Когда мы говорим о Halo, то всегда вспоминаем Xbox 360. Равно как и наоборот. За прошедшие несколько лет этот сериал стал одним из немногих продуктов, помогавших продвигать консоль на рынке. Microsoft после портирования второй части на PC очень вовремя одумалась и решила сделать историю Мастера Чифа уникальной и доступной только для своей ненаглядной коробочки, планомерно забиравшей популярность у PS3. Что происходило после выхода Halo 3, вы должны и сами помнить. Были еще достойные ODST и Reach, но количество эксклюзивов на Xbox 360 несправедливо уменьшалось. Gears of War к третьей части перестала быть причиной покупки чего-либо такого, что подключается к телевизору, а неровный и противоречивый долгострой Alan Wake продается в Steam по сказочно невысоким ценам. В итоге у игрового подразделения «майков» из вменяемых эксклюзивов осталась только Halo. Которую к тому же делает совсем не Bungie.
Четвертый раз — он трудный самый
Скепсисом иногда полезно прикрываться. Особенно когда речь идет о давно полюбившихся вещах, которые ждут неминуемые перемены. В случае с Halo 4 видимых причин для расстройств пока нет, но мы новичкам из 343 Industries не собираемся доверять вплоть до самого релиза. Пока имеется четвертая «Хейло», которая выглядит и ощущается как три предыдущих похождения Мастера Чифа. Пушки на месте. Узнаваемая палитра — тоже. Полюбившиеся виртуальные актеры вновь беспрепятственно прошли строгий кастинг — что может быть милее сердцу? Новоявленные попечители сериала решили сильно не пыжиться с нововведениями и посчитали своим долгом не растерять старых фанатов. Такой умилительный поступок возможен при соответствующей оглядке на предыдущие наработки матерых коллег-профессионалов.
Но отличия в игровой механике все же имеются. Одно из самых очевидных — это переосмысленный подход к постановке боевых ситуаций. Раньше на поклон Мастеру Чифу низкорослые инопланетные гоблины бегали без особой организации — брали исключительно методом «навалимся все вместе и постараемся замочить этого мужика со шлемом». Теперь же 343 Industries на полном серьезе пытается говорить с нами о таких монументальных вещах, как постановка и выверенная режиссура. Фанатов подобные перемены ожидаемо пугают. Вдобавок Halo 4 несколько теряет в масштабе — причем именно в прямом смысле.
То, что показывали на прошедшей E3, больше походило на заскриптованное представление с приевшимся CoD-душком, что для многолетнего сериала про свободу действий и выбора звучит более чем оскорбительно. Продемонстрированные на выставке кусочки уровня напоминали о дешевых провинциальных аттракционах «с дивным эффектом присутствия». Это когда и водой окатят, и на ухо наорут, а потом еще попросят дорого расплатиться. Может, в Лос-Анджелесе показывали не то, что надо, а многочисленные приятные «вау»-моменты 343 Industries бережет для релиза. Будем на это надеяться.
К определению разработчиками понятия «разнообразие в постановке» пока имеются некоторые претензии. Но вот все, что касается пушек, врагов и мультиплеера, — тут видимых промахов нет и, надеемся, не будет. Оружейный ряд пополнится десятью новыми «стволами». Для нас, впрочем, главное, чтобы они были сбалансированными и просто хорошими в использовании. Не хочется, знаете ли, вновь пробегать на протяжении всей игры с удобными дробовиком и автоматом. Автопарк — неотъемлемый атрибут «Хейло». У девелоперов припасено два новых колесных вездехода. Всего-то, да. Ну, и представленные в предыдущих частях джипы-с-пулеметами будут.
