Меню
StopGame  Обзоры игр The Last Express Обзор

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • «Инфакт» от 24.01.2020 — Ожидания от некстгена, планы Кодзимы, фильм на Unity, отель в аду, распродажа в Steam…
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир

The Last Express: Обзор

Last Express, The
Игра: The Last Express
Платформа: Android, iOS, Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 31 марта 1997 г.
Разработчик: Smoking Car Productions, DotEmu [iOS]
Издатель: Broderbund Software
The Last Express — по-настоящему проклятая игра. Какими бывают, например, старые фамильные шкатулки с секретом или книги с непонятными письменами — в общем, в лучшем смысле этого слова. Сначала адвенчуру, на разработку которой команда Джордана Мехнера (Jordan Mechner) потратила пять лет, не купили должное количество раз в 1997-м году — когда состоялся релиз. Студия Smoking Car Productions закрылась, а ее глава остался полностью разочарованным в индустрии интерактивных развлечений. Наступил год 2012-й, и The Last Express появилась на iOS. Казалось бы, теперь-то все проверенные временем фанаты адвенчур должны наконец отдать дань уважения шедевру, которого раньше не смогла понять и принять широкая публика. Но нет — объемы продаж вновь оказались смехотворно мизерными.
Last Express
Регулярные прогулки по поезду весьма полезны — есть возможность подслушать нужную информацию.
Не в то время, не в том месте

Игру от Smoking Car запомнят надолго. И дело даже не столько в том, что здесь имелся захватывающий сюжет о последнем поезде перед началом Первой мировой. Квест о людях из высшего общества навеки прописался в энциклопедии геймдева благодаря нестандартному (даже по сегодняшним меркам) обращению его создателей со стрелками часов.

События, в водоворот которых главному герою придется окунуться после первого же запуска, происходят в реальном времени. Вы вольны проводить свое расследование, общаться с пассажирами и подслушивать разговоры для выуживания информации. А можете в отведенный временной период игнорировать всех и вся, но и на достойную концовку не рассчитывайте. Их тут, уж будьте уверены, превеликое множество. Но только одна является истинно верной.

Ротоскопированные персонажи (это когда сначала снимают настоящих актеров, а потом из получившегося материала отбирают кадры, раскрашивают их красками и скрепляют нехитрой анимацией) получились довольно колоритными. Вам повстречаются русские аристократка Татьяна Оболенская и анархист Алексей Дольников, озвученные нашими соотечественниками. Немало интересного поведают немецкий оружейный промышленник и английский детектив.
Last Express
«Выйду я в тамбур покурить…»
***
О The Last Express бесполезно рассказывать. Ее нужно увидеть, постараться понять и случайно полюбить. Наличие крайне полезной системы подсказок, подстроенный под стандарты платформы интерфейс портированной версии и наши восторженные оценки обязательно помогут вам на первых порах. Далее полагайтесь только на собственное чувство прекрасного и знание английского языка.

Плюсы: легендарный квест теперь поселился на iOS — со встроенными системами подсказок, достижений и слегка переработанным интерфейсом.
Минусы: очень высокий порог вхождения.
Комментарии (20 шт.)
Какой-то маленький обзор получился.
О The Last Express бесполезно рассказывать. Ее нужно увидеть, постараться понять и случайно полюбить.
:D
С «обзором» на мобильную «Карму» та же фигня была.
Как её можно не любить. Великолепная вещь, сам прошёл в прошлом году и остался под большим впечатлением.
Обзор, не в обиду конечно автору, не о чем, как будто говорит людям которые играли в эту игру, а сути, геймплея и вообще интересных фич игры не рассказано (ну разве что сказано о ротоскопировании). Чувствуется будто обзор для галочки. Я игру к примеру не играл, хотя и хотел, но в обзоре все что сказано — это нужно поиграть, чтобы понять. Это конечно, понятно, но тогда все обзоры можно так рассказывать… Поиграй — Пойми… Спасибо, но такое говорят. обо всех более менее хороших играх…
The Last Express — одна из тысячи игр, про которую нельзя в должной мере рассказать в рамках того формата статьи, который утвержден для мобильных игр.
Тут не печатный журнал, можно и расширить формат если игра того требует.
Но стоит ли?
Мне кажется об таких играх и нужно пару слов, чтобы потом они зацепили, помню как в игрозоре просто обмолвились про «To the moon», теперь это одна из моих любимых игр…
А игра то давненько вышла, а обзор только сейчас.
Я имею ввиду iOS-версию.
Великолепная игра, вне зависимости от платформы.
Я играл в PC версию.
Первый раз как я увидел механику игры (с непрекращающимся ходом времени) — я был шокирован и изумлён до глубины души.
Это игра с совершенно живыми персонажами.
Первая моя попытка её пройти ознаменовалась пропуском всех важных событий, т.к. я даже представить не мог, что игра без действий игрока может как-то сама жить и развиваться.

