Меню
StopGame  Обзоры игр Take on Helicopters Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.11.2018 — Дикий донат в Artifact, сериал по DMC, Black Mesa: Xen, Wind Bastion для Siege, Frostpunk…
  • Skyhill. Через тернии к ресепшену
  • Игрочтиво. Lucy. Чего хотят роботы?
  • Resident Evil 2. Подготовка к ремейку
  • HITMAN 2. Бесшумная пятница
  • Spyro Reignited Trilogy. Сжечь всё!
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо

Take on Helicopters: Обзор

Take on Helicopters
Игра: Take on Helicopters
Платформа: PC
Жанр: simulator
Дата выхода: 27 октября 2011 г.
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Bohemia Interactive
Издатель в России: BitComposer Russia
Если среди военных авиасимуляторов еще есть конкуренция между разработчиками и небольшой выбор из различных симов, то с играми о гражданской авиации все куда проще — Microsoft Flight Simulator наше все. Конечно, MSFS не единственный проект на эту тему, но остальные совсем не дотягивают до той высокой планки, которую установила Microsoft. Однако чешская студия Bohemia Interactive, создатель знаменитой Operation Flashpoint и ее идейного продолжения Armed Assault, решила… Нет, «побить рекорд» — это слишком громко сказано. Скорее, выпуская симулятор вертолета, BIS не побоялась выйти на старт, пусть даже результат соперника недостижим.
Take On Helicopters
Покупаем улучшения для вертолета.
Семейный подряд

Первое, что бросается в глаза, — наличие в симуляторе сюжета. И он не начинается и заканчивается парой сухих строчек в брифинге перед вылетом — перед нами полноценная история со своими главными и второстепенными героями. Даже немного непривычно поначалу, но потом понимаешь, что куда как интереснее осознавать, что ты управляешь не просто безымянной моделькой пилота в кабине вертолета, а пусть и виртуальным, но все же человеком — со своей жизнью, успехами и проблемами.

Последних у главного героя Take On Helicopters Тома Ларкина хватает с лихвой. Вертолетная компания отца на грани банкротства, брат Джо, работавший в ней пилотом, после аварии не в состоянии летать, и Том вынужден под нашим руководством заняться нелегкой работой водителя винтокрылой машины.

Именно благодаря сюжету в игре есть огромное количество разнообразных заданий. Разработчики не ограничиваются простой сменой точек маршрута — каждый раз будет что-то новое. Можно работать личным пилотом влиятельного бизнесмена, помогать телекомпании снимать фильмы о дикой природе, устроиться на работу в частную военную компанию (да, повоевать тоже немного придется). Персонажи общаются между собой, шутят, ругаются — короче говоря, живут своей виртуальной жизнью. Пытается казаться живым и город, копия американского Сиэтла, — здесь часто можно встретить другие вертолеты, спешащие по своим делам; в море то тут, то там попадаются рыболовецкие суда и дорогие яхты; по дорогам катаются автомобили… Немного напоминает GTA, но именно немного — все же полеты здесь на первом месте, хотя ничто и не мешает отправиться в пешую прогулку или сесть за руль личного авто. Правда, путешествовать придется долго и скучно — карты в Take On Helicopters гораздо меньше, чем в других авиасимах, но совсем не маленькие по меркам ArmA 2.
Take On Helicopters
Качество детализации неба и земли отличается как… как небо и земля.
Глазки щиплет

Еще одна причина, по которой лучше летать, чем ходить или кататься на машине, — это, мягко говоря, не самая удачная графическая реализация земли и строений. Движок Real Virtuality 3 пытается изо всех сил выжать из себя приличную картинку, но удается это у него с трудом — большие карты слишком загружены объектами, поэтому приходится жертвовать их качеством. Если с высоты птичьего полета низкая детализация поверхности не так бросается в глаза, то при ближайшем рассмотрении здания и текстуры ландшафта напоминают об Operation Flashpoint десятилетней давности. Впрочем, разработчики выкручиваются из последних сил — в тех местах, где главный герой по сюжету должен сойти с небес на грешную землю, все нарисовано куда лучше.

