23 мая 2012 23.05.12 81 64K

DayZ: Превью

И Operation Flashpoint, и обе ее идейных наследницы, ArmA и ArmA 2, никогда не были играми «для всех». Далеко не самый простой игровой процесс, ориентация на серьезные боевые действия и, чего греха таить, не лучшая оптимизация и совсем не интуитивное управление всегда отпугивали большинство желающих «войнушки». Те же, кто смог пробиться через все препятствия в виде довольно кривого порой движка и постиг особый ArmA-дзен, получали в свое распоряжение, пожалуй, лучший конструктор для игры в «солдатики» и ни с чем не сравнимые сетевые сражения. Что забавы в редакторе, что мультиплеерные бои с долгим планированием и внезапными смертями неизвестно от чьей руки — все это было настолько непохоже на все остальные игры подобной тематики и давало такие богатые возможности, что позволило любителям творений Bohemia Interactive считать себя некой «элитой» игр на военную тематику (замечу, не без оснований). Там, где-то рядом с суровыми вирпилами и не менее суровыми любителями варгеймов, по соседству с поклонниками «парадоксовских» стратегий, восседают эти адепты «хардкора», со снисхождением поглядывая на «казуалов». В перерывах между сражениями они могут себе позволить шуточки по поводу баллистики в Battlefield или сюжета очередной Call of Duty, вяло отмахиваясь от критики по поводу «тормозов», «убогой графики» и прочих прелестей, шлейфом тянущихся за серией еще со времен той самой OFP. Критика эта, справедливости ради замечу, вполне обоснована — проблем у ArmA 2 хватает и поныне. И нельзя с уверенностью сказать, что третью часть, над которой сейчас вовсю трудятся разработчики, ждет иная участь.

Готовим обед. Путь на север не из легких — жареное мясо, восстанавливающее кровь, не помешает.
Готовим обед. Путь на север не из легких — жареное мясо, восстанавливающее кровь, не помешает.

Так бы продолжалось и дальше, если бы не малозаметное, на первый взгляд, событие, которое ни много ни мало перевернуло жизнь всего ArmA-сообщества, а многих его соперников в нелепом споре «Что круче — ArmA 2 или BF3?» заставило озаботиться насущными вопросами по установке и настройке еще вчера казавшейся неинтересной игры.

Начиналось все довольно банально — в сети появилась альфа-версия одного из бесчисленных модов к ArmA 2. Вроде бы ничего особенного, ведь даже для OFP до сей поры выходит немало модификаций; что уж говорить о последней части серии. Но не тут-то было…

Бинты, консервы, два ствола

Сейчас кажется странным, что подобный мод для ArmA 2 не появился ранее. Были различные вариации кооперативных миссий против ходячих мертвецов, но до концепции, разработанной Дином Холлом (Dean Hall, автор модификации и по совместительству сотрудник Bohemia Interactive), почему-то никто не додумался. И в самом деле — основная идея лежала на поверхности, тем более что зомби-апокалипсис сейчас как никогда популярен. Да, именно наши мертвые друзья, охочие до чужих мозгов, — причина всех бед, происходящих в мире DayZ.

Сюжет прост: неизвестный вирус заразил население Черноруссии, превратив большинство ее жителей в безмозглых мертвяков. Но не все пали жертвой инфекции — избранные счастливчики оказались невосприимчивы к заражению. Игрок — один из выживших. Собственно, именно выживанием мы и будем заниматься.

А вы не любите очереди в магазинах так же, как я?
А вы не любите очереди в магазинах так же, как я?

Какой-то определенной конечной цели в DayZ не существует. Здесь нет спасительного самолета, который унесет прочь от кишащих мертвецами городов, не получится уплыть в закат на корабле. Кто-то считает это главным минусом мода, кто-то — главным достоинством. Кто прав — пока неясно, тем более что это лишь альфа-версия; возможно, позже разработчики и добавят какую-нибудь глобальную цель. Ну а пока придется заниматься более насущными делами.

