Поэтому стоит задуматься что там за люди, которые разглядели гея :)

Гомо Данте не айс
Ну вы поняли
Жало есть не только у пчелки.
Что за хрень на этом скрине О_О
прическу-то за что? она ведь была изумительна
Я олдфаг ДМК, прошедший все части от первой до четвертой — набегаю и говорю — новый образ Данте крут, в каком-то плане, игра отличная, все кто не поиграют в игруню из-за того, что Данте изменили… ну, мне таких людей ЖАЛКО.
Я конечно не играл, но игру НЕЛЬЗЯ бойкотировать за то, что там другой скин персонажа
А как же упомянуть русскую локализацию???
Пфф пускай консольщики лицезреют новый облик, я сморганю мод на текстуры данте с 4 части. Ведь ПеКа это может :3
Давняя мудрость говорит нам что рыбак рыбака видит издалека.
Поэтому стоит задуматься что там за люди, которые разглядели гея :)
За предзаказ в стиме дают набор скинов, правда, я не знаю, есть ли среди них старый Данте.
Но Данте который похожий на гопника на сельськой свадьбе это, конечно, леген… дарно.
А теперь напиши «мне тебя жаль».
Подстригли Данте — и не мечтайте попасть в рай!
а ты лучше присмотрись…
обрати внимание на расположение его меча))
А Иисуса Джисусом называть? Или Зевса Зусом? У имени Vergil в русском точно так же есть своё произношение.
Не сочтите за рекламу сообщение с ссылкой на левый сайт от твинка с 2мя сообщениями.
Ок.
Читай также