Казалось бы, ну и черт с ним; у нас же авиасимулятор — зачем нам в упор пялиться на каждый кустик? Все верно, но мы же вертолетчики, поэтому нередко необходимо выполнять маневры у самой земли. Рассматривание угловатых «замыленных» коробок, изображающих здания, и лесов из картонных деревьев мало способствует получению удовольствия от полета. Режим Free Flight малоинтересен именно из-за этого. Ну какой смысл летать просто так, если любоваться пейзажами не получится?

С землей дела не заладились, а вот над тем, что в небе, разработчики постарались на славу. Пожалуй, в Take On Helicopters одни из лучших облаков в видеоиграх — от настоящих не отличить, будь то грозовые тучи или небольшая облачность. Не хуже получились и сами вертолеты — на высоких настройках графики выглядят они очень достойно что снаружи, что внутри. Кокпит машины, как теперь модно, интерактивен — с помощью мышки можно пощелкать тумблерами и переключателями, не используя клавиатуру. Хотя, конечно, это далеко не DCS: Black Shark, где в таком режиме доступны буквально все кнопки в кабине.
Take On Helicopters
Карты создавались по спутниковым снимкам. Получилось очень похоже на настоящий Сиэтл.
Волшебник в голубом вертолете

Летную модель в Take On Helicopters тоже нельзя назвать полностью достоверной — все же Real Virtuality 3 создавался немного для других целей, и полноценного авиасимулятора на его основе не сделаешь. Впрочем, разработчики этого и не скрывают, даже наоборот — периодически напоминают, что это всего лишь игра. На вертолет почти не действуют погодные условия, полеты при грозовом ливне отличаются от обычных разве что плохой видимостью. В отличие от уже упоминавшейся Black Shark, здесь не надо штудировать многостраничные мануалы, чтобы узнать, как запустить двигатель, — в обучающих миссиях все основы изложены довольно доступно.

Но даже с учетом всех упрощений летать совсем не просто, особенно на высоком уровне сложности. Если не использовать режим автозависания, то поначалу полеты кажутся какой-то пыткой — лететь по прямой еще кое-как получается, но когда необходимо сменить курс, зависнуть на месте или совершить посадку, то начинаются большие проблемы.
Take On HelicoptersРазбив в первом же полете штук десять вертолетиков, безуспешно пытаясь совершить посадку, я понял, что где-то уже это видел. Точнее — читал:
«Ручка управления дергала мою руку, шаг-газ толкался, педали били по ногам, но на какое-то мгновение у меня все было под контролем. Я висел в трех футах над землей, на настоящем вертолете. Мое потное лицо начало расплываться в улыбке. Оп — и иллюзия резко кончилась. Пока я пытался держаться на одном месте, работая ручкой, мы начали подниматься. Я опустил шаг-газ, и заметил, что нас понесло назад, и быстро. Толкнул ручку вперед и увидел, что мы успели развернуться на девяносто градусов от начального положения. Я исправил это педалями. Каждый орган управления воевал со мной независимо от других. Я забыл, что надо дать левую ногу, подняв шаг-газ. Я забыл о задержке в циклическом шаге. Мы кружились, нас беспорядочно болтало в разные стороны, кренило, все это происходило на разной высоте. Под контролем явно надо было держать слишком много вещей. Инструктор, человек действительно отважный, позволял ревущему, крутящемуся вертолету выделывать коленца над всем полем, а я толкал педали, качал шаг-газ, дергал ручку управления, и все без толку. Чувство был такое, что в руках у меня оборванные вожжи, а лошади понесли и мчатся к пропасти. Я не мог удерживать машину ни в одном месте, какое бы ни выбрал».
Это цитата из автобиографической книги «Chickenhawk», написанной американским военным вертолетчиком Робертом Мейсоном (Robert Mason). Роман большей частью описывает период войны во Вьетнаме, где Мейсон был пилотом транспортного вертолета, и в ней хватает описаний боевых вылетов, рассказов о сложных полетных ситуациях и нюансах управления винтокрылой машиной. Всячески рекомендую к прочтению всем, кто увлекается авиацией, — не пожалеете.
Со временем, немного освоившись с управлением, входишь во вкус. Посадить тяжелый транспортный вертолет при боковом ветре точно на «пятачок» — та еще задачка. И это один из самых простых примеров — в игре хватает куда более сложных заданий, требующих от пилота хорошей координации действий и внимания. Ощущаешь тот самый «челлендж», который заставляет снова и снова пытаться попробовать свои силы в борьбе с не желающей подчиняться машиной.
Take On Helicopters
Гражданская авиация, говорите?
Разными вертолетами и управлять надо по-разному — если долго летать на легком вертолетике, а потом сесть в кабину солидного транспортника, то придется привыкать к совершенно другой модели поведения машины в воздухе. Умение лихо закладывать виражи мало поможет при перевозке груза на внешней подвеске, а изменившийся обзор из кабины доставит кучу неудобств.