Остаться в живых здесь совсем непросто. Герою требуется еда и питье, добыть которое можно только в населенных пунктах. Там же появляются время от времени ходячие (а еще ползающие и бегающие) мертвецы, которые очень рады тому, что свежие мозги сами идут к ним в руки. Но и мы не просты — пусть из оружия с самого начала лишь один пистолет, при должной удаче очень скоро можно вооружиться и более основательно. Тем более что есть на то причины. Очень веские причины.

Зомби? Ха, тоже мне. Это разве проблема? Мертвяки медлительны и полуслепы, ночью можно ползать у них под ногами — они и не заметят. Если не шуметь, конечно. Самая главная опасность — это такие же выжившие, как и мы. Жестокий мир — убить могут и за банку фасоли, и за приглянувшийся «ствол». А умирать ой как не хочется, ведь жизнь здесь всего одна, после смерти придется начинать все с начала, со стартовой локации и с минимальным снаряжением.

Весь мод можно описать в нескольких словах: исследуем мир в поисках еды и снаряжения, убиваем зомби, воюем или кооперируемся с другими игроками. Вроде бы просто, но на самом деле игра куда глубже, чем кажется.

Человек человеку…

И действительно — какое окончание поговорки будет верным? Встретив на своем пути товарища по несчастью, не знаешь, чего ждать от него. Такой же выживший, как и ты, — почему бы не помочь друг другу? Командой от зомби отбиваться сподручней, а «лут» можно разделить по-братски. Но в голову лезут подозрения. А вдруг он сначала выстрелит, а потом уже со мной разговаривать будет? Снаряжение-то можно и с моего не успевшего остыть трупа снять, это куда проще, чем отправляться в долгое путешествие в крупные города. Может, самому его пристрелить, пока он не видит? Хотя было бы за что. Только из опасения за собственную шкуру?

Гора Зеленая. По слухам, где-то здесь можно найти рацию, принимающую странное радиосообщение.
Гора Зеленая. По слухам, где-то здесь можно найти рацию, принимающую странное радиосообщение.

Пожалуй, именно во взаимодействии с другими игроками и состоит вся прелесть DayZ. Зомби, атмосфера постапокалипсиса — все это не более чем декорации для тех драм, что ежедневно разыгрываются на просторах Черноруссии. Два бандита сидят в засаде на выходе из города, один выманивает игроков просьбой о помощи, второй расстреливает доверчивых новичков — опытные игроки знают что к чему и не ведутся на подобную «разводку». Двое выживших случайно встречаются в лесу и, преодолев взаимное недоверие, решают путешествовать вместе. Вот подготовленная команда из пяти опытных игроков отправляется в путешествие за «хабаром» на северный аэродром — именно там появляется самое ценное оружие и снаряжение. И подобных историй — сотни и сотни, ни одна из них не похожа на предыдущую. Чернорусская «песочница» — лучший, пожалуй, генератор сюжетов. Если ролевой отыгрыш для вас не пустой звук, то эту игру пропускать никак нельзя.

DayZ наглядно показывает, как будут вести себя люди, когда нет никаких причин доверять кому бы то ни было. Свободное PvP — как следствие, маньяков, отстреливающих всех подряд, хватает. Пока злодеев можно легко распознать — за убийство других игроков пересчитывается специальный параметр, Humanity; если он упадет ниже нуля, то игрок автоматически меняет свой внешний вид. Бандита легко отличить, и многие выжившие предпочитают при первой же возможности убивать мародеров. Восстановить «человечность» можно, но для этого требуется время. Есть и другой способ — сделать переливание крови другому игроку. Однако, судя по всему, изменение внешнего вида из-за Humanity скоро станет историей — разработчики обещают добавить в список «лута» комплекты одежды. Каждый сможет нарядиться так, как пожелает, а принудительная смена «скина» исчезнет.

