The Last Express — по-настоящему проклятая игра. Какими бывают, например, старые фамильные шкатулки с секретом или книги с непонятными письменами — в общем, в лучшем смысле этого слова. Сначала адвенчуру, на разработку которой команда Джордана Мехнера (Jordan Mechner) потратила пять лет, не купили должное количество раз в 1997-м году — когда состоялся релиз. Студия Smoking Car Productions закрылась, а ее глава остался полностью разочарованным в индустрии интерактивных развлечений. Наступил год 2012-й, и The Last Express появилась на iOS. Казалось бы, теперь-то все проверенные временем фанаты адвенчур должны наконец отдать дань уважения шедевру, которого раньше не смогла понять и принять широкая публика. Но нет — объемы продаж вновь оказались смехотворно мизерными.
Не в то время, не в том месте
Игру от Smoking Car запомнят надолго. И дело даже не столько в том, что здесь имелся захватывающий сюжет о последнем поезде перед началом Первой мировой. Квест о людях из высшего общества навеки прописался в энциклопедии геймдева благодаря нестандартному (даже по сегодняшним меркам) обращению его создателей со стрелками часов.
События, в водоворот которых главному герою придется окунуться после первого же запуска, происходят в реальном времени. Вы вольны проводить свое расследование, общаться с пассажирами и подслушивать разговоры для выуживания информации. А можете в отведенный временной период игнорировать всех и вся, но и на достойную концовку не рассчитывайте. Их тут, уж будьте уверены, превеликое множество. Но только одна является истинно верной.
Ротоскопированные персонажи (это когда сначала снимают настоящих актеров, а потом из получившегося материала отбирают кадры, раскрашивают их красками и скрепляют нехитрой анимацией) получились довольно колоритными. Вам повстречаются русские аристократка Татьяна Оболенская и анархист Алексей Дольников, озвученные нашими соотечественниками. Немало интересного поведают немецкий оружейный промышленник и английский детектив.
О The Last Express бесполезно рассказывать. Ее нужно увидеть, постараться понять и случайно полюбить. Наличие крайне полезной системы подсказок, подстроенный под стандарты платформы интерфейс портированной версии и наши восторженные оценки обязательно помогут вам на первых порах. Далее полагайтесь только на собственное чувство прекрасного и знание английского языка.
Плюсы: легендарный квест теперь поселился на iOS — со встроенными системами подсказок, достижений и слегка переработанным интерфейсом.
Минусы: очень высокий порог вхождения.
Лучшие комментарии
Оценочное суждение: одна из лучших адвенчур. Реально уровня Monkey Island по важности для жанра, но непризнанная. Графика не вызывает неприятия и в 2012 году (перепроходил как раз).
Сюжет — на пять. Думаю, не многие игроки догадались заранее, кто убийца ;) Плюс историчность.
Персонажи — на пять. И тот факт, что играют реальные актёры, и тот, наверно, что в сюжете много славян, т.е. отечественному игроку будет интереснее, чем китайцу.
Механика: вид из глаз, своего героя мы видим в заставках «на движке» ;). Перемещаемся по фиксированным экранам, как в классических РПГ Gold Box (Legend of Grimrock для новеньких). NPC шляются вокруг героя, они очень подвижны вообще. Т.е. картина перед глазами не статичная, не застывшая. Пазлов по минимуму, манипуляций с инвентарём по минимуму. Есть парочка QTE. В основном все загадки игры — «оказаться в нужное время в нужном месте» (и что-то там нужное сделать), «поговорить с нужным человеком». Беседы, насколько я помню, слабо интерактивны, т.е. нельзя запороть игру, сказав что-то не то. Часы тикают, при крупных событиях — перематываются вперёд (на несколько часов, например). Иногда нужно подождать, покурить (пропаганда курения!), проматывая время.
В этой игре вполне легко прощёлкать важное событие. В ней можно проиграть. При этом часы отматываются назад до той развилки, где вы прощёлкали (иногда это чуть ли не целый день). И тут надо резко думать, куда мчаться, т.к. часто у вас буквально несколько игровых минут на спасение ситуации.
О минусах. Он один, чисто организационный: ходить по вагонам туда-обратно иногда задалбывает, но это ключевой момент геймплея. Ну, для любителей больших пространств может быть минусом то, что тут реально все события в поезде, т.е. пять вагонов — все ваши локации на всю игру.
Оценочное суждение: эту игру надо пройти любому, это знаковое событие в мире адвенчур. И, кстати, вполне можно на ПК, глаза не вытекут.
Автору спасибо за привлечение внимания общественности к сабжу. Я тут расписался не чтобы вашу рецензию посрамить, но вдруг кто-то не заинтересуется без фактуры?
Я играл в PC версию.
Первый раз как я увидел механику игры (с непрекращающимся ходом времени) — я был шокирован и изумлён до глубины души.
Это игра с совершенно живыми персонажами.
Первая моя попытка её пройти ознаменовалась пропуском всех важных событий, т.к. я даже представить не мог, что игра без действий игрока может как-то сама жить и развиваться.
По платформам — не знаю, что на счёт переноса её на IOS, но скажу вот что:
У меня «Андроид-фон», и теперь я жить не смогу без iPhone.
И всё это только из-за того, что хочу сидя в вагоне метро ходить по вагонам «Последнего Экспресса».
Автору — Спасибо за обзор.
Какие ваши доказатьельства?!
к минусам можно добавить то что время концерта очень затянуто и приходится ждать минут 10 прежде чем все закончится (хотя должен признать сонату они выбрали восхитительную)
(стойте стойте ТАМ ЧТО МОЖНО БЫЛО ОТМАТЫВАТЬ ВРЕМЯ?!?!)
Мне кажется об таких играх и нужно пару слов, чтобы потом они зацепили, помню как в игрозоре просто обмолвились про «To the moon», теперь это одна из моих любимых игр…