26 июля 2012 26.07.12 87 24K

Dead Space 3: Превью

Когда после многочасовых сессий игры в Dead Space 2 детишкам боссов из Electronic Arts стали сниться кошмары, в офис разработчиков Visceral Games пришло письмо с просьбой создать инструкцию по борьбе со страхом. Впрочем, не только о психике своих чад забеспокоились «электроники» — намного тревожнее была реакция миллионов геймеров, привыкших к комфортной Call of Duty и вряд ли мечтавших об оптовых закупках подгузников.

Инструкция должна выйти в феврале следующего года. Кстати, к ней должно прилагаться иллюстрированное пособие, в котором можно посмотреть на бравого солдата Айзека Кларка, сотни грозных некроморфов, из шкур лезущих, чтобы напугать нас, а также на последние страницы знаменитой трилогии. Называется это пособие, как вы уже догадались, Dead Space 3, а инструкция состоит из трех очень простых правил.

«Слышь, закурить есть?»
«Слышь, закурить есть?»

Правило первое: без друга в жизни туго

Детишкам страшно в одиночку гулять по ночам, а Айзеку — по чужим планетам. Поэтому щедрым жестом разработчики бросили герою в помощь напарника, назвали кооперативный режим главной фишкой игры и, заявив, что Dead Space 3 «will rock», бодро продемонстрировали на Е3, как круто отстреливать некроморфов вдвоем. Эффектно. Быстро. Но ничуть не страшно. В предложенном нам ролике мы стали свидетелями экшена, лишенного каких-либо хоррор-эффектов. Здесь нет одиноких прогулок в темных коридорах, тягучего ожидания встречи с затаившейся за углом тварью, давящей неизвестности и страха перед закрытыми дверьми. Да их и не может быть в кооперативе, когда голос напарника, его вид постоянно твердят: «Ты не один». Более того, смерть одного из партнеров совсем не страшна — боевой напарник всегда готов воскресить павшего друга.

Безусловно, никто не отменяет одиночное прохождение. Разработчики даже уверяют, что оно сохранит все прелести предыдущих частей. Только это утверждение немного противоречит их же словам о том, что при разработке они ориентируются именно на кооператив. Как бы то ни было, тем, у кого под рукой не найдется товарища, следующее правило в помощь.

Миссия невыполнима.
Миссия невыполнима.

Правило второе: боишься волка — в лес не ходи

В третьей части Айзеку предстоит бродить не только по темным узким коридорам космических кораблей, но и по открытым пространствам заснеженной планеты с экзотическим названием Тау Волантис. Дабы у игрока случайно не возникло известного «подвального» страха, разработчики позволят нам исследовать эти самые пространства. Это все, конечно, сильно смахивает на Lost Planet. Но ведь там не страшно, верно?

Сражаться на свежем воздухе Айзек будет не только с ужасными монстрами, но и с куда более миловидными существами. Это сектанты, вздумавшие поклоняться инопланетному обелиску как святыне. С людьми воевать нужно по-человечески. Как нынче принято во «всех убью, один останусь!»-играх, Айзек научился использовать укрытия, а также, как бравый спецназовец, ловко перекатываться на спине. Понятно, какие последствия влекут за собой эти «новшества». Сразу представляются большие полигоны с ящиками и камнями; с одной стороны — Айзек, с другой — противники. Айзек, перекатываясь от одного укрытия к другому, последовательно перестреливает всех врагов…

Правило третье: не бойся того, кто боится тебя

А Кларка в третьей части боялись бы все, будь некроморфы поразумней, а сектанты поумнее. И дело не только в появившемся напарнике. Главный герой стал, как говорится, вооружен и очень опасен. Помимо известного всем телекинеза, с помощью которого Айзек, кстати, сможет бросаться во врагов гранатами, привычное оружие обзаведется новыми режимами стрельбы и, что самое интересное, новыми вариантами модификаций. Теперь игрок сможет «сплавлять» разные оружия в одно. Что будут представлять собой такие комбинации — пока неизвестно.

Любителям конструкторов посвящается.
Любителям конструкторов посвящается.

Но самое убойное нововведение, которое однозначно превратит Айзека в бесстрашного терминатора, — боеприпасы. В игре их теперь будет очень много и подходить они будут для каждого оружия. Экономить теперь не придется. Помните те моменты минутного восторга, когда Айзек с почти нулевым здоровьем и пустыми карманами находил после длительной бойни торговый автомат с патронами? Каждый заряд был на счету, каждый неверный выстрел приносил разочарование. Этот перманентный дефицит, постоянная необходимость выживать нагнетали атмосферу ужаса. В третьей части, похоже, «выживать» нам больше не придется.

Из анонсированных нововведений, помимо вышеназванного модифицирования оружия, кажется интересным только одно — новые виды монстров. Новые некроморфы умеют превращаться в двух разных монстров, на открытых пространствах нас будут развлекать снежные звери и чудные сороконожки. Также возрастет количество «боссов». Они станут массивнее и опаснее, чем прежде, — на демонстрации с Е3 показано, как одна из таких тварей с легкостью проглотила Айзека, после чего тот очнулся у нее в желудке. Лучше бы он там и остался — фанатам хоррора было бы отрадно.