Богатое наследство

Радует, что условностей здесь минимум. Располагает к этому и движок игры, и сама идея DayZ. Огромный полуостров, обойти который можно лишь за несколько часов реального времени, боевая система, предполагающая отсутствие регенерации и прочих послаблений, реалистично воспроизведенное оружие и техника. Да-да, есть здесь и автомобили, и катера, и даже вертолеты, правда, в весьма плачевном состоянии. Сумеете найти запчасти и починить — обзаведетесь быстрым средством передвижения, заодно став особо ценной целью для желающих легкой наживы. Поиск и ремонт транспорта вполне подходит на роль той самой глобальной цели, если кому-то без нее жизнь не мила. Правда, в одиночку добиться желаемого вряд ли получится: уж слишком редко удается найти необходимые запчасти для обнаруженной машины — обычно к этому времени ее «уведут» другие, лучше справляющиеся с командной работой игроки.

Светает. Иногда хочется забыть обо всем и просто любоваться подобными красотами.
Светает. Иногда хочется забыть обо всем и просто любоваться подобными красотами.

Само собой, не обошлось без переделок некоторых аспектов ArmA 2 в угоду особенностям нового мода. К примеру, довольно сильно была переработана система повреждений. Жизнь игрока зависит от того, сколько у него крови. При минимальных значениях персонаж начинает терять сознание, у него ухудшается зрение. А еще есть переломы, открытые раны, которые необходимо перевязывать, куча медикаментов для лечения, переливание крови… Одному в подобных условиях совсем непросто, у сплоченной группы куда больше шансов на выживание — игра настойчиво подталкивает к кооперации между игроками.

Еще раз вернусь к местности, на которой происходит действие DayZ. Именно дизайн карты — еще одна причина популярности мода. Постсоветский пейзаж с небольшими деревеньками, скрытыми в густых хвойных лесах, дорожные указатели на русском, города на морском побережье… И пусть большинство домов пусты и обставлены весьма аскетично — как ни странно, это лишь добавляет достоверности атмосфере постапокалипсиса. Разработчики мода почти не меняли карту, лишь кое-где раскидали остовы разбитых машин для антуража и перегородили дороги баррикадами (видимо, оставшиеся в живых жители Черноруссии таким образом пытались защититься от зомби). Игра порой выдает просто удивительную по своей правдоподобности картинку. Закаты и рассветы, палаточный лагерь у небольшого озера, вид с холма на город, наполненный бродячими мертвецами, — папка со скриншотами разбухает на глазах.

Но, как известно, за все надо платить. Не обошлось и без «багов», причем достаточно серьезных. Самая главная проблема — это подключение к игре. Даже если посчастливится найти сервер со свободными слотами, далеко не факт, что на нем получится поиграть. Будьте готовы прождать и пять, и десять минут, наблюдая ставшую уже локальным мемом надпись «Waiting for server response». Долгое ожидание входа на сервер — лишь вершина айсберга. Этот «баг», хочется верить, в конце концов исправят, а вот как быть с другими недоделками, доставшимися DayZ в наследство от ArmA 2, — пока неясно. Поэтому не удивляйтесь внезапной потере всего снаряжения, смерти от застревания в камнях, нелепым падениям с лестниц и десяткам прочих ошибок. Это ArmA, и с этим ничего не поделаешь. Хотя кто знает, вдруг популярность мода заставит BIS заняться теми ошибками, до исправления которых у них до сих пор не дошли руки?

Игра ночью сильно отличается от дневных путешествий. Не видно ни зги; случайно столкнуться нос к носу с зомби или получить пулю в лоб из засады — легче легкого.
Игра ночью сильно отличается от дневных путешествий. Не видно ни зги; случайно столкнуться нос к носу с зомби или получить пулю в лоб из засады — легче легкого.

Несмотря на все проблемы, DayZ захватывает и уже не отпускает. Я помню те дни, когда серверов было всего несколько штук и пробиться хоть на какой-нибудь было довольно нетривиальной задачей. Сейчас серверов около двухсот, количество их постоянно растет, а проблема с недостатком свободных мест никуда не делась. Продажи ArmA 2 за какие-то пару недель взлетели вверх, 5 — 6 тысяч игроков онлайн в будние дни — по меркам военного симулятора, который никогда нельзя было назвать мейнстримом, это очень и очень много.

И это только начало — Bohemia заявила, что включит DayZ в следующий патч и обеспечит официальную поддержку мода. Дин Холл смотрит дальше: уже известно, что модификация будет перенесена на движок третьей части, а возможно, и выпущена в качестве отдельной игры.

