Меню
StopGame  Обзоры игр Mark of the Ninja Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL

Mark of the Ninja: Обзор

Mark of the Ninja
Игра: Mark of the Ninja
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC, X360
Жанр: arcade
Дата выхода: 16 октября 2012 г.
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Microsoft Studios
Выбор StopgameЕсть игры, которые не стремятся поразить нас невиданной доселе графикой, нелинейным сюжетом и падающими Эйфелевыми башнями. Такие проекты далеких звезд с неба не хватают и не совершают революцию в индустрии. Их рекламные кампании не отличаются сверхъестественными обещаниями. Многие игроки вообще узнают о них лишь в момент выхода.

Но появление этих проектов на свет становится приятным сюрпризом для уставших от громких новинок геймеров. Не отличающиеся технологической сложностью, они захватывают сердца игроков стилистикой и простым, но качественным и продуманным геймплеем.

В том, что Klei Entertainment умеет делать подобные игры, мы убедились еще со времен выхода великолепной аркады Shank. Недавно же разработчики порадовали обладателей консолей стилистически похожей, но концептуально иной Mark of the Ninja. До персональных компьютеров игра добралась лишь 16 октября. Не будем роптать на судьбу и проклинать консоли — главное, что добралась.
Mark of the Ninja
Главное — не опускать голову и не терять руки.
Стой! Кто идет?

Mark of the Ninja — это стелс-платформер. То есть мы черной тенью в теле ниндзя пробираемся мимо противников и выполняем тихие убийства охранников, оказавшихся не в том месте. Только возможности для игры в прятки с врагами реализуются не в трехмерном пространстве, как в Thief или Splinter Cell, а в двухмерном.

Однако это обстоятельство нисколько не умаляет силу стелс-элементов игры. Уровни построены продуманно и допускают различные варианты прохождения. Охраняемый участок можно обойти по крыше или через вентиляционную шахту. Или попробовать незаметно проскользнуть напрямую мимо охранников. По локациям разбросаны различного рода предметы интерьера, за которыми можно скрыться от патрулирующих охранников. Например, сложившись вчетверо за цветком, вы можете подождать, пока мешающий патруль пройдет мимо, и продолжить путь в ранее недоступном направлении.

Помимо этого, в Mark of the Ninja большую роль играют источники света и звука. Охранники совершенно слепы в темноте и не увидят вас даже на расстоянии пары метров перед собой. Безопасное передвижение по уровням обеспечивается исключительно перебежками из одного темного угла в другой. В лучших традициях жанра некоторые источники света можно тушить самому броском дротика. Правда, в этом случае создается ненужный шум, оповещающий охранников о вашем присутствии. Все действия игрока имеют определенный радиус звучания. Наш ниндзя может перемещаться медленно, но тихо или же бегать сломя голову, но при этом ставя на уши всю охрану. Однако иногда прохождению уровня способствует привлечение внимания. Громко потопав у какой-нибудь двери, можно заставить стоящего у нее часового отойти от своего поста, а в это время проскользнуть мимо него.

В общем, прохождение миссий в стелс-режиме требует серьезного планирования всех своих действий.
Mark of the Ninja
Красота, не правда ли?
Методы Рэмбо

Но разработчики не навязывают незаметное прохождение в качестве единственного возможного варианта. Вполне допустимо двигаться по игре, бросая перчатку в лицо каждому из противников. Но в таком случае вам быстро напомнят, что вы здесь не Шанк. Оружия у нашего героя не так много. Гаджеты вроде мин или дымовых бомб предназначены скорее для упрощения стелс-прохождения.

Наш ловкий ниндзя отправляется к праотцам после двух автоматных очередей, трех собачьих укусов или одного выстрела снайпера. И если на первых порах вполне реально выстоять в открытом честном бою против пары охранников, то на более поздних этапах сложность игры существенно возрастает. Враги все чаще начинают ходить целыми отрядами, прикрывая друг друга, появляются новые виды бойцов с бронированными панцирями.