За честно заработанные денежки вертолеты можно немного модернизировать — перекрасить, сменить оборудование, прицепить дополнительные внешние сиденья, даже сменить обивку кресел в кабине. Эдакий авиатюнинг, необязательный, но забавный. Разработчики немного поленились — могли бы сделать и большее количество «апгрейдов» и схем покраски, ведь в игре всего три вертушки, а разнообразия ой как хочется. Впрочем, это все временные проблемы — продукты Bohemia всегда получали огромное количество качественного контента за счет любительских модов.
Take On HelicoptersХотя в TOH можно без особых трудностей управлять вертолетом с помощью мышки и клавиатуры, наличие джойстика приветствуется — с ним летать гораздо удобнее.
***
Take On Helicopters вряд ли будет популярна, несмотря на то что это не «хардкорный» симулятор. Развлечение не для всех, но лучшего на данную тему для интересующихся вертолетной авиацией просто нет. И пусть много тонкостей воздушных полетов оставлено за бортом — отсутствует радиообмен, несколько упрощено управление, небольшие по меркам авиасимов карты. Все это не мешает TOH быть хорошей игрой на вертолетную тематику — в первую очередь благодаря разнообразию миссий.

Плюсы: сюжет; интересные задания на любой вкус; иллюзия живого города.
Минусы: низкая детализация земли и зданий; всего три модели вертолетов.
Комментарии (61 шт.)
все супер, только в стиме стоит примерно 1400 руб
Она интересная, щас в неё играю, но за 1400р могли бы и по больше моделей вертолётов сделать.
СКОЛЬКО??? 1400р??? Да вы что? Это всего на 300р дешевле коллекционки ассасина. Но там коллекционка ААА проекта, а тут — обычное издание?
Заграничные же цены — 60 баксов, столько там они зачастую и стоят. Это цены проектов ААА класса под стандарты Рашки адаптируют, тут нет.
Обычная цена стимовских игр до перехода на рубли.
Да и симы зачастую гораздо дороже других игр, ибо круг поклонников не такой широкий. Но все равно покупают.
А еще у них очень забавная защита от пиратства!
Изумительно! Да, нужно обязательно сыграть:)
я в шоке, посомтрел сначала на картинки думал проходняк а тут изумительно О_о
А рецензию ПОЧИТАТЬ никак?
«Мусор» и не выше. FSX 2006 года во всём лучше этой армы2 продаваемой как симулятор гражданской авиации.
Что конкретно вас не устраивает в Take on Helicopters?
В комментах всегда либо «мусор» либо «изумительно». А как же чувство меры, ребят? У нас помимо этих двух оценок ещё две имеется.
Ну первое, что сразу кидалось в глаза — графика. Как я только не крутил настройки, чуть ли не каждый раз после их смены перезапускал игру, но так и не добился отключения ужасной размытости.
Затем физика. Что-то вроде «усложненной» физики вертолётов из той же армы, но более дёрганая( пробовал и на сайтековском джое и просто мышью ).
Казуальность. Раз уж из авиации взято всего 3 модели вертолётов, то я как минимум ожидал, что смогу все переключатели, тумблеры, рычаги в кабине вертолёта использовать как душе угодно, а на деле 10 кнопок, возможность автозависания и и автостарта двигателей.

Вообщем за эти деньги хотел получить сим, сопоставимый по сложности и детальности с FSX, только про вертолёты, а получил совсем иное. Может и не стоило этого ждать от Богемии, не знаю, но денег уже не вернуть.
Ну и + сотни часов, проведённые мной в FSX, видимо, не дают мне полюбить и восхищаться Take on Helicopters. :)
Есть такое :D
но так и не добился отключения ужасной размытости.