Переосмыслить прошлое
Halo с самого начала зарекомендовал себя как игровой сериал, у которого внимание к сюжетной составляющей всегда было предельно высоким. Драматический, пробивающий на умиротворенные размышления о вечном, предельно грустный и бесконечно открытый финал третьей части не только в очередной раз показал, как много денег Microsoft отдала сценаристам, но и дал отчетливо понять — это еще не конец. Пусть Bungie уже сказала нам все, что могла в рамках дозволенного издателем, — их молодая смена из 343 Industries настроена не менее серьезно. К слову, в составе последней имеется немалое количество бывших «банджиков». Взять хотя бы Фрэнка О'Коннора (Frank O'Connor), креативного директора новообразованной команды, — ранее он трудился в стенах Bungie. Но существенная потеря на стадии подбора креативного персонала все-таки случилась. Те люди, которые долгие годы отвечали за саундтрек Halo, больше не при делах. На правах композитора ныне значится продюсер группы Massive Attack Нил Дэвидж (Neil Davidge). Мы-то на деле его проверим, но уже сейчас приглашенный продюсер клянется в верности и любви к великой серии. Дэвидж подтянул к разработке своих единомышленников — помимо обязательного в таких случаях симфонического оркестра, для записи музыки еще позвали два отряда хористов (мужской и женский).
Для тех, кто до сих пор ждет экранизацииУ Microsoft по отношению к Halo (и, что удивительно, именно к тем играм, где есть Мастер Чиф) сложилась определенная традиция — добрая половина бюджета самоотверженно жертвуется на проведение агрессивной рекламной кампании. Чудаки в костюмах штурмовиков с джетпаками летают над площадями крупных городов, известные рэперы объясняются в любви к игре посредством песен, всем знаменитостям внезапно начинают нравиться фантастические экшены про истребление фиолетовых гикающих чудиков. Это мы еще не говорим про огромные растяжки на домах и телевизионные ролики. В случае с Halo 4 издатель решил сделать рекламу не только масштабной, но и приятной для фанатов. К выходу игры сетевые просторы разразятся веб-сериалом Halo 4: Forward Unto Dawn. Пять серий длительностью по пятнадцать минут каждая расскажут о солдате, примером для которого послужил сам Мастер Чиф. Сериал будет выходить на хорошо известном нам ресурсе Machinima.
Так вот, о сюжете. Финал Halo 3. Чиф на пару со своей цифровой подружкой Кортаной обреченно занял место на уцелевшем обломке корабля во имя бесконечного путешествия по просторам вселенной. Тишина и спокойствие, казалось бы. Но тут видоизмененная и похорошевшая Кортана осторожно будит своего ненаглядного, и новая трилогия начинается. Отношениям Чифа и его компаньонши в этот раз будет уделено много больше внимания, чем ранее. Двое общаются между собой аки влюбленные. Мастер Чиф, как всегда, еще немного иронизирует в диалогах, тогда как Кортана заботится о самочувствии своего подопечного, его броне и вообще пытается казаться заботливой, кхм, подружкой. Наверняка мы станем свидетелями нескольких не самых удобных и немного интимных диалогов, но, помнится, в эпизодах Half-Life 2 Аликс тоже пыталась всяческими способами выразить свои симпатии к Гордону. А в Halo 4 искусственный интеллект и полуробот — такая вот сложная «любовь».
Симпатии и взаимное чувство заботы — это одно. Тут ведь война новая намечается, так что прохлаждаться некогда. Воевать придется на территории некоего странного места, которое именуется Реквиемом. Странный, искусственный, неуютный мир предтечей, полный загадок и тайн. Неизученная фауна и флора, преисполненная неуемного гигантизма архитектура — в такой обстановке невиданные ранее враги будут смотреться вполне резонно. Да, авторы много говорят о новом виде живых существ, силам и мощи которых нам придется противостоять. О чем-то таком, что совсем не похоже на ковенантов. Как подчеркивают разработчики, главное — доказать игроку, что перед ним противник нового типа, с другими повадками и развитой способностью работать в группе. Такие враги умеют слаженно окружать главного героя, брать не толпой, но тактикой и позиционной атакой.
