20 декабря 2012 20.12.12 20 27K

The Last Express: Обзор

The Last Express — по-настоящему проклятая игра. Какими бывают, например, старые фамильные шкатулки с секретом или книги с непонятными письменами — в общем, в лучшем смысле этого слова. Сначала адвенчуру, на разработку которой команда Джордана Мехнера (Jordan Mechner) потратила пять лет, не купили должное количество раз в 1997-м году — когда состоялся релиз. Студия Smoking Car Productions закрылась, а ее глава остался полностью разочарованным в индустрии интерактивных развлечений. Наступил год 2012-й, и The Last Express появилась на iOS. Казалось бы, теперь-то все проверенные временем фанаты адвенчур должны наконец отдать дань уважения шедевру, которого раньше не смогла понять и принять широкая публика. Но нет — объемы продаж вновь оказались смехотворно мизерными.

Регулярные прогулки по поезду весьма полезны — есть возможность подслушать нужную информацию.
Регулярные прогулки по поезду весьма полезны — есть возможность подслушать нужную информацию.

Не в то время, не в том месте

Игру от Smoking Car запомнят надолго. И дело даже не столько в том, что здесь имелся захватывающий сюжет о последнем поезде перед началом Первой мировой. Квест о людях из высшего общества навеки прописался в энциклопедии геймдева благодаря нестандартному (даже по сегодняшним меркам) обращению его создателей со стрелками часов.

События, в водоворот которых главному герою придется окунуться после первого же запуска, происходят в реальном времени. Вы вольны проводить свое расследование, общаться с пассажирами и подслушивать разговоры для выуживания информации. А можете в отведенный временной период игнорировать всех и вся, но и на достойную концовку не рассчитывайте. Их тут, уж будьте уверены, превеликое множество. Но только одна является истинно верной.

Ротоскопированные персонажи (это когда сначала снимают настоящих актеров, а потом из получившегося материала отбирают кадры, раскрашивают их красками и скрепляют нехитрой анимацией) получились довольно колоритными. Вам повстречаются русские аристократка Татьяна Оболенская и анархист Алексей Дольников, озвученные нашими соотечественниками. Немало интересного поведают немецкий оружейный промышленник и английский детектив.

«Выйду я в тамбур покурить…»
«Выйду я в тамбур покурить…»

О The Last Express бесполезно рассказывать. Ее нужно увидеть, постараться понять и случайно полюбить. Наличие крайне полезной системы подсказок, подстроенный под стандарты платформы интерфейс портированной версии и наши восторженные оценки обязательно помогут вам на первых порах. Далее полагайтесь только на собственное чувство прекрасного и знание английского языка.

Плюсы: легендарный квест теперь поселился на iOS — со встроенными системами подсказок, достижений и слегка переработанным интерфейсом.
Минусы: очень высокий порог вхождения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Last Express

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 марта 1997
156
4.3
63 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