Но ведь писали же, что Муть борется с пиратством
И с людьми, которые купили игру, тож? :)
clip2net.com/page/m76288/19490557
Да ладно, сори что заставил так оправдоватся!
Зная игры Богемии можно не удивлятся!
Я наверное погарячился…
Похоже, что да)
И с людьми, которые купили игру, тож?
clip2net.com/page/m76288/19490557
Ой да хватит показывать на картинку не установленной игры. Откуда тогда ты про «мутную графику» пишешь, с пиратки заценил? Ты в курсе, что купив в стиме, но играя в пиратку игра как бы пиратка и «муть» остается? Или ты картинку пустого карженного акка сейчас показал? А где остальные игры?

Ты картинку из игры покажи, и оценим. А твой скрин ни о чем не говорит.
А где остальные игры?

Слишком много игр на акке, если присмотришься, то увидишь, что я использовал поиск по списку.
Откуда тогда ты про «мутную графику» пишешь

По памяти, конечно.
Ты картинку из игры покажи, и оценим. А твой скрин ни о чем не говорит.

Уже не имеет смысла, я разобрался, отключил пост-процессинг и муть пропала.
Ты её скачал, а не купил,(читать новость связаную с игрой)и сравнил вертолете и самолёты!!!
Ну и ещё один.
Дальше уже только чек об оплате, нотариально заверенный и отправленный заказным письмом. :)
Ну это не хардкорный авиасим типа того же MSFS, никто не ставил задачи делать что-то такое. Отсюда и упрощения в физике и прочее.
Так что
Может и не стоило этого ждать от Богемии

Именно так: Р
Тут вообще сложный случай — для истинных задротов-симмеров все слишком просто, для «обычного» игрока — наоборот, что-то уж сложновато, по сравнению с той же армой.
А игра на самом деле отличная, вся изюминка в заданиях, а не в прорисовке и физике вертушек.

ЗЫ В видеоопциях 3Д разрешение стоит 100% или выше? Если меньше, то размытие будет именно из-за этого.
ЗЗЫ Богемия обещает использовать летную модель из Take on Helicopters в Arma III. Будет круто, если так.
Take On пока что по новой качаю, а вот на счет разрешений не помню точно. Там их было два и оба я ставил 1920x1080.

2Masik4, вообщем я уже скинул несколько скринов, считаю вполне достаточно. И вообще, неужели так трудно поверить на слово? :)
Отличная аргументация…
а каким боком тут а2?
Движок то один.
Вообще играя в toh мне всё напоминало об арме — графика, физика, управление, анимация и даже меню на колесо мышки :). На протяжении всего времени игры мне казалось, что я играю в какую-то арму, в которой остались только вертолёты. :))
Спалил я тебя,«деньги не вернуть», ты их и не тратил!
Молодца! А теперь внимательно взгляни на скрин выше! ;)
Даже пиратку можно добавить в каталог стим!!!
Сейчас будет скрин!
Другой скрин.
Что?
Убил кого-то? Даже геймеры не покупают себе за неделю игр на 6 тысяч рублей. А у тебя там карта вбухана, и после на скрине ошибка покупки, затем покупка. Чужие карты юзаешь?
Ты не поверишь, но некоторые люди могут не сидеть на шее у родителей, а работать и зарабатывать столько, чтоб хватало на всё, что хочется. Мне вот хочется играть во все новенькие игры.

Не понял как связаны ошибки при покупке и твой вывод о чужой карте. Ошибки были при нехватке на карте денег, сходил, докинул, купил. Не вижу причин для обвинений в воровстве.
Я как раз не сижу на шее у родителей. А ты походу школьник, скардивший себе игр на крату кого-то мертвого, раз неотозвали до сих пор. Ты не поверишь, но когда ты пойдешь работать, то тебе покупать все эти игры тоннами не будет желания. Тебе 20 и ты играешь в кучи шлака и тратишь по 6к на неделе? Ты либо один раз закупил на все свои накопленные деньги и выпендрился скрином, либо просто дурак. У меня тоже полно игр, но я в 95% не играл в них. Но и покупал я их не по безумным ценам. Мне с моей зарплатой в 62к рублей твои растраты кажутся наркоманскими (в плане игр) и необдуманными. Так что о каком понимании может идти речь?