По платформам — не знаю, что на счёт переноса её на IOS, но скажу вот что:
У меня «Андроид-фон», и теперь я жить не смогу без iPhone.
И всё это только из-за того, что хочу сидя в вагоне метро ходить по вагонам «Последнего Экспресса».

Автору — Спасибо за обзор.
Мини-обзорчик для тех, кто «ничего не понял».
Оценочное суждение: одна из лучших адвенчур. Реально уровня Monkey Island по важности для жанра, но непризнанная. Графика не вызывает неприятия и в 2012 году (перепроходил как раз).
Сюжет — на пять. Думаю, не многие игроки догадались заранее, кто убийца ;) Плюс историчность.
Персонажи — на пять. И тот факт, что играют реальные актёры, и тот, наверно, что в сюжете много славян, т.е. отечественному игроку будет интереснее, чем китайцу.
Механика: вид из глаз, своего героя мы видим в заставках «на движке» ;). Перемещаемся по фиксированным экранам, как в классических РПГ Gold Box (Legend of Grimrock для новеньких). NPC шляются вокруг героя, они очень подвижны вообще. Т.е. картина перед глазами не статичная, не застывшая. Пазлов по минимуму, манипуляций с инвентарём по минимуму. Есть парочка QTE. В основном все загадки игры — «оказаться в нужное время в нужном месте» (и что-то там нужное сделать), «поговорить с нужным человеком». Беседы, насколько я помню, слабо интерактивны, т.е. нельзя запороть игру, сказав что-то не то. Часы тикают, при крупных событиях — перематываются вперёд (на несколько часов, например). Иногда нужно подождать, покурить (пропаганда курения!), проматывая время.
В этой игре вполне легко прощёлкать важное событие. В ней можно проиграть. При этом часы отматываются назад до той развилки, где вы прощёлкали (иногда это чуть ли не целый день). И тут надо резко думать, куда мчаться, т.к. часто у вас буквально несколько игровых минут на спасение ситуации.
О минусах. Он один, чисто организационный: ходить по вагонам туда-обратно иногда задалбывает, но это ключевой момент геймплея. Ну, для любителей больших пространств может быть минусом то, что тут реально все события в поезде, т.е. пять вагонов — все ваши локации на всю игру.
Оценочное суждение: эту игру надо пройти любому, это знаковое событие в мире адвенчур. И, кстати, вполне можно на ПК, глаза не вытекут.
Автору спасибо за привлечение внимания общественности к сабжу. Я тут расписался не чтобы вашу рецензию посрамить, но вдруг кто-то не заинтересуется без фактуры?
Отдельно еще к плюсам можно добавить то что в 1997 русский язык почти чистейший (позабавило использование таких устаревших слов как «Батенька» и «Знавал» при том что игру делали иностранцы) в отличии от MW которые при всей много миллионности озвучивают русских хуже чем в «красной жаре»
к минусам можно добавить то что время концерта очень затянуто и приходится ждать минут 10 прежде чем все закончится (хотя должен признать сонату они выбрали восхитительную)

(стойте стойте ТАМ ЧТО МОЖНО БЫЛО ОТМАТЫВАТЬ ВРЕМЯ?!?!)
озвучивают русских хуже чем в «красной жаре»

Какие ваши доказатьельства?!
Кокаинум!

скрытый текст
Ощущение, что на СГ настало время коротких обзоров.
Купил. На touch 4 вылетает иногда. А сама игра люкс. Денег не пожалел!
Спасибо за обзор, надо заценить конечно. Вот только жаль автор в обзоре не объясняет, почему «кассовые сборы» игры оказались низкими. Просто между фразой «Но нет — объемы продаж вновь оказались смехотворно мизерными» и «Игру от Smoking Car запомнят надолго» нет логической связи. Нет, так то понятно, что сборы, как говорит Френк, не показатель, и аудитории у разных игр свои. Просто хотелось это от автора услышать)
О, помню с десяток лет назад читал про нее обзор в каком-то журнале ) помнится, еще тогда меня идея игры поразила, а ведь и по сию пору ничего подобного не выпустили!
Жалко что только на яблочных девайсах :(
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