О The Last Express бесполезно рассказывать. Ее нужно увидеть, постараться понять и случайно полюбить.
:D
Обзор, не в обиду конечно автору, не о чем, как будто говорит людям которые играли в эту игру, а сути, геймплея и вообще интересных фич игры не рассказано (ну разве что сказано о ротоскопировании). Чувствуется будто обзор для галочки. Я игру к примеру не играл, хотя и хотел, но в обзоре все что сказано — это нужно поиграть, чтобы понять. Это конечно, понятно, но тогда все обзоры можно так рассказывать… Поиграй — Пойми… Спасибо, но такое говорят. обо всех более менее хороших играх…
Мини-обзорчик для тех, кто «ничего не понял».
Оценочное суждение: одна из лучших адвенчур. Реально уровня Monkey Island по важности для жанра, но непризнанная. Графика не вызывает неприятия и в 2012 году (перепроходил как раз).
Сюжет — на пять. Думаю, не многие игроки догадались заранее, кто убийца ;) Плюс историчность.
Персонажи — на пять. И тот факт, что играют реальные актёры, и тот, наверно, что в сюжете много славян, т.е. отечественному игроку будет интереснее, чем китайцу.
Механика: вид из глаз, своего героя мы видим в заставках «на движке» ;). Перемещаемся по фиксированным экранам, как в классических РПГ Gold Box (Legend of Grimrock для новеньких). NPC шляются вокруг героя, они очень подвижны вообще. Т.е. картина перед глазами не статичная, не застывшая. Пазлов по минимуму, манипуляций с инвентарём по минимуму. Есть парочка QTE. В основном все загадки игры — «оказаться в нужное время в нужном месте» (и что-то там нужное сделать), «поговорить с нужным человеком». Беседы, насколько я помню, слабо интерактивны, т.е. нельзя запороть игру, сказав что-то не то. Часы тикают, при крупных событиях — перематываются вперёд (на несколько часов, например). Иногда нужно подождать, покурить (пропаганда курения!), проматывая время.
В этой игре вполне легко прощёлкать важное событие. В ней можно проиграть. При этом часы отматываются назад до той развилки, где вы прощёлкали (иногда это чуть ли не целый день). И тут надо резко думать, куда мчаться, т.к. часто у вас буквально несколько игровых минут на спасение ситуации.
О минусах. Он один, чисто организационный: ходить по вагонам туда-обратно иногда задалбывает, но это ключевой момент геймплея. Ну, для любителей больших пространств может быть минусом то, что тут реально все события в поезде, т.е. пять вагонов — все ваши локации на всю игру.
Оценочное суждение: эту игру надо пройти любому, это знаковое событие в мире адвенчур. И, кстати, вполне можно на ПК, глаза не вытекут.
Автору спасибо за привлечение внимания общественности к сабжу. Я тут расписался не чтобы вашу рецензию посрамить, но вдруг кто-то не заинтересуется без фактуры?
Тут не печатный журнал, можно и расширить формат если игра того требует.
Великолепная игра, вне зависимости от платформы.
Я играл в PC версию.
Первый раз как я увидел механику игры (с непрекращающимся ходом времени) — я был шокирован и изумлён до глубины души.
Это игра с совершенно живыми персонажами.
Первая моя попытка её пройти ознаменовалась пропуском всех важных событий, т.к. я даже представить не мог, что игра без действий игрока может как-то сама жить и развиваться.

По платформам — не знаю, что на счёт переноса её на IOS, но скажу вот что:
У меня «Андроид-фон», и теперь я жить не смогу без iPhone.
И всё это только из-за того, что хочу сидя в вагоне метро ходить по вагонам «Последнего Экспресса».

Автору — Спасибо за обзор.
Какой-то маленький обзор получился.
The Last Express — одна из тысячи игр, про которую нельзя в должной мере рассказать в рамках того формата статьи, который утвержден для мобильных игр.
озвучивают русских хуже чем в «красной жаре»

Какие ваши доказатьельства?!
Отдельно еще к плюсам можно добавить то что в 1997 русский язык почти чистейший (позабавило использование таких устаревших слов как «Батенька» и «Знавал» при том что игру делали иностранцы) в отличии от MW которые при всей много миллионности озвучивают русских хуже чем в «красной жаре»
к минусам можно добавить то что время концерта очень затянуто и приходится ждать минут 10 прежде чем все закончится (хотя должен признать сонату они выбрали восхитительную)

(стойте стойте ТАМ ЧТО МОЖНО БЫЛО ОТМАТЫВАТЬ ВРЕМЯ?!?!)
Но стоит ли?
Мне кажется об таких играх и нужно пару слов, чтобы потом они зацепили, помню как в игрозоре просто обмолвились про «To the moon», теперь это одна из моих любимых игр…
Как её можно не любить. Великолепная вещь, сам прошёл в прошлом году и остался под большим впечатлением.
О, помню с десяток лет назад читал про нее обзор в каком-то журнале ) помнится, еще тогда меня идея игры поразила, а ведь и по сию пору ничего подобного не выпустили!
Жалко что только на яблочных девайсах :(
Спасибо за обзор, надо заценить конечно. Вот только жаль автор в обзоре не объясняет, почему «кассовые сборы» игры оказались низкими. Просто между фразой «Но нет — объемы продаж вновь оказались смехотворно мизерными» и «Игру от Smoking Car запомнят надолго» нет логической связи. Нет, так то понятно, что сборы, как говорит Френк, не показатель, и аудитории у разных игр свои. Просто хотелось это от автора услышать)
Купил. На touch 4 вылетает иногда. А сама игра люкс. Денег не пожалел!
Ощущение, что на СГ настало время коротких обзоров.
Читай также