Борьба с новой заразой — вот тот сюжетный столп, на котором будут держаться, страшно сказать, последующие три большие истории от 343 Industries. Драму, горечь от временных поражений, уютные и теплые беседы с Кортаной — все должны завезти в нужном количестве и расставить в правильном порядке. Теоретически.
Сколько-нибудь важные детали сюжета разработчики тщательно скрывают, зато охотно говорят о мультиплеере. И немудрено — для Halo он стал визитной карточкой и тем «зельем бессмертия», которое позволяло играм серии в течение очень долгого времени оставаться актуальными даже после вдумчивого (как правило, неоднократного) изучения кампании.
На старте продаж нам обещано что-то около десяти карт в «мультике». Не самый пухлый набор, но разработчики планируют каждую неделю (и так — десять недель подряд) выпускать для режима Spartan Ops по пять новых миссий. К слову, этот режим переймет у одиночной кампании все лучшие атрибуты. Будут и ролики, и диалоги с персонажами — все по-взрослому. Набор состязаний привычный для сетевых экшенов: Deathmatch, командная потасовка, Infinity Slayer c зарабатыванием очков для покупки экипировки. Из прочих радостей — система «перков».
Смена разработчика для сериала уровня Halo — всегда волнительный период как для издателя, так и для простых фанатов. Новое видение прежних геймплейных моментов, саундтрек от другого композитора и, конечно же, сюжет. Все это вызывает и будет вызывать различного рода и степени любопытства вопросы. Сотрудники 343 Industries понимают степень ответственности, возложенную на них после ухода Bungie под крылышко Activision. Нужно сделать не просто отличный, а крышесносящий экшен, переполненный истинной драмой и подпоясанный первоклассным геймплеем за неподражаемого Мастера Чифа. А иначе нам такие переизобретатели жанра не нужны.
Лучшие комментарии
Ибо вопросов и претензий к превью лично у меня очень много.
Во-первых не совсем понятно почему автор называет 343 Ind новичками, когда у них где-то половина студии только работала с сериалом начиная со 2 части.
Во-вторых касаемо эксклюзивов — нет конечно у соньки то экзов больше, но это же не повод к тому сонбойству.
при том на целый один. И то с другой стороны прибавилось целых 2 новых — Forza Horizon и Dance Central. А так как майки выпускали по 2-3 экза в год, так до сих пор и выпускают.
Если третьи гири с таким то мощным мультиплеером, коопом и синглом не являются поводом к покупке консоли, то на приставке от сони вообще из таких только ливень лишь за «уникальный экспиреанс» так сказать.
реакция ПК-игроков просто наглядно показывает, насколько Вейк «противоречивый и неоднозначный». Ибо хайпа со стороны аудитории было столько, словно HL 3 вышел.
а нечего, что на предыдущей Е3 демонстрировали схожий кусок со скриптами и CoD-душком. Когда же на деле оказалось, что таких моментов в Риче очень немного.
Dance central — игра, ради которой вы будете покупать консоль? И без форцы я проживу — игра не того уровня, что Gran Turismo. Только в 4-й части стала презентабельной после провального мыльного говна под номером 3.
GoW3 по части сюжета — полный слив. По части постановки — слив дабл два. Кооп новых идей не принес. Мультиплеер на себе все не вытягивает. Это не завершение трилогии. Это просто хорошая игра. Ради которой я бы консоль уже не купил.
реакция ПК-игроков просто наглядно показывает, насколько Вейк «противоречивый и неоднозначный». Ибо хайпа со стороны аудитории было столько, словно HL 3 вышел.
\Вот на чем основано такое суждение? Может, хайпии только вы? Алан Вейк — это не уровень Remedy. Все ждали большего. Уже столько раз эта тема муссолилась, что даже не хочется расписывать.