Отличное воплощение отличной идеи и даже в виде альфа-версии — лучшее, во что я играл за долгое время. Перспективы — самые радужные: мод давно вышел за рамки игры «для своих», став событием не только для ArmA-сообщества. Уже сейчас ясно, что DayZ ждет большое будущее.


Поддержи Стопгейм!

DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
672
3.3
313 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за превью.Давно слышал про Day-z, но никогда ещё не сталкивался.После прочтения данного материала, хочется поиграть ещё больше.Я давно хотел чтобы в жизнь воплотили, что либо подобное.Плюс тематика зомби апокалипсиса мною обожаема.А в сочетании с Хардкорностью армы, вообще получился шедевр.Чтож пойду тратить 700р на море удовольствия в течении нескольких недель!:)
Даёшь стрим по этому моду!))))
По поводу нового компа конечно существенно, у Богемии с оптимизацией всегда какие-то проблемы, так что 3-я часть может пойдет нормально только на компьютерах Пентагона =)
105 делает отличные стримы.Но если SG захочет стрим по DayZ то 105 надо позвать однанзначна.
У 105-го только 6-часовые трансляции или есть в разумных пределах? Боюсь мои интернеты порвутся от такого напряжения =)
Хорошие-то они у всех такие. Только вот они за 16 серий ничего толком не сделали.
зачем 700?? купи только ключ от дополнения к арме2 (забыл как зовется) oa кажется! инструкции в инете есть)
а ключик на plati ru продается за 300(может чуть больше) рублей. не стимовский, но дешевле зато.
Да я тоже размышлял о сроках допиливания мода на 3-ю часть + там 100% будут баги да лаги, соответственно куча патчей, так что смысл покупки 2-й части принимает четкие очертания =)
Чувак, да арма от этого нисколько не пострадает, на паблик-серверах и так творится чёрт знает что, даже если админы предпринимают скупые попытки установить хоть какую-то дисциплину. А по-настоящему «серьезные» игры проводятся на закрытых серверах, куда, как правило, кого попало не берут. А те, кто пришел ради Day Z, глядишь, и заинтересуются основной направленностью игры, попытаются «въехать в тему» и пополнят ряды любителей «серьезной» игры. Даже если таких людей будет совсем немного, это уже создаст серьезный приток игроков на «взрослые» серверы.

Во вторую Арму играю с самого момента выхода. Поначалу играл много, сейчас играю вообще редко, так как навалилась учеба. Из-за отсутствия свободного времени почти не интересовался дополнением Arrowhead, но теперь думаю приобрести с целью ознакомится с этим замечательным модом. Летс-плеи и восторженные рассказы друзей сделали своё дело =) Очень хочется погрузится в атмосферу этого Чернорусского апокалипсиса, и заодно вспомнить края, по которым два года назад бегал.
Либо пиратская АрмА 2 и лицензионная Operation Arrowhead (не стим), либо Combined Operations для стима.
«По минимуму» необходимо:

1. Лицензионный (Не репак) образ диска оригинальной Arma II — 2. Лицензионный (не репак) образ диска Arma II: Операция стрела
3. Лицензионный ключ Arma II: Операция стрела . Покупайте там где вам угодоно. Можно купить за 300-400 деревянных
За рекламу извеняюсь. У пользователя BlackSilverUfa хорошие летсплеи по DayZ/
Сколько же лет я задавал себе вопрос — «Когда наконец будет игра про выживание в мире зомби, а не расстреливание их тысячами неуязвимым героем!? Желательно в России.»
Day Z — это идеальная игра про зомби! Другим нужно на нее ровняться. Правда окружению нужно немного добавить… жуткости. Местами подтеки крови и тому подобное. Зомби все в крови, а вокруг нигде не капли, только горы мусора. Хотя это наверное изменят к полноценному релизу!
Желаю моду успеха! Такие проекты должны жить вечно!
Блин, и вправду отличный мод, надеюсь что на карте в скором времени будет увеличено максимальное ограничение по количеству людей на сервере :)
Читай также