Ты:
1. Обеделен был в детстве и пойдя на работу потратил пол зарплаты, чтобы получить кусочек недостающего детства (как Майкл Джексон). Сходи к психиатру. Сеанс первый рублей 500 обойдется.
2. Ты реально задрот, который кроме игр ничего не видит и апгрейдит свой комп каждые две недели. Заведи девушку
3. Ты скардил или заюзал карту умершей бабушки, т.к. ты школьник и хочешь играть. Вырасти.
Пхахахаах xDDD Пеши есчо!!!
2. Ты реально задрот, который кроме игр ничего не видит и апгрейдит свой комп каждые две недели. Заведи девушку
+1
У парня нет вообще никакой жизни. Как овощ прикован к стулу у компьютера. Удивительно, что он еще в состоянии работать.
Бляха муха, народ, если я покупаю много игр, то это ещё не значит, что я сижу в них 24/7, абсолютно безвылазно. :) Есть выходной день, есть свободные вечера, скоро будут новогодние праздники с кучей времени. Зачем обязательно всё доводить до крайности, как наркоманы. Будьте проще. Ну а если вас так интересуют какие-то аспекты моей личной жизни, то добро пожаловать в ЛС, там и обсудим. ;)
Это было круто сказано… а самое главное — в точку.
Ты не поверишь, но некоторые люди могут не сидеть на шее у родителей, а работать и зарабатывать столько, чтоб хватало на всё, что хочется. Мне вот хочется играть во все новенькие игры.
Эти слова лишины логики. Точнее, ты после тих слов относишься к п2 о котором я писал выше. Пусть ты зарабатываешь больше меня, но купив даже столько игр, сколько купил ты, нужно не иметь личной жизни, чтобы хотя бы оценить их все. Я был такой же лет в 16. Зарабатывал много, а тратил на такую херню. Кто-то тартил на пиво и наркоту, а я задрачивал в игры.
Но у тебя тут клиника. Сочувствую искренне таким.

Таких часто вижу на форумах с сообщениями: учился на медали, работаю, жду повышения, девственник/девушка целый год гуляла налево, а я думал мы любим друг-друга, вот сука, ненавижу таких… блаблабла…
Вау, да ты взял своё ЧСВ, надул его, как шарик, и ударил меня им по голове.

У нормальных людей безобидный скрин, который шёл как пруф покупки, предназначенный только для Masik4, почему то не вызвал столь неоднозначной реакции, так что давай ты будешь смотреть за собой в первую очередь, а потом уже других лечить.

Даже не собираюсь с тобой дальше спорить, т.к. во первых: слишком много чести твоей персоне, во вторых: все мои комменты и дальше будут вызывать у тебя ещё больший батхёрт.

Удач.
Беру слова взад :) Оправившись от синдрома завышенных ожиданий я бы дал игре «Похвально».
Игра хороша, графика на высоте, настоящий симулятор без аналогов!
А как скрин сделать, можете считать лохом… в данной ситуации!
Лови
Надпись «Ярлык» как бы намекает. ;)
Кстати это можно убрать!
Кстати, ты идиот.
Прочитайте же Chickenhawk!
Если это оно, то уже читаю, спасибо за наводку. :)
Да, оно и есть.
кстати, рассказ очень хорош, только осилить смогу его за месяц как минимум
Этой игре изумительно, а CODу проходняк?
Ну вы блин даете.
Кирилл Батлодрочер, щас минусов нахватаю…
я вполне согласен с этими оценками. МВ3 тот же самый МВ2, который МВ1. не круто.
а ТОН мне понравилась. ну как человеку, который впервые играет в относительно серьезные авиасимы. до этого только на сеге играл в подобное.
Зы джостик как у мя)
Игра интерестная надо бы поиграть, хороших симуляторов вертолётов не так много в наше время
Я уважаю такие игры как Take on Helicopters или Microsoft Flight Simulator
(в который кстати долго играл). Жаль что их так мало и стоят они прилично.
Скрины довольно чёткие, игруха стоит своих денег…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