Саркастический пафос данного превью вызван бесконечной эсхатологической грустью, тоской по былому и чувством искреннего отвращения ко всестандартизирующей коммерции и безликому рынку. Для автора этого превью Dead Space — это прежде всего хоррор. На сегодняшний день на рынке игр не так много достойных представителей этого жанра. Конечно, хочется надеяться на лучшее, верить, что все будет не так плохо, как кажется сейчас. Но слишком уж красноречивы факты, говорящие о превращении игры в боевик. Впрочем, если вы любитель красочных и динамичных шутеров, в которые можно весело погонять с другом, вам есть чего ждать.


Поддержи Стопгейм!

Dead Space 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2013
2.8K
3.8
2 101 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хоррор с напарником — не хоррор 3:
и самое главное разочарование: ОНИ.УБРАЛИ.РЕЗАК.
Это точно, с напарником, да еще и со скайпом, любая Амнезия превратится в бесконечный угар)
Да… Их попытка расширить аудиторию явно идёт не совсем на пользу, но, наверное, стоит подождать.
ОНИ.УБРАЛИ.РЕЗАК.

Что?!
Да я почти всю игру с ним только проходил(менял только в случае когда кончался боезапас), и только его прокачивал!
DS3 я думаю пройти один раз смогу, но покупать не буду(в отличии от предыдущих игр серии).
Джентельмены я уже заготовил персональный фекалемет, периодически его полирую, пылинки сдуваю в ожидании релиза. Смею заверить я готов его применить, вот только пощупаю сперва что за фрукт выйдет. Хотя за слитый резак я уже заочно набил первую зарубку на приклад. Ждемс, ждемс.
Но самое убойное нововведение, которое однозначно превратит Айзека в бесстрашного терминатора, — боеприпасы. В игре их теперь будет очень много и подходить они будут для каждого оружия. Экономить теперь не придется. Помните те моменты минутного восторга, когда Айзек с почти нулевым здоровьем и пустыми карманами находил после длительной бойни торговый автомат с патронами? Каждый заряд был на счету, каждый неверный выстрел приносил разочарование. Этот перманентный дефицит, постоянная необходимость выживать нагнетали атмосферу ужаса. В третьей части, похоже, «выживать» нам больше не придется.Но самое убойное нововведение, которое однозначно превратит Айзека в бесстрашного терминатора, — боеприпасы. В игре их теперь будет очень много и подходить они будут для каждого оружия. Экономить теперь не придется. Помните те моменты минутного восторга, когда Айзек с почти нулевым здоровьем и пустыми карманами находил после длительной бойни торговый автомат с патронами? Каждый заряд был на счету, каждый неверный выстрел приносил разочарование. Этот перманентный дефицит, постоянная необходимость выживать нагнетали атмосферу ужаса. В третьей части, похоже, «выживать» нам больше не придется.

Именно это мне и нравилось в первых двух частях… что от балды не постреляешь, что нужно всё время слабые места выцеливать чтобы как можно больше патронов сэкономить… только 1 этим нововведением они уже пол игры убили…
И получал огромную прибыль. В том и проблема, что фанатов в карман не положишь и не хлеб не намажешь. А для ЕАшек это главный аргумент на все времена.
Может она и не был страшным, но атмосферы там было хоть отбавляй.
Тогда время было другое. Сейчас «поколение Call of Duty»- 60% геймеров. Вон 5 RE с кооперативом. И что? Вот резиденты до 4 части умели напрягать психику. И Dead spase 2 тоже
С одной стороны нововведения-это хорошо.
Отказ от старого и приезженого-тоже хорошо.
Но разрушать ту атмосферу которая подарила создателям фрончайза миллионы фанатов-глупо.
Но еще как смотреть, они хотят сделать свой зов долга с некроморфми и кооперативом, да это умно, ведь так увеличиться кол.во аудитории играющей в эту игру, ведь сейчас каждая вторая игра только и предлагаем нам на пару с другом по отстреливать чьи нибудь головы, руки, ноги, хвосты.
Но делать из игры тот же кал оф дути, выпускать его как печать из под штампа, просто идиотизм.Создатели ассасина лично в этом убедились ведь каждая новая часть все хуже и хуже.
Что же с одной из моей любимой игрой…
Надеюсь авторы не создадут огромный феил вместо игры и не выпустят его на прилавки магазинов.
Да, вот с атмосферой там всё супер, даже спорить не стану. Но страшно там не было
Battlefield 3 многих не разочаровал :)
И это радует :3х
Первые две части были мной куплены именно из-за нагнетающей атмосферы! А теперь мой выбор Torrent Edition! Серия умерла!
Полное га… но эта третья часть!


Ты уже поиграл и проверил?
в ДС 2 не было предпосылок к смерти, они просто решили её сразу прикончить одним ДС 3.
Если это правда, то покупка игры у меня под сомнением.
Хотя, учитывая все перечисленные автором превью «достоинства» игры, я даже ничуть не сомневаюсь, что не куплю эту игру.
Читай также