У противников есть три уровня боеготовности. Не догадывающиеся о присутствии ниндзя охранники будут спокойно обходить намеченные для них разработчиками маршруты. Почуявшие что-то неладное, но не понимающие, что именно, начинают выходить за рамки своих траекторий, вертеть головой, изучая потолки и стены. При полной боевой готовности охранники начнут пальбу по игроку и поднимут тревогу. Правда, ненадолго. Подождав в тени секунд двенадцать, можно быть уверенным, что недруги вернулись к своей обычной размеренной жизни.
Отметка ниндзя

Но даже на столь ничтожный срок не стоит доводить противников до стресса. Игра поощряет незаметное и некровопролитное прохождение. За все действия игрока начисляются очки, за которые ниндзя будет разживаться новыми способностями и приспособлениями. Например, можно научиться устранять врагов из-за двери или убивать их прыжком сверху. А приобретя ядовитые дротики, ниндзя сможет сводить людей с ума, заставляя их палить по всему вокруг, включая собственных коллег.
Mark of the Ninja
Если враг уже мертв, можно на нем попрыгать.
Система начисления очков прозрачна: чем более незаметно действует игрок, тем больше улучшений он сможет купить. Так, противников позволено устранить двумя путями. Можно незаметно подкрасться, подарив врагу неожиданную и скорую смерть. Если же в нужный момент дернуть мышкой не в ту сторону, ниндзя, как заправский палач, рубанет неудачника не в ту точку, отчего последний громко взвоет. Игра не исключает и гуманного пути прохождения в духе недавней Dishonored — без убийств. Высший пилотаж — дойти до финальной точки уровня, не убив ни одного охранника и ни разу не подняв тревоги. Поверьте, чтобы добиться идеального результата, придется серьезно попотеть. Но и награда будет максимально возможной.

Во время прохождения вы будете получать дополнительные задания вроде «убить двух охранников, сбросив на них люстру» или «добраться до цели, не подняв тревогу». За их выполнение также начисляются очки. Вдобавок на уровнях запрятаны разные артефакты, при нахождении которых включается познавательная аудиозапись, рассказывающая историю и философию клана ниндзя.

Иногда на пути будут встречаться дополнительные локации. Их смысл заключается в решении головоломки. Логика примерно такова: чтобы добраться до конца, нужно выключить лазер; для этого надо добраться до трупа охранника; а перед этим придется обойти еще один лазер. Не скажу, что эти задания слишком трудные, но некоторое время на их прохождение потратить придется.

Klei для сюжета

Вооружимся лупой и попробуем найти сколько-нибудь серьезные недостатки. К счастью, таковых обнаружить в игре почти невозможно. Некоторые эстеты могут придраться к простоте графики. Но здесь налицо стилистическое подобие Shank — та же приятная анимация, те же мультипликационные ролики. Уровень кровавости в играх примерно одинаков — при устранении противника здесь запускается краткий ролик, демонстрирующий жестокую расправу над жертвой. Таких сценок Klei Entertainment заготовила на все случаи жизни: убийства сзади, сверху, из-за двери или из вентиляционной шахты.
Mark of the Ninja
Тише едешь — дальше будешь, как говорится.
Единственный упрек, имеющий право на существование, можно сделать сюжету Mark of the Ninja. История слишком прямолинейна и проста. У клана ниндзя возникли серьезные проблемы с очень нехорошим человеком Каражаном, и главному герою поручается его устранить. Соль в том, что храброму ниндзя после победы над злодеем светит безрадостная перспектива — согласно кодексу, он должен покончить с собой. Не будем раскрывать все сюжетные карты и скажем лишь, что однажды игра попробует выставить все события в неожиданном свете. Однако этот ход слишком предсказуем и банален, чтобы назвать повествование увлекательным и оригинальным.