Короче говоря, претензии высосаны из пальца. Майки давно забили на core-аудиторию. Kinect всех заебал и не принес тех новых ощущений и игр, которых от него ждали. Молинье ушел. Fable Journey без него вообще непонятно зачем нужна. Алан Вейк портирован. А тем временем у сони серия killzone, серия Uncharted, серия Resisntance, серия God of War, серия MGS. У соников «Квантик Дрим». У сони грядет the Last of Us, Есть Twisted Metal, есть FF, которая полюбому на плойке лучше, а на боксе — абы было, потому что за деньги. А что у Майков? Прежде чем писать такие предьявы, надо хоть немного сопоставить факты, ага.
вот эта цитата наглядно показывает
что нет. Уже где, а в Хейло баланс оружия весьма неплох — пушек много, стреляют они по разному и у каждой есть свои особенности в использовании (это вам не КоД, где порой отличия одного оружия от другого лишь в скине и звуках). При том каких-то имбовых стволов тоже не имеется. То что лично вам привычнее со стандартных шутеров бегать с дробовиком и автоматом на перевес еще не значит, что другие также делают. Лично мне за всю игру интересно попробовать хотя раз каждый ствол и вырабатывать определенные стили игры под конкретных врагов. А судя по форумам не только мне.
упомянуто там только о Фрэнке О'Конноре, когда как в самой студии половина людей работала над франчайзом с 2-3 части, другая половина — еще те ветераны игровой индустрии. Спецов майки понабрали от разных опытных студий начиная от Guerilla Games и Naughty Dog и заканчивая Id Software. Да и как эта студия может быть новичком если работала над серией с 3 части (насколько мне известно они участвовали в разработке мультиплеера 3 части). Так же они довольно давно уже сотрудничают с Bungie и сами работали над сетевой частью ремейка.
ваши проблемы — я достаточно подробно изъяснил свою позицию. Которую вы кстати так и не прокомментировали. Благо все это не голословные заявления.
я же говорю автор не шарит.
тактик то у них полно и я тоже этот момент хотел поправить у автора. Но потом заметил, что он имел в виду другое. То что эти самые враги будут расставлены по определенным местам и действовать по скриптам. Хотя они в любом случае действуют по скриптам.
эх так и не играл в ОДСТ, надо будет как-нибудь исправить это недоразумение.
Да и особенно, если у меня дома постоянно собирается толпа друзей. Вообще в этом плане именно кинект и является достаточно весомой причиной к покупке бокса.
да, она лучше. А если серьезно вы уже успели поиграть в еще не вышедшую игру? Да и вроде как она совсем и не претендует на конкуренцию с ГТ. Это уже скорее аркада с физикой, как ПГР.
выше 90% на Gamerankings и в целом положительные отзывы от игроков, продажи свыше 1 миллиона копий (вроде как было 3-4, но точно не помню уже) — это теперь считается провалом?
И конечно же мыльное говно лучше, намного лучше текстурок с PS 2, квадратного дыма и прочих прелестей GT 5.
а в ГоВе вообще когда-то был мощный сюжет? Он там с первых частей лишь для галочки.
хорошая там постановка.
А он должен был? А то что нету ничего нового — в анче тоже в 3 части нет ничего нового.
вытягивает, при том очень многое — не зря же люди берут игру иногда исключительно ради онлайновых баталищ. Уж кто, а эпики умеют делать игры с мощным мультиплеером. По крайней мере таким, который заслуживает отдельного слова в ревью, как в каком-нибудь баттлфилде 3.
завершение — точка в истории поставлена смачная. Если эпики еще и слово свое сдержат и больше не будут трогать Маркуса, то я их бесконечно зауважаю.
А я бы купил — такое предложение за 60 баксов на рынке еще надо поискать. Например Анчартид не может столько же предложить (при том игра ни чуть не хуже. Просто над онлайном там еще работать и работать).