Другой вопрос состоит в том, нуждаются ли подобные аркады в хорошо продуманном и глубоком сюжете. Приоритетом в их создании выступает качественная проработка уровней и создание добротных логических загадок для их прохождения. А с этой задачей Klei Entertainment, как вы уже догадались, справилась великолепно.
***
Mark of the Ninja соответствует всем экзаменационным требованиям к своему жанру. Klei Entertainment доказала, что идеальный ниндзя — двухмерный ниндзя. Платформеры в наше время — всегда подарок для геймеров, а стелс-платформеры — вдвойне вкуснее. Это возможность отдохнуть от высоких технологий, реалистичной трехмерной графики, психологических метаний персонажа и прочих достижений игровой индустрии. Игра острая, стильная и яркая, как оружие ниндзя. К тому же она учит нас добру и гуманности. Шутка.

Плюсы: стильная графика; продуманный стелс; вариативность прохождения.
Минусы: простоватый сюжет.

Комментарии (29 шт.)
Хороший обзор, и игра выглядит довольно интересной, думаю стоит ознакомится.
К тому же она учит нас добру и гуманности. Шутка.

Это какие же современные компьютерные и видео игры учат этому?
Ждём ещё платформеров…
Да хоть свеженький дисонерд со своей уже знаменитой доброй концовкой.
Dishonored, Deus ex HR, Batman Archam Asylum & City
«To the Moon»
Ага, еще A Bird Story))
Klei Entertainment пошли по другому пути… И получилось!
Вот таким должен быть Assassins Creed. Разве что 3-х мерный, с тамплиерами и в современном мире.
должен, но не будет.

и в 3 я уверен тоже.
что все так молятся на неё?
дело в том что с каждой новой частью разработчики приносят что то новое и интерестное. Разница между первой и второй было невероятной поэтому все ждут от третьей части сногшибательных обновлений)
Это да, да и я наверно думаю её предзаказать, только вот я мечусь между Hitman: Absolution и Assassin's Creed III. Подскажите уж что мне делать, обе игры нравятся и хочется предзаказать, но финансы позволяют купить лишь одну игру.
что мне делать

Свистать всех наверх! Не клевать носом на вахте!
Игра шикарна! Очень ждал… игра просто поразила. Особенно уровень, где гроза. ^^Вообщем очень круто. Кто любит стелс,shank 1-2-играть обязательно!
А когда открываются разные стили, то у игры появляется несколько вариаций прохождения.
Надо будет заценить!
Стелс-экшен это мой любимый жанр ещё со времён Tenchu 2, Обязательно куплю эту игру!
Классная игра, только концовки немного не-хеппи-ендовские.
ИМХО, конечно, но для меня это скорее плюс, чем минус.
Игра суперская, пару дней назад купил ее в стиме, когда на нее небольшая скидка была… И игра мне понравилась!)
Игра шикарна благодаря своему вариативному геймплею, но лично меня порадовало, что
Klei Entertainment использовали то же гррафический что и в shank 1-2
Добротный стелс? В 2D? От создателей Шенка? ДОЛЖЕНОБЯЗАН СЫГРАТЬ
Klei вызывает привыкание. Прошёл и не смог остановиться, погнал по второму кругу. Это самый динамичный стэлс из всех мною игранных. Написал разработчикам пару просьб в разделе «пожелания для сиквела». Вот уж не думал, что что нибудь сильнее Sleeping Dogs зацепит в этом году, а тут из ниоткуда.....(ну, впринципе, как и пологается истинному Ninja).
хороший обзор, игра заслуживает своего ведь далеко не часто выходят додобные проэкты.
Очень интересная игра. Жаль, что собирает такую маленькую аудиторию…
согласен жаль
Сюжет, хоть и простоват, но сильно трогает за душу, особенно финальная сцена. Автору плюс в карму за хорошее ревью на хорошую игру.
С оценкой полностью согласен. Но есть пара упущений в самой рецензии. Автор совсем забыл про такую штуку как «страх». А ведь, на мой взгляд, самым интересным занятием в игре является — наводить ужас на противников (убийство испуганного охранника является самым «доходным» способом прохождения). Плюс не плохо бы было упомянуть о костюмах, выдающихся за выполнения заданий, использование которых кардинально меняет способы прохождения.
А в общем все верно, игра удалась на славу, всем играть))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