над наблюдениями за блогами и форумами. На блогах в момент выхода было дофигища всяких постов по Вейку и стримов(пользователь Владимир Чуркин не даст соврать). На форумах также в целом положительных отзывов было больше отрицательных. Некоторые перлись от графики, другие от стиля, третьи от сюжета.
вы видите только отрицательные отзывы и прислушиваетесь к игромании?
замечания по студии 343 и Halo тоже?
конечно и поэтому они решили выпустить новую Halo GeoW Forza?
не знаю чего вы персонально ждали от него, я лично ждал неплохого девайса для игры с друзьями. Да и опыт Нинтендо вас ни чему не учит?
Кстати после кинекта в России приставка начала хорошо продаваться. Майки даже не ожидали такой реакции в нашей стране.
ушел и ладно — насколько мне известно как раз он один из немногих был в MGS, кто поддерживал портирование боксовских игр на ПК.
из перечисленного только Анч и GoW являются причинами покупки. Из MGS только 4 часть. Остальное средняк.
зато в этом году ни одного релиза почти. Но я же не кричу про ноугеймз. :)
Кстати про TM — а уже подзабыть крайне сырой старт, нерабочий онлайн и долгий коннект?
серия вроде как давно уже упала в глазах фанатов. На боксе есть LO, а многие знакомые фанаты жанра jrpg считают, что таких игр на боксе больше, чем на плойке. Хотя их выход приходиться на начало поколения, когда майки всеми силами пробивались на японский рынок.
как владелец обеих платформ могу сказать, что большинство игр на плойке не те, из-за которых стоит брать консоль. А тех громких имен и тайлтов наберется как раз на один больше чем на боксе.
Какие, к черту, новички? Хоть над чем сотрудники ДО прихода в 343 занимались, почитайте — там зубры еще те
И вот тут аффтар нехило так спалился, что явно не играл не в одно из Halo…
Так, автор еще и ролики предрелизные не смотрит? Намекну лишь на то, что Кортана находится между «неистовством» и «метастабильностью» — что может закончится далеко не «интимными разговорами»
В каком месте спартанец — полуробот?
скажем так — «мои проблемы в том, что вы не видите или не хотите видеть мои аргументы в пользу моей позиции?».
Но ведь и вы должны прекрасно понимать, что если выкатываете свое мнение с замечаниями к серии, то обязательно наткнетесь на тех, кто будет не согласен.
как бы вот эта фраза
«оружейный ряд пополнится десятью новыми «стволами». Для нас, впрочем, главное, чтобы они были сбалансированными и просто хорошими в использовании. Не хочется, знаете ли, вновь пробегать на протяжении всей игры с удобными дробовиком и автоматом.»
намекает, что у серии имеются проблемы с балансом. Но последнее утверждение является ложным, по-сколько с чем, а вот с балансом у Halo проблем не наблюдается. То что лично вы предпочитаете в игре дробовик и автомат является сугубо вашими предпочтением, явно никак не зависящим от каких-либо стараний разработчиков. Нет они конечно могут взять и заставить подбирать вас постоянно только оружие ковенантов, но согласитесь, что это не совсем честно по отношению к игроку.
Как у меня в резистансе — мне дали большую кучу разных стволов со своими особенностями и альтернативными режимами. При этом я за всю игру использовал только самый первый автомат и дробовик. И претензии к балансу в данном случая кажутся неуместными — разработчики дали выбор и при этом дали возможность пострелять из моих любимых стволов, а не навязывать что-то совершенно иное.
Не врите — у меня вовсе не такая позиция. Моя позиция, что «Да у сони игр то больше, но действительно таких, ради которых надо покупать плойку у них примерно на одну серию больше, чем у майков».
Это вовсе не значит, что остальные игры (KillZone Resistance да даже Infamous) говно, просто ради них не стоит прям бежать и покупать консоль. Вот ради Анча, Ливня и ГоВа стоит.
если бы это было так, то майки не выпускали бы сейчас под конец поколения новый Хейло, гири или